На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Диагностика и финансово-экономический анализ кризисного предприятия ЗАО Бизнес-Сервис

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Диагностика и финансово-экономический анализ кризисного предприятия


Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1. Содержание и цели анализа хозяйственной деятельности экономического объекта…………………………………………………………….6
2. Краткая характеристика предприятия………………………………..….10
3. Результаты финансового анализа ЗАО "Бизнес-Сервис»………………13
3.1. Исходные данные для анализа…………………………………………13
3.2. Данные для анализа эффективности использования имущественного комплекса предприятия…………………………………………………………….14
3.3. Данные для анализа состояния оборотных активов предприятия…...19
3.4. Расчет финансовых показателей……………………………………….19
3.5. Анализ возможностей безубыточной деятельности предприятия……………………………………………………………………..….22
3.6. Анализ наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства…………………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………….………………….….32
Список литературы…………………………………………………………..36


Введение
Большинство российских предприятий находится в кризисной ситуации, не менее трети из них — на поздней стадии кризиса
Антикризисному управлению наряду с общими закономерностями присущи и некоторые особенности, связанные с осуществлением антикризисных процедур
Инвестиционная стратегия в условиях кризиса должна быть направлена на структурную перестройку предприятия, основанную на передовых технологиях, современном менеджменте
Кризис на предприятии — это процесс изменения, разрушения сложившейся структуры связей, отношений, выходом из которого может стать либо заново сформированная структура связей, отношений либо ликвидация предприятия.
Чаще всего кризису предшествует появление определенных признаков, служащих предупреждением для специалистов, менеджеров организации: угроза целям и ценностям; сокращение времени на реакцию; необходимость неотложности, срочности действий; помехи в эффективном осуществлении производственного процесса, продвижении продукции к потребителю.
Названные и другие признаки приближения кризиса находят обобщающее выражение в снижении рентабельности, превращении де-ятельности предприятия в убыточную.
Различают стратегический кризис (кризис стратегий), при котором потенциал предприятия оказывается подорванным, либо разрушенным и нет возможности создать новый кризис результатов (оперативный кризис) когда предприятие несет убытки и движется к ситуации дефицита баланса; кризис ликвидности — растущие убытки грозят потерей платежеспособности.
Существуют три стадии развития кризиса:
• ранняя, характеризующаяся отдельными проявлениями неэффективности в производстве, сбыте (рост товарно-материальных запасов, снижение темпов роста продаж, пробле-мы с качеством продукции и т.д.);
• промежуточная — нехватка оборотных средств, приостановка поставок в кредит, задержки в выдаче заработной платы;
• поздняя, при которой предприятие находится в состоянии хаоса, нарушаются графики производства, кредиторы требуют изменения условий кредита, а поставщики — предоплаты
Большинство российских предприятий находится в кризисной ситуации, не менее трети из них — на поздней стадии кризиса. На 20% предприятий нет инвестиций, "проедается" основной капитал — все имеющиеся средства, включая амортизационные отчисления, исправляются на оплату труда и пополнение оборотных средств [5, C. 34].
Выделяют две группы проблем: функциональные, которые могут решаться путем изменения образа действий персонала, и системные, решение которых требует коренной реструктуризации предприятия.
При реформировании экономики изменениям подвержены и внутренняя, и внешняя экономическая среда, что требует адекватных изменений в реализации функций управления, начиная с целеполагания и кончая планированием, организацией, мотивированием деятельности.
К основным системным проблемам относятся:
• отсутствие долговременной стратегии, ориентация на краткосрочные результаты;
• неготовность к изменениям спроса и появлению на рынке высокотехнологичной, высококачественной конкурентной продукции;
• старение производственного аппарата, падение технологической дисциплины;
• снижение квалификации персонала, его мотивации;
• преобладание личных интересов менеджеров при возрастании их влияния;
• недостаточное знание конъюнктуры рынка, в особенности будущего (как покупателей, так и поставщиков);
• устаревшая структура управления, низкий уровень менеджмента.
Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа. При этом они уже не довольствуются констатацией величины показателей отчетности, а рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности платежных средств, нормальных соотношений собственного и заемного капитала, скорости оборота капитала и причинах ее изменения, типах финансирования тех или иных видов деятельности. Поэтому цифры, характеризующие объем реализации, чистую прибыль, становятся нагляднее в сравнении с размером затраченного капитала, а величина затрат, безусловно, важная сама по себе, - в сопоставлении с полученной прибылью или объемом продаж.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что оценка финансовой устойчивости предприятия позволяет руководству разрабатывать приемлемую стратегию дальнейших действий и служит базой для принятия эффективных управленческих решений.
Цель работы – изложение методики анализа платежеспособности и диагностики банкротства предприятия.
Задачи работы:
- определить содержание финансового анализа для руководства предприятия;
- описать методику проведения финансового анализа организации;
- провести расчеты по определению оптимального варианта производства


1. Содержание и цели анализа хозяйственной деятельности экономического объекта

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Собственники анализируют финансовые отчеты о повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Об интересе к финансовому анализу говорит тот факт, что в последние годы появилось много публикаций, посвященных финансовому анализу, активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями.
Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:
1. Анализа общего хозяйственного состояния предприятия;
2. Анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
3. Анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Основным источником информации для финансового анализа служит бухгалтерский баланс предприятия (Форма 1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (Форма 2 годовой и квартальной отчетности).
Чем удобны такие источники информации для предприятий? Во-первых, тем, что можно не подготавливая данные для анализа уже на основании баланса предприятия (Форма 1) и (Форма 2) сделать сравнительный экспресс анализ показателей отчетности предприятия за предыдущие периоды. Во-вторых, с появлением специальных автомати-зированных бухгалтерских программ для анализа финансового состояния предприятия, удобно сразу после составления форм отчетности не выходя из программы произвести на основании готовых форм бухгалтерской отчетности с помощью встроенного блока финансового анализа простейший экспресс анализ предприятия.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активoв и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Для получения данных для анализа потребуется достаточная и достоверная информация характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обуславливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации могут служить:
• финансовая отчетность предприятия;...............


Заключение
Следует различать управление предприятием в условиях потенциально возможного и наступившего кризиса. В первом случае должна быть создана система превентивного управления, позволяющая своевременно обнаружи-вать сигналы о формировании внутренних и внешних факторов и процессов, способных вызвать кризис, предвидеть его наступление.
Такая система базируется на результатах прогнозирования внешней и внутренней экономической конъюнктуры, разработке на этой основе долгосрочных и среднесрочных планов и активном встречном управлении, обеспечивающем своевременное погашение потенциально возможных негативных тенденций.
Система превентивного управления должна опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия, обеспечивать устойчивое развитие предприятия на траектории экономического роста.
В условиях наступившего кризиса нужны механизмы, меры, направленные на поиск путей выхода из него, достижение "точки безубыточности", постепенного наращивания уровня рентабельности. Очевидно, что для этого понадобятся средства для покрытия неизбежных убытков, обоснования и реализации системы мероприятий, которые делятся на тактические и стратегические.
Тактические (оперативные) мероприятия могут быть защитными (сокращение расходов, закрытие неэффективных подразделений, сокращение персонала, производства и т.д.) и наступательными (маркетинговые ис-следования, высокие цены на продукцию, модернизация управления и др.). Оперативные мероприятия присущи "реактивному антикризисному менеджменту", который направлен на планирование и внедрение мероприя-тий, целью которых является восстановление докризисного состояния.
Стратегические мероприятия, совокупность которых образует "антиципативный" антикризисный менеджмент", состоят в разработке общих целей, долгосрочных задач менеджмента: анализ и оценка положения предприятия, изучение производственного потенциала, разработка инновационной стратегии, общей концепции финансового оздоровления предприятия [2, C. 78].
Наряду с общими закономерностями антикризисному менеджменту присущи и специфические особенности, связанные с осуществлением антикризисных процедур.
Выделим некоторые из этих особенностей.
В целеполагании. Для предприятия, находящегося в кризисной ситуации, максимум прибыли (рентабельности) перестает быть целевой функцией. Целью может стать сохранение предприятия, персонала, минимизация убытков.
В использовании производственного аппарата в условиях спада производства, как правило имеющего место при кризисе, первостепенный приоритет отводится его ускоренной загрузке как первому условию снижения удельных условно-постоянных расходов. Если это невозможно (например, нет спроса на продукцию предприятия), то следует пойти по пути его "сжатия" (законсервировать часть производственной мощности, передать в аренду часть основных фондов и т.д.)
Приоритеты в развитии меняются в пользу текущих результатов, даже если это сопряжено с потерями в достижении стратегических целей, но позволяет предприятию продержаться (стратегия "выживания") до изменения экономической, правовой конъюнктуры.
Крайне важным становится повышение оперативности принятия и реализации управленческих решений, даже если это связано со снижением их эффективности (сокращение длительности производственного цикла, уме-ньшение оперативно-календарных нормативов, сокращение числа неэффективных бизнес-процессов и т.д.).
Изменение системы стимулирования деятельности персонала. Любой ценой необходимо сохранить ту часть персонала, которая оказывает определяющее влияние на качество продукции, конкурентоспособность производства (даже путем сокращения менее значимой части персонала, увеличения убытков предприятия и т.д.).
Ускоренная реструктуризация предприятия, под которой понимается изменение производственной, технологической, организационной структур, направленное на рост эффективности производства, повышение кон-курентоспособности предприятия и продукции, инвестиционной привлекательности.
Показателями, характеризующими необходимость реструктуризации, являются:
• необходимость расширения, изменения сферы деятельности;
• тенденция спада объема продаж;
• тенденции роста накладных расходов, снижения рентабельности производства;
• слабый контроль за выполнением работ, учет изменений рыночной конъюнктуры.
Реструктуризация требует значительных затрат, затрагивает интересы практически всех работников, которые должны быть заинтересованы в ее проведении, так как она сопровождается появлением новых навыков, видов деятельности, новых подразделений, изменений в менеджменте.
Одним из важных способов реструктуризации является выделение из существующей структуры предприятия самостоятельных бизнес-единиц. юридически самостоятельных и несамостоятельных, полностью или частично экономически обособленных, ответственных за всю деятельность, необходимую для осуществления возложенных на них функций.
В бизнес-единицах появляется возможность максимально задействовать производственные мощности, персонал, занять перспективные рыночные ниши.
Комплекс бизнес-единиц создается согласно предварительно разработанной стратегии, сопровождается перестройкой действующей на предприятии системы управления, направленной на формирование их взаимодействия [5, C. 301].
Разработка антикризисной программы включает:
• глубокий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеющий целью выявление причин кризисного состояния фирмы;
• разработку концепции реструктуризации, основанной на знании перспективных областей предпринимательства, использовании проверенных на практике достижений менеджмента (гибкие системы планирования, программно-целевой подход, инновации в области управления персоналом и др.);
• гибкую тактику реализации концепции, основанную на применении современных технологий, системах планирования, маркетинга, взаимодействии с банками, биржами, кредиторами, должниками.
Реструктуризация должна обеспечить выживание предприятия и восстановление его конкурентоспособности.
Для выживания нужно сохранить основные фонды, ключевые технологии, ядро трудового коллектива. Для этого необходимо принять оперативные меры по улучшению собственного капитала, обеспечить ликвидность, санировать (оздоровить, провести систему мероприятий по предотвращению банкротства) баланс.
Часто для этого приходится продавать не нужное для производственных целей имущество, ценные бумаги, приносящие прибыль на других предприятиях. Приоритетными становятся мероприятия, направленные на снижение расходов, повышение оборота предприятия.
Реализация концепции реструктуризации предъявляет ко всем участникам высокие, отличающиеся от привычной повседневной работы требования и зависит от ряда факторов:
• финансового состояния;
• наличия необходимых ресурсов;
• эффективной работы с консультантами;
• четко определенных целей и ожидаемых результатов [4, C. 378].
Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М., 2006.
2. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М., 2007.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М., 2007.
4. Гамм Р.В., Паркшеян Х.Р. Опыт применения финансового анализа//Аудит и финансовый анализ. – М., 2006. № 2.
5. Друри К. Введение в управленческий производственный учет. – М., 2007.
6. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. – М., 2007.
7. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М., 2005.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Учебник. – М., 2006.
9. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М., 2006.
10. Крейнина М.П. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М., 2007.
11. Русак Н.А., Русак В.В. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. Пособие. – М., 2004.
12. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М., 2007.
13. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М., 1997
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: Учебное пособие. – М., 2005.
15. Энтони Р., Рис Д. Учет: ситуации и примеры. – М., 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.