На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности регулирования вопросов несостоятельности (банкротства) в процессе конкурсного производства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 09.04.2012. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие и значение конкурсного производства 5
1.1. История развития института конкурсного производства 5
1.2. Понятие и сроки конкурсного производства 9
1.3. Правовые последствия введения конкурсного производства 12

2. Действия конкурсного управляющего в процессе конкурсного производства 16
2.1. Понятие конкурсного управляющего 16
2.2. Правомочия конкурсного управляющего по распоряжению имуществом предприятия-должника 19
2.3. Правомочия конкурсного управляющего по формированию конкурсной массы 22
2.4. Удовлетворение требований кредиторов 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39


ВВЕДЕНИЕ

При выборе темы своей курсовой работы я принимала во внимание, что наиболее интересными и актуальными темами для будущего юриста, будут те, которые посвящены правовым отношениям, постоянно развивающимся в нашем государстве. Одной из тем, которая привлекла мое внимание, является «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) юридических лиц в процедуре конкурсного производства».
Настоящая тема в наше время является особенно актуальной. Современные теория и практика достаточно очевидно отражают неэффективность правового регулирования и неоднозначность использования в законодательстве понятия процедуры банкротства.
Правовым последствием принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом является открытие конкурсного производства. Данная процедура в деле о признании должника банкротом не является новой для российского законодательства о несостоятельности. Ранее действовавший Закон о банкротстве 1998 г. содержал отдельную главу VI, положения которой регулировали порядок принудительной ликвидации организации-должника по решению арбитражного суда. Цель конкурсного производства в соответствии с вновь принятым Законом о банкротстве не изменилась (в ст. 2 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсное производство определяется как одна из процедур банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов), но суть самой процедуры имеет отличия от ранее применявшейся. Это касается, во-первых, очередности удовлетворения требований кредиторов; во-вторых, конкретных последствий открытия конкурсного производства; в-третьих, возможности исполнения обязательств должника собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве; в-четвертых, замещения активов должника в ходе конкурсного производства и др.

Объект исследования: процедуры банкротства.
Цель исследования: на основе изучения действующего законодательства и практики его применения выявить особенности регулирования вопросов правового регулирования несостоятельности (банкротства) юридических лиц в процедуре конкурсного производства.
Задачи исследования:
изучить законодательство и правовую литературу по вопросам процедуры конкурсного производства;
определить понятие и значение конкурсного производства;
рассмотреть действия конкурсного управляющего в ходе процедуры конкурсного производства.
Методы исследования: анализ правовой литературы, законодательных актов.
Также необходимо отметить, что в нашей работе мы будем опираться не только на научную литературу, но и на различные законы и нормативно-правовые акты, наиболее важными из которых является Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» Российской Федерации.
Итак, теперь мы перейдем к непосредственному рассмотрению нашей темы, делая упор на достижение поставленных целей.


1. Понятие и значение конкурсного производства
1.1. История развития института конкурсного производства

Понятие конкурс (concursus) использовалось еще римскими юристами. Дальнейшую разработку этот термин получил в средневековой испанской и итальянской литературе, а также в трудах известных немецких ученых-юристов XIX в. (Байер, Генслер, Гролман, Кори, Мартин, Миттермайер и др.).
Наиболее фундаментальное изложение данной категории впервые было осуществлено испанским исследователем Сальгадо де Сомоза в работе «Лабиринты кредиторов» (1646 г.) . Ученый считал, в частности, что конкурс (как родовое понятие) представляет собой "стечение кредиторов против одного должника", выделив четыре его разновидности:
когда кредиторы сходятся для совещания об отсрочке платежей по просьбе должника;
когда кредиторы собираются для обсуждения вопроса о скидке какой-либо части долгов общему их должнику;
когда несколько кредиторов предъявляют свои требования одному должнику при судебных взысканиях;
когда должник сам покидает или уступает кредиторам все свое имущество для раздела между ними по принадлежности.
Данный подход к пониманию конкурса, предложенный Сальгадо де Сомоза, достаточно прочно укоренился в теории института несостоятельности (банкротства): практически все русские толковые словари XIX - XX вв. трактовали конкурс как многозначное слово, одним из значений которого считалось «собрание заимодавцев для рассмотрения дел несостоятельного должника». Однако со временем конкурс стал пониматься не только как стечение денежных требований нескольких кредиторов к несостоятельному должнику, но и как особый порядок их удовлетворения .
В дореволюционной России конкурс традиционно означал стечение (схождение) кредиторов, имеющих имущественные требования к общему должнику, а урегулирование долгов в рамках производства по делу о несостоятельности именовалось конкурсным процессом. «Закон не разумеет под выражением «конкурс» одно конкурсное управление, - отмечалось в одном из решений Правительствующего сената, - конкурс есть все учреждение по делам несостоятельного должника в целом его составе, не исключая и общего собрания кредиторов» .
В настоящее время в доктрине высказывается мнение о том, что в самом общем виде конкурс следует понимать как правовую форму имущественно-стоимостных отношений по удовлетворению требований кредиторов должника, имеющего признаки банкротства или официально признанного банкротом. В свою очередь, конкурс в значении способа удовлетворения требований кредиторов можно рассматривать в широком и узком смысле этого слова. В широком - для условного обозначения всех процедур банкротства, в узком - для указания на одну из процедур банкротства - конкурсное производство. В частности, трактовку конкурса в узком смысле отстаивает в современной науке Е.А. Суханов, который пишет, что "порядок равномерного и справедливого распределения имеющегося имущества должника между его кредиторами называется конкурсом или конкурсным производством, "конкурсным процессом" .
Закон о банкротстве 1992 г. определял конкурсное производство как процедуру, направленную на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельного предприятия, в результате которой осуществляется распределение конкурсной массы между кредиторами.
Как справедливо отмечалось по этому поводу в литературе, «до появления тенденции на расширение количества процедур банкротства процесс урегулирования долгов несостоятельного субъекта имел сугубо ликвидационную направленность. Поэтому торговая и юридическая практика перестала допускать употребление термина "конкурсное производство" в ином, нежели связанном с ликвидацией имущества должника, значении» .
В действующем Законе о банкротстве 2002 г. содержится легальное определение конкурсного производства: это "процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов" (ст. 2). Однако, по мнению ряда ученых, данное определение конкурсного производства нельзя назвать удовлетворительным. Так, с позиции В.Ф. Попондопуло, "во-первых, определение дается через родовое понятие - "процедуры банкротства", что само по себе объективно обусловлено многообразием и сложностью социальных связей, возникающих между несостоятельным должником и кредитором. Во-вторых, содержание цели конкурсного производства определено довольно широко. В таком виде она может рассматриваться основой любой иной процедуры банкротства, в том числе восстановительной, что девальвирует теоретико-методологическое и регулятивное назначение нормативного ее закрепления" .
Приводимые в доктрине определения конкурсного производства в целом воспроизводят содержание соответствующей нормы Закона о банкротстве 2002 г.
Анализ соответствующих доктринальных позиций позволяет прийти к выводу о том, что конкурсное производство можно определить как систему мероприятий, проводимых под контролем арбитражного суда и кредиторов в отношении должника, признанного банкротом, и направленных на соразмерное удовлетворение требований кредиторов за счет реализации всего его имущества, а также ликвидации должника..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог выше сказанному, отметим следующее.
Закон о банкротстве 2002 г., наделив конкурсного управляющего достаточно широкими полномочиями по управлению имуществом должника, оставил без четкого ответа вопрос о том, вправе ли конкурсный управляющий продолжать ведение той основной коммерческой деятельности, которую осуществляло признанное несостоятельным юридическое лицо до официального объявления о банкротстве. Представляется, что продолжение предпринимательской деятельности, свойственное наблюдению и внешнему управлению, не отвечает задаче конкурсного производства, направленного на возможно скорейшее и полное удовлетворение требований кредиторов.
Однако с точки зрения действующего российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) по крайней мере в одном случае продолжение предпринимательской деятельности на стадии конкурсного производства необходимо, когда речь идет о продаже предприятия, принадлежащего юридическому лицу - банкроту, как единого имущественного комплекса.
На практике при осуществлении конкурсного производства одной из проблем является реальное погашение долгов кредиторов, напрямую зависящее от полноты и своевременности формирования конкурсной массы.
Нередки случаи, когда имущество, подлежащее включению в конкурсную массу, у должника имеется, однако находится в таком месте, из которого стоимость его доставки намного превысит ожидаемую от реализации прибыль.
В результате складывается ситуация, не позволяющая завершить конкурсное производство без реализации такого имущества, поскольку оно числится в составе конкурсной массы.
Иногда имущество должника не может быть реализовано в силу того, что оно имеет специфическое назначение и желающих приобрести его в том или ином регионе не находится.
Вместе с тем нередко лица, заинтересованные в приобретении имущества должника, могут рассчитаться за него другой продукцией или товаром. Безусловно, в условиях недостаточности денежных средств это можно было бы считать выходом из тупиковой ситуации. Однако полученные вместо денег товары не всегда можно распределить в соответствии с установленной законом очередностью удовлетворения требований кредиторов, а также пропорционально между кредиторами одной очереди.
Как показывает судебно-арбитражная практика, кроме объективных причин неполное и несвоевременное возмещение долгов кредиторам происходит и по вине конкурсных управляющих, непрофессионально, а иногда и недобросовестно выполняющих свои обязанности. К примеру, иногда, вместо того чтобы сразу провести инвентаризацию и оценку имущества должника, приступить к его продаже, конкурсные управляющие сдают имущество в аренду, а поисками покупателей и подготовкой товаров не занимаются.
Введение процедуры конкурсного производства влечет за собой ряд правовых последствий, предусмотренных Законом о банкротстве 2002 г. Вместе с тем, по мнению ряда ученых, следовало бы предусмотреть личные неблагоприятные последствия для должника, связанные с открытием конкурсного производства. Это касается, в частности, ограничения перемещения должника, а также ограничения действия норм, охраняющих неприкосновенность переписки (предлагается на законодательном уровне закрепить обязанность переадресовки всей корреспонденции, поступающей на имя несостоятельного должника, конкурсному управляющему).
Данное предложение, думается, не является бесспорным. Безусловно, при решении вопроса о целесообразности внесения предлагаемых изменений в Закон о банкротстве 2002 г. должны быть учтены положения Конституции РФ, федеральных конституционных законов.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Пункт 1 ст. 23 Конституции Российской Федерации гарантирует право на неприкосновенность частной жизни, что означает предоставленную гражданину и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного характера.
Эти конституционные положения находятся в полном соответствии со ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой провозглашается право каждого на уважение его личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища и тайну переписки.
Как видно, в настоящее время существуют четко определенные гарантии и механизмы реализации конституционного права граждан РФ на неприкосновенность почтовой корреспонденции.
Вмешательство в нее со стороны возможно лишь на законном основании специально управомоченным лицом. Наделение таким правомочием конкурсного управляющего, очевидно, может привести к нарушению конституционных прав граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993 от 25 дек. № 197.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. 29 июля. № 30. Ст. 3012.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21 октября 1994 г.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22 декабря 1995 г.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
5. «О несостоятельности (банкротстве)»: Федеральный закон Российской Федерации от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ // СЗ РФ. 2002. 28 окт. № 43. Ст. 4190.
6. «Об особенностях несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий»: Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3179.
7. «О несостоятельности (банкротстве)»: Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803.
8. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»: Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 1. Ст. 6.
9. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства РФ. - 09.08.2004. - № 32. - ст. 3283.
10. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 октября 2001 г. № КГ-А40/5672-01 // Судебная практика к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)". М., 2005.
11. Малышев К.И. Исторический очерк конкурсного процесса. М., 2004. С. 309 - 310.
12. Брун М.И. Конкурс // Энциклопедический словарь / Под ред. К.К. Арсеньева, Ф.Ф. Петрушевского. М., 1991 (репринтное воспроизведение издания 1890 г.). Т. 31. М.. 2001. С. 3.
13. Гражданское право. Учебник: В 2 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 1. М., 2004. Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2003.
14. Никитина О.А. О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований кредиторов при ликвидации должника // Хозяйство и право. - 1996. - № 6.
15. Попондопуло В.Ф. Конкурсное право: Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). Учеб. пособие. М, 2001.
16. Прудникова Т., Голубев В. Банкротство: общие положения наблюдения, управления, конкурса // Закон. - 1998. - № 6.
17. Решение Гражданского кассационного департамента Правительствующего сената. 1875. № 860 (см.: Законы о несостоятельности торговой и неторговой / Сост. Г.В. Бертгольд. М., 2003. С. 150).
18. Телюкина М.В. Основы конкурсного права. М., 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.