На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимодействие и противоборство морали и права

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 10.04.2012. Сдан: 2010. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 47.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………....….3
1 Понятие морали и права ……………………………………………………..….5
1.1 Понятие морали.………………………………………...…………………..….5
1.2 Понятие права.…………………………..……………………….………..…..11
2 Соотношение морали и права …………………………………………..….......19
2.1 Общие черты и различия между моралью и правом ……………….….…...19
2.2 Взаимодействие морали и права ………………………………………….…20
2.3 Противоборство морали и права…………………………………………..…22
Заключение………………………………………………………………..…..…...26
Глоссарий…………………………………………………………….………...….28
Список использованных источников………………………………..……….….30
Приложения…………………………………………………………………….…31
Введение

Путь понимания в общественном мнении и в науке взаимоотношений между правом и моралью оказался довольно сложным. С давних пор в общественном и индивидуальном сознании людей утвердилось представление о приоритете морали над правовыми критериями поведения. Идеалы добра, взаимопомощи, а также моральные ценности и нормы (равного общественного бремени, родительской любви, уважения к старшим) почитались как нечто более высокое и значимое, чем формальные установления закона, судебные решения и требования неукоснительного соблюдения «буквы».
Подобные представления обрели глубокие корни в России. Определяющую роль здесь сыграли не только устойчивость общинного сознания и общинного, соборного образа жизни, но и постулаты той ветви восточно - христианской культуры, которая в византийском обличье утвердилась на российской земле в виде православия. Особенно – позднего православия, слившегося с идеологий имперской державности. И хотя в самом наименовании этой культуры, казалось бы, присутствует «право» («православие»), такого рода «право» понималось и в немалой степени понимается ныне в качестве приоритета и абсолютной значимости религиозных канонов, церковных законоположений, а в житейских делах – приоритета совести, веры, милосердия.
Время глобального сдвига в истории человечества – время перехода от традиционных к либеральным цивилизациям – потребовало переосмысления утвердившихся представлений о соотношении права и морали, такого переосмысления, которое отвечало бы назревшим и объективно происходящим процессам возвышения права в жизни общества, в жизни людей.
Утверждение и развитие общетеоретических и философских взглядов на право в немалой степени связано с процессом высвобождения правопонимания от узко-этического истолкования и узко-этических оценок явлений правовой действительности, придания им самостоятельного, «суверенного» значения.
При истолковании феномена права в целом, характеристика морали в ее соотношении с правом требует в первую очередь того, чтобы с необходимой строгостью различать те или иные стороны и внутренние подразделения рассматриваемых явлений. Иначе – так же, как и при истолковании права, - ориентировка на одну лишь, нередко абсолютизированную их сторону лишает возможности выработать обобщенные характеристики, необходимые для научных разработок.
Особое место в формировании духовного мира личности, ее сознания и культуры, активной жизненной позиции принадлежит праву и морали, которые являются важнейшими социальными регуляторами, включенными в систему общественных отношений, целенаправленно воздействующими на и развитие и совершенствование.
Право и мораль – важнейшие элементы человеческой культуры, всегда выступающие в теснейшем взаимодействии. Такое взаимодействие объективно обусловлено, так как генезис и реальное бытие права и морали определяются едиными сферами общественных отношений, в которых развертываются сложные и подчас противоречивые связи данных социальных регуляторов.
Цель данной работы – проанализировать взаимодействие и противоборство морали и права. Объекты и предметы исследования – сущность понятий «мораль» и «право», общие черты и различия, их взаимодействие и противоборство.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- выявить сущность единства морали и права;
- рассмотреть взаимодействие морали и права;
- проанализировать противоборство между моралью и правом.
1 Понятие морали и права
1.1 Понятие морали

Слово "мораль" восходит к лат. moralitas, впервые встречающемуся в работах Амвросия (IV в.) и произведенному от moralis, в свою очередь сконструированному Цицероном по аналогии с греческого "этика" от mos, множественное число morеs ("традиция", "народный обычай", более позднее – "нрав-характер", обобщенное в слове "нравы").
Многозначное слово mos в самом абстрактном и, возможно, изначальном смысле означало также "порядок" – аналогично греческому этос. В живом языке значение слова "мораль" широко: оно выступает синонимом "житейски-практического", "психического", "идеального", "духовного". Понятие "морали" формулируется в философском размышлении с целью обобщения тех сторон человеческой жизни, которые обозначались словами "благо (добро) и зло", "добродетель и порок", "справедливость и своенравность", "правильное и неправильное", а также "склад характера", "нормы и принципы поведения", "достоинство" и т.д. В наиболее общем, но, тем не менее, специальном значении представления о морали формируются в процессе осмысления, во-первых, правильного поведения, порядка в нравах, должного характера ("морального облика") – отличных от тех, что стихийно обнаруживается у людей в повседневной жизни; а во-вторых, условий и пределов произволения человека, ограничиваемого собственным (внутренним) долженствованием, или пределов свободы в условиях извне задаваемой организационной и (или) нормативной упорядоченности. Наряду с этим, и в специальной общефилософской литературе, и в публицистике, и в обычной речи под "моралью" нередко понимается вообще любая принятая (где-либо) система норм индивидуального поведения.
Основные различия в философско-этических и моралистических трактовках морали определяются расхождениями в понимании источника и содержания морального идеала. По пониманию источника морали типологически различаются: а) натуралистические концепции, выводящие мораль из природы, представляющие морали как момент развития природных (биологических) закономерностей (Ж.О.Ламетри, Ч.Дарвин, Г.Спенсер, П.А.Кропоткин, школа социобиологии); ..........

Заключение
Анализируя соотношение права и морали, можно заключить, что выполнение правовых норм в значительной мере обуславливаются тем, в какой мере они соответствуют требованиям морали. Нормы права не должны противоречить положительным устоям общества. Вместе с тем требования общественной морали непременно учитываются государственными органами при разработке нормативных актов государства.
Право и мораль находятся в тесном единстве и взаимодействии. С помощью норм права государство добивается утверждения прогрессивных норм морали, которые в свою очередь способствуют укреплению морального авторитета права, воспринимаемого как социальная ценность всего общества. Соблюдение норм права входит в содержание нравственного долга граждан в обществе. С развитием морального и правового сознания повышается авторитет норм права, совершенствуются как нормы морали, так и нормы права.
Право должно способствовать утверждению идеалов добра и справедливости в обществе. Судебные и другие правоприменительные органы обращаются при определении юридических мер к моральным нормам, а некоторые правовые нормы непосредственно закрепляют моральные нормы, усиливая их юридическими санкциями. Через право осуществляется охрана моральных норм и нравственных устоев.
Эффективность правовых норм, их исполнение во многом обусловливается тем, в какой степени они соответствуют требованиям морали. Чтобы правовые нормы работали, они, по крайней мере, не должны противоречить правилам морали. Право в целом должно соответствовать моральным взглядам общества.
Мораль - необходимая принадлежность всякого общества, ее значение неуклонно возрастает, причем должно постоянно усиливаться взаимодействие правовых и моральных факторов в жизни общества, их взаимная поддержка, а не поглощение права моралью; чем лучше будет налажено это взаимодействие, тем успешнее будет движение общества по пути прогресса.
Воздействуя на правовую жизнь общества, мораль способствует укреплению общественного порядка. Служебная функция морали во взаимодействии с правом выражается в том, что мораль возвышает качество правового и в целом всего общественного порядка. Это можно проследить на действии правового положения «Все, что не запрещено законом – разрешено» в регулировании общественного порядка. Реализацию этого принципа нельзя понимать абсолютно, в том смысле, что человек должен руководствоваться лишь названным принципом. В сознании индивида есть такие факторы, как ответственность, совесть, честь, достоинство, долг, которые проникают в правосознание лица, взаимодействуют с ним, корректируют его правовое поведение. В условиях становления рынка в нашей стране совершенствуется правовая основа частной собственности, договорных отношений. Частный интерес, предпринимательская инициатива, прибыль все больше обретают приоритетное значение. Утверждается и совершенствуется предпринимательская этика. Среди принципов, исповедуемых в предпринимательской деятельности, важное место занимает суждение: «Прибыль выше всего, но честь выше прибыли». В этом суждении находит выражение моральное сознание цивилизованного предпринимателя.
Право и мораль - различные, но не антагонистические явления. Гиперболизация особенностей права и морали может привести к правовому нигилизму, с одной стороны, к освобождению от моральных принципов государства, правосудия и т.д. - с другой. Равным образом взаимосвязь права и морали не означает их слияния. При всей смысловой этической "нагруженности" правовых явлений вряд ли правильно превращать мораль в компонент права, как и право - в категорию этики.
Всякое нарушение норм права является аморальным поступком, но не всякое нарушение моральных норм является противоправным деянием. В некоторых случаях право способствует избавлению общества от устаревших моральных догм.

Глоссарий
№ п/п Понятие Определение
1 Блага средства удовлетворения человеческих потребностей
2 Государство политическая организация общества, опирающаяся на публичную власть, которая необходима для выполнения как классовых, так и общечеловеческих задач на определенной территории
3 Мораль понятие, посредством которого в мыслительном и практическом опыте людей вычленяются такие обычаи, законы, поступки, характеры, которые выражают высшие ценности и долженствование, через которые человек проявляет себя как разумное, самосознательное и свободное создание (существо)
4 Нематериальные блага жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом
5 Норма правила поведения, регулирующие специфические правоотношения путем установления типичных прав и обязанностей
6 Нормы морали правила понимаются правила поведения общего характера, регулирующие отношения между людьми посредством исторически сложившихся представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости
7 Нормы обычаев правила поведения, регулирующие поведение людей, вошедшие в привычку в результате многократного повторения
8 Нормы права установленное государством общеобязательное, формально определенное правило поведения, предоставляющее субъектам регулируемого правоотношения права и возлагающее на них юридические обязанности
9 Объект правоотношения явление внешнего мира, способное удовлетворить интерес управомоченного лица, выступающее в виде вещи, услуги, продукта духовного творчества или личного нематериального блага, ради которого действуют субъекты правоотношения в рамках своих прав и обязанностей
10 Право система общеобязательных формально-определенных норм, которые выражают обусловленную экономическими, духовными и другими условиями жизни государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер
11 Правосознание совокупность представлений, знаний, убеждений, оценок и чувств людей к праву и государственно-правовым явлениям, т.е. отражение права в сознании общества, социальной группы, конкретной личности
12 Социальные нормы связанные с волей и сознанием людей общие правила регламентации формы их социального взаимодействия, возникающие в процессе исторического развития и функционирования общества, соответствующие типу культуры и характеру его организации
Список использованных источников
1 Алексеев, С.С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: НОРМА-ИНФА-М, 1998. – 570 с.
2 Алексеев, С.С. Книга «Словарь. Психология, мысли, эссе». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.alkruglov.narod.ru
3 Апресян, Р.Г. Этика: Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek
4 Бердяев, Н.А. О назначении человека. - М.: Республика, 1993. – 197 с.
5 Кобликов А.С., Юридическая этика: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002. – 367 с.
6 Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно–методическое пособие. – М.: Юристъ, 2003. – 298 с.
7 Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2004. – 637 с.
8 Матузов, Н.И., Малько, А.В. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2009. – 672 с.
9 Нерсесянц, В.С. Право и закон. – М.: Юридическая литература, 1992. – 319 с.
10 Пиголкин, А.С. Общая теория права. Учебник для юридических вузов. – М.: Юридическая литература, 1997. – 314 с.
11 Пугинский, Б.И. Основы знаний о государстве и праве. - М.: Юристъ, 1998. – 312 с.
12 Семигин Г.Ю., Социальная справедливость и право. Основы взаимодействия // Социологические исследования. [Электронный ресурс]. Режимы доступа: www.gumer.info/bibliotek, www.StudFiles.ru
13 Современная универсальная Российская энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режимы доступа: www.pravo.vuzlib.net, www.StudFiles.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.