На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Диагностика системы качества образования МОУ Сертоловская СОШ №3 и разработка проекта преобразования школы в гимназию

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 104. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования образовательных систем 7
1.1. Сущность технологии проектирования как метода стратегического управления 7
1.2. Применение проектного управления в образовании 18
1.3. Этапы проектного управления в образовании 28
Глава 2. Исследование деятельности МОУ Сертоловская СОШ № 3 и возможностей применения проектного подхода 41
2.1. Общая характеристика СОШ № 3 41
2.2. Система оценки качества образования МОУ ССОШ №3 45
2.3. Выбор направление развития школы 64
Глава 3. Разработка проекта преобразования МОУ Сертоловская СОШ № 3 в гимназию 77
3.1. Основные цели и этапы разработки проекта 77
3.2. Ресурсное обеспечение 84
3.3. Проектирование этапов реализации проекта 90
Заключение 97
Список литературы: 99



Введение

Актуальность исследования обусловлена современной стратегией развития российского образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года основными задачами модернизации образования названы «повышение его доступности, качества и эффективности». Эти задачи решаются в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование». Качество знаний и умений ученика определяет на многие годы его возможности в сфере материальной и духовной культуры, его успешную социализацию. Поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом.
Результаты проведенных в последние годы исследований, независимая экспертиза позволяют сделать неутешительные выводы о наметившейся тенденции к некоторому снижению качества обучения, несоответствия его современным требованиям. Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно только опираясь на науку, на дидактические разработки наиболее эффективного построения процесса обучения, основанного на анализе педагогической деятельности, рассматриваемой в ее динамике, в реальном практическом осуществлении.
Качество образования – главное конкурентное преимущество тех или других учебных заведений и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги. Термином «качество образования» принято обозначать «степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг» или «степень достижения поставленных в образовании целей и задач».
К настоящему времени такими учеными-педагогами, как В.В. Краевский, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, Т.Я. Шамова и др., комплексно раскрыты важнейшие теоретические и практические вопросы качества обучения учащихся в общеобразовательной школе. И.Я. Лернер на основе анализа содержания образования и видов знаний выделил и научно обосновал качества знаний, определил основные направления совершенствования процесса обучения. В.В. Краевским, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным разработаны уровни обязательного усвоения знаний. В.П. Симонов выделил педагогические условия, способствующие формированию системы качеств полноценных знаний школьников. Оптимизация учебно-воспитательного процесса как одно из важнейших средств повышения качества обучения рассмотрена в трудах Ю.К. Бабанского и М.М. Поташника. В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, М.В. Кларин, Г.К. Селевко в качестве одного из основных путей повышения качества обучения выделяют использование современных образовательных технологий. Т.И Шамова и Т.М. Давыденко освещают проблему повышения качества обучения в адаптивной школе. В работах Ю.А. Конаржевского основное внимание уделяется анализу урока для повышения качества обучения.
На Едином государственном экзамене, муниципальных экзаменах, олимпиадах некоторые учащиеся лицеев и гимназий, или, как их часто называют, школ нового типа, показывают высокие и «выше среднего» результаты обучения. Однако в целом качество обучения учащихся в этих школах не всегда соответствует предъявляемым сегодня требованиям к уровню подготовки выпускников.
Анализ современной педагогической литературы показывает, что специальных работ, посвященных непосредственно повышению качества обучения детей в школах нового типа, явно недостаточно.
Меняющиеся условия и требования общественной жизни к образованию, анализ действующих в школе учебных программ, методических рекомендаций обнаруживают следующие противоречия:
• между потребностью общества в людях, которые, получив образование высокого качества, умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, и недостаточной разработанностью содержания и технологий образования, позволяющих подготовить таких выпускников;
• между достижениями педагогической науки в области повышения качества обучения и их реализацией в педагогической практике;
• между признанием педагогической наукой необходимости изменений в процессе обучения, позволяющих повысить его качество, и преобладанием традиционных подходов в практике обучения;
• между базовой подготовкой педагогов, которая ограничивается чаще всего освоением традиционных методик обучения, и потребностью современной школы в педагоге, способном работать в инновационном режиме, обеспечивая высокое качество обучения.
Гипотеза нашего исследования - для повышения качества обучения необходимо провести широкомасштабную диагностику, которая охватывается комплексом мер организационного, педагогического, методического и административного характера. По результатам данной диагностики будут определены направления развития образовательного учреждения и разработана стратегия развития.
Объектом исследования является стратегическое планирование деятельности в образовательном учреждении общего среднего образования.
Целью дипломной работы является проведение диагностики системы качества образования МОУ Сертоловская СОШ № 3 и разработка проекта преобразования школы в гимназию.
В рамках данной дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. исследовать особенности применения технологий проектного управления в образовании;
2. провести анализ качества обучения на примере Сертоловской СОШ № 3;
3. Разработать проект преобразования Сертоловской СОШ № 3 в гимназию.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.



Глава 1. Теоретические аспекты проектирования образовательных систем

1.1. Сущность технологии проектирования как метода стратегического управления

Стратегическое планирование деятельности организации является важнейшим элементом системы управления, обеспечивая разработку и конкретизацию целей деятельности предприятия, достижение ключевых показателей эффективности и прибыльности.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:
• опирается на человеческий потенциал, как основу организации,
• ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,
• осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.
Стратегическое планирование служит целям управления как инструмент обработки информации, как средство обоснования управленческих решений и определяется потребностями управления. Оно необходимо на всех стадиях подготовки и принятия решения, и в особенности на этапах формирования цели, отбора лучшего варианта и оценки результатов реализации решения.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Когда говорится о стратегии фирмы, то имеется в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, — стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.
Следовательно, стратегия — это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций ...............


Заключение

Проблема повышения качества обучения является одной из важнейших проблем современного образования. Качество формируется всей системой образования: на формальном, не формальном и вне формальном уровнях. Ведущая роль в этом процессе принадлежит формальному образованию, осуществляемому в образовательных учреждениях.
Принципиально важную роль в процессе управления качеством обучения играет полнота и достоверность информации о состоянии образовательного процесса. При этом получение подобной информации должно постоянно возобновляться в течение достаточно короткого промежутка времени. В противном случае управляющие воздействия могут оказаться не эффективными или даже бесполезными.
Основной причиной малой эффективности управления качеством обучения на уровне общеобразовательного учреждения является несистематическая, неполная и часто не вполне достоверная информация о качестве образования. В свою очередь, причина неполноты и недостоверности информации заключается в традиционном способе оценки качества обучения, основанной на усреднении, в результате чего большая часть образовательных целей оказывается вне оценки.
Основным инструментом получения полной и достоверной информации является системный мониторинг качества обучения, ориентированный на оценку достижения в процессе обучения каждой из заявленных образовательных целей.
Поставленная гипотеза дипломной работы подтвердилась.
Для выявления качества обучения была проведена диагностика, которая охватила организационную, педагогическую, методическую и административную деятельность школы.
Анализ кадрового состава школы показал, что в 2007-2008 учебном году в школе работало 102 педагогических работников. Большую часть педагогов имеют высшую квалифицированную категорию.
Выводы по результатам анализа:
• Школа функционирует стабильно в режиме развития.
• Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками Министерства образования.
• Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
• Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в условиях, адаптированных к возможностям и способностям учащихся.
• Качество образовательных воздействий осуществляется за счет использования современных здоровьесберагающих образовательных технологий.
• В управлении школы сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов самоуправления школой.
• Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников.
• В школе созданы достаточные условия для самореализации детей в урочной и внеурочной деятельности.
• Результаты деятельности школы по вопросам здоровьесбережения могут быть транслируемы в другие учебные заведения города.
Все вышеперечисленное позволяет школе в качестве главной идеи программы развития школы считать последовательное продвижение к созданию образовательного учреждения с новым качественным состоянием - школа с классами для детей с отклонениями в здоровье.
Список литературы:

1. О построении общероссийской системы оценки качества образования: письмо Рособрнадзора от 16.05.2005 № 01-203/08-01 // Офиц. док. в образовании. – 2005. - № 17. – С. 76-80. – Приложения.
2. О развитии инфраструктуры оценки качества образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 5 март. 2005 г. № 71 // Вестн. образования России. – 2005. - № 7. – С. 16.
3. О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством в высших учебных заведениях (на примере Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) : справка / подгот. П. Ф. Анисимов; М-во образования и науки РФ , Федеральное агентство по образованию // Офиц. док. в образовании. - 2005. – № 2. – С. 88-94.
4. О результатах проведения мероприятий по контролю качества образования в филиалах высших учебных заведений: приказ М-ва образования и науки РФ и Федер. службы по надзору в сфере образования и науки от 12.01.2006 № 16. Приложения… // Офиц. док. в образовании. – 2006. - № 4. – С. 38-40.
5. О создании Совета по координации управления качеством высшего профессионального образования: приказ М-ва образования РФ от 19 января 2004 г. № 158 // Бюл. М-ва образования РФ. Высш. и сред. проф. образование. – 2004. – № 3. – С. 53-58.
6. Агекова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения // Альма-матер (Вестник высшей школы). – 1994. – № 1.
7. Александрова Е.С. Педагогическое проектирование как средство целостного согласования в взаимодействии субъектов образовательною процесса: Автореф. дис... канд.пед.наук. – СПб., 2000.
8. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика, 2001
9. Безрукова B.C. Педагогика. – Екатеринбург: Изд–во СИПИ, 1994.
10. Белоновская И.Д. Аспекты профессионального самоопределения студенчества в проектировании систем инженерного образования // Инженерное образование. – 2003. – Вып. 1. – С.22-31.
11. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. – 304с.
12. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.
13. Болотов, В. А . Система оценки качества российского образования / В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. – 2006. - № 1.
14. Болотов, В. А. О построении общероссийской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Вопр. образования. – 2005. – № 1.
15. Болотов, В. А. Развитие инструментальных технологий контроля качества образования: стандарты профессионализма и парадоксы роста / В. А. Болотов, А. Г. Шмелев // Высш. образование сегодня. – 2005. – № 4.
16. Бордовский, Г. А. Образование в области управления качеством : системный взгляд / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 3
17. Бордовский, Г.П. Управление качеством образовательного процесса : монография / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын; РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 359 с.
18. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 2001
19. Бурмистрова, Е. В. Оценка качества образовательных услуг / Е. В. Бурмистрова // Унив. упр. : практика и анализ. – 2004. – № 2.
20. Воронин, М . Качество – стратегия XXI века / М. Воронин, Е. Хохлова // Высш. образование в России. – 2006. - № 2.
21. Ващенко В. Инновационность и инновационное образование // Вестник высш. шк. – 2000. – № 6. – С.23-25.
22. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании // Инновационное образование и инженерное творчество: Сб. – М.: Ассоциация НТТ «Эвристика», 1995.
23. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2003.
24. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 2005
25. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001
26. Волков И.П. Проектирование процессов обучения // Советская педагогика. – 1987. – № 12.
27. Володарская И.А., Мина A.M. Цели обучения в педагогике высшей школы. – М.: НИИ ВШ, 1986. – 47с.
28. Гурье Л.И. Тезаурус как средство проектирования гибких многоуровневых образовательных программ в технологическом университете на основе квалиметрического подхода // IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies. – Kazan, 2002. – C.175-178.
29. Галактионов А.И. Основы инженерно-психологического проектирования АСУ ТП. – М.: Энергия, 1978. – 208с.
30. Гуд Г., Махол Р. Системотехника. Введение в проектирование больших систем. – М.: Сов. радио, 1969.
31. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2004.
32. Деятельностная концепция профессиональной педагогика инженерного образования: Сб. – М: МЭИ, 1989.
33. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001
34. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М.: Знание, 1987.
35. Заир–Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учеб пособие. – СПб.: Просвещение, 1995. – 234с.
36. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М., 2002
37. Ильясов И., Галатенко Н. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. – М., 1994. – 210с.
38. Ильин Г. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. – 2001. – № 4. – С.85-92.
39. Ильин Г. Научно-педагогические школы: проективный подход: Монография. – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 215с.
40. Инновационное проектирование в образовании, технике технологии: Сб. тр. конф. – Волгоград, 1995.
41. Карпова Ю.А. Инновации, интеллект, образование: Монография. – М.: Изд-во МГУА, 1998. – 315с.
42. Кирсанов А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста. – Казань, Изд-во КГТУ, 2000. – 229с.
43. Королев Д. Эффективное управление проектами. – М.: ОЛМА–ПРЕС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003.
44. Котлер Ф.. Основы маркетинга. С.Петербург: Коруна, 2004
45. Ломакина О. Этапы проектирования деятельности // Высшее образование в России. – 2003. – № 3. – С. 127-130.
46. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектам: Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2001. – 875с.
47. Мартынов А. В. Разработка стратегии предприятия. / По материалам сайта cfin.ru
48. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 2002.
49. Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования: Сб. науч. тр. – М.: НИИ ВО, 1997. – 332с.
50. Минцберг Генри, Альстрэд Брюс, Лэмпел Джозеф. Школы стратегий: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000
51. Монехов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград, 1995. – 250с.
52. Мониторинг образовательного качества / Н. Новаков, Ю. Попов, В. Подлесов, В. Садовников, В. Кучеров, Е. Андросюк // Высш. образование в России. – 2003. – № 6.
53. Несенюк Т.А. Стратегическое планирование в управлении образованием. ito.edu.ru/2004/Moscow/IV/IV-0-3777.html
54. Нестерова, Н. В . Процесс оценивания как важнейший компонент современной системы качества образования / Н. В. Нестерова, И. Ф. Неволин, М. Б. Позина // Педагогическая диагностика. – 2006. - № 2.
55. Никулина, И. Е . Студент, преподаватель и работодатель в системе управления качеством образовательных услуг / И.Е. Никулина, О.Н. Римская // Унив. упр. : практика и анализ. – 2006. - № 6.
56. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.
57. О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ: [пресс-релиз по итогам заседания правления Российского союза ректоров, сентябрь 2004 г.] // Alma mater . – 2004. – № 10
58. Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования. Дисс. д-ра пед. наук. С.-Пб., 1996.
59. Сальников, В. Реформирование организации учебного процесса и повышение качества обучения / В. Сальников, А. Кукин // Alma mater . – 2003. – № 7.
60. Селезнева, Н. А. Размышления о качестве образования : международный аспект / Н. А. Селезнева // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 4.
61. Селиванов А.Н. Практические аспекты разработки стратегии. // Менеджмент сегодня, № 5,
62. Сенашенко, В. Качество высшего образования и система зачетных единиц / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высш. образование в России. – 2004. – № 5
63. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М:Юнити, 2002,
64. Тюлю, Г . Качество профподготовки менеджера / Г. Тюлю // Высш. образование в России. – 2005. - № 11.
65. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1999.
66. Шукшунов B.Е., Взятышев В.Ф., Савельев Л.Я., Романкова Л.И. Инновационное образование (парадигма, принципы, реализация, структура научного обеспечения) // Высшее образование в России. – 1994. – № 2.
67. Щедровицкий Г.П. . Система педагогических исследований (методологический анализ) / Педагогика и логика –М.: Касталь, 1993
68. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. – 2002. – № 6.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.