На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль предмета ОБЖ в системе комплексной безопасности образовательного учреждения

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление:


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения безопасности образовательного учреждения 5
1.1. Национальная безопасность РФ 5
1.2. Система обеспечения безопасности московского образования 15
Глава 2. Исследование системы безопасности жизнедеятельности школы № 1003 28
2.1. Исследование системы обеспечения безопасности школы 28
2.2. Преподавание ОБЖ в школе № 1003 41
Глава 3. Пути повышения эффективности системы безопасности школы № 1003 48
3.1. Организационные мероприятия 48
3.2. Повышение эффективности преподавания ОБЖ 56
Заключение 66
Библиография 69



Введение

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
Безопасность образовательного учреждения складывается их многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы(направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.
Главная задача курса ОБЖ – дать школьникам знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, сформулировать внутреннюю готовность к действиям в экстремальных условиях.
Безопасность – это не столько физическая защита, сколько духовное состояние личности. Поэтому основной результат образовательной деятельности регионального компонента – формирование личности безопасного типа. Структурно – региональный минимум содержания образования определяется основными содержательными линиями:
- безопасность и защита человека от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- основы военной службы
- безопасность жизнедеятельности в регионе.
Целью данной дипломной работы является исследование роли преподавания курса ОБЖ в комплексной системе безопасности образовательного учреждения.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты обеспечения безопасности образовательного учреждения;
- рассмотрены проблемы обеспечения безопасности московского образования;
- проведен анализ системы обеспечения безопасности школы № 1003;
- исследованы методы преподавания ОБЖ в данном образовательном учреждении
- предложены пути повышения эффективности системы безопасности школы № 1003.
Предметом исследования является система преподавания ОБЖ в школе и его роль в обеспечении безопасности образовательного учреждения.
Объектом исследования стала комплексная система обеспечения безопасности школы № 1003.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.



Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения безопасности образовательного учреждения

1.1. Национальная безопасность РФ

Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны. Очевидно, что эти же явления представляют угрозу безопасности образовательного пространства - наименее защищенной сфере человекопроизводства.
Как отмечается в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., ее реализация "призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации".
В стратегии используется ряд основных понятий, а именно: «национальная безопасность», «национальные интересы РФ», «угроза национальной безопасности», "стратегические национальные приоритеты", "система обеспечения национальной безопасности", "средства обеспечения национальной безопасности", "силы обеспечения национальной безопасности".
Под национальной безопасностью в Стратегии понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;
В качестве стратегических национальных приоритетов декларируются важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности;
Важным слагаемым обеспечения национальной безопасности России является повышение качества жизни ее граждан. Национальные интересы РФ на долгосрочную перспективу заключаются в том числе "в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики", отмечается в документе .
Стратегия нацелена на превращение Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.
В качестве важных составляющих поддержания национальной безопасности в документе названы "приоритеты устойчивого развития". К их числу, в частности, отнесены: "Повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения; экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал; наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства".
В сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены прежде всего сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности, что ведет к снижению итак небольших отчислений в социальную сферу, в том числе на развитие и реформирование системы образования, поддержание систем жизнеобеспечения и укрепление учебно-методической и материально-технической базы образовательных учреждений.
Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития угрожают образовательному пространству утратой передовых позиций в мире, деградацией педагогических школ, ограниченным вовлечением в единое мировое информационное и образовательное пространство.
Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе приводят к формированию молодежных субкультур деструктивной направленности, увеличению числа правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, росту беспризорности и безнадзорности детей, детской наркомании и алкоголизма, негативных медико-социальных последствий наркопатологии, в том числе росту сопутствующей наркомании заболеваемости (ВИЧ-инфекция/СПИД, инфекционный гепатит, венерические болезни, туберкулез) и многим другим факторам, отрицательно влияющим на становление и развитие молодого поколения .
Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности правоохранительных органов, недостаточная правовая грамотность и межведомственная разобщенность лиц, обеспечивающих безопасность образовательного пространства, отток квалифицированных кадров из сферы образования и обеспечения её безопасности являются серьезной угрозой для жизни и здоровья участников образовательного процесса..................


Заключение

Главная задача, решаемая в области безопасности - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности.
Целью работы школы в области безопасности является обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической и технической безопасности зданий, сооружений в муниципальной средней общеобразовательной школы на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Необходимость сохранения здоровья и жизни детей определяет актуальность поиска новых ресурсов развития системы образования. Мало знать закономерности развития той или иной болезни, закономерности развития катастрофических процессов и их прогнозы, разрабатывать и внедрять механизмы предупреждения болезней, травматизма или бедствий. Надо добиться, чтобы эти меры были приняты детьми и подростками, их родителями и педагогами, востребованы ими, перешли бы в их повседневную жизнь, находя отражение в психологических установках и ценностях. Отсюда вытекает масштабная задача развития образования и обеспечения безопасности образовательного пространства - формирование массовой культуры безопасности.
Проведенный анализ системы безопасности школы № 1003 показал, что в школе создана система комплексной безопасности:
• Имеется паспорт безопасности;
• Проводится планомерная работа по антитеррористической защищённости;
• Организована охрана здания и территории школы (заключён Договор с ООО ЧОП «Синергия-безопасность»);
• Функционирует система видео наблюдения;
• Ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
• Выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности;
• Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала из школы ;
• Систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
Регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД, в т.ч. с привлечением инспекторов ГИБДД.
Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.
Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.
Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.
В образовательных учреждениях оборудовать кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности.
Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
Также в рамках работы разработаны рекомендации по совершенствованию преподавания ОБЖ.


Библиография

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
2. Конвенция о правах ребёнка (1989г.).
3. Гражданский кодекс РФ часть I от 01.01.95 г., часть II от 01.03.96 г.
4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. утверждена Указом Президента Российской Федерации Д.А.Медведева №537 12 мая 2009 года
5. "Об образовании" от 10.06.92 № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ)
6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в ред. Указа Президента от 24.12.93 № 2288, в ред. ФЗ от 02.03.98 № 30-ФЗ).
7. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 № 125-ФЗ
8. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.)
9. "Об основах охраны труда" от 17.07.99 г. № 181-ФЗ
10. "Об утверждении федеральной программы развития образования" от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ.
11. Абрамов Н.Р. Руководство по охране труда. Пособие по обучению отдельных категорий застрахованных. – М.: Изд-во «Безопасность труда и жизни», 2004
12. Андреев С.В. Охрана труда от А до Я. – М., Альфа-Пресс, 2007.
13. Безопасность жизнедеятельности. – М., Юнити-Дана, 2008.
14. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: [учебное пособие для студентов вузов] / П. П. Кукин [и др.].- Изд. 3-е, испр. - М. : Высшая школа, 2004
15. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для средних спец. учеб. заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С. В. Белова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Высшая шк., 2003. - 357 с
16. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. – М.: Федеральный центр госсанэпидемнадзора Минздрава России, 2003
17. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М., 2008
18. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.
19. Евтушенко Н.Г., Кузьмин А.П. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. - М., 2008.
20. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - М., 2008.
21. Инструкции по охране труда и технике безопасности в школе. Методическое пособие / Автор – составитель Огарков А.А. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005
22. Кравченя Э.М., Козел Р.Н., Свирид И.П. Охрана труда и основы энергосбережения. – М., 2007.
23. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К Руководство по гигиене и охране здоровья школьников: для медицинских и педагогических работников образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, санитарно-эпидемиологической службы/М.: Российская ассоциация общественного здоровья, 2000. - 152 с.
24. Масленников М.М. Организация работы по охране труда в образовательном учреждении. – М.: АРКСТИ, 2003.
25. Огарков А.А. Инструкции по охране труда и технике безопасности в школе. – М., 2005.
26. Охрана труда в образовательном учреждении: Методические рекомендации / Сост. Н.В. Полозова. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2003.
27. Охрана труда в образовательных учреждениях: Справочник. Кн.1. - М.: ИФ «Образование в документах», 2004
28. Охрана труда. Справочное пособие. – Мурманск, 2003
29. Панов Е.Г., Григорьев Ю.М. Общие вопросы охраны труда. – М., Феникс+, 2007.
30. Плющ И.В., Склянова Н.А., Шелегин Н.Н. Основные направления формирования безопасного образовательного пространства. //Сибирский учитель - 2001. - № 1. - с. 13-19
31. Пожарно-технический минимум. Методическое пособие для руководителей и ответственных за пожарную безопасность на предприятиях, в учреждениях и организациях. Под общ. ред. Л.А. Коротчика. - М.: ИРБ, 2003
32. Понамарев Н.Л., Лапин В.Л., Кукин П.П. Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда. – М., 2008.
33. Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства Образования Российской Федерации. Приложение №1 Положения о службе охраны труда в системе МО РФ. // Информационный вестник образования. Новосибирск: Управление образования мэрии. - 1997. - № 18. - том 1. - с. 133-161.
34. Соловьев А., Фролов О. Принципы управления охраной труда // Охрана труда и социальное страхование. 2008. N 4. С.32; N 5.
35. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений "Управление развитием школы" /М.М. Поташник, В.С.Лазарев. Под редакцией член-корр. РАО, д.п.н. М.М. Поташника. Москва: Новая школа, 2005 г. - с. 347-350.
36. Цыганков С.Н. Охрана труда в школе. Система работы руководителя. – М.: Учитель, 2007.
37. Щуко Л.П. Справочник по охране труда в Российской Федерации. – М., Герда, 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.