На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка товарной стратегии на основе маркетинговых исследований на примере ЗАО Спорттовары

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:


Введение 3
1. Товарные стратегии торгового предприятия 4
1.1. Задачи развития и совершенствования прогрессивных товарных стратегий 4
1.2. Сервис в системе товарной стратегии 10
2. Анализ деятельности торгового предприятия на примере ЗАО «Спорттовары» 16
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 16
2.2. Характеристика товарной стратегии 31
2.3. Методы продажи товаров 37
2.4. Экономическая эффективность работы магазина 41
3. Пути развития товарной стратегии на основе маркетинговых исследований 44
Заключение 51
Список использованной литературы: 53



Введение

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Российский розничный рынок в последние несколько лет демонстрировал высокие темпы роста. Розничная торговля стала наиболее активно развивающимся сектором российской экономики.
Целью данной курсовой работы является анализ современных товарных стратегий торгового предприятия ЗАО «Спорттовары».
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
• Рассмотрены задачи развития и совершенствования прогрессивных видов товарной стратегии;
• Исследованы товарные стратегии на примере магазина «Спортивные товары» и предложены меры повышения их эффективности на основе маркетинговых исследований.

1. Товарные стратегии торгового предприятия

1.1. Задачи развития и совершенствования прогрессивных товарных стратегий
Торговля является равноправной сферой в ряде других сфер экономики народного хозяйства, при анализе торгового предприятия важно, чтобы соблюдалась терминологическая преемственность понятий основных ее элементов, С этой точки зрения наиболее удобно термин производственная структура, применяемый производственными предприятиями промышленных отраслей РФ, выразить по апологии и с учетом специфики в торговле через термин торгово-техногическая структура предприятия.
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых /коммерческих/ и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения .
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельноcти торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных Функциональных обязанностей. .При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряетеся оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Торгово-технологическая структура предприятия включает:
1. основное производство;
2. вспомогательное производство;
3. техническую службу;
4. административно-управленческую и санитарно-техническую структуры,
В их состав входят основные элементы:
• оборудование, инвентарь;
• площади;
• торговый персонал.
Структура основного производства:
• технологическое оборудование, производственный инвентарь (приспособления, оснастка, инструмент, приборы), предназначенные для непосредственного выполнения торгово-технологических процессов;
• основные площади, предназначенные для размещения технологического оборудования и производственною инвентаря. К ним относятся: торговое помещение, включающее торговый зал и помещение для оказании услуг, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (магазин);
• складское помещение основного назначения, предназначен ное для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров (товарный склад);
• основной торговый персонал, непосредственно участвующий в реализации торгово-технологических процессов и операций- К нему относятся: грузчики, водители, авто-, грузо-, электротранспорта, кладовщики, сортировщики, отборщики, упаковщики, операторы оборудования для резки, фасования, упаковывания товаров, весовщики, экспедиторы, обслуживающий персонал торгового зала и помещения для оказания услуг (продавцы, кассиры, контролер-кассиры, лифтеры, дежурные у эскалатора, приемосдатчики ручной клади) .
Структура вспомогательного производства:
• вспомогательное оборудование и инвентарь, предназначен для ремонта и восстановления технологического оборудования и производственного инвентаря, всех систем и технического оборудования, а также для выполнения вспомогательных работ (уборка полов, мойка окон, потолков, реализация отходов и Т.Д.);
• вспомогательные площади, предназначенные для размещения вспомогательного оборудования и инвентаря, а также для хранения технологического оборудования, инвентаря, упаковочных и обвязочных материалов, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и тары, приема стеклянной посулы, экспедиции по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли;
• вспомогательный торговый персонал, обеспечивающий ремонт и восстановление технологического оборудования и инвентаря, технического оборудования и систем, а также поддержание торгового предприятия в надлежащем санитарно-техническом состоянии. К нему относятся; станочники, слесари, электрики, техники, уборщики, мойщики и т.д.
Структура технических служб:
• техническое оборудование по электро- и тепловому обеспечению, по грузовому, лифтовому и транспортному (снабжение) обеспечению, по центральному холодильному, вентиляционному и кондиционированному обеспечению
• вспомогательные площади, предназначенные дли размещения вышеуказанного оборудования;
• технический рабочий персонал, работающий на вышеуказанном оборудовании. К нему относятся: техники, кочегары, операторы, электрики, шоферы и другие профессии по обслуживанию систем обеспечения.
Административно-управленческая и санитарно-техническая структуры:
• административно-управленческий персонал. К. нему относятся: руководитель (генеральный директор, директор и т.д.).
• заместители руководителя, менеджеры, экономисты, финансисты, бухгалтеры, руководители вспомогательных, технических и санитарно-технических служб, заведующие секциями, товароведы, администраторы торгового зала, все категории работников СВТ и др.;
• санитарно-технический персонал - работники столовой, буфета, здравпункта, гардероба и др.;
• хозяйственный инвентарь: столы, стулья, шкафы, сейфы, канцелярские принадлежности и т.д.; санитарно-техническое оборудование и инвентарь;
• служебные и санитар но -технические помещения, предназначенные ятя размещения административно-управленческого персонала, хозяйственною инвентаря, оборудования и инвентаря санитарно-технических служб.
• управление хозяйственными связями с (и между) поставщики и потребителями;
• управление товароснабжением;
• управление товарными запасами;
• управление оптимальным ассортиментом товаров;
• управление маркетингом:
• управление финансово-экономическим состоянием предприятия;
Организационно-технологические, включающие:
• перспективное и оперативно-календарное планирование;
• управление технологическими процессами и операциями товародвижения;
• управление материально-техническим снабжением;
• организацию труда, заработной платы, учебы и повышение квалификации;
• управление вспомогательными, техническими и санитарно-техническими службами .
Главная целевая функция оптовых и розничных торговых предприятий, объединяющая коммерческие и организационно-технологические функции, — организация и управление хозяйственной деятельностью для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Основное отличие между двумя видами функций (помимо специфики деятельности, определяемой конкретной целью) заключается в том, что при реализации коммерческих функций предметом труда являются информационные потоки которые в кодированном виде несут полную информацию о товаре, а при реализации организационно-технологических функций — непосредственно товары {материалы и трудовые ресурсы), также образующие для удобного управления ими в кодированном виде информационные потоки.
Кроме того, выполняемые в реальном масштабе времени и пространства технологические процессы и операции товародвижения, являясь продолжением производственного технологического процесса на этапе обращения, обеспечивают непосредственное перемещение товара и сохранение его качества. Реализация любой из вышеперечисленных функций основана на использовании способов (методов) решения, точно предписывающих, как и в какой последовательности можно получить результат, однозначно определяемый исходными данными и обеспечивающий достижение поставленной шли.
Технология торговли включает два важных понятия: технологический процесс и технологическую операцию, которые обеспечивают физическую реализацию требуемого изменения состояния товара.
Технологический процесс — часть хозяйственной деятельности в торговле, непосредственно содержащий одно- и многооперационные методы (способы) обработки при товародвижении и продаже товаров................



Заключение

Свое прочное положение в системе производства и потребления товаров предприятия торговли удерживают во многом благодаря эффективному сбыту, для обеспечения которого необходимо правильно формировать складские запасы с помощью оптимальных поставок продукции. Поставки формируются в зависимости от наличия продукции на складе, а складские остатки зависят от сбыта. Поэтому поставки и сбыт взаимозависимы и должны развиваться параллельно и согласованно. По этой причине поставки и сбыт рассматриваются в совокупности единой системы, что позволяет учесть динамику их взаимозависимости и повысить практическую значимость исследования.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Проведенный анализ эффективность нового метода розничной продажи товаров показал, что:
• организация Интернет-магазина спортивных товаров является перспективной;
• затраты на организацию Интернет-магазина составят 191300 руб., прибыль в первый год функционирования проекта 1720 тыс. руб.,
• будет обеспечена рентабельность 38,6 %.

Список использованной литературы:

1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300 – в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. №2.
2. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли»
3. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине: Учебно-практическое пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
4. Белый Б.Н. Модели массового обслуживания в торговле: Учебное пособие. – Киев: КТЭИ, 2008.
5. Бланк А.И. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 2006.
6. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Минск: Высшая школа, 2005.
7. Горин М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие. – М.: «Люкс-арт», 2006.
8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
9. Социально – экономическая эффективность форм розничной продажи товаров. Методические указания./ Сост. Л.Т. Смоленцева, Г. Б. Блау, В.Е. Тихонович – КГТЭИ. – Красноярск. – 2007.
10. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 704 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.