На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организационное устройство и основные направления деятельности Министерства обороны

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 10.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Организационное устройство и основные направления деятельности Министерства обороны


Оглавление:


Введение 4
Глава 1. Организационное устройство Министерства обороны 6
1.1. Нормативно-правовое обеспечение организации и деятельности Министерства обороны Российской Федерации 6
1.2. Организационная структура центрального аппарата и руководящие кадры Министерства обороны Российской Федерации 12
Глава 2. Основные направления деятельности Министерства обороны РФ 19
2.1. Оперативное управление Вооруженными силами 19
2.2. Организация гражданской обороны 23
2.3. Воинская обязанность и комплектование Вооруженных сил Российской Федерации 24
Заключение 31
Список литературы: 32



Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно Министерство обороны играет ключевую роль в обеспечении организации и функционирования системы национальной обороны страны.
Правовые основы обороны страны установлены в Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации"; ч. 2 этой статьи предусматривает несение гражданином РФ военной службы в соответствии с федеральным законом; п. "м" ст. 71 устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Дальнейшее развитие конституционные положения получили в федеральных законах "Об обороне" от 31 мая 1996 г., "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г., "О статусе военнослужащих от 27 мая 1998 г., "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. и др.
Принципиальное значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеет Указ Президента РФ "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации" от 7 мая 1992 г.
Федеральный закон „ Об обороне “ от 31 мая 1996 г. является правовой основой организации обороны и во многом по-новому трактует вопросы обороны, что очень важно с точки зрения административного права.
Понятие "оборона" сформулировано в ст. 1 названного Федерального закона. В этой статье установлено: "Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории".
Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, Федеральный закон об обороне и законы Российской Федерации в области обороны.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются пограничные, внутренние, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны.
В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
Целью данной курсовой работы является исследование структуры и организации деятельности Министерства обороны РФ.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
- рассмотрено понятие обороны Российской Федерации и основы ее организации;
- исследованы организационно-правовые формы управления обороной;
- исследованы механизмы оперативного управления вооруженными силами и гражданской обороны;
- исследованы механизмы комплектования Вооруженных сил РФ;
- рассмотрены организационные принципы деятельности Министерства обороны РФ.
Предметом исследования является деятельность Министерства обороны РФ.
Объектом исследования выступают организационные механизмы деятельности Министерства обороны РФ.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



Глава 1. Организационное устройство Министерства обороны

1.1. Нормативно-правовое обеспечение организации и деятельности Министерства обороны Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральное министерство), проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны, а также координирующий деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.
Минобороны России является органом управления вооружёнными силами России за исключением войск ГО, пограничных войск, внутренних войск и др. Возглавляется Министром обороны Российской Федерации, назначаемым и освобождаемым от должности Указом Президента Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Следует отличать (в качестве омонима, дефиниции) два значения понятия Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России):
- структурно (де-юре) Минобороны России - федеральный орган исполнительной власти, орган управления Вооружёнными Силами Российской Федерации, юридическое лицо, учреждение в составе министра, подразделений, имущества и личного состава министерства, осуществляющее функции в области обороны; имеет почтовый адрес, флаг и эмблему; возглавляется Министром обороны Российской Федерации, руководится Президентом Российской Федерации;
- собственно (де-факто) Минобороны России - совокупность объектов, органов военного управления и личного состава, находящихся в ведении Министра обороны и решающих задачи в интересах министерства и государства.
Статья 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» определяет оборону как систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации, целостности и неприкосновенности территории.
В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
В целях обороны созданы Вооруженные силы Российской Федерации согласно Указу Президента РФ от 7 мая 1992 г. № 466 «О создании Вооруженных сил Российской Федерации». Они призваны защищать суверенитет, территориальную целостность и другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Вооруженные силы также могут быть использованы для выполнения задач, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Военной доктриной Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706 Вооруженные силы могут применяться на территории России в случаях противоправной деятельности националистических и других организаций, направленной на дестабилизацию внутренней обстановки, попытки насильственного свержения конституционного строя, создания незаконных вооруженных формирований и др.
Федеральным законом «Об обороне» установлено, что к обороне привлекаются пограничные войска, внутренние войска МВД России, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны, воинские формирования других федеральных органов исполнительной власти.
Другие войска, воинские формирования и органы:
1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных сил РФ, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
2) участвуют совместно с Вооруженными силами РФ в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных сил РФ;
3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными силами РФ действиям в целях обороны;
4) участвуют в подготовке граждан РФ к военной службе;
5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;
6) привлекаются к совместной с Вооруженными силами РФ оперативной и мобилизационной подготовке;
7) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ.
Вопросы координации деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Президентом РФ...............



Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Оборона страны является одной из важнейших внешних функций государства. В содержание этой функции входит осуществление комплекса мер экономического, политического, социального, научно-технического, правового и военного характера, обеспечивающих готовность и способность страны отразить любые военные нападения, посягательства на суверенитет и территориальную целостность государства.
2. Роль Министерства обороны в системе органов исполнительной власти велика, и перед данным ведомством стоит важнейшая задача обеспечения четкого функционирования системы организации обороны как подготовки к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Эта задача находится в русле общегосударственных приоритетов в сфере национальной безопасности и обороноспособности в широком понимании этого слова, включая, в частности, экономику. По существу речь идет о создании системы военно-политического управления, обеспечения военной безопасности как предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз Российской Федерации.
3. Ведущую роль в осуществлении обороны страны играют Вооруженные Силы. Вместе с тем согласно Закону к обороне привлекаются Пограничные войска РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска РФ и др.
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.


Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. Ст. 71, 83, 87, 89, 106, 114.
2. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»// СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
3. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках МВД Российской Федерации»//Там же. 1997. № 6. Ст. 711.
4. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»//Там же. 1997. № 13. Ст. 1014.
5. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»//Там же. 1998. № 7. Ст. 799.
6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»//Там же. 1998. № 13. Ст. 1475.
7. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»//Там же. 1998. № 22. Ст. 2331.
8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»//Там же. 2002. № 30. Ст. 3030.
9. Указ Президента РФ от 7 мая 1992 г. «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации » //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 19. Ст. 1077.
10. Указ Президента РФ от 23 июня 1995 г. № 626 «О порядке присвоения офицерского воинского звания гражданам, успешно завершившим обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»//Рос. газета. 1995. 27 июня.
11. Указ Президента РФ от 16 июля 1997 г. № 727 «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры»//СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3516.
12. Положение о порядке прохождения военной службы: утверждено Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»//Там же. 1999. № 38. Ст. 4534.
13. Положение о военных комиссариатах. Утв. Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1372//Там же. 1999. № 42. Ст. 5013.
14. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»//Там же. 2000. № 17. Ст. 1852.
15. Положение о Министерстве обороны Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082//СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538.
16. Положение о воинском учете. Утв. Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1541//Там же. 1999. № 1. Ст. 192.
17. Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999 г. № 587//Там же. 1999. № 23. Ст. 2857.
18. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: Юристъ, 2007.
19. Административное право:Учебник для вузов /Под ред. Д.Н.Бахраха. М.: БЕК, 2006.
20. Административное право РФ: Учебник/Под ред. А.П.Алехина и Ю.М.Козлова. М.: ТЕИС, 2008 .
21. Бахрах Д.Н. Административное право России. Ч. 2. Принуждение по административному праву:Учебник для ВУЗов. Екатеринбург, 2008 .
22. Российское административное право: Учебник /Под ред. В.М. Манохина, Ю.С. Адушкина, З.А. Багишаева. М.: Юристъ, 2008 .
23. www.mil.ru – официальный сайт Министерства обороны РФ



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.