На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности социальной работы в системе профессий социальной сферы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Социология. Добавлен: 10.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности социальной работы в системе профессий социальной сферы*

Содержание

Введение 3
1. Понятие социальной работы и ее содержание 6
1.1. Социальная работа как общественное явление 6
1.2. История становления и развития социальной работы как профессии в мире и в России 8
1.3. Основные концепции и теоретико-методологические подходы к изучению социальной работы как профессии 11
2. Социальная работа как профессиональная деятельность 19
2.1. Место и роль социальной работы в системе профессии социальной сферы 19
2.2. Специфические черты социальной работы как профессии 23
2.3. Характеристика профессионального социального работника как субъекта социальной работы 27
Заключение 30
Список литературы 32

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими соображениями. С 1990-х гг. XX в. по настоящее время макросоциальные институциональные изменения в российском обществе потребовали адекватной теоретико-методологической основы их объяснения. Интенсивный характер изменений, их деструктивные формы (кризисы, социальные и духовные потрясения, социальные конфликты и т.д.), разноплановые последствия привели к сосуществованию различных теорий общественных изменений и их инструментальному использованию. К числу таковых относятся теории модернизации, глобализации, виртуализации, циклическая концепция, активистско-деятельностная парадигма, теория самоорганизации. Независимо от теоретической трактовки институциональных изменений, они, сами по себе, создали принципиально новые поля для исследователей. Одним из таковых, несомненно актуальным для современного российского общества, является проблема профессионализации социальной работы.
Принципиальной особенностью социальной работы как профессии является ее пограничный характер. Смысловое и инструментальное содержание социальной работы аккумулирует в себе элементы смежных профессиональных областей (педагогики, психологии, социологии, юриспруденции и т.д.) на основе взаимообмена информацией, технологиями, инструментарием. И это особенно актуально в ситуации, когда практически в любой профессиональной области быстро происходит смена труда без перемены места, а специалисты должны овладевать родственными или смежными профессиями. Социальный работник выполняет функции, которые раньше делили между собой общественные организации и различные государственные структуры (в органах образования, здравоохранения, социального обеспечения и пр.). Он призван осуществлять социальную защиту каждого человека, его прав и интересов, содействовать в решении конкретных проблем, помогать в нужде, горе и одиночестве. В связи с этим компетентность в разных областях — главное, что характеризует способность социального работника помогать людям в современном обществе.
Для более точного определения социальной работы необходимо определить место и роль социальной работы в системе профессий социальной сферы. Поэтому, цель курсовой работы – проанализировать особенности социальной работы в системе профессий социальной сферы.
Цель курсовой работы достигается через решение следующих задач:
- определить место и роль социальной работы в современном мире
- рассмотреть историю становления социальной работы как профессии
- выделить основные характерные особенности социальной работы как профессии.
Методологические подходы и теоретические предпосылки к пониманию проблем социальной работы в системе профессий социальной сферы заложены в фундаментальных классических и современных работах М. Вебера, Э. Гидденса, Э. Дюркгейма, Р. Мертона др. а также отечественных ученых: В. Иванова, Л. Ионина, В. Радаева, А. Филиппова, В. Ярской. Вопросы истории российской социальной работы активно разрабатывают М. Фирсов, В. Лыткин, П. Нещеретный. Проблемами теории социальной работы занимаются Е. Холостова, Л. Гуслякова, А. Панов, П. Павленок, И. Зайнышев, Е. Студенова и др.
Объектом исследования выступает социальная работа как вид профессиональной деятельности. Предмет исследования – особенности социальной работы в системе профессий социальной сферы.
Научная новизна исследования раскрывается в следующих положениях:
- социальная работа рассматривается как подсистема в рамках системы профессий социальной сферы;
- определены факторы, влияющие на становление социальной работы как профессии;
- выявлены и систематизированы основные подходы к пониманию специфики социальной работы как профессии социальной сферы.
Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список литературы.



1. Понятие социальной работы и ее содержание

1.1. Социальная работа как общественное явление

В обыденном сознании с социальной работой зачастую связаны представления, которые не соответствуют действительности, но они, тем не менее, очень живучи. Возьмём, к примеру, вопрос об истоках социальной работы. Нередко можно услышать мнение, что социальная работа – это просто современный светский вариант религиозной благотворительности, уходящей корнями в средневековье. На самом деле благотворительность и социальную работу объединяет лишь общая альтруистическая установка. По всем прочим основным параметрам – целям, методам и структуре, которые связаны с особой подготовкой работников-исполнителей, – они существенно различаются.
Важнейшей движущей силой для людей, занимавшихся благотворительностью, были их чувство морального долга и стремление делать добро, обычно проистекающие из веры в бессмертие души. Акцент делался в данном случае на человека, творящего добро, а вклад его измерялся величиной и долгосрочностью оказываемой помощи. Современный же социальный работник видит свою задачу в том, чтобы человек, которому он помогает, смог обходиться без этой помощи и без социального работника, что и считается основным критерием профессионального успеха.
Процесс, посредством которого этого пытаются достичь, называют по-разному: реабилитация, нормализация, реадаптация. Но главная цель всегда состоит в том, чтобы вернуть клиенту способность действовать самостоятельно в данном социальном контексте. Для этого будущих социальных работников обучают разбираться в индивидуальной психологии клиентов, в характере связи человека с семейным и более широким социальным окружением, обучают приёмам развития у своих подопечных активности и самостоятельности. Можно сказать, что благотворительность как вид социальной активности ставит во главу угла стремления помогающих и их убеждения. В социальной работе центральной фигурой является клиент, а целью – освобождение его от нужды в социальных работниках.
Социальная работа - это профессия для тех, кто хочет помогать людям, улучшить условия жизни и изменить общество. Социальные работники помогают людям действовать лучшим образом в своем окружении, строить свои отношения с другими людьми, решать семейные и личные проблемы.
Социальные работники традиционно работали в двух уровнях помощи людям:
микроуровень непосредственной работы с людьми и макроуровень, который включает гражданскую активность, программирование общественной деятельности и развитие социальной политики. Социальные работники зачастую стараются оказывать воздействие на политику правительства путем непосредственной работы в правительстве или путем общественных выступлений с тем, чтобы улучшить экономические и социальные условия жизни маргинальных слоев общества. Эти группы могут включать пожилых людей, детей, малообеспеченные семьи, расовые и этнические меньшинства, а также инвалидов. Социальная работа как профессия служит «открытого общества» посредством борьбы за социальную и экономическую справедливость, чтобы с помощью этих усилий направить людей на борьбу за создание более справедливого и гуманного общества.
Социальные работники часто работают с клиентами, страдающими от заболеваний, опасных для жизни, либо от социальных проблем. Эти проблемы могут быть следствием неудовлетворительных жилищных условий, безработицы, недостатка профессиональных навыков, финансовых затруднений, серьезных заболеваний, инвалидности, насилия, нежелательной беременности и др. Социальные работники также помогают семьям с серьезными внутренними конфликтами, включая насилие над детьми или супругами.

1.2. История становления и развития социальной работы как профессии в мире и в России

Социальная работа как общественное явление свойственна человеческому обществу с момента его существования: в различные периоды своего развития общество помогает своим членам в различной форме помогать выживать. Данная модель помощи определяется уровнем развития общества, его культурой в конкретно-исторический период. Самые первые формы социальной помощи – милостыня. С появлением государства процесс оказания помощи обогащается системными свойствами (законодательное основание помощи, регламентация процесса и т. п.).
Особую роль в развитии социальной работы сыграло распространение христианской идеологии. Помимо того, что церковь активно участвует в реальной деятельности по созданию институтов помощи и поддержки различных категорий населения, христианская доктрина вносит в процесс оказания помощи новый нравственный смысл.
Пересматривается само понимание таких явлений как бедность, нищета в контексте своеобразной социально-религиозной активности, направленной на преобразование мира по образу и подобию Божию.........................

Заключение

Итак, социальная работа – это профессиональный вид деятельности, направленный на гармонизацию человеческих отношений в широком смысле и на помощь нуждающимся в узком смысле.
На протяжении уже 12 лет в Российской Федерации динамично развивается новый вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся специальностью в системе высшего образования, - социальная работа.
Авторы «Общедоступного словаря по психологии, социологии и социальной работе», изданного в г. Барнауле определяют социальную работу как «разновидность социальной деятельности, имеющей своей целью оптимизировать осуществление субъектной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе совместного удовлетворения потребностей, поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования личности» .
Н. С. Данакин определяет социальную работу как «содействие людям в решении их личных проблем» .
Итак, социальная работа определяется как деятельность, следовательно, в социальной работе как виде деятельности существует объект и субъект этой деятельности.
Основное отличие социальной работы от других профессий социальной сферы – это ее комплексный характер.
Другое важное отличие социальной работы – это то, что социальные работники никогда не являются послушными исполнителями воли государства. Их профессиональные союзы, в отличие от других профсоюзов, часто берут на себя защиту интересов не только своих членов, но и своих «клиентов». Социальные работники действительно выполняют функцию «мягкого» контроля за маргинализированными слоями населения, но одновременно выступают и как их защитники, их рупор, а порой даже как прямые организаторы их активной борьбы за свои права. Более того, в современных условиях, когда в погоне за сенсацией средства массовой информации часто искажают суть социальных проблем, именно социальные работники оказываются владельцами более достоверной информации о масштабах социальных бедствий и маргинализации, неравенства и угнетения, отчаяния и социальной депривации.

Список литературы

1. Албегова И.Ф. Институционализация социальной работы в России: теория и практика. - Ярославль: ЯрГУ, 2004.
2. Буторина А.А. Статусное определение социальных работников как проблема современного российского общества // «Социальные проблемы. ХХI век.»: Материалы Международного круглого стола. – Ярославль, 2006.
3. Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе – Барнаул,1991
4. Основы социальной работы: Учебник/ под ред. П. Д. Павленка, М.: Инфра - М, 2001, 395 с.,
5. Ромм М.В., Ромм Т.А. Теория социальной работы. Учебное пособие. Новосибирск 1999
6. Российская энциклопедия социальной работы- М.,1997,ИСР,под ред. А. М. Панова и Е. И. Холостовой
7. Теория и методика /технология/ социальной работы:Учебная программа – Москва,1992
8. Теория и методика социальной работы – М.,1995, под ред. В. И. Жукова, Аспект – Пресс
9. Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000.
10. Фирсов М. В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. - М.,»Союз»,1996.
11. Энциклопедия социальной работы: В 3 т.: Пер. с англ. М., 1993
12. Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Богаровой, М., Тула. 1993. Т. 1. С. 72 74.
13. Григорьев С.И. Социальная работа в России в 90-е годы: содействие формированию, осуществлению и реабилитации жизненных сил населения. -Проблемы семьи и детства в современной России / Под ред. О.И. Волжиной и др. М., 1992. Ч. 1, 2.
14. Вало А. Эвохомология как научная система рационализации жизни человека // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М., Тула. 1993. Т. 2. С. 57 62.
15. Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Богаровой, М., Тула. 1993. Т. 1. С. 72 74.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.