На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование теоретических и практических аспектов оценки, анализа и управления организационной культурой компании на современном этапе на примере ООО Курьер Сервис Экспресс

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 104 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
Глава 1. Организационная культура в современном менеджменте 5
1.1 Содержание организационной культуры 5
1.2 Поддержание и развитие организационной культуры 21
1.3 Анализ организационной культуры 25
Глава 2. Анализ организационной культуры ООО «Курьер Сервис Экспресс» 34
2.1 Общая характеристика организации ООО «Курьер Сервис Экспресс» 34
2.2 Особенности организации управления в ООО «Курьер Сервис Экспресс» и анализ основных кадровых показателей 36
2.3 Анализ и оценка организационной культуры ООО «Курьер Сервис Экспресс» 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры 68
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию организационной культуры 68
3.2 Определение миссии, целей и задач, артефактов ООО «Курьер Сервис Экспресс» 72
3.2 Разработка комплекса мероприятий по управлению внутренним PR ООО «Курьер Сервис Экспресс» на 2008 год. 81
Глава 4. Оценка эффективности 91
Заключение 95
Список использованной литературы 100
Введение
В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода. При этом слово фирма было дискредитировано западными исследователями как явление, уходящее в прошлое, относящееся к индустриальному обществу, обществу потребления. В новую эпоху в обществе постиндустриальном, информационном вместо фирмы - инертно-бюрократической машины появляется понятие "гибкая технико-социальная система", "группа людей, сознательно объединившихся для достижения общих целей путем преобразования экономических ресурсов в желаемые конечные состояния", "большая семья". В западной литературе она определяется в терминах "корпорация" и "корпоративная культура", в переложениях этих разработок на русский язык и в приложениях их к российской действительности стали принятыми понятия "организация" и "организационная культура".
Поиски оптимальной организационной культуры нового типа на Западе были вызваны объективными экономическими процессами: принципиальный переход от ненасыщенности рынка к ситуации, когда рынок насыщен и работать приходится с индивидуализированным, капризным по характеру спросом.
Изучению проблем организационной культуры посвящено большое количество трудов зарубежных и отечественных ученных. Это обусловлено высокой степенью влияния типа организационной культуры как на успешность бизнеса в целом, так и на успешность внедрения операционных и стратегических управленческих решений.
С другой стороны изучение организационной культуры обусловлено существование проблем, при которых зачастую управленческие решения сталкиваются с сильным и устойчивым сопротивлением персонала, порожденным ведущими ценностями и установками существующей организационной культуры.
Также, об актуальности проблематики связанной с управлением корпоративной культурой у отечественных менеджеров-практиков, говорят результаты масштабного исследования, проведенного агентством РБК в 2005 году. В итогах исследования говорится, что Российский бизнес за прошедшие годы сформировал свою корпоративную культуру и 44% опрошенных считают, что в компании необходима должность, за которой будет закреплена цель развития корпоративной культуры. Это обуславливает практическое изучение организационной культуры Российского бизнеса.
Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте.
Однако только в последние годы организационную (корпоративную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением. Как отмечается в одном из недавних исследований “Теперь, в 1990-е гг., мы понимаем, что корпоративная культура имеет важнейшее значение...”1 . Хотя по этой тематике накоплено сравнительно мало материалов, начинают появляться свидетельства, основанные на серьезных исследованиях того, что вариации организационно-культурных ценностей могут оказывать существенное влияние на мотивацию, взаимодействие в процессе труда, текучесть кадров в организации и, в конечном счете, на эффективность деятельности работников.
Все вышеизложенное призвано показать значимость темы организационной культуры для развития компании. Очевидно, что организационная культура зависит от типа организации и она в той же мере специфична, как специфична компания и ее сотрудники.
Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов оценки, анализа и управления организационной культурой компании на современном этапе на примере ООО «Курьер Сервис Экспресс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть содержание понятия организационной культуры;
Рассмотреть поддержание и развитие организационной культуры;
Исследовать подходы к анализу организационной культуры;
Рассмотреть особенности организации управления в ООО «Курьер Сервис Экспресс» и анализ основных кадровых показателей;
Провести анализ и оценку организационной культуры ООО «Курьер Сервис Экспресс»;
Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Курьер Сервис Экспресс».

Глава 1. Организационная культура в современном менеджменте
1.1 Содержание организационной культуры
Идея корпоративной культуры носит достаточно абст­рактный характер, однако, как воздух в комнате, она окружает и влияет на все, что происходит в корпорации.
Понятие корпоративной культуры является одним из базовых понятий в менеджменте. Но только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым не только для правильного понимания и управ­ления организационным поведением, но и мотивации сотрудников.2
Корпоративная культура выделилась из от­носительно новой области знаний - организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономер­ности в следующих направлениях: личность в организации; груп­повое поведение в организации; поведение руководителя в орга­низации; адаптация организации к внутренней и внешней среде, повышение организационной эффективности в деятельности ор­ганизации.
В 1982 году американские исследователи Теренс Дил (Terence Deal) и Аллан Кеннеди (Alan Kennedy) создали концепцию корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на организационное поведение и корпоративное развитие3.
Как видно, проблема корпоративной культуры по­ставлена давно, но ее решение привлекает внимание исследователей и сегодня, особенно в нашей стране. Причины этого лежат в некотором несоответствии ожидаемых результатов, заложенных в стратегии и тактике развития корпорации, и получаемых в реальности.
Причины такого несоответствия тракту­ются теоретиками и практиками менеджмента по-разному. Так, описывая затруднения консультанта по управлению, Милан Кубр указывает на ценностный и иррациональный характер этого по­нятия, который проявляется как на уровне чувств и эмоций, так и на поведенческом уровне: при плани­ровании и осуществлении изменений, мы можем обнаружить, что определенные отношения и взгляды разделяют многие или все люди в организации или данном сообществе. Мы ищем рацио­нальное объяснение, но не находим его... Тем не менее, мы чув­ствуем, что нам противостоит скрытая сила, которая пронизывает поведение людей и влияет на их позиции по многим вопросам больше, чем любые логические аргументы...........

Заключение
Любая организация является целостной развивающейся системой со своей специфической культурой, которая оказывает влияние на все стороны ее жизнедеятельности, во многом определяет существование и успешность развития. Корпоративная культура оказывает значительное влияние на эффективность организации.
Несмотря на свою столь обширную и продолжительную историю развития, применительно к организации понятие культуры стало примеряться сравнительно недавно, не более 60-70 лет тому назад. И поводом для его использования в этой сфере послужили результаты, полученные специалистами по управлению, учеными-психологами, социологами, и представителями других научных дисциплин в ходе различных экспериментов и фундаментальных теоретических исследований, выполненных в области социальных отношений в XX столетии.
       Во второй половине прошлого века понятие организационной культуры прочно вошло в лексикон руководителей организаций.
Культура организации представляет собой систему ценностей, установок, норм, представлений, способов организации деятельности и принятия решений, стереотипов поведения. Данная система существует на двух взаимосвязанных уровнях:
Верхний уровень – способы организация деятельности, принятия решений, ценности и нормы, закрепленные в регламентирующих документах.
Нижний уровень – сложившиеся способы организации деятельности, принятия решений, способов поведения, норм, ценностей и представлений, не зафиксированные в документах, но оказывающие сильное влияние на процессы и результаты деятельности.
Большинство авторитетных специалистов в области бизнеса соглашаются с тем, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Для описания этого понятия пользуются различными терминами, близкими по смыслу, но несколько разнящимися по содержанию: "культура предпринимательства", "организационная культура", "деловая культура", "внутренняя культура компании", "корпоративная культура".
Основополагающим элементом организационной культуры являются ее внутренние ценности. К системе внутренних ценностей относятся основные философские положения и идеи, принятые в компании.
Создание корпоративной культуры, если этим не заниматься специально, происходит стихийно, она складывается из "обломков" культур, привнесенных разными людьми из предыдущих коллективов.
В становлении культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преуспевающих предприятий рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовывать инициативу коллектива, обеспечивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимания
Система ценностей находит свое отражение в формулировке кредо организации. Кредо компании включает цель ее деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства по отношению к клиентам, акционерам, деловым партнерам, персоналу, обществу. Четко представленные, сформулированные и зафиксированные в документах фирмы, эти принципы и обязательства позволяют сплачивать сотрудников вокруг единых ясно определенных целей и ценностей .
Деловое кредо организации - это концентрированное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством и разделяемых сотрудниками компании.
В дипломной работе проведено исследование и оценка организационной культуры ООО «Курьер Сервис Экспресс».
ООО «Курьер Сервис Экспресс» - это транспортно-экспедиционная компания, занимающаяся курьерской доставкой корреспонденции и грузов.
Существующую организационную культуру компании ООО «Курьер Сервис Экспресс» можно охарактеризовать как клановую, т.е. лидеры организации мыслят патерналистически, придавая большое значение высокой сплоченности коллектива. Высока обязательность организации по отношению к своим членам. Успех определяется поддержанием здорового внутреннего климата и заботы о людях. В тоже время желаемой персоналом культурой является адхократическая культура, которая характеризует динамичное, предпринимательское и творческое место работы. Умение предвидеть, новаторство, ориентация на риск, готовности к вызовам времени и внешней среды, преданности к экспериментированию и новаторству оцениваются сотрудниками как основы успешной деятельности их организации.
Анализ ценностных ориентаций персонала показал высокую значимость власти, традиций и конформность. Такие ценности как достижения, доброта и стимуляция (стремлении к новизне и глубоким переживаниям) крайне низки в исследуемой группе.
Средний представитель топ менеджмента ООО «Курьер Сервис Экспресс» больше всего стремится сделать карьеру и добиться успехов в работе, его мало интересует стремление к ответственности и собственный личностный рост. При этом данный служащий склонен зависеть от группы и руководителя подразделения.
У подавляющего большинства служащих ООО «Курьер Сервис Экспресс» (66%) средний уровень мотивации достижения. Это говорит о том, что они предпочитают иметь четкие, не очень трудные цели (синицу в руках предпочитают, журавлю в небе). При выполнении какой-либо работы они не стремятся ее сделать лучше, чем раньше. Обычно у них нет сильного увлечения работой. Такие работники спокойно переносят неудачи и вполне довольны небольшим успехом.
Наименее всего сотрудники удовлетворены размером заработка – самостоятельностью в работе, разнообразием работы, режимом работы, возможностью должностного продвижения.
Низкий уровень мотивации достижения свидетельствует о неэффективной организационной культуре.
В тоже время, важно отметить, что почти все сотрудники находят удовлетворительными санитарные условия работы, отношения с руководителем и внутри коллектива, а также выражают относительное удовлетворение размером заработка.
Для коллектива характерен ответственно-сотрудничающий вариант межличностного поведения, который проявляется выраженной готовностью помогать окружающими, развитым чувством ответственности и взаимопомощи, что положительно отражается на организационной культуре.
Отношение к компании: высокий уровень лояльности среди менеджеров и низкий среди служащих и работников.
Из проведённого анализа следует вывод о том, что исследуемой компании необходимо управление организационной культурой, в рамках которого должны быть решены следующие задачи:
Сформулировать миссию, цели и задачи компании;
Миссия, цели и задачи компании должны быть известны, осознаны и приняты каждым сотрудником;
Необходимо освоить внутренние связи с общественностью (внутренний пиар) как основной элемент управления корпоративной культурой;
Сформулировать основные мероприятия, направленные на совершенствование организационной культуры и её приближение к адхократическому типу.
В целях решения поставленных задач в работе разработан проект по совершенствованию управления культурой ООО «Курьер Сервис Экспресс».
В результате оценки эффективности проекта совершенствования управления организационной культурой ООО «Курьер Сервис Экспресс» получены следующие результаты:
Среднегодовая выработка одного работника составит 6692 тыс. руб. В результате роста выработки, продажи увеличатся на 22% и составят 876 130 тыс. руб. прибыль до налогообложения увеличится в 7 раз и составит 46781 тыс. руб., чистая прибыль составит 35879 тыс. руб., увеличившись более, чем в 6 раз. Также возрастёт и фондоотдача – на 23%, и составит 113 руб. вместо 92 руб. Финансовая рентабельность увеличится в 6,5 раз и составит 52% (актуальное положение – 8%). Рентабельность активов составит 22% и увеличится в 7 раз.
Таким образом в работе обоснована и доказана высокая роль организационной культуры в качестве и эффективности управления, показаны её экономические эффекты.
Список использованной литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб: Питер, 2005
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1998.
3. Гневко В.А., Яковлев И.П. Менеджмент: социально-гуманитарное измерение. - СПб, 1996.
4. Джуэлл Линда. Индустриально-организационная психология: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.
5. Камерон К.С., Куинн Р.Э Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./СПб.: Питер, 2001 г. - 311 с.: - Пер. изд.: Diagnosing and changing organizational culture/Cameron K.S., Quinn R.E.. - Reading et al., 1999
6. Клакхон К. Скрытая культура и административные проблемы” (1943),
7. Колос А.Л., Репка Д.А. Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием - В кн.: Труды филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана в г. Калуге. Специальный выпуск: Материалы международн. науч.-техн. конф. «Приборостроение 2006».- Калуга: Изд-во Н. Бочкаревой, 2007, с.8-11
8. Корпоративная культура и Public Relations // Маркетинг и менеджмент. URL: offer.com.ua/articles/view.phtml?a_id=1065
9. Красько Н.К. Возможно ли создание "сильной" корпоративной культуры компании?/Психология и социология в бизнесе: актуальные проблемы современности – Мн.: Беспринт, 2005.-180 с.
10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
11. Лапицкий М. Предпринимательская культура / материалы сайта www.transport.ru
12. Лаврухина И. Корпоративная культура глазами исследователей // Сообщение, 2001, № 11, С. 55-58.
13. Малинин Е.Д. Организационная культура: зарубежный опыт // ЭКО, 2005, № 10, С. 81-98, № 11, С. 113-129.
14. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело 2006. -702 с.
15. Минцберг Г., Альстрэнд Б.,Лэмпел Дж. Школы стратегий.- СПб.: Питер, 2000. - 336 с.
16. Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чап­лина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 2004. - 308 с.
17. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М., 2003.
18. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2005. - 248 с.
19. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Ме­недж­мент. - 2007. - № 7. - М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма» - с. 67-77.
20. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Эком, 2002. - 240 стр.
21. Самарцева О.К. Организационная культура предприятия. Доклад на конференции: Управление персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии 2007 corpculture.ru/content/organizatsionnaya-kultura-%E2%80%93-mezhdistsiplinarnost-ponyatiya-i-kontseptualnaya-slozhnost-opred?page=0%2C2
22. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М., 2008
23. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. - М.: ООО «Журнал управление персоналом», 2003, 456 с.
24. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Human Resource Management. Статьи, книги, ресурсы. URL: hrm.ru/hrm.ru/db/hrm/89856474C48A7823C3256AAB004273B8/category.html
25. Сухорукова М. Поддержание и развитие организационной культуры Управление персоналом № 11, 2006
26. Сусоколов А.А. Культура и обмен. Введение в экономическую антропологию. М.: Русская панорама, 2006.
27. Тевене, М. Культура предприятия/Пер. с франц. под ред. В.А. Спивака. 3-е изд. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.- 128 с.
28. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - Спб: Питер, 2006. - 368 с.
29. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.
30. Усманов Б.Ф. Стиль управления: методологические и социологические аспекты. - М., 2003
31. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю Базарова, Б Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005
32. Фролов С.С.Социология: Учебник / С.С. Фролов. — 3-е изд., доп. М.: Гардарики, 2004. — 344 с
33. Харитонова Е. Миссия выполнима // Сообщение, 2005, № 11, С. 6-9.
34. Черных Е.А., Для чего и как проводится диагностика корпоративной культуры компании 2007 corpculture.ru/content/dlya-chego-i-kak-provoditsya-diagnostika-korporativnoi-kultury-kompanii
35. Шейн Э., Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А.Спмвака. - СПб: Питер, 2002. - 336 с.
36. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2006
37. Щедровицкая М. Вопросы корпоративной культуры // Сообщение, 2006, № 11, С. 18-20.
38. Щедровицкая М. Корпоративная культура - миф или реальность? // Сообщение, 2006, № 11, С. 5.
39. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социологические исследования, 2007, № 7. - С. 47-55.
40. Шкаратан О.И., Карачаровский В.В. Русская трудовая и управленческая культура. Опыт исследования в контексте перспектив экономического развития // Мир России. 2002. №1.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.