Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Постмодернизм по П.Козловски

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 12.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: 94.

Описание (план):


Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Международный университет природы общества и человека «Дубна»

Реферат
На тему:
«Постмодернизм по П. Козловски»

По дисциплине
«Культурология»
Выполнила:
студентка группы 2111
ХХХХХХХХХХХХХ
Проверила:
Дмитриева
Светлана Олеговна


Дубна 2011

Оглавление.
Введение……………………………………………………………………………………...стр.3
§1 Фантазийность и контекстуальность как признаки постмодернистского искусства.стр.4
§2 Искусство и наука………………………………………………………………………..стр.7
Заключение………………………………………………………………………………....стр.12
Список используемой литературы……………………………………………………..…стр.13


Введение.
Немецкий философ Петер Козловски рассуждал, что культура современности обусловлена не искусством и философией, а наукой и техникой. В антитезу науке и технике искусство и философия оказались в неустойчивом положении и кажутся по сравнении с ними, имеющими применение в хозяйстве, немного анахроничными. Но если посмотреть с другой стороны, то в наше время материализуется огромная потребность именно в образах искусства и ориентирах, которые приобретаются посредством философских размышлений.
Расширяющееся многообразие произведений искусств, групповые экскурсии в музеи, волна спиритуалистической, в частности магико-спиритуалистической литературы, являются ее доказательствами. Также Козловски отмечает, что наука и техника не оказывают этического и эстетического влияния в ориентации, которая так необходима для установления эстетического и смыслового универсума нашей повседневной жизнедеятельности. Научно-технический рационализм сам по себе не приводит к разумной практике, а также к эстетическому оформлению окружающего мира. Необходимый баланс нашей личной и общественной жизни между целенаправленно-рациональной, научно-технической эффективностью, между эстетическим превосходством, философской рефлексией и мудростью односторонне сдвинуто в сторону научно-технического рационализма.
Для философии, которая познает совокупную реальность, традиционны возможности установления равновесия между культурой, техникой и наукой, искусством и экономикой, проектирования политики баланса предметной области культуры.

§1. Фантазийность и контекстуальность как признаки постмодернистского искусства.

Как творческая деятельность, так и наука не порождаются ни "деланием" ex nihilo, ни нахождением из открытой книги природы. Они создаются игрой силы воображения, вникающей в формы мира, представляет их себе и в то же время творчески их завершает. Фантазия и воображение одновременно представляет собой и восприятие, и дальнейшую игровую эволюцию формы. Познание в этом случае возможно лишь потому, что в окружающем мире уже присутствуют формы и духовная сущность (энтелехии), и оно лишь тогда считается творческим, когда от единичного восприятия содержания оно трансформируется в духовное "порождение", новое содержание и новый образ................

Заключение.
Целью постмодернистских художественных произведений объявляется ироническое отношение ко всему ранее созданному, а высшей ценностью их становится новизна, способная принести удовольствие. Проблема освобождения человека буквально ото всех ограничителей поднималась постмодернистами не раз. Так, П.Козловски утверждает: «Понятие постмодернизма является освобождающим, так как оно избавляет от стальных оков истории и необходимости».
Отвергнув возможность утопического преобразования жизни с помощью искусства, П.Козловски, как и большинство представителей постмодернизма, принял бытие таким, как оно есть и, сделав искусство предельно открытым, наполнил его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами реального жизненного процесса (который здесь обычно лишь критически корректируется, а не преображается целиком в нечто новое и невиданное). Нередко данное понятие применяют расширительно, называя «постмодернистской», все последние десятилетия 20 века в целом, с их новой, то есть компьютерной, научно-технической революцией, распадом социалистической системы и т. д.
В своем принципиальном антиутопизме постмодерн отказывается от подмены искусства философией, религией или политикой (не отказываясь, однако, от разнообразных видов художественного экспресс-анализа всех этих сфер культуры). Восстановление чистоты и автономии творчества влечет за собой усиление его независимой, по-своему «постидеологической» (то есть свободной) социальной чувствительности.
В отличие от прежнего неприятия или практики случайных контактов с массовой культурой искусство постмодерна активно вступает в нее, иронически её переосмысляя и давая ей опережающие задания в сфере моды, музыки, танца, рекламы. Так складывается единая, пульсирующая художественная среда, где прежние понятия «элитарного» и «массового» теряют всякий смысл.
"Доминирующим принципом эпохи постмодерна", по мнению Козловски, становится второй закон термодинамики, согласно которому все наши системы конечны, а тенденции упадка более вероятны, чем тенденции стабильности, в чём я полностью согласна с философом, и моё мнение подкреплено несколькими аргументами. В качестве одного из них можно привести экологический кризис, который наглядно демонстрирует указанные тенденции и свидетельствует о тщетности притязаний человека на неограниченное господство над природой. Кроме того, с 70-х годов ХХ века принцип сохранения структуры признается проблематичным и лишенным весомого основания. Всё это указывает на то, что в направлении постмодернизма, несмотря на её хронологическую завершённость, остаются актуальные вопросы и проблемы для современного общества и культур в целом.

Список используемой литературы

Петер Козловски. Культура постмодерна. (Пер. с нем. Л. В. Федоровой, Ф. Н. Фельдмана, М. Н. Грецкого, Л. В. Сувойчик. - М.: Республика, 1997)



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.