На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правовой статус арбитражного управляющего

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 12.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет права и экономической безопасности

Реферат по дисциплине:
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКРОТСТСВА

Тема «Правовой статус арбитражного управляющего»


Выполнила ХХХХХХХХХХ

студентка 5 курса ФПЭБ, спец. 030501 Юриспруденция
группа 4/7061


Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение – с. 3
1. Требования, предъявляемые к арбитражному управляющему – с. 5
2. Права и обязанности арбитражного управляющего – с. 11
3. Ответственность арбитражного управляющего – с. 14
Заключение – с. 17
Список использованной литературы – с. 19


Введение
Институт банкротства – это относительно новый институт для российской системы правового регулирования. Но в дореволюционной России он был достаточно развит. Процедуры банкротства несостоятельных должников были разработаны и применялись на практике уже в начале XIX столетия. В дореволюционной терминологии в отношении современных арбитражных управляющих употреблялся термин «присяжный попечитель». Это были лица, назначаемые коммерческим судом для первоначального распоряжения и охранения имущества по делам несостоятельных должников до открытия конкурсного управления. Присяжные попечители приводились судом к присяге и назначались по очереди из списка кандидатов, избираемых частными собраниями городских обществ. Обычно присяжный попечитель принадлежал к той же гильдии, что и несостоятельный. За свои труды присяжные попечители получали 1% с суммы, вырученной от продажи несостоятельного имущества, если она не превышала 90 тыс. руб., и 0,5%, если она была выше. При этом по законодательству России, в отличие от зарубежного законодательства того времени, должник полностью отстранялся от управления имуществом.
Общим термином «арбитражный управляющий» обозначаются четыре вида антикризисных специалистов — временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий и конкурсный управляющий, — функционирующие на разных стадиях процедуры банкротства. Фигура арбитражного управляющего является ключевой практически на всех этапах процедуры банкротства. Эффективность института банкротства напрямую зависит от деятельности арбитражного управляющего. Впервые ввел в российскую экономику этого нового участника процесса банкротства закон «О банкротстве предприятий» 1992 года. Но ключевой фигурой процедуры банкротства арбитражного управляющего определил введенный в действие закон «О банкротстве» в 1998 году.
До 2008 года в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. содержалось определение: «арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций».
Однако в ст. 20 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. в редакции от 3 мая 2011 г. даётся следующее определение понятия «арбитражный управляющий»: это гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет эту деятельность, занимаясь частной практикой. Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей. Также арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.
Нынешнее определение не содержит указания на утверждение лица в качестве арбитражного управляющего арбитражным судом и на его предназначение — ведение процедур банкротства. Арбитражный управляющий соединен правовой связью только со СРО. То есть, лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым при приеме в члены СРО, вступая в члены СРО, становится арбитражным управляющим.
Следовательно, чтобы определить правовой статус арбитражного управляющего, необходимо выяснить, какие требования предъявляются к кандидатам в арбитражные управляющие, а также каков круг прав и обязанностей арбитражных управляющих.
1. Требования, предъявляемые к арбитражному управляющему
Совокупность требований принято разделять на две группы: позитивные и негативные требования.
К позитивным требованиям закон относит:
1. гражданство РФ;
2. членство в саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
3. наличие высшего профессионального образования (юридического, экономического);
4. наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией;
5. наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требованиям;
6. внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
7. наличие специальных знаний, подтверждённых сдачей теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
Организация и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих осуществляются комиссией, состав которой утверждается органом по контролю (надзору). В состав комиссии по приему теоретического экзамена включаются представители образовательного учреждения и органа по контролю (надзору).
По представлению национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в состав комиссии также включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Лица, к которым применено административное наказание в виде дисквалификации на срок один год и более, для осуществления полномочий арбитражного управляющего после истечения срока дисквалификации обязаны сдать повторно теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих.
Арбитражный управляющий, не исполнявший обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве более трех лет подряд, обязан сдать повторно теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих.
Организация и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего осуществляются саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в соответствии с правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, установленными федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности.
К негативным требованиям закон относит:
1. отсутствие дисквалификации за совершение административного правонарушения;
2. отсутствие наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;
3. отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих на основании установленных условий членства в ней определяет перечень документов, которые должны представляться лицами при приеме в члены саморегулируемой организации, а также требования к оформлению этих документов. В течение тридцати дней с даты представления лицом заявления о приеме в члены саморегулируемой организации с приложением всех документов, предусмотренных указанным перечнем, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации рассматривает представленные таким лицом документы и в случае соответствия такого лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации, принимает решение о приеме такого лица в ее члены.
Решение о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих вступает в силу с даты представления таким лицом в саморегулируемую организацию документов, подтверждающих исполнение всех условий членства в этой организации, установленных в соответствии с Федеральным законом.
В случае неисполнения лицом, в отношении которого принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, указанных условий членства в саморегулируемой организации в течение двух месяцев с даты принятия такого решения оно признается аннулированным.
В случае несоответствия лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение об отказе в приеме такого лица в члены саморегулируемой организации с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации направляется такому лицу в течение десяти рабочих дней с даты принятия этого решения. Это решение или уклонение саморегулируемой организации от принятия решения о приеме или об отказе в приеме в члены данной организации может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев с даты принятия этого решения или даты, когда это решение должно было быть принято.
Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае:
1. подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации;
2. исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;
3. нарушения арбитражным управляющим требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
В целях утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве к нему предъявляются особые требования. В случае, если на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника...............


Заключение
Термин "арбитражный управляющий" применяется в двух смыслах: как именование профессии (именование члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих) и как именование должности (общее именование для временного, административного, внешнего, конкурсного управляющих).
Правовой статус арбитражного управляющего - это правовое положение арбитражного управляющего относительно лиц, с которыми он вступает в правоотношения, определяемое соответствующими признаками.
Признаки, определяющие правовой статус арбитражного управляющего:
1) обязанности арбитражного управляющего;
2) права арбитражного управляющего;
3) гарантии деятельности арбитражного управляющего;
4) ответственность арбитражного управляющего;
5) предназначение арбитражного управляющего;
6) требования, предъявляемые к арбитражному управляющему;
7) порядок утверждения арбитражного управляющего;
8) представительство арбитражного управляющего (ограничение права арбитражного управляющего по передаче своих полномочий);
9) порядок прекращения полномочий арбитражного управляющего;
10) интересы арбитражного управляющего;
11) интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, выражаемые арбитражным управляющим.
Арбитражный управляющий является основным, но не единственным субъектом управления в организованной системе банкротства. Отдельные функции управления выполняются собранием кредиторов (планирование, контроль), комитетом кредиторов (организация, контроль), должником (организация), федеральными органами исполнительной власти при банкротстве отдельных категорий предприятий-должников, Банком РФ (при банкротстве кредитной организации). Особое положение в системе банкротства занимает арбитражный суд, реализация контрольной функции которого, осуществляемой в рамках правосудия с использованием дискреционных полномочий, также призвана обеспечивать управление всей системой банкротства.


Список использованной литературы:
1) Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 19 июля, 17, 27 декабря 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 мая 2011 г.)
2) Русское государство // Большая энциклопедия русского народа.
3) Дорохина Е.Г. Правовой статус арбитражного управляющего (в рамках обсуждения законопроекта о внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") // Законодательство. – 2008. – № 8


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.