На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Специалисты по таможенному оформлению, таможенные брокеры, их роль как посредников между участниками ВЭД и таможенными органами. Их права и обязанности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 12.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Деятельность специалистов по таможенному оформлению 4
1.1. Содержание таможенного оформления 4
1.2. Начало и завершение таможенного оформления 6
1.3. Место и время таможенного оформления 8
1.4. Таможенное оформление и иные виды контроля 9
1.5. Льготы по таможенному оформлению 11
Глава 2. Таможенные брокеры, их роль и правовое положение 14
2.1. Виды деятельности в области таможенного дела, для осуществления которых требуются включение в реестр лиц, осуществляющих эту деятельность. Порядок включения и приостановление деятельности 14
2.2. Таможенный брокер 17
2.3. Анализ практики с участием таможенных брокеров 21
Заключение 39
Список литературы: 41


Введение

Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами (участниками ВЭД, физическими лицами) и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. В основном, все таможенные операции по своим целям, кругу участвующих лиц, перечню требуемых документов и сведений разделены на самостоятельные группы, обозначенные таможенными процедурами.
Особенность деятельности таможенного брокера (как участника таможенного оформления товаров в целом и таможенного декларирования в частности) заключается в том, что все таможенные операции таможенный брокер осуществляет, как если бы он сам перемещал товар через таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Правовой статус брокера определен гл. 15 ТК (ст. 133-148).
Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров. Таможенный брокер совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК.
Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

Глава 1. Деятельность специалистов по таможенному оформлению

1.1. Содержание таможенного оформления

В зависимости от решаемых задач, ТК РФ 2004г. выделяет следующие таможенные операции и процедуры:
1. Таможенные операции и процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:
• прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, то есть до места предоставления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров);
• внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита);
• помещение товаров на временное хранение.
2. Таможенное декларирование товаров.
3. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров:
• при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит - пункт 2 ст. 79 ТК РФ 2004 г.);
• при условном выпуске товаров, с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей - пункт 4 ст. 151 ТК РФ 2004г.).
4. Оформление завершения действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза - ст. 214 ТК РФ 2004 г., таможенного склада -ст. 223 ТК РФ 2004 г.).
Существует ряд таможенных операций и иных действий, которые также имеют непосредственное отношение к таможенному оформлению либо способствуют его осуществлению.
Данные операции могут проводиться до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, например:
• предварительное декларирование товаров (ст. 130 ТК РФ 2004 г.);
• получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (пункт 2 ст. 68 ТК РФ 2004 г.);
• получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями (пункт 4 ст. 84 ТК РФ 2004 г.);
• получение разрешений на применение отдельных таможенных режимов (режимы переработки на таможенной территории - пункт 6 ст. 179 ТК РФ 2004 г. и переработки для внутреннего потребления - пункт 4 ст. 192 ТК РФ 2004 г.).
Порядок и особенности производства таможенного оформления устанавливаются:
• Таможенным кодексом РФ;
• иными правовыми актами РФ (указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ);
• правовыми актами федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области таможенного дела.
Особенности (технологии) производства таможенного оформления могут зависеть от:
• видов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ
(товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные,
радиоактивные и делящиеся материалы, товары, подлежащие
экспортному контролю (товары двойного применения), драгоценные
металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);
• вида транспорта, используемого для перемещения товаров
через таможенную границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт и линии электропередачи);
• категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей - глава 23 ТК РФ 2004 г., отдельных категорий иностранных лиц - глава 25 ТКРФ2004г.).
Кроме того, способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенного оформления. Например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (глава 24 ТК РФ).
Страна происхождения товаров, страна отправления и назначения товаров не могут служить основанием для разработок специальных таможенных операций (пункт 4 ст. 59 ТК РФ).

1.2. Начало и завершение таможенного оформления

При ввозе товаров, таможенное оформление может начинаться:
• до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительное таможенное декларирование );
• после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов2 ).
Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами, может начинаться:
• с подачи таможенной декларации ;
• с устного заявления (не покидая транспортного средства );
• совершением иных действий, свидетельствующих о намерении
лица осуществить таможенное оформление (например, при
декларировании товаров в конклюдентной (молчаливой) форме - вход
в «зеленый коридор» ).
При вывозе товаров таможенное оформление начинается с:
• представления таможенной декларации;
• устного заявления;
• совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (вход физического лица в «зеленый коридор», сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации).
Завершается таможенное оформление после того, как будут выполнены все формальности, обусловленные требованиями таможенного законодательства:
• для применения к товарам таможенных процедур (выпуск товаров, в соответствии со специальной таможенной процедурой, например, процедурой перемещения товаров физическими лицами);
• для помещения товаров под таможенных режим (выпуск товаров, в соответствии с заявленным таможенным режимом);
• для завершения действия таможенного режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов);
• для исчисления и взимания таможенных платежей (например, в случае условного выпуска товаров, под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены );
• для применения упрощенных процедур таможенного оформления (выпуск товаров до подачи таможенной декларации ).

1.3. Место и время таможенного оформления

Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов и во время работы этих органов.
Местами нахождения таможенных органов являются:
• пункты пропуска через Государственную границу РФ (такие таможенные органы имеют неофициальное название «пограничных»);
• иные места, не находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через Государственную границу РФ (такие таможенные органы имеют название «внутренних» и создаются исходя из объема пассажиропотоков и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности).
Как пограничные, так и внутренние таможенные органы (в частности, таможенные посты), а также структурные подразделения таможенных органов (отделы таможенного оформления таможен) могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также в помещениях участников ВЭД, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.
Время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа.
Время работы пограничных таможенных органов:
• устанавливается с учетом времени работы иных контролирующих органов и служб (например, органов санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), осуществляющих свои функции в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
• должно совпадать (по возможности) со временем работы таможенных органов сопредельных государств, которые по месту нахождения совмещены с пограничными таможенными органами РФ.
Время работы внутренних таможенных органов устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников ВЭД.
Исключения из общих правил мест нахождения таможенных органов и времени их работы составляют случаи совершения отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица .
Для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например, на территории предприятия экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного и при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля. Для этих целей могут создаваться временные зоны таможенного контроля.
Таможенные операции вне времени работы таможенного органа совершаются только при наличии соответствующей возможности у таможенного органа.
При совершении таможенных операций вне мест нахождения таможенного органа и/или вне времени его работы, взимаются сборы за таможенное оформление товаров в двойном размере.

1.4. Таможенное оформление и иные виды контроля

На основании ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. Поэтому для отдельных категорий товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ либо вывозимых с этой территории, таможенное оформление может быть завершено только после прохождения иных (отличных от таможенного) видов государственного контроля .
Например:
• в соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ «О ветеринарии» перевозка животных, продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через Государственную границу РФ допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты;
• в соответствии с пунктом 4 ст. 21 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пунктах таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию РФ, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно - эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, материалов и изделий, проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение о возможности оформления ввоза таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию РФ;
• в соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ «О семеноводстве» ввезенные в РФ партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

1.5. Льготы по таможенному оформлению

Таможенное оформление содержит отдельные исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы.
Упрощенный (льготный) порядок таможенного оформления может выражаться:
• в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей (например, таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня );
• в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей (например, если все сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представления отдельной таможенной декларации не требуется );
• в проведении таможенных операций на территории получателя товаров .
При первоочередном порядке таможенного оформления предусматриваются льготы, предоставляемые в зависимости от:
• видов товаров (скоропортящиеся товары, живые животные, радиоактивные материалы и другие товары);
• особенностей перемещения товаров (экспресс-грузы, международные почтовые отправления);
• целей перемещения товаров (ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, ввоз товаров для средств массовой информации).
Поскольку перечень товаров, подпадающих под льготный порядок таможенного оформления, остается открытым, сюда же можно отнести, например, грузы гуманитарной помощи и ряд других товаров.
В статье 68 ТК РФ «Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц» речь идет о льготах в области таможенного оформления, но предоставляемых отдельным лицам.
Например, лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров должны одновременно отвечать следующим требованиям:
• не иметь, на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
• вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;
• осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.
Выполнение данных требований позволит отнести таких лиц к числу «добросовестных участников ВЭД» и установить для них конкретные специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
Предоставляемые преимущества используются при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и заключаются, например, в возможности:
• подачи периодической таможенной декларации;
• выпуска товаров до подачи таможенной декларации (при предоставлении сведений, необходимых для идентификации товаров;
• проведения таможенного оформления на объектах «добросовестных участников ВЭД»;
• хранения «добросовестными участниками ВЭД» товаров, не прошедших таможенного оформления, на своих складах.

Глава 2. Таможенные брокеры, их роль и правовое положение

2.1. Виды деятельности в области таможенного дела, для осуществления которых требуются включение в реестр лиц, осуществляющих эту деятельность. Порядок включения и приостановление деятельности..............

Заключение

Отношения таможенного брокера с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера от заключения договора при наличии у него возможности отказать услугу или выполнить работу не допускается (ст. 139 ТК).
Обязанности и ответственность таможенного брокера при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными ТК в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера обязанностей, которые в соответствии с ТК возлагаются на лицо, перемещающее товары, перевозчика либо на иное лицо.
Таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с ТК при декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как декларант.
Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях.
Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера (представителя) с представляемым лицом (ст. 144 ТК).

Список литературы:

1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 г. №61-ФЗ
3. Приказ ФТС РФ от 31.10.2007 N 1352 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2007 N 10581)
4. Бахрах Д.Н., Кивалов СВ. Таможенное право России. Екатеринбург, 2008.
5. Бекяшев К.А. Таможенное право. – М., 2008.
6. Комментарий к Таможенному кодексу РФ под редакцией. Козырина А.Н., Москва, 2008 г.
7. Моравек Я.И. Новый Таможенный кодекс Российской Федерации и совершенствование таможенного законодательства // "Право и экономика", N 6, июнь 2003 г. С 9-19.
8. Российское таможенное право, Габричидзе Б.Н.,Москва,Норма,2008 г.
9. Таможенное право: Учебно-методическое пособие / Халипов С.В.. - М.; Зерцало-М, 2007.
10. Чинько В.А. Таможенное право. – М., 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.