На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Маркетинговое исследование Волгоградского солона красоты Лидия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: .

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований рынка услуг……………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие услуги в маркетинге……………………………………………6
1.2. Маркетинговые исследования на рынке услуг………………………...11

Глава 2. Особенности исследования рынка салона красоты «Лидия»…………………………………………………………………………16
2.1. Краткая характеристика салона………………………………………….16
2.2. Оценка перечня услуг потребителями салона красоты………………..20
2.3. Анализ конкурентов на рынке парикмахерских услуг……………………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………32
Приложение……………………………………………………………………33

Введение.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на его удовлетворение.
Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств[1.с.105].
На сегодняшний день маркетинговые исследования как глобальная функция управления информацией предприятия в условиях рынка дает предпринимателю, любому хозяйственному руководителю ряд проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками. Это, прежде всего, определенная последовательность проведения аналитической работы; выход на наиболее благоприятные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов внешней среды, в том числе и поведения потребителей, подавление легальными методами деятельности конкурентов, создания благо приятного образа предприятия и всей его деятельности в глазах общественности. Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него. Сильные и слабые стороны маркетинговой среды предприятия в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе маркетинговой среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие предприятия и организация в целом. Отделу маркетинга отводится значительная роль в деятельности предприятий. Он постоянно поддерживает тесные связи с клиентами и потому ответствен за изучение и выявление их потребностей и соответственно владеет этой информацией, важность которой нельзя переоценить для стратегического планирования. Расходы на маркетинговые исследования, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров и услуг. Однако от расходов на маркетинг получает выгоду и общество.
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующим:
В маркетинговых исследованиях наряду с важностью выбора методов сбора информации, не менее важным является выбор адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определенность.
Целью написания данной курсовой работы является оценить перечень услуг потребителями салона красоты, и провести анализ конкурентов на рынке парикмахерских услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие услуги в маркетинге;
- изучить маркетинговые исследования на рынке парикмахерских услуг;
- охарактеризовать финансово- экономическую и хозяйственную деятельность салона красоты «Лидия»;
- оценить перечень услуг потребителями салона;
- сделать анализ конкурентов на рынке парикмахерских услуг.
Объектом исследования является салон красоты «Лидия».
Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
В работе использовались такие методы исследования, как социальный опрос, балансовый и SWOT – анализ.
Структура работы состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА УСЛУГ.
1.1. Понятие услуги в маркетинге.
По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
Особенности рынка услуг видятся, прежде всего:
- услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей человека;[3. с. 107]
- в территориальной сегментации (формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);
- в высокой скорости оборота капитала (одно из основных пре имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более коротко го производственного цикла);
- в высокой чувствительности к изменению рыночной конъюнктуры (свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);
- в специфике организации производства услуг (обладая, большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцента ми услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения конъюнктуры);
- в специфике процесса оказания услуг (личный контакт производителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расширения коммуникативных связей, а с другой – увеличивает требования к профессионально квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя); [5. с. 203]

- в высокой степени дифференциации услуг (связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появление новых, нестандартных услуг, поиск услуги-новинки становится перманентным процессом, получающим все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса);
- в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию различных качеств, производителя не может быть заранее определен с достаточной точностью; окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги).
Исходя из особенностей и специфики нематериального производства, в последующих главах будут рассмотрены научно-практические особенности маркетинга в основных и наиболее актуальных отраслях сферы услуг: банковских, аудиторских, консалтинговых, услуг сервиса, туризма, гостиниц и ресторанов.[5. с. 75]
С каждым годом становится все больше предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг. Сами услуги очень разнообразны. Им свойственны, пять специфических характеристик, которые компании должны учитывать не только при разработке маркетинговой программы, но и в процессе всей маркетинговой деятельности. Если еще несколько лет назад маркетологи выделяли только 4 основные характеристики, так называемые 4Н услуг, то теперь к ним добавились еще две: отсутствие пользования и взаимозаменяемость услуг материальными товарами.
Отличительные характеристики услуги:
1) Неосязаемость услуг: услуги невозможно потрогать, взять в руки, услышать, увидеть или попробовать на вкус до момента приобретения.
Проблема неосязаемости услуг является насущной для потенциальных покупателей, поскольку сложно, а подчас и невозможно оценить качество предоставляемых услуг. Например, театрал не может увидеть результат, а тем более оценить качество услуги спектакля, до того момента, пока он не приобретет билет и не посетит театр. Пассажиры авиакомпании могут лишь довольствоваться заверениями последней в безопасности полета и безаварийной доставки всех в пункт назначения.[7. с. 200]
В этой связи степень неопределенности приобретения услуги только увеличивается. Покупатели вынуждены искать предпосылки качества услуги исходя из цены, персонала, оборудования, средства предоставления услуги, имиджа продавца. То есть, из всего того, что потребитель может увидеть и оценить. Поэтому функционирующей в сфере услуг организации, для укрепления доверия со стороны клиентов, крайне целесообразно повышать степень осязаемости услуги, дополнительно подчеркивать ее значимость , демонстрировать пользу и выгоду, которые получит потребитель с ее использованием. В этом заключается одна из основных задач маркетинга услуг..........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. Кумар В. Дж. Дэй Маркетинговые исследования. – Учебное пособие.- 7-е издание. – 2006. – 278с.
Акулин И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Высшая школа, 2000. – 447с.;
2. Анурин В. Муромкина И. Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – Учебное пособие. – 2004. – 360с.;
3. Барышев А. Ф. Маркетинг. – М.: АCADEMA, 2002. – 320с.;
4. Березин И. Маркетинговые исследования. – Учебник. – М.: «Как это делают в России», 2002 – 407с.;
5. Биляевский И. К. Маркетинговые исследования. – Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 319с.;
6. Божук С. Г. Маркетинговые исследования. – Учебник. – Издательство «Вектор», 2006. – 398с.;
7. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. – Учебник. – 2004. – 356с.;
Голубков Е. П. Основы маркетинга. – Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656с.;
8. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования. М.: Учебное Пособие. 2006. – 390с.;
9.Ильюшенко Е.В. Основы маркетинга – Мн.: Учебное пособие. – «Минфин», 2002. – 304с.;
10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – Учебное пособие. – 2004. – 459с.;
11. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования. – Учебник для вузов. – М.: Учебное пособие. – 2004. – 356с.;
12. Коротков А.В. Маркетинговые исследования . – Учебник. 2007. – 378с.;
13. Лебедева. О.А. Маркетинговые исследования рынка. – Учебник. – М.: 2003. – 395с.;
14. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. – М.: Учебное пособие. – 2001. – 453с.;
15. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетинговых исследований. – Учебное пособие. – 2009. – 369с.;
16. Мозгов Н. Н., Герасимов Б. И. Маркетинговое исследование рынка. – М.: Учебное пособие. – 2001. – 473с.;
17. Моосмюллер Г. Ребик Н. Н. Маркетинговые исследование с SPSS. – Учебное пособие. – 2008. – 480с.;
18. Мурахтанов И.М. Еренина Е. И. Маркетинг. – Учебное пособие. – 2-е издание. – 200. – 398с.;
19. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. – М.: Учебное пособие, 2006. – 1200с.;
20. Океанова. З.К. Маркетинг. – Учебник. – 2002.- 430с.;
21. Просветов И.Г. Маркетинговые исследования. – Альфа-Пресс. – 2006. – 405с.;
22. Робин Дж Бери Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. – 209.- 578с.;
23. Хили Дж. Статистика социологическое и маркетинговое исследование. – Учебное пособие. – 6-е издание. – 2007. -497с.;
24. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. – Учебник. – М.: 2001. – 393с.;
25. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. ПИТЕР. – 2000. – 449с.;
26. Щегорцов В.А. Тарин. В.А. Маркетинг. – 2000.- 407с.;
27.Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2002. - №1.;
28. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2006. - №8.;
29. Журнал «Маркетинг услуг», 2008. - №7.;
30. Журнал «Маркетинг успеха», 2004. - №5.;



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.