На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование целей управления на примере ООО Полимер-Декор

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: 56.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………………5
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении………………5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений………………………………………………………………….15
1.3. Понятие дерева целей организации……………………………………20
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…25
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации и предложения………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………..45


Введение
Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности организации. Неправильное или нечеткое формулирование цели функционирования приведет к тому, что система управления, даже если она должным образом устроена, работает не с полной отдачей, не эффективно, так как усилия аппарата расходуются не целенаправленно.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Полимер-Декор», а предметом исследования – система целей управления на данном предприятии.
Цель исследования данной работы – это обобщение и систематизация теоретических знаний в рамках выбранной темы работы, а также применение полученных знаний для проведения практического анализа предприятия.
Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:
• Изучение теоретических аспектов целей управления, как одного из наиболее важных этапов проектирования системы управления
• Анализ системы целей управления на конкретном предприятии
• Оценка эффективности целей управления
• Разработка мероприятий по совершенствованию системы разработки и реализации целей управления
При написании данной дипломной работы была использована специальная литература таких авторов, как, Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Коротков Э.М. и других.
Информационной базой исследования различные статистические данные, интервью с работниками предприятия и другое.
В качестве методологической базы исследования был выбран системный подход.
В основе исследования лежат аналитический метод, а также метод сравнения и обобщения.


Глава 1. Теоретическая часть.
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении.
Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательными и на достижение которых направлена ее деятельность. Для нее характерны следующие черты и свойства:
• четкая ориентация на определенный интервал времени;
• конкретность и измеримость;
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
• комплексность;
• гибкость и приемлемость для исполнителя;
• системность;
• адресность и контролируемость.
Совместная деятельность порождает у людей цели разного уровня и содержания. В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции:
• Когнитивные функции целей. Эти функции, которым, по мнению представителей рациональной школы научного управления и их современных последователей, принадлежит первое место, обобщают распоряжения координирующих органов и концентрируют внимание на анализе альтернатив действий и принятии решений.
• Распределительные функции. Для реализации целей организации необходимо направлять ресурсы в подразделения оптимальным образом. Наличие целей различного уровня (целей организации, целей подразделений, целей участников организации) ставит проблему их совмещения в ходе производственной деятельности, что заставляет руководителей распределять ресурсы внутри организации.
• Функции идентификации, т.е. сопоставления собственных стремлений членов организации с целями подразделения или организации как целого. В отсутствие этих функций деятельность членов организации теряет смысл. Это в свою очередь может привести к отчуждению и аномии.
• Функции мотивации. Цели способны мотивировать членов организации в том случае, если последние признают их реально достижимыми, ориентированными на будущее и соотнесенными с собственными потребностями.
• Функции преобразования. Стремление к реализации целей организации неизбежно приводит к пониманию необходимости преобразований различных аспектов организационной деятельности. Особенно это справедливо в отношении организаций, работающих в рыночной среде с высокой степенью неопределенности, когда разрабатываемые цели изначально ориентированы на изменения и инновации.
• Катектические, или эмоциональные, функции. Цели могут формировать у членов организации различные эмоциональные состояния: эмоциональный подъем или, наоборот, чувства растерянности, неуверенности. Эти побочные функции целей необходимо учитывать, принимая управленческое решение, так как они оказывают значительное влияние на мотивацию членов организации.
• Символические функции. Определяя цели организации, руководители должны учитывать их влияние на публику (или рядовых потребителей), клиентов фирмы, партнеров, заказчиков, представителей банков. В этом случае цели рассматриваются как визитная карточка фирмы, концентрированное выражение ее стратегических замыслов.
• Идеологические функции. Цели формируют идеологию организации, т.е. объясняют не только, как будут достигнуты те или иные результаты, но и почему возникла необходимость в их достижении. К сожалению, в отечественных организациях вопросам идеологии организации уделяют мало внимания, в то время как американские и в еще большей степени японские организации считают создание собственной идеологии первоочередной задачей.
Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.
В ряде случаев для характеристики целей функционирования употребляется совокупность параметров, что затрудняет оценку степени достижения цели и требует выбора критериев, по которым можно судить о степени достижения цели. Если нет критериев выбора или оценки их степени достижения целей функционирования, нет и самих целей функционирования.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических — стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами менеджеры должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей. Один из возможных вариантов классификации целей представлен в табл. 1.
Таблица 1.
Классификация целей.
Критерии классификации Группы целей
Период установления Стратегические
Тактические
Оперативные
Содержание Социальные
Экономические
Организационные
Научные
Технические
Политические
Функциональная структура Маркетинговые
Инновационные
Кадровые
Производственные
Финансовые
Административные
Среда Внешние
Внутренние
Приоритетность Особо приоритетные
Приоритетные
Прочие
Измеримость Качественные
Количественные
Повторяемость Постоянные
разовые
Иерархия Организации
Подразделений
Стадии жизненного цикла Проектирование и создание объекта
Рост объекта
Зрелость объекта
Завершение жизненного цикла объекта................



Заключение
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования целей управления.
Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательными и на достижение которых направлена ее деятельность.
Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.
Целевая функция начинается с установления миссии – общей цели предприятия, выражающей причину ее существования. В ней обычно детализуется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Количество и разнообразие целей задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента исследования целей можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа - дерева целей.
Построение дерева целей осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления. Посредством дерева целей описывается их состав, взаимосвязь, упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели.
Проблема ранжирования целей функционирования в силу важности ее для организационного проектирования должна быть решена достаточно корректно и требует применения наиболее объективных методов, например метода экспертных оценок.
Вторая глава носит практический характер. Данная тема была рассмотрена на примере предприятия ООО «Полимер-Декор».
ООО «Полимер-Декор» является коммерческой организацией, преследующей в качестве своей основной цели получение прибыли.
Предприятие имеет налаженные хозяйственные связи, как в Алтайском крае, так и за его пределами. ООО «Полимер-Декор» прибыльное, динамично развивающееся предприятие, занимающееся производством полиэтиленовой продукции.
Также дана характеристика финансовых результатов деятельности
ООО «Полимер-Декор» в исследуемом периоде.
Здесь же рассмотрены цели управления в ООО «Полимер-Декор».
В третьей главе даются некоторые рекомендации и предложения по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей. Действия менеджера:
• Моделирование пространства деятельности (планирование)
• Менеджеру необходимо разработать четыре вещи: тактику, политику, процедуры и правила
• Принятие правильных управленческих решений
• Мотивация работников
• Контроль.


Список литературы
1. Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева А.В. Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для вузов. Л.: Политехника, 1991.
2. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. – М.: Машиностроение, 1993.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М:, 1999.
4. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент - М.,1998
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1995.
6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Игнатьева А.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М.: Финстатпром, 1995.
8. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: «ДеКА», 2000.
9. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: «ДеКА», 1996.
10. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.
11. Менеджмент / Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998.
12. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. Москва: ИНФРА-М, 2000.
13. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
14. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. – М.: ИНФРА-М, 1999.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.