На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Деятельность правоохранительных органов государства и нотариата

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 13.04.2012. Сдан: 2010. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Правоохранительная деятельность государства
1.1. Понятие правоохранительной деятельности 5
1.2. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих её 8
1.3. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ 11
Глава 2. Нотариат
2.1. Понятие юридической специальности нотариус 14
2.2. Правовые основы деятельности нотариусов 17
2.3. Нотариальные действия 19
2.4. Регистрация нотариальных действий 21
Заключение 24
Список литературы 25

Введение

Актуальность. Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции — таково содержание этой многообразной и многоплановой правоохранительной деятельности государства.
Нотариат – это публично-правовой, правозащитный, правоприменительный институт, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
В условиях формирования рыночных отношений, развития гражданских правоотношений населения страны, потребность в правовой стабильности, предсказуемости имущественных отношений и удовлетворяет институт нотариата.
Целью данной контрольной работы является изучение правоохранительной деятельности государства и деятельности нотариата.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- дать понятие правоохранительной деятельности;
- рассмотреть основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих её;
- изучить основные направления правоохранительной деятельности в РФ;
- дать понятие юридической специальности нотариус;
- изучить правовые основы деятельности нотариусов;
- рассмотреть нотариальные действия и регистрацию нотариальных действий.



Глава 1. Правоохранительная деятельность государства
1.1. Понятие правоохранительной деятельности

Чтобы понять суть критериев, которыми следовало бы руководствоваться при отнесении тех или иных государственных органов к числу правоохранительных, весьма важно уяснить признаки деятельности, получившей в известной мере условное, но уже ставшее привычным наименование – «правоохранительная деятельность». Данное понятие является сравнительно молодым. Оно введено в юридический обиход всего лишь в конце 50-х — начале 60-х гг. По сравнению с возрастом других терминов и понятий, которыми пользуются юристы, это «младенческий» возраст. Отчасти этим и можно было бы объяснить тот факт, что понятие «правоохранительная деятельность» еще не «устоялось». Вокруг него идут активные споры, высказываются разные суждения. А вместе с этим и разные мнения о том, какие органы надо считать правоохранительными. В действующем законодательстве по данному поводу четких указаний нет.
В соответствии с существующими доктринальными разработками рассматриваемый вид государственной деятельности обладает рядом существенных признаков .
Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Например, если совершено преступление, то может быть назначено наказание, установленное уголовным законодательством, или иная мера воздействия, допускаемая по закону; если имуществу причинен ущерб, не влекущий уголовной ответственности, то может быть возложена обязанность возместить этот ущерб; если по заключенному договору не выполнено обязательство, скажем, об изготовлении какого-то изделия или оказании каких-то услуг, то возможно применение имущественной санкции; если кто-то управлял автомашиной в нетрезвом виде, то его можно лишить водительских прав и т. д. Среди мер юридического воздействия важное место отводится также мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных пределах.
Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенное мелкое хулиганство допускается, в частности, штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания может быть применена только в этих пределах.
В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур. К примеру, приговор суда, назначающий уголовное наказание, освобождающий от него или оправдывающий подсудимого, может быть постановлен только после проведенного судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов, конкретно обозначенных процессуальным законом. Такое обсуждение должно проходить в совещательной комнате, с обеспечением тайны совещания и соблюдением других процедурных правил. Законом установлены свои правила и для разбирательства дел о других правонарушениях. По соответствующим правилам проводится разбирательство имущественных споров, споров, связанных с увольнением, и т. д. Во всяком случае для принятия решения о применении или неприменении юридических мер воздействия предусматриваются устанавливаемые законом конкретные правила, подлежащие обязательному исполнению. Их нарушение может повлечь за собой признание решения незаконным и недействительным.
Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими — по большей части юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.............

Заключение

Завершая работу, необходимо подвести итоги, сделать основные выводы.
Признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого всестороннего подхода невозможна реализация этих прав и свобод. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, - эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.
В Российской Федерации существует большая и развитая система правоохранительных органов. Их структура четко определена и регламентирована. Различные органы и структуры могут регулировать социально-правовую деятельность практически во всех сферах жизни общества.
В работе дано понятие нотариата, рассмотрены правовые основы деятельности нотариуса, а также производство нотариальных действий и их регистрация.
Подводя итоги можно сказать, что на протяжении последних 16 лет, с тех пор как были приняты Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, в нашем государстве произошли большие экономические, социальные, политические изменения, жизнь шагнула далеко вперед. Многие согласятся, что на сегодняшний день этот нормативно-правовой акт во многом устарел. И изменения, которые вносились не только в основы, но и в другие нормативные акты, не решили существующих проблем.
Список литературы

1. Баскаков В. И. Прокурорский надзор: Учеб. – М.: БЕК, 2003. — 342с.
2. Божьев В. П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – 314с.
3. Воронцова С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 440с.
4. Галков В. А. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учеб. Пособие. — Белгород, 2002. — 481с.
5. Громов Н. А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998. – 433с.
6. Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы: Учеб. – М.: Зерцало, 2001. – 260с.
7. Тонков Е. П. Кнайкин В. С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 224с.
8. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2001 год.
9. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.\
10. Вергасова Р.И. Нотариат в России: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2005. – 363 с.
11. Гражданский процесс: учеб. для вузов. Под ред. М.К. Треушникова д.ю.н., проф., засл. деятеля науки РФ. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Городец, 2007. – 783 с.
12. Гражданский процесс: Учебник. Под ред. д.ю.н., проф. А.Г. Коваленко, д.ю.н. проф. А.А. Мохова, д.ю.н., проф. П.М. Филиппова. – М.: Юридическая фирма «Контракт»; «Инфра-М», 2008. – 448 с.
13. Методические рекомендации по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации (утв. приказом Минюста РФ от 15 марта 2000 г. №91).
14. Нотариальный вестник 2008 год №12.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.