На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Гигиеническая оценка дошкольного учреждения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 16.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение …………………………………………………………………..1
2. Гигиеническая оценка проектирования и строительства дошкольного учреждения (его участка, здания, помещений) и оборудования………3
3. Заключение………………………………………………………………..20
4. Список использованной литературы …………………………………...22
5. Приложения ………………………………………………………………23

ВВЕДЕНИЕ
В системе профилактических мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста, важная роль принадлежит организации окружающей среды. Гигиенические требования, предъявляемые к детским образовательным учреждениям дошкольного типа, основываются на особенностях взаимодействия детского организма и окружающей среды. Основные гигиенические нормативы и требования к строительству детских дошкольных учреждений обеспечиваются законодательным документом “Строительные нормы и правила (СНиП 49-86) по проектированию детских образовательных учреждений”. Важное значение в обеспечении гигиенических условий окружающей среды в детских дошкольных учреждениях имеет повседневный контроль со стороны медицинского персонала и, в первую очередь, педиатров за соблюдением требований действующих нормативных документов, санитарных правил и инструктивно-методических материалов, утвержденных Министерствами здравоохранения и просвещения РФ.
Гигиена строительства ДОУ включает широкий круг вопросов, от правильного решения которых зависит здоровье и работоспособность подрастающего поколения. Структура зданий, их планировочные решения в значительной степени определяют состояние внутренней среды помещений и возможность правильной организации учебно-воспитательного процесса и физического воспитания детей. Проектирование, строительство и благоустройство ДОУ находятся под врачебным контролем, который проводится в порядке предупредительного санитарного надзора. Он осуществляется в соответствии с нормативными документами, основными из которых являются “Санитарные нормы и правила (ВСН - 49-86)”
Основными гигиеническими принципами устройства и оборудования детских дошкольных учреждений являются:


• Возрастная, групповая и индивидуальная изоляция,
• Создание благоприятного светового режима,
• Создание оптимального воздушно-теплового режима,
• Обеспечение достаточной двигательной активности
• Создание условий для рационального питания детей


Гигиеническая оценка проектирования и строительства дошкольного учреждения (его участка, здания, помещений) и оборудования.

Гигиенические требования к размещению дошкольных учреждений, участку и зданию.
Размещение детских учреждений в населенном пункте должно отвечать определенным гигиеническим требованиям. Детские учреждения размещают вблизи места жительства обслуживаемых контингентов и на значительном отдалении от шоссейных и железных дорог, предприятий, загрязняющих воздух вредными примесями или производящих значительный шум, вдали от гаражей, пожарных депо. Они должны иметь достаточный по размеру земельный участок.
В условиях города оптимальным вариантом размещения детского учреждения является внутриквартальное, когда по всему периметру участка расположены жилые дома, а транспортные магистрали удалены более чем на 100 м. Допустимо расположение зданий на внутриквартальных проездах.
Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. Радиус обслуживания яслей, детских садов, яслей-садов не должен превышать 0,3 км.
Неотъемлемой частью учреждения для детей и подростков является земельный участок. Он предназначен для проведения учебно-воспитательной работы, трудового и физического воспитания, активного отдыха, закаливания и других форм оздоровления. Размеры, планировка и оборудование участка определяются характером учреждения и его вместимостью.
Размер земельного участка детского дошкольного учреждения следует принимать из расчета на одно место: в детских яслях-садах до 95 мест - 40 м2, на 140-320 мест - 35 м2, в комплексе ясли-сад - 30 м2.
На земельном участке дошкольного учреждения более чем на 50 мест должны быть выделены следующие функциональные зоны: групповые площадки, общая физкультурная площадка, огород-ягодник, хозяйственная площадка и зеленые насаждения.
Зеленые насаждения должны занимать не менее 50% общей площади участка. Деревья и кустарники должны защищать здание и групповые площадки от перегрева. Участки засевают трудно вытаптываемой травой. На участке не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючками.
В планировке земельного участка соблюдается принцип групповой изоляции. Количество групповых площадок должно соответствовать числу групп.
Площадь групповых площадок определяется из расчета 7,5 м2 на 1 ребенка для детей раннего возраста и 7,2 м2 - в дошкольных группах.
На каждой групповой площадке устраивают теневой навес площадью не менее 40 м2, имеющий обязательно двустороннее ограждение в средней климатической полосе и трехстороннее - в северных районах для защиты от холодных ветров, дождя, снега, прямого солнца. Навесы предназначены для прогулки детей в любую погоду. В теплое время года навес используется для проведения занятий, приемов пищи, спокойных игр и труда на воздухе.
Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений групповых. Игровые площадки для детей раннего возраста оборудуются манежем, настилом, столами для кормления. На площадках для детей от 1 года до 3 лет устанавливают скамейки, песочницы, качели, каталки, для групп старшего возраста - спортивные снаряды (турники, гимнастические стенки, горки, лесенки, качели, лабиринты и др.).
Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м и по периметру участка для еды на велосипедах, лыжах, санках и т.п.
Огород-ягодник организуют для дошкольных групп из расчета 0,5 м2 на 1 место и размещают либо рядом с групповой площадкой, либо централизованно.
Общая физкультурная площадка (150-250 м2 в зависимости от количества мест в детском учреждении) предназначена для круглогодичного проведения программных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. В III и IY климатических районах допускается устраивать открытые плавательные или плескательные бассейны переменной глубиной от 0,4 до 0,8 м, площадью 21 м2.
Оборудование участка детского сада включает физкультурные пособия, игровой материал, оборудование для изучения правил уличного движения, детский садово-огородный инвентарь. Все оборудование должно соответствовать возрасту и росту детей, надежно и устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов и шероховатостей, выступающих болтов. Покрытие конструкций должно быть водостойким и хорошо поддаваться очистке.
Хозяйственная зона изолируется от остальных. Место для нее отводят вблизи пищеблока, постирочной; она имеет самостоятельный въезд.
На хозяйственной площадке выделяется постоянное место с асфальтовым покрытием для мусоросборников на расстоянии не менее 25 м от здания. При необходимости хранения более недельного запаса овощей и фруктов допускается размещать на хозяйственной площадке овощехранилище площадью до 50 м2.
Участок детского учреждения должен иметь ограждение и защитную зеленую зону.
Здание на территории земельного участка размещают с отступом от красной линии не менее 25 м для ограничения неблагоприятного влияния окружающей застройки.

Состав помещений и основные принципы их планировки............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ежегодно в нашей стране расширяется сеть дошкольных учреждений. Перед работниками дошкольных учреждений поставлена важная задача — создавать в каждых яслях и каждом детском саду такие условия жизни и воспитания детей, которые обеспечивали бы гармоническое развитие физических и духовных сил ребенка.
Залогом хорошего физического развития служат четкий режим дня, полноценное питание, воспитание у детей навыков личной гигиены и др.
Ребенок находится в дошкольном учреждении 9—12 часов; поэтому очень важно знать, какой распорядок дня должен быть установлен для детей разных возрастных групп, как следует организовать сон, питание, игры, занятия, как правильно подобрать мебель, какие игрушки наиболее целесообразно давать малышам и старшим, как предохранить детей от заболеваний.
Для успешного осуществления педагогического процесса, для охраны и укрепления здоровья детей большое значение имеет правильная планировка и эксплуатация здания, наличие хорошего участка.
При строительстве новых зданий и реконструкции уже действующих заведующие дошкольными учреждениями должны строго следить за соблюдением норм и правил проектирования, не мириться ни с какими отклонениями от них. Все предусмотренное правилами должно выполняться неукоснительно, так как имеет непосредственное отношение к сохранению и укреплению здоровья детей.
Благоустроенный участок позволит детям много времени и интересно проводить на воздухе, а воспитателю — организовать разнообразную деятельность детей (игры, спортивные развлечения, труд).
В холодную погоду, когда дети много времени находятся в помещении, в доме нужно обеспечить наилучший воздушный режим.
Чистота воздуха зависит не только от кубатуры; необходимы еще правильная уборка, проветривание, эффективное использование вентиляции.
Взрослые должны помнить, что они служат образцом для своих воспитанников. Поэтому строгое соблюдение правил личной гигиены и настойчивое воспитание культурно-гигиенических навыков у детей — одно из важных условий правильной работы учреждения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
2. СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
3. Гигиена детей и подростков /под ред. В.Н. Кардашенко/ - М., Медицина - 1988 - с.304-345.
4. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков М., Медицина - 1983 – С.169-178.
5. Гигиена детей и подростков - руководство для санитарных врачей / под ред. Сердюковской Г.Н./ - М.-Медицина – 1988 - С.308-324.
6. Детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования ВСН 49-86. -М.- 1988- 32С.


Приложение 1
Таблица 1.
Расчетная температура воздуха для проектирования отопления в помещениях детских и подростковых учреждений
Расчетная температура воздуха, о ..............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.