На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ состояния социального предпринимательства в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики, управления и природопользования
институт
Кафедра корпоративного развития и менеджмента организации
кафедра


Курсовая работа

«Анализ состояния социального предпринимательства в РФ»




Преподаватель Д.С. Воронцова
подпись, дата инициалы, фамилия

Студент Э-35 ХХХХХХХХХХХХХХХ
код (номер) группы подпись, дата инициалы, фамилия


Красноярск 2011
Оглавление
Введение 3
1Теоретические аспекты социального предпринимательства 5
1.1Понятие и сущность социального предпринимательства 5
1.2Переход к социальному предпринимательству 8
1.3Границы социального предпринимательства 12
2. Практика социального предпринимательства в российских регионах 17
2.1Распространенность практики социального
предпринимательства в регионах 17
2.2Представления о практике социального предпринимательства 19
2.3Общие характеристики «социальных предприятий» 21
2.4Основные проблемы на пути развития социального
предпринимательства 25
Вывод 27
Приложения 28
Список используемой литературы 30


Введение
Тема социального предпринимательства становится все более обсуждаемой и популярной во всем мире. Она вдохновляет теоретиков на осмысление природы этого явления, жизнеописания ведущих фигур, практики порождают новаторские идеи и воплощают невероятные по масштабам проекты. Тема завораживает своей новизной и видимой перспективой. В разных странах и разных форматах проходят представительные встречи, объединившие в один круг социологов, экономистов, финансистов, лидеров гражданского общества, практиков социального сектора и даже политиков. Некоторые из этих встреч вполне могут составить конкуренцию форумам типа масштабного Давоса. Появились первые «ростки» темы и в нашей стране. Именно поэтому курсовая работа посвещена изучению этого явления.
Целью данной курсовой работы является анализ положения социального предпринимательства в РФ.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность социального предпринимательства;
2.Выявить различия между предпринимательством и социальным предпринимательством;
3.Определить распространенность практики социального предпринимательства в регионах РФ;
4.Изучить представления о практике социального предпринимательства в РФ;

5.Обобщить характеристики «социальных предприятий» РФ;

6.Выяснить основные проблемы на пути развития социального предпринимательства в РФ;

7.Сделать вывод.


1Теоретические аспекты социального предпринимательства
1.1Понятие и сущность социального предпринимательства
Любое определение термина «социальное предпринимательство» должно начинаться со слова «предпринимательство». Слово «социальное» просто определяет вид предпринимательства. Если у слова «предпринимательство» не будет четко определенного значения, то определение его при помощи слова «социальное» не будет иметь большого смысла.
Слово «предпринимательство» имеет как положительные, так и отрицательные оттенки значения. С положительной стороны, оно ассоциируется с особой врожденной способностью чувствовать и использовать возможности сочетанием нестандартного мышления и стремления создать или принести в жизнь что-то абсолютно новое. С отрицательной стороны, это термин ex post, означающий свершившееся событие - поскольку необходимо, чтобы после предпринимательской деятельности прошло некоторое время, прежде чем станет ясен ее действительный результат.
Жан-Батист Сэй (1) в начале ХIХ века описывал предпринимателя как человека, который «переводит экономические ресурсы из области низкой продуктивности в область высокой продуктивности и более высокой доходности», таким образом расширяя буквальный перевод слова с французского «тот, кто предпринимает», чтобы включить в понятие концепцию создания ценностей.

Сто лет спустя австрийский экономист Йозеф Шумпетер (2), определил предпринимателя как основную движущую силу экономического прогресса, без которой экономика была бы статичной, структурно неподвижной и подверженной разложению. Успешное предприятие, по его мнению, создает цепную реакцию, заставляя других предпринимателей вслед за ним использовать новшество, пока, наконец, инновация не приходит к точке «созидательного разрушения», состояния, при котором новое предприятие и все предприятия, связанные с ним, воспроизводят существующие товар, услуги и модели бизнеса, устаревают.
Анализ Шумпетера помещает предпринимательство в систему, которая придает роли предпринимателя парадоксальный смысл – как разрушительный, так и созидательный. Шумпетер рассматривает предпринимателя как источник изменений внутри большой экономики.
Питер Друкер (3) не рассматривает предпринимателя как обязательно непосредственный источник изменений, а скорее как человека, который умело и активно использует изменения. По мысли Друкера, «предприниматель всегда ищет изменений, реагирует на них и использует их, как возможность», это положение получило развитие в работах Израэля Кирцнера (4), который определяет «бдительность» как основное качество предпринимателя .
Вне зависимости от того, рассматривается ли предприниматель как новатор или как тот, кто первым использует изменения, теоретики повсеместно связывают предпринимательство с возможностями. Предпринимателям приписывают исключительную способность видеть и использовать новые возможности, активность и мотивацию, которые необходимы, чтобы находить эти возможности и решительность в принятии неизбежных рисков.
Термин «социальное предпринимательство» является относительно новым для российской практики и допускает широкую трактовку.
Социальное предпринимательство занимает промежуточное положение между сферами традиционного предпринимательства и благотворительности: от первого оно отличается своими целями – направленностью на социальные изменения, разрешение социальных проблем; а от второй – коммерческим характером деятельности (цели достигаются не путем разовых финансовых вливаний, а посредством организации предпринимательской деятельности). Можно дать следующее определение социального предпринимателя – это субъект, осознающий некоторую социальную проблему и использующий принципы предпринимательства для организации предприятия и управления им с целью решения этой проблемы, либо производства социального изменения.
Область социального предпринимательства начала выделяться и формироваться за рубежом в середине 70-х гг. ХХ века, хотя, как указывают многие исследователи, образцы такой деятельности были известны и намного ранее. Теоретико-методологические дискуссии по терминологии социального предпринимательства активно ведутся и в настоящее время, при этом единое общепринятое определение этого явления так и не сформировалось. В сущности, при определении социального предпринимательства речь идет о проведении границ между ним и, с одной стороны, чистой благотворительностью или некоммерческой общественной деятельностью, а с другой стороны, бизнес-структурами, пусть и исповедующими принципы социальной ответственности. Переходы между этими типами организаций хорошо иллюстрирует таблица (см. приложение №1).

.
1.2Переход к социальному предпринимательству..............

Вывод
Под социальным предпринимателем следует понимать человека, который направляет свои силы на борьбу со стабильным, но несправедливым равновесием в какой-либо области, которое приводит к пренебрежению, маргинализации или мизерному положению определенной группы людей, используя при этом свое вдохновение, решительность, смелость, творческий подход и настойчивость, и стремится в итоге создать новое стабильное равновесие , которое приведет к положительным изменениям для данной группы людей и общества в целом.
Это определение помогает провести границы между социальным предпринимательством, предоставлением социальных услуг и социальным активизмом. Социальные предприниматели, те, кто занимается предоставлением социальных услуг, и социальные активисты часто заимствуют стратегические подходы друг друга и создают гибридные организации.
В настоящее время в России социальное предпринимательство как практика только начинает развиваться, число реально действующих социальных предприятий невелико, и зачастую они даже сами не воспринимают себя в таком качестве. Какие-либо существенные меры государственной или общественной поддержки данного движения также пока не осуществляются.
Потенциал развития социального предпринимательства в России, безусловно, существует, однако для его реализации требуются специальные меры поддержки. От эффективности этих мер и от того, насколько удастся преодолеть имеющиеся в этой области проблемы, и будет зависеть реальное будущее социального предпринимательства.


Приложения
№1
Традиционная некоммерческая организация Некоммерческая организация, ведущая деятельность, приносящую доход Социальное предприятие Социально ответственный бизнес Корпорация, исповедующая принципы социальной ответственности Традиционное коммерческое предприятие
Цель – миссия Цель – прибыль
Принцип отчетности перед партнерами – стейкхолдерами Принцип отчетности перед акционерами
Доход реинвестируется в социальные программы Прибыль распределяется между пайщиками

№2
Создав определение социального предпринимательства и отграничив это понятие от социального обслуживания и социального активизма, следует признать, что на практике многие общественные деятели совмещают эти стратегии, связанные с чистыми формами деятельности и создают гибридные модели. Три определения в чистом виде показаны на диаграмме (см. приложение №2).


№3
Регион Эксперт Должность эксперта
Архангельская область Михайлова Марина Евгеньевна Директор «Архангельского Центра социальных технологий “Гарант”»
Алтайский край Чуракова Светлана Борисовна Председатель Правления Алтайской краевой общественной организации «Поддержка общественных инициатив»
Калининградская область Трифонова Юлия Владимировна Исполнительный директор фонда местного сообщества «Калининград»
Краснодарский край Савва
Михаил Валентинович Директор грантовых программ Южного регионального ресурсного центра
Нижегородская область Верба
Евгения Карловна Исполнительный директор Нижегородской ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение»
Новосибирская область Малицкая
Елена Павловна Президент межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» (МОФ СЦПОИ)
Санкт-Петербург Мачнев
Евгений Владимирович Исполнительный директор СПбБОО «Центр развития некоммерческих организаций»
Улан-Удэ (Бурятия) Ильина
Елена Кимовна Заместитель председателя Совета Республиканской общественной организации «Клуб Фирн»
Ульяновская область Максимова Екатерина Викторовна Директор НО «Региональный информационно-ресурсный фонд»
Челябинская область Артемьева Мария Сергеевна Заместитель директора муниципального учреждения «Информационно-аналитический центр» (МУ «ИАЦ»)


Список используемой литературы
1 Сэй Жан-Батист, цит. по Грегори Дж. Дису. Значение социального предпринимательства, версия от 30 мая 2001. fuqua.duke.edu/centers/case/documents/Dees_SEdef.pdf.
2 Шумпетер Йозеф А. Капитализм, социализм и демократия. (Нью-Йорк: Харпер, 1975, с. 82–85.
3 Друкер Питер. Инновация и предпринимательство. Нью-Йорк: Харпер бизнес, 1995, с. 28.
4 Кирцнер Израэль, цит. по Уильюму Дж. Бомолу. Возвращение невидимого человека: теория микроэкономической ценности изобретателей и предпринимателей // aeaweb.org/annual_mtg_papers/2006/0107_1015_0301.pdf.
5 Дис, 2.
6 Бомол, 4.
7 Шрамм Карл Дж. Предпринимательский капитализм и конец бюрократии: реформирование двухстороннего диалога о предотвращении риска, 2, aeaweb.org/annual_mtg_papers/2006/0107_1015_0304.pdf.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.