На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Принятие христианства на Руси и его историческое значение

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 16.04.2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 51.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА 5
1.1. Возникновение христианства, как религиозного явления 5
1.2. Русь в период язычества 10
1.3. Версии принятия христианства на руси. Реформа языческого культа 13
2. КРЕЩЕНИЕ РУСИ ВЛАДИМИРОМ 17
2.1. Религиозные реформы князя Владимира. 17
2.2. Организационная структура церкви на Руси. 18
2.3. Культурно – историческое значение принятия православия на Руси. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 27



ВВЕДЕНИЕ

Тысячелетие отделяет нас от тех ставших уже легендарными времён, когда древняя Русь приняла христианство. Крестом и мечом на протяжении нескольких веков насаждалась новая вера среди русского народа. Торжество христианства было достигнуто путём подавления ожесточённого сопротивления масс, сопровождалось крупными историческими катаклизмами, имевшими зачастую поистине трагическую окраску. Подлинные события тех далеких времён скрыты от нас завесой столетий. Большинство источников утрачено навсегда. Поэтому естественно, что вокруг проблемы христианизации Руси не стихает острая полемика, ведутся принципиальные дискуссии, сталкиваются различные точки зрения.
Тема данной работы «Крещение Руси» является, безусловно, актуальной с точки зрения исторической науки. Проблема принятия христианства на Руси освещалась в работах многих историков, как советского так и перестроечного периодов. Однако в историографии остается еще много неисследованных вопросов.
Христианство в древней Руси существовало еще задолго до придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычеством.
Крещение Руси в 988 г. было важнейшим внутриполитическим мероприятием Киевского государства, связанным с упрочением единства страны, необходимостью установления прочных связей с внешним миром.
Обращение русских в христианство началось раньше. Сохранились свидетельства о крещении части руссов в 860 г. Русские христиане упоминаются и в договоре Руси с греками 944 г. Христианство приняла княгиня Ольга во время своего визита в Константинополь в 957 г.
Стремясь заменить славянский языческий пантеон авторитетной монотеистической (единобожие) религией, князь Владимир выбирал между четырьмя вероисповеданиями. Вопрос о выборе веры был вопросом о выборе политической и культурной ориентации и шире — самого характера народа и его психологии.
Крещение Руси оказало огромное влияние на историю государства. От Крещения Руси и до революции христианство было вплотную связано с государством и пронизывало все слои жизни и культуры народа. Церкви всегда уделялось особое внимание как народа, так и самого государства. Принятие христианства Древней Русью было не только выбором религии, но так же имело и политический характер, так как это помогло укрепить связи с Византией, что имело огромное значение для государства.
Цель данной работы – сформировать представление о принятии христианства на Руси и его историческом значении.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы православного христианства и рассмотреть причины и последствия крещения Руси;
- дать характеристику языческой Руси и проанализировать реформу языческого культа;
- познакомиться с крещением Руси князем Владимиром;
- отметить историческое значение принятия христианства на Руси.
Объектом исследования данной работы является история раннего христианства на Руси. Предметом – процесс крещения Руси и его историческое значение в истории России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе работы рассмотрены причины и условия возникновения христианства, как религии, его основы и развитие на начальном этапе.
Вторая глава посвящена анализу процесса крещения Руси Владимиром. Здесь же рассматривается культурно–историческое значение принятия православия на Руси.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА

1.1. Возникновение христианства, как религиозного явления

Религия издревле была носительницей культурных ценностей, сама, являясь одной из форм культуры. Величественные храмы, потрясающие воображение фрески и иконы, прекрасные литературные и религиозно-философские произведения, церковные обряды, нравственные заповеди чрезвычайно обогатили культурный фонд человечества.
«На нашей планете существует множество религий, по некоторым оценкам, до 9 тысяч». Все религии делятся на два типа. Первый – это библейский, или исторические религии: иудаизм, христианство, ислам; второй тип – природные религии, к которым относится и буддизм. Три религии по своим характеристикам являются мировыми: буддизм (VI в до н.э ), христианство ( I в н.э ), ислам (VII в. н.э.).
Библейские религии называются историческими потому, что в них повествуется об изгнании людей из рая и об их трудном и длительном пути к Богу, который, жалея и любя их, воплощается в народе Израиля (иудаизм), в образе человека Иисуса Христа (христианство), в слове в Каране (исламе).
Вторая по времени возникновения мировая религия – христианство – стала самой распространенной. Её приверженцев в Европе и Америке свыше 1024 млн. человек.
Христианство сегодня – собирательный термин, включающий три основных направления: католицизм, православие и протестантизм, в рамках, которых существует множество различных вероисповеданий и религиозных объединений, возникших в разное время на протяжении двухтысячелетней истории христианства.
Для того чтобы составить объективное и верное представление о сущности христианства вообще, о «крещении Руси» и его воздействии на древнерусское общество, необходимо обратиться не только к обстоятельствам, обусловившим принятие христианства Русью, но и к истокам христианского движения в античном мире, к судьбам христианской религии в Византии, откуда она была заимствована русскими людьми. Тогда как по цепочке можно будет проследить за развитием христианства в античности, раннесредневековой Византии и на Руси X – XII в., выявить особенности этого процесса.
Христианская религия возникла в первые века нашей эры в рамках античного мира. Её история, таким образом, уходит своими корнями в далёкую античную эпоху.
Христианство как религиозное явление, как порождение мистического сознания с самого начала было окутано таким покровом легенд и фантазий, обладало таким странным, бросающим вызов всякой логике эмоциональным началом, что его условия и постижения объявлялись христианскими доктринами делом веры. Создателями христианства это ощущалось с самого начала, а довольно скоро это убеждение обрело и осознанную литературную форму. Уже на рубеже II – III вв. т.е. спустя каких-нибудь полтора столетия после возникновения первых христианских общин, христианским писателем Тертуллианом было сформулировано и с вызовом противопоставлено всем икономыслящим кредо христианской теологии: «Вот правило, или символ нашей веры. Мы исповедуем его всенародно. Мы веруем, что существует единый бог, творец мира, извлекший его из ничего словом своим, рожденным прежде всех веков. Мы веруем, что слово сие, есть сын божий, многократно являвшийся патриархом под именем бога, одушевлявший пророков, спустившийся по наитию бога духа святого в утробу девы Марии, воплотившийся и рожденный ею; что слово – господь наш Иисус Христос, проповедавший новый закон и новое обетование царства небесного. Мы верим, что Иисус Христос совершил много чудес, был распят, на третий день после смерти воскрес и, вознеся на небо. Что он вместо себя послал духа святого, чтобы просвещать свою церковь и руководить ею. Что, в конце концов, он придет с великой славой даровать своим святым жизнь вечную и неизреченное блаженство и осудить злых людей на огонь вечный, ................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к миру христианских ценностей. У славян христианство пробивало себе дорогу довольно медленно. Крещение Руси - это не кратковременное действие, а длительный процесс постепенной христианизации восточных славян. Крещение Руси создало новые формы внутренней жизни и новые формы взаимодействия с окружающим миром.
Разрушение привычного жизненного уклада в период постоянных миграций в первом тысячелетии нашей эры создавало предпосылки для усвоения более универсальных верований.
Начало этого процесса приходится на время правления князя Владимира, во многом продолжавшего политику своих предшественников (воевал дважды с вятичами, затем с радимичами). Но подспудно, изнутри, прежние политические отношения разрушались. Явственно это сказалось в акте крещения Руси. Владимир, его окружение и полянская община стремились остановить расползание суперсоюза. С этой целью предпринимается ряд мер идеологического характера: устраивается за городом большое языческое капище, затем создается знаменитый языческий пантеон. Все эти меры должны были символизировать единство суперсоюза, объединявшего союзы племен Восточной Европы - боги в киевский пантеон свозились изо всех земель. Однако остановить ход исторического процесса было невозможно - союз продолжал расползаться. Именно тогда князь Владимир обратил свой взор к христианству - религии, в которой момент централизации, монотеизма является главенствующим.
В Киеве христианство вводилось безболезненно с согласия народного собрания - веча, но в других землях оно навязывалось силой. Вот почему вплоть до конца "киевского периода" нашей истории можно говорить о том, что христианство лишь скользило по поверхности общества, не затрагивая основ древнерусской жизни. Даже появление первых русских святых не показатель глубокого проникновения христианства в ткань жизни Руси Х-XII вв.
Но крещение не было отречением. Русь создала свой вариант Православия, терпимый и открытый, создала сложную и «равновесную» культуру. Эта одушевленная оптимизмом культура породила выдающиеся памятники искусства, создала непреходящие ценности.
Историческое значение Крещения Руси заключается в приобщении славяно-финского мира к ценностям христианства, создание условий для сотрудничества Руси с другими христианскими государствами.
Крещение Руси ввело ее тесным образом не только в семью христианских славянских государств, но и в целом в систему христианских стран Европы с их культурными достижениями. Обогатилась русская культура и имеющими глубокие исторические традиции достижениями стран Ближнего Востока и, конечно культурными сокровищами Византии.
Русская церковь стала силой, объединяющей разные земли Руси, культурную и политическую общность.
Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов Н.С. И свеча бы не угасла: [О Сергее Радонежском]. – М.: Мол. Гвардия, 1990. -300с.
2. А.Д.Сухов. Введение христианства на Руси. - М.: Мысль, 1987. – 300 с.
3. Георгиева Т.С. Христианство и русская культура. Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240с.
4. Гордиенко Н.С. «Крещение Руси», - Л.: Лениздат, 1986, 288с.
5. Ипатов А.Н. Православие и русская культура. – М.: Сов. Россия, 1985. – 128 с.
6. Карамзин Н.М. История государства Российского: В 4 книгах. Книга первая (т.VII-IX). – Р./н-Д: Ростовское книжное издательство, 1990 - 528с.
7. Каутский Карл Происхождение христианства / [Перевод с немецкого. Н.Рязанова; предис. Г.И.Эзрина]. – М.: Политиздат, 1990. – 462 с.:
8. Кубланов М.М. Возникновение христианства. Эпоха. Идеи. Искания. -М., Наука, 1974. – 216с.
9. Кузьмин А.Г. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618г. –М.: Владос, 2004. – 210с.
10. Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я., Косидовский Зенон. Библейские сказания; Сказания евангелистов: [Пер. с польского]. – М.: Политиздат, 1990. – 478 с.,
11. Нечволодов А. Сказания о Русской земле. –М.: Белый город, 2006. – 816с.
12. Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. -М.: Гос. антирелигиозное изд. 1933г. -192 с.
13. Русская Православная Церковь 988-1988. –М.: Издание Московской Патриархии. 2008. – 112с.
14. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. –М.: АСТ, 2008. -992с.
15. Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. – Л.: Лениздат, 1988 – 336с.
16. Щапов Я.Н. Государство и Церковь Древней Руси X-XIII вв. -М.: Наука, 1989. 635с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.