На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик По дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности» Тема «Анализ маркетинговой деятельности предприятия»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 16.04.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»
Тема «Анализ маркетинговой деятельности предприятия»


Содержание

Введение 4
Глава 1. Методика анализа маркетинговой деятельности предприятия 6
1.1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов 6
1.2. Оценка риска невостребованной продукции 6
1.3. Анализ рынков сбыта продукции 7
1.4. Анализ ценовой политики предприятия 9
1.5. Анализ конкурентоспособности продукции 10
Глава 2. Контрольный тест 11
Глава 3.Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности 17
Заключение 30
Литературы 31
Приложение 32


Введение
Актуальность: Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продаваться. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных покупателей, возможность организовывать производство по конкурентной цене и т.д. от этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводства капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа.
Целями выполнения курсовой работы являются: Изучение методики анализа маркетинговой деятельности предприятия. Практическое применение методики анализа финансового состояния на материалах предприятия.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Изучить методику анализа маркетинговой деятельности предприятия.
2. Определить уровень знаний посредством теста по анализу хозяйственной деятельности предприятия.
3. Произвести расчет анализа хозяйственной деятельности предприятия по учебной модели.
Объектом анализа и диагностики финансово – хозяйственной деятельности является предприятие.
Предметом анализа и диагностики финансово – хозяйственной деятельности предприятия является анализ производственных и экономических результатов, финансового состояния.


Глава 1 Методика анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов.
Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение.
Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка. На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка и т.д.
Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности ( ). Коэффициент эластичности спроса по доходу характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей. Спрос эластичен, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичен – если меньше единицы.
1.2. Оценка риска невостребованной продукции.
Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает в следствии отказа потребителей выкупать ее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия.
Чтобы избежать последствий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
Внутренние причины:
1) неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;
2) неправильная ценовая политика на рынках сбыта;
3) снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;
4) неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
Внешние причины:
1) неплатежеспособность покупателей;
2) повышение процентных ставок по вкладам;
3) демографические;
4) социально-экономические;
5) политические.
Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на пред – производственной, производственной и после-производственной стадиях.
1.3. Анализ рынков сбыта продукции.
От рынков сбыта зависят объемы продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.
По результатам анализа выделяют четыре категории товаров:
1) «звезды», которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;
2) «дойные коровы»-переживают период зрелости, в значительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирования «трудных детей»;
3) «трудные дети»-это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;
4) «мертвый груз» или «неудачники»-нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли. При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:
а) нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;
б) первая стадия ( выпуск товара на рынок и внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, та как значительные средства идут на амортизацию исследований, продвижения товара на рынок.
в) вторая стадия ( рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносит прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больше затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;
г) третья стадия (зрелость)-товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его «известности»;
д) четвертая стадия ( насыщение и спад ),на которой с начало объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам: товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям или же исчезает потребность, которую он призван был удовлетворять.
Искусство состоит в том, чтобы вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим.
В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по укреплению своих позиций на рынке сбыта.
1.4. Анализ ценовой политики предприятия
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.
Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. ...............


Заключение

В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические основы методики анализа маркетинговой деятельности предприятия автора Савицкой Г.В.
-проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
-разработаны предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Подводя итоги работы по анализу хозяйственно-финансовой деятельности предприятия можно сделать выводы, которые позволяют прогнозировать тенденцию развития предприятия.
В результате анализа по данным бухгалтерской отчетности выявлено: предприятие является устойчивым в ближайшее время организация не имеет риска финансовой зависимости, предприятие является рентабельным, однако наблюдается динамика снижения всех показателей рентабельности. Предприятию требуется ряд мероприятий по оптимизации производства и снижению себестоимости: внедрение новых видов рентабельной продукции.


Литература

Учебники и учебные пособия
1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.с. 115-122 (Серия «Высшее образование»).
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности// Москва, 2005, с. 651
3. Любушин И.Л. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. с. 471
Материалы интернета
4. Сайт: www.afdanalyse.ru. Адрес доступа: afdanalyse.ru/publ/
5. Сайт: www.5ballov.ru. Адрес доступа: 5ballov.qip.ru/referats/part/
6. Сайт: www.viktorova-ts.ru. Андрес доступа: viktorova ts.ru/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.