На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Этнические предубеждения россиян в отношении мигрантов конфликтология.doc

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Основные понятия этнических предубеждений………………….5
1.1. Предубеждение, установка, стереотип……………………………..5
1.1. Происхождение этнических предубеждений……………………11
2. Этнические стереотипы и их представления……………………21
2.1. Представления Россиян о национальностях……………………...21
2.2. Этнические стереотипы мигрантов в представлениях Россиян...22
2.3. Негативное восприятие многонациональности в России………..25
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29

Введение

По утверждениям конфликтологов, этнические различия, этничность сама по себе не может являться причиной противостояния. Истинные причины – в интересах элит, которые прикрываются этническими признаками.
В науке (к сожалению, и на практике) известны разные формы межэтнического противостояния – этнотерриториальные конфликты, этнорасовые погромы и столкновения, акции насилия со стороны неонацистских и экстремистских организаций, случаи этнорасизма по отношению к этническим мигрантам и многие другие разновидности межэтнического несогласия.
Межэтнические конфликты обычно происходят с участием двух или более фигурантов, которыми могут быть как отдельные индивиды, так и группы и целые страны. Это, например, вооруженное противостояние с этнической или конфессиональной подоплекой (или с обеими вместе) в бывшей Югославии, в Северной Ирландии, затяжной конфликт между Израилем и Палестиной, конфликт между Грузией и Абхазией, Молдовой и Приднестровьем, «чеченские войны» в нашей стране и т.д.
В последние десятилетия в политических и социально-экономических трансформациях, в борьбе за ресурсы влияния (власть, территории, сырьевые запасы и т.п.) все большая роль отводится этнической составляющей.
Однако конфликтологи во всем мире настойчиво утверждают, что в основе противостояния различных групп лежат не этнические или религиозные различия, не этничность сама по себе, а именно социальные, политические, экономические интересы элит, интересы, которые прикрываются и маскируются для массового сознания этническими или религиозными признаками.
Предубеждения против "чужаков", укоренившиеся в обществе, превратившиеся в норму общественного поведения, разделяют людей, отвлекают их внимание от коренных социальных проблем и тем самым помогают господствующим классам удерживать свою власть над людьми.
Какова же природа этнических предубеждений? Коренятся они в особенностях индивидуальной психологии или же в структуре общественного сознания? Каким образом передаются они из поколения в поколение? Каковы пути и условия их преодоления?
В нашей работе мы решили исследовать эту область. Актуальность темы вызвана интересом исследователей к вопросам взаимодействия культуры и психологии Россиян.
Цель работы – исследовать этнические предубеждения Россиян в отношении мигрантов.
Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать понятие «этническое предубеждение»;
2) проанализировать процессы формирования и усвоения этнических стереотипов;
3) изучить проблему истинности этнического стереотипа;
Для достижения цели работы и для выполнения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: общелогические (анализ, синтез, дедукция, абстрагирование, обобщение), методы теоретического познания (систематизация, моделирование, аналогия), выведение обобщений из совокупности данных и т.д.
Теоретической базой для нашей работы послужили труды Н.М. Лебедевой, Г.У. Солдатовой, А.К. Байбурина, Г.У. Кцоева, Д. Оруэлла, Д. Микеш, А.В. Павловской и других.


1.Основные понятия этнических предубеждений
1.1.Предубеждение, установка, стереотип

Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта - не изолированный акт, а часть сложного процесса. Оно зависит, прежде всего, от той системы, в которой предмет рассматривается, а также от предшествующего опыта, интересов и практических целей субъекта. Там, где профан видит просто металлическую конструкцию, инженер видит вполне определенную деталь известной ему машины. Одна и та же книга совершенно по-разному воспринимается читателем, книгопродавцем и человеком, коллекционирующим переплеты.
Любому акту познания, общения и труда предшествует то, что психологи называют "установкой", что означает - определенное направление личности, состояние готовности, тенденция к определенной деятельности, способной удовлетворить какие-то потребности человека. В отличие от мотива, то есть сознательного побуждения, установка непроизвольна и не осознается самим субъектом. Но именно она определяет его отношение к объекту и самый способ его восприятия. Человек, коллекционирующий переплеты, видит в книгах, прежде всего этот их аспект и лишь потом все остальное. Читатель, обрадованный встречей с любимым автором, может вообще не обратить внимания на оформление книги. В системе установок, незаметно для самого человека, аккумулируется его предшествующий жизненный опыт, настроения его социальной среды.
Установки такого рода существуют и в общественной психологии, в сфере человеческих взаимоотношений. Сталкиваясь с человеком, принадлежащим к определенному классу, профессии, нации, возрастной группе, мы заранее ожидаем от него определенного поведения и оцениваем конкретного человека по тому, насколько он соответствует (или не соответствует) этому эталону.
Скажем, принято считать, что юности свойствен романтизм; поэтому, встречая в молодом человеке это качество, мы считаем его естественным, а если оно отсутствует, это кажется странным. Ученым, по общему мнению, свойственна рассеянность; вероятно, это качество не универсально, но когда мы видим организованного, собранного ученого, мы считаем его исключением, зато профессор, постоянно все забывающий, - "подтверждает правило". Предвзятое, то есть не основанное на свежей, непосредственной оценке каждого явления, а выведенное из стандартизованных суждений и ожиданий мнение о свойствах людей и явлений психологи называют стереотипом. Иначе говоря, стереотипизирование состоит в том, что сложное индивидуальное явление механически подводится под простую общую формулу или образ, характеризующие (правильно или ложно) класс таких явлений. Например: "Толстяки обыкновенно добродушны, Иванов - толстяк, следовательно, он должен быть добродушным".
Стереотипы - неотъемлемый элемент обыденного сознания. Ни один человек не в состоянии самостоятельно, творчески реагировать на все встречающиеся ему в жизни ситуации. Стереотип, аккумулирующий некий стандартизованный коллективный опыт и внушенный индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и определенным образом направляет его поведение. Стереотип, являясь некой упорядоченной, детерминированной национальной культурой «картинкой мира», экономит усилия человека при восприятии сложных социальных объектов. Стереотип может быть истинным и ложным. Он может вызывать и положительные эмоции, и отрицательные. Его суть в том, что он выражает отношение, установку данной социальной группы к определенному явлению. Так, образы попа, купца или работника из народных сказок четко выражают отношение трудящихся к этим социальным типам. Естественно, что у враждебных классов стереотипы одного и того же явления совершенно разные................


Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать выводы, что данная тема является актуальной в наши дни, поскольку очень важным является то, как предубеждения могут повлиять на межкультурную коммуникацию.
Актуальность исследования определяется насущной потребностью в диагностике и прогнозировании особенностей формирования этнических предубеждений и тех ролей которые они играют при межкультурном взаимодействии.
Значительная часть россиян, имея определенный опыт межнационального общения, причем, как позитивный, так и негативный, исходя из него, наряду с распространенными в массовом сознании этническими предубеждениями, формирует и свои собственные представления и установки по отношению к людям других национальностей, проживающим в настоящее время в России.
В этнических представлениях россиян и в стереотипизировании ими инокультурных мигрантов в стране заметна сильная, яркая, выраженная степень интоллерантной эмоциональности. Формирование этнических стереотипов инокультурных мигрантов, и в первую очередь кавказцев, основано у большей части наших респондентов на таких негативных эмоциях как страх, возмущение, настороженность, обида, несогласие, неаргументированное отрицание их в целом.
В заключение проделанной работы хочется сказать, что в некоторых случаях этнические предубеждения могут стать серьезной помехой при межкультурных контактах. И процесс преодоления стереотипов очень долгий и непростой, а порой, он даже не возможен. Поэтому для успешного ведения дел на мировой арене, будущим специалистам необходимы подробные знания и работа в плане преодоления стереотипов (в большей мере негативных) как при восприятии «своей», так и «чужой» культуры.

Список литературы

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Лыбедь, 1989.
2. Арутюнян Ю.В. Этносоциология. М.: Наука, 2009.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Мысль, 2009.
4. Байбурин А.К. Этнические стереотипы поведения. Л.: Просвещение, 1985.
5. Болотоков В.Х. Этнопсихологические теории в России. Нальчик: Эльбрус, 2007.
6. Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М.: Аспект Пресс, 2001.
7. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Аспект Пресс, 1997.
8. Вунд В. Проблемы психологии народов. СПб.: Питер, 2001.
9. Гумилев Л. Психологическое несходство этносов//Психология национальной нетерпимости. Минск: Алгоритм, 2008.
10. Казаринова Н.В. Межличностное общение. Спб.: Профессионал, 2001.
11. Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. СПб.: Питер, 2001.
12. Коваленко Г.М. Этнопсихологический стереотип// Этнопсихологические стереотипы в средние века. М.: Наука, 1990.
13. Кон И. Психология предрассудка//Психология национальной нетерпимости. Минск: 2008.
14. Королев С.И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. М.: Просвещение, 1970.
15. Кцоева Г.У. Опыт эмпирического исследования этнических стереотипов. М.. 2006.
16. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. М.: Наука, 1993.
17. Лебедева Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: Наука, 1999.
18. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Просвещение, 2007.
19. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001.
20. Мельникова В.А., Петрухин В.Я. Славяне и их соседи. Этнопсихологические стереотипы в средние века. М.: Наука, 1990.
21. Оганджанян Р.С. Некоторые вопросы формирования этнических стереотипов в моноэтнической среде. Психологический журнал № 4, 2009.
22. Павленко В.Н., Таглин С.А. Введение в этническую психологию. Харьков: Фолио, 1992.
23. Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. М.: Просвещение, 2008.
24. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. Спб.: Питер, 1993.
25. Поршнев Б.Ф. Противопоставление как компонент этнического самосознания. М.: Просвещение, 2003.
26. Поршнев Б.Ф. Принципы социально-этнической психологии. М.: Просвещение, 2004
27. Потебня А.А. Язык и народность. О национализме//Мысль и язык. Харьков. 1993.
28. Рогов Е. И. Психология общения. М.: Наука, 2001.
29. Рыжова С.В. Установки этнического самосознания русских//Конфликтная этничность и этнические конфликты. М.: Аспект Пресс, 1994.
30. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. М.: Альфа-М, 2006.
31. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Наука, 2008.
32. Сорокин Ю.А., Марковина И.Ю. Этнопсихолингвистика. М.: Просвещение, 1988.
33. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Практикум. М.: Наука, 2006.
34. Стефаненко Т.Г. Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности. М.: Наука, 2009.
35. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Интеллект-Центр, 2000.
36. Трусов В.П., Филиппов А.С. Этническая психология. М.: Академия, 1984.
37. Филиппова М.М. Парадоксы и стереотипы межкультурного общения. М.: Вестник МГУ, 2002.
38. Широканов Д.И., Алексеева Е.А. Стереотипы и динамика мышления. Минск. 2003.
39. Шихирев П. Современная социальная психология. М.: Мысль, 1999.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.