На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка проекта положения о службе маркетинга на примере НОУ Академия Информационных Систем

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 112 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности службы маркетинга 6
1.1. Цели, задачи и функции маркетинговой службы 6
1.2. Организационные структуры служб маркетинга 12
1.3. Управление маркетингом на предприятии 17
Глава 2. Анализ деятельности НОУ «Академия Информационных Систем» 34
2.1. Общая характеристика НОУ «Академия Информационных Систем» 34
2.2. Оценка конкурентной позиции НОУ «Академия Информационных Систем» 38
2.3. Анализ товара и потребителей 41
Глава 3. Разработка проекта положения о службе маркетинга на примере НОУ «Академия Информационных Систем» 51
3.1. Оценка готовности компании к реализации стратегии маркетинга 51
3.2. Цели и функции службы маркетинга на примере НОУ «Академия Информационных Систем» 56
3.3. Определение структурной И организационной модели службы маркетинга НОУ «Академия Информационных Систем» 61
Глава 4. Компьютерное обеспечение проекта 64
Глава 5. Экономическая оценка проекта 69
Глава 6. Правовое обеспечение проекта 72
Заключение 77
Список литературы: 81
Приложения 85


Введение

Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - "рынка покупателя", когда предложение превышает спрос по большинству товаров и услуг., Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия, независимо от сферы его деятельности и формы собственности.
Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций - далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Предприятие наряду с экономической функцией выполняет и важнейшую социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.
Решение этих вопросов требует соответствующих профессиональных навыков у персонала предприятия, диктует необходимость организации специализированной маркетинговой структуры.
Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Практическая маркетинговая деятельность оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этического маркетинга.
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, и в некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Актуальность выбранной темы обусловлена наметившимися тенденциями рынка к обострению конкурентной борьбы и ориентацией на потребителя. В связи с этим возрастает значение маркетинга и возникает необходимость в организационном оформлении функций маркетинга, то есть в создании самостоятельного подразделения, которое призвано само решать маркетинговые задачи, и координировать работу других подразделений, выполняющих отдельные маркетинговые задачи.
Целью дипломного проекта является изучение теоретических аспектов организации службы маркетинга на предприятии, а также практический анализ необходимости организации деятельности службы маркетинга и на их основе выработка рекомендаций по созданию и оптимизации работы службы маркетинга, эффективности маркетингового управления на исследуемом предприятии.
Объектом исследования является НОУ «Академия информационных систем» (НОУ «АИС»).
Для достижения данной будут решены следующие задачи:
• Рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии;
• Проведен анализ деятельности и конкурентной позиции НОУ «АИС»;
• Проведена оценка готовности НОУ «АИС» к реализации маркетинговой стратегии;
• Разработан проекта организации службы маркетинга в НОУ «АИС».
Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.
Выводы и рекомендации, представленные в дипломной работе, предназначены для использования руководством НОУ «АИС», как методологическая основа при изменении оргструктуры компании, создании функционального подразделения маркетинга и управлении вновь созданной службой. Предложения, содержащиеся в данной дипломной работе, позволят руководству предприятия заранее оценить объем необходимых ресурсов (временных, финансовых, человеческих), которые потребуются для создания службы маркетинга.


Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности службы маркетинга

1.1. Цели, задачи и функции маркетинговой службы

В условиях рыночной экономики покупатель товаров или услуг является хозяином положения. Это заставляет фирмы заниматься изучением, освоением рынка с целью реализации товаров и услуг, интересующих покупателей, т.е. маркетингом.
Самым распространенным является определение маркетинга как системы управления производственной и сбытовой деятельностью, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции и получение на этой основе максимального дохода (прибыли).
В настоящее время маркетинг расширился как понятие.
Маркетинг - это новая предпринимательская философия, система взглядов на современное общество и общественное производство, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.
По сути своей концепция современного маркетинга как новой предпринимательской философии - это ориентация на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса (потребителей), построенная на интегрированном маркетинге, нацеленном на обеспечение удовлетворенности потребителей в качестве основы для достижения целей предприятия .
Основу маркетинга составляют такие виды деятельности, как поиск покупателя и выявление его нужд, постановка перед производством задач по выпуску товаров, нужных для покупателя, налаживание связей (коммуникаций), организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса (реклама, работа различных агентов и т.п.).
Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить только то, что будет безусловно продано, но не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести..............


Заключение

Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. За рубежом развитие маркетинговой деятельности активно началось еще в начале двадцатого века. Поэтому в настоящее время зарубежные специалисты обладают огромным опытом в этой сфере деятельности. Необходимость создания маркетинговых служб на российских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной
Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы-товаропроизводителя (равно как и других субъектов рыночной деятельности) являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.
Требования маркетинга – это не только создание качественного товара, установление на него приемлемой цены и обеспечение его доступности. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания фирмы, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки. Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь стала настолько острой, а рынок – таким динамичным, что любая компания вынуждена разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу коммуникаций. В связи с этим, сегодня любая компания стремится продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей, т.е. ключевым фактором маркетинга товаров в этом смысле являются коммуникации.
Деятельность любого предприятия - многогранна. Она включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности предприятия. Знание принципов стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках. Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха каждого серьезного предприятия в свободной рыночной экономике.
Работа по продвижению продукта представляется достаточно полезной и эффективной по решению проблемы сбыта продукции компании. Для современного маркетинга мало создать товар с высокими потребительскими качествами, организовать эффективную систему распределения этого товара, т.е. обеспечить его доступность. Кроме этого фирма должна осуществлять коммуникацию со своими реальными и потенциальными заказчиками и покупателями, т.е. должна осуществлять продвижение товара на рынке. Продвижение осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональных продаж и методов связи с общественностью.
Дипломный проект предусматривает разработку проекта создания собственной службы маркетинга НОУ «Академия Информационных Систем» как инструмента повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности АИС.
Текущая ситуация в АИС характеризовалась отсутствием в деятельности компании маркетинговой составляющей. В настоящий момент маркетинговые функции для поддержания работы АИС выполняет отдел маркетинга, работающий на всю группу компаний «Стинс Коман». Так называемый «общий» отдел маркетинга «Стинс Коман» редко выступает с инициативой поддержать деятельность АИС в плане работы со СМИ (написание и рассылка пресс-релизов), подготовки маркетинговых рекламно-информационных материалов (далее - РИМ), разработки маркетинговых программ и т.д. Что касается таких масштабных мероприятий как проведение маркетинговых исследование или промо-акций на них можно вообще не рассчитывать, В связи с отсутствием в деятельности АИС маркетинговой составляющей, отвечающей за мониторинг рынка, анализ деятельности конкурентов, изучение интересов потребителей, можно сделать вывод о том, что три основные составляющие рыночно ориентированного подхода в полной мере в АИС не представлены. На мой взгляд, подобное положение дел существенно препятствует развитию компанию и повышению её конкурентоспособности на рынке.
Эти тезисы сформировали проблематику исследования - АИС не имеет конкурентного преимущества на рынке ИТ-образования. Представляется, что решение данной проблемы заинтересовано руководство компании, которому важны положительные финансовые результаты, укрепление имиджа компании, усиление заинтересованности персонала; менеджеры, ответственные за направление (продавцы)/ для которых существенно понимание потребителей, которых им предстоит привлечь, позиции, которую им важно занять на рынке. Решение данной проблемы необходимо в силу её значимости в деле продвижения услуг АИС - ведь без понимания запросов потребителей, исследования позиций конкурентов, выявления адекватных методов продвижения организация навряд ли достигнет успеха в завоевании рынка.
На этапе реализации проекта необходимо принять ряд мер для обеспечения своевременного начала реализации проекта, таких как:
• структура команды для работы над проектом, набор персонала, если необходимо
• распределение обязанностей, ролей и зон ответственности
• мотивация персонала
• предоставление возможностей для обучения и оказание поддержки
• обеспечение руководства
• согласование сроков
• подготовка помещений, рабочих мест и т.д.
• обеспечение необходимыми материалами и оборудованием
• формирование разделяемого всеми понимания плана.
В исследовательском проекте в силу его тематики по большей части были использованы концепции, касающиеся маркетингового аспекта деятельности компании.
Представляется, что реализация проекта создание собственной службы маркетинга АИС приведет достижению АИС конкурентного преимущества на рынке ИТ-образования..


Список литературы:

1. Абдулжанов А.Г. , Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – Донецк: Кассиопея, 2000.
2. Абрамова Г.П. Маркетинг в АПК. — М.: Колос, 2002.
3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Школа бизнеса Стерна: Учеб. пособие. / Пер. с англ. М.З. Штернманца. – М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Г.Л.Багиева. М.:ОАО“Изд-во “Экономика”,2007
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2007.
7. Бровкова Е.Г. Основы маркетинга. - М., 2007.
8. Бронникова Т.С. , Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: Издательство ПРИОР, 2007
9. Васильев В.М. Реклама: творческая идея. // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, № 3.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2006
11. Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент. – М., 2005.
12. Горюнов А.П. Маркетинг. Пособие для практиков . – М.: 2004.
13. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, № 2.
14. Голубков E.П. Маркетинг. — М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации: Дело, 2000.
15. Гуреев С. Internet -маркетинг. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. -2000.-№5
16. Дайан А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др., пер. с фр./ / Науч. ред. А.Г. Худокормов. Экономика , 2000.
17. Данько Т.П. Управление маркетингом. — М.: ИНФРА-М, 2007
18. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2005.
19. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
20. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006.
21. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : Учебное пособие . – М.: ИНФРА-М, 2000.
22. Ильинкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 2007.
23. Ивутя Р.Б. Основы маркетинга. – М., 2005.
24. Казанцев А.К. Общий менеджмент. Дайжест учебного курса. 1999.
25. Кеворкова В.В., Леонтьева С.В. Организация службы маркетинга //Корпоративный менеджмент, 2006 - №6
26. Кеворков В.В. , Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии - aup.ru
27. Киреев И.В. Особенности индивидуальных потребительских ожиданий корпоративного клиента. // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, № 6.
28. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005.
30. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
31. Курсова Ю. Аутсорсинг в системе маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом, 2004, № 1.
32. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2006.
33. Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети. // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, № 6.
34. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. -2002. -№10
35. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг. — СПб: Питер, 2007.
36. Мешалкина Ю.В. Поставщики маркетинговой информации. // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, № 1.
37. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М., 2005.
38. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2000.
39. Ноздрева Р.Б., Г.Д.Крылова и др. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу / - М.: Юристъ, 2000.
40. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2006.
41. Попова Ю.Ф. , Соренсен О.Ю. Маркетинг на российских предприятиях. Стратегия, организация, развитие. Сыктывкар, 2006.
42. Примак Т.Л. Основы маркетинга: Конспект лекций. – Киев, 2006.
43. Репин В. Служба маркетинга: проблема эффективного взаимодействия - finexpert.ru
44. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2007.
45. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 1998.
46. Старобинский Э. Передача полномочий – один из важнейших принципов менеджмента. //Управление персоналом, 2006 – №4
47. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. — М., 2006.
48. Хершген Х. Маркетинг. — М.: ИНФРА-М, 2000.
49. Чернов С.Е. Маркетинговое управление: концепции и методы. — М.: 1999.
50. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2000 – № 2
51. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2007. – № 3 (58).
52. Щиборщ К.В Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона //Маркетинг в России и за рубежом, 2000 - №5
53. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М., 2005.
54. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика - marketing.spb.ru


Приложение 1
Положение об отделе маркетинга
1. Общие положения

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.
Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

2. Цели и задачи отдела маркетинга

Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности..............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.