На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование теоретических и практических основ организации службы маркетинга, и её создание на предприятии транспортной отрасли ООО Транс Логистик

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 73 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 СИСТЕМА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 10
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 13
1.4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ЕЁ СОТРУДНИКОВ 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМПАНИИ 23
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО "ТРАНС-ЛОГИСТИК" 23
2.2 АНАЛИЗ РЫНКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 29
2.3 СВОТ – АНАЛИЗ ООО «ТРАНС ЛОГИСТИК» 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ И РАБОТЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ 40
3.1 ПРОЕКТ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 40
3.2 РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА 49
3.3 АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ 55
3.4 РАСЧЁТ РАСХОДОВ И ЗАТРАТ, ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На нынешнем этапе развития экономики маркетинг обеспечивает рост и развитие предприятия посредством укрепления его конкурентной позиции. Как базовая функция управления, маркетинг является составляющей предпринимательской культуры и предполагает отказ от традиционных управленческих подходов. Маркетинг ориентирует производственную систему и экономические инфраструктуры на обеспечение потребностей клиента.
Процесс управления маркетингом довольно сложный и требует значительных затрат. Но, несмотря на это, каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении маркетинговой деятельностью. С этой целью на предприятии необходима организация службы маркетинга, то есть специализированного подразделения, действующего на основе принципов и методов маркетинга.
При формировании организационной структуры управления предприятием службе маркетинга должен отдаваться приоритет, так как она призвана интегрировать в своей деятельности не только рыночную, но и производственную, сбытовую и финансовую политику. Эта служба представляет собой мозговой центр и источник информации. Только она на базе маркетинговых исследований состояния спроса и его динамики, а также конъюнктуры рынка принимает решения о целесообразности, перспективности и прибыльности производства того или иного продукта, необходимого потребителю.
В настоящем исследовании предпринята попытка теоретически обосновать возможные направления развития и повышения эффективности функционирования маркетинговой службы компании ООО «Транс Логистик». Речь идет, в частности, об изучении и на этой основе уточнении ряда экономических категорий и понятий, характеризующих содержательную сущность маркетинга; анализе организационно-экономического состояния маркетинга предприятий; определении факторов создания исследуемых служб.
Степень разработанности проблемы. Изучению теоретических основ применения принципов маркетинга предприятиями в условиях рыночной экономики, вопросов методологии, определению понятия «маркетинг» и его элементов посвящены работы таких отечественных и зарубежных учёных, как: Т.Л. Багиев, Ф. Буккерей, А. Дайан, И.Г. Костюхин, Ф.Котлер, В.Ф.Секерин, Г. Шаповалов и др.
Практические основы применения маркетинга, разработки маркетинговых стратегий, путей проведения анализа рынка нашли отражение в трудах Амблера Т., Голубкова Е.П., Ермакова В.В. Капустиной Н.Е., Куюк Г.П., Ноздревой Р.В., Панкрухина А.П. и др.
Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических основ организации службы маркетинга, и её создание на предприятии транспортной отрасли.
Для реализации поставленной цели необходимо обозначить следующий круг задач:
• Рассмотреть роль и основы маркетинга в организации;
• Исследовать организационные основы службы маркетинга, оценки её эффективности, интегрированности с другими службами компании;
• Рассмотреть теоретические особенности организации и работы маркетинговой службы
• Дать характеристику деятельности компании ООО «Транс Логистик» и рассмотреть основы её работы;
• Провести анализ рынка и СВОТ анализ ООО «Транс Логистик»
• Разработать структуру маркетингового отдела компании ООО «Транс Логистик»;
• Разработать положение о работе маркетингового отдела компании ООО «Транс Логистик».
• Рассмотреть возможности использования информационных технологий в работе службы маркетинга компании ООО «Транс Логистик» по продвижению своих услуг.
Предмет исследования – создание и организация работы службы маркетинга на предприятии;
Объект исследования –компания ООО «Транс Логистик».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Система маркетинга на предприятии

В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.
Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее.
Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является их активная деятельность на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм гибко реагировать на все его требования.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Сегодня организация системы маркетинга на предприятии становится жизненно важной задачей, так как всё чаще и чаще возникает необходимость отвечать на такие вопросы как:
- Как привлечь Клиента к продукции предприятия?
- Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, - свое будущее?
- Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком?
Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов исключительно силами предприятия, что очень важно для ограниченных в финансовом плане Российских компаний.
В рамках данной работы под системой маркетинга понималась подсистема управления компании, которая приводит процессы внутренней среды в соответствие с целевыми планами или программами действий компании по отношению к внешней среде.
Эффективность реформирования деятельности в сфере маркетинга во многом зависит и от позиционирования службы маркетинга в организационной структуре, само собой вытекающего из целей и задач, которые ставит перед ней руководство предприятия. И то, что сегодня на большинстве предприятий служба маркетинга входит в структуру коммерческой службы лишний раз свидетельствует, что ключевой задачей для нее по-прежнему остается рост объема реализации продукции.
В сегодняшних условиях для многих предприятий вопрос выживания - ключевая задача. Игнорирование при этом проведения анализа тенденций, складывающихся на рынке, выявления приоритетных направлений в ассортиментной политике, поиска новых видов продукции и ниш рынка, в самом недалеком будущем может привести к потере уже завоеванных позиций. Предприятие, которое действительно хочет ориентироваться в своей деятельности на маркетинг, а не просто декларировать его, должно добиваться, чтобы маркетинг, как функция управления и образ действия, стал нормой повседневного поведения сотрудников всех его структурных подразделений.
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы, а также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.
При организации маркетинговой структуры предприятия необходимо соблюдение следующих принципов ее построения.
1. Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.
2. Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.
3. Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.
4. Принцип единого подчинения (единоначалия). Сотрудник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
5. Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.
Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспособляемостью (адаптированностью).
Служба маркетинга может быть организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура, ориентированная на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов предприятия и т.п.
В дипломной работе была рассмотрена организация службы маркетинга компании ООО «Транс-Логистик» и возможности совершенствования её деятельности.
В результате оценки и анализа эффективности работы компании ООО «Транс-Логистик», было выявлено что за последние годы продажи компании падали на фоне растущей конкуренции в отрасли грузовых автоперевозок. Это означает, что необходимо принятие мер по стимулированию продаж. Ключевым мероприятием в этом аспекте названо проектирование функциональной службы маркетинга.
В работе разработана структура маркетингового отдела, должности отдела и их функции, разработано положение об отделе маркетинга. В плане развития маркетинговой службы компании ООО «Транс-Логистик» на современном этапе, рассмотрена автоматизация маркетинговой деятельности, которая значительно сократит трудозатраты, повысит аналитическую и прогнозную функции отдела маркетинга, повысит эффективность и скорость маркетинговых решений.
В работе проведён прогноз и расчёт экономических показателей ООО «Транс-Логистик» для случая реализации проекта. По результатам оценки полученных показателей, можно сделать вывод о том, что внедрение маркетинговой службы является оправданным и экономически целесообразным.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2006. – 703 с.
2. Барышев А. Ф. Маркетинг Издательство: Академия, 2006 г. 208 стр.
3. Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005. – 240 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2006. – 688 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2004. – 352с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2007. – 510с.
7. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.
8. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2006.- 190 с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2006. – 420с.
10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2007. – 387 с.
11. За что должна отвечать служба маркетинга «Персональный журнал руководителя. Генеральный директор», №1, 2006 г, стр. 32-42
12. Кеворков В.В Кеворков В.В Маркетинг. Регламент бизнес-процесса М. 2005
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
14. Литвак Б. Г., Экспертные технологии в управлении: Учеб. Пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004
15. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2006. – 478с.
16. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 410с.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
18. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- 312 с.
19. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005. – 224с.
20. Мнушко З. Н., Сухина В. П. Особенности организации службы маркетинга на предприятиях Журнал ПРОВИЗОР 2005г.
21. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
22. Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг Издательство: Академия, 2006 г. 208 стр
23. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 345с.
24. Панкрухин А. П. Маркетинг Омега-Л, 2007 г.656 стр.
25. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2006. – 345 с.
26. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2007 . – 328 с.
27. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. – 2006. - № 7. – с. 24.
28. Система непрерывного улучшения работы отдела продаж «Персональный журнал руководителя. Генеральный директор», №6, 2005 г, стр. 56-62
29. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2006 . – 542 с.
30. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2007. – 268 с.
31. Тимофеев М.И. «Маркетинг» Особенности организации маркетинговой деятельности Изд-во «ИНФРА-М, РИОР» 2005 г.
32. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2007. – 560с.
33. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 412с.
34. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2006. – 123 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2004. - 312 с.
36. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2007. – 480 с.
37. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2007. – 321 с.
38. Щегорцов В. А., Таран В. А. Маркетинг Юнити-Дана, 2005 г.448 стр.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.