На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Коммуникация в организации: виды коммуникации, их роль в реализации потенциала и влияние на поведение сотрудников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Стр.
Введение 2
Глава 1. Понятие и виды и цели коммуникаций 5
1.1.Понятие коммуникаций 5
1.2.Типология коммуникаций в организации. Коммуникации в современной организации 8
1.3.Информации в коммуникационном процессе. Межличностные и организационные коммуникации 13
1.4. Эффективность коммуникаций в менеджменте 16
Вывод по главе 1 17
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния коммуникативной компетенции, толерантности и конфликтности личности 20
2.1.Организация исследования 20
2.2. Анализ и описание полученных результатов 26
2.2.1.Констатирующий эксперимент 26
2.2.2.Формирующий эксперимент 32
2.2.3. Анализ и описание полученных результатов 34
Выводы по главе 2. 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложения 46

Введение
«Коммуникация в организации: виды коммуникации, их роль в реализации потенциала и влияние на поведение сотрудников» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема моей работы актуальна потому, что в связи с тем, что процесс принятия решения субъективен, то успех его принятия и реализации зависит от сложившейся ситуации, под воздействием которой менеджером могут быть допущены ошибки или неизбежные потери.
Качество управленческого решения определяется на основе сравне-ния потерь и выгод, получаемых предприятием, а также дальнейшими воз-можностями его развития.
Значительное влияние на реализацию технологических функций ме-неджмента имеет система коммуникаций.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90 % своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность внутри предприятия и налаживать внешние контакты. Система коммуникаций позволяет доводить до сведения сотрудников решения руководства и влиять на слаженность их работы. От ее качества зависят оперативность и точность принимаемых решений и выполняемых заданий.
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Данная тема достаточно подробно освящена в научных трудах следующих авторов: Анцупова А.Я., Якокка Л. П., Максимцова М.М
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть коммуникация в организации их виды, роль в реализации потенциала и влияние на поведение сотрудников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать коммуникации в организации их виды, роль в реализации потенциала и влияние на поведение сотрудников.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о коммуникациях в организации их видах, роли в реализации потенциала и влияние на поведение сотрудников.
3.Рассмотреть сущность и специфику коммуникаций в организации их видов, роли в реализации потенциала и влияние на поведение сотрудников.
4.Систематизировать и обобщить знания, существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.
Гипотеза: повышение уровня коммуникативных навыков сотрудников, в частности коммуникативной компетенции и толерантности, позволяет уменьшить их конфликтность.
Объект исследования: коммуникация в организации
Предмет исследования: коммуникации в организации их виды, роль в реализации потенциала и влияние на поведение сотрудников.
Методы исследования:
1. определение уровня коммуникативного контроля (Тест - опросник М. Шнайдера)
2. Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
3. определение уровня конфликтности личности (методика Розенцвейга)
Значимость исследования:
Значимость нашего исследования заключается в разработке эффек-тивного комплекса поддерживающих воздействий на развитие коммуника-тивной компетентности сотрудников организаций.
Глава 1. Понятие и виды и цели коммуникаций
Важное значение для предприятия имеют внешние коммуникации, которые представляют собой обмен информацией, происходящий между предприятием и внешней средой, позволяющий предприятию быть в курсе потребностей реальных и потенциальных покупателей, работы контрагентов и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии).
Коммуникации внутри предприятия можно разделить на два вида: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные осуществляются между руководителем и подчиненными, а горизонтальные между сотрудниками одного уровня.
Помимо этого, коммуникации могут быть вербальными и невербальными, и менеджер должен владеть ими обеими в совершенстве.
Вербальные коммуникации представляют собой словесное общение, как устное, так и письменное, тогда как невербальное происходит посредством жестов и мимики.
Невербальное общение является гораздо более сложным, чем вер-бальное, так как зачастую оно происходит на подсознательном уровне и менеджер должен уметь адекватно воспринять посылаемые ему сигналы. Данные виды коммуникации закладываются в основу делового общения, включающего в себя деловые совещания, переговоры, переписку, публичные выступления .
1.1.Понятие коммуникаций
В России и во всем мире уделяется огромное внимание коммуника-ционным технологиям, так как их развитие происходит с огромной скоро-стью. Это связано еще и с тем, что в современных условиях ценится как оперативная, так и точная информация.
Так что же такое коммуникация?
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
• Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
• Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена ин-формацией.
• Создание информационных каналов для обмена информацией между от-дельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
Регулирование и рационализация информационных потоков.
Если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности...............

Заключение
Язык является важнейшим средством общения, без которого невоз-можно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции сотрудников, совершенствования их подготовки.
В связи с интеграцией России в мировое экономическое и культурное пространство, с расширением и качественным изменением международ¬ных связей, владение средствами коммуникации становится одним из условий востребованности специа¬листа на рынке труда.
Основу методов общения на современном этапе составляет коммуни-кативный подход с его акцентом на общение. Для обеспечения адекватной подготовки сотрудников организаций, способных к продуктивному обще-нию, необходима готовность к реальному общению с представителями других организаций в бытовой и профессиональной сфере с ориентацией на результат такого общения.
Критерием эффективности реального общения (коммуникации) является его продук¬тивность, достижение взаимовыгодных результатов. Для успешной, эффективной коммуникации необходимо, чтобы люди понимали друг друга, то есть «говорили на одном языке», воспринимали полученную информацию и реагировали на нее. В процессе меж-культурного общения код является единым для собеседников, а системы значений языковых и речевых форм являются различными, поскольку определяются культурной принадлежностью собеседников.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
В качестве рекомендаций могу предложить знаменитое высказывание Якокка Л. П. : «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать» . Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.

Список использованной литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Некоторые тенденции в динамике изуче-ния конфликта. - Белгород 2003
2. Анцупов А. Я . Конфликтология : [учеб. для вузов] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007.
3. Бородин Б.О. Психологические особенности личности лиц с повышен-ной конфликтогенностью // Автореферат диссертации – Харьков, 2004
4. Брэддик У. Ф. Менеджмент в организации: Учебник.– 2-е изд., перевод раб. и доп.- М.: ИНФРА, 2006
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 2006.
6. Гез Н.Н. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных исследований // Иностр. языки в школе. – ИНФРА 2000
7. Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта. СПб.: 2005.
8. Десслер Г. П. Управление персоналом: Учебное пособие. / Под ред. Шленова. – М.: БИНОМ, 2005
9. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Специалист: психологические секреты профессии – М.: ЦИТП, 2002.
10. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.. Основы менеджмента: Учеб. Пособ. – М.: Центр, 2007.
11. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Эл-ник», 1995.
12. Миронова М.С. Формирование этнической толерантности как нравственной основы личности в современной России- Красноярск: ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева – 2005
13. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент: Учебное пособие.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
14. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издатель-ский Дом «Дашков и Ко», 2000.
15. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, ИНФРА 2001
16. Старобинский Э. Е. Как управлять трудовыми ресурсами.— 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005
17. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. –2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА – М, 2005
18. Социальный менеджмент:Учеб./Под ред. Д.В. Валового.- М.:Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004
19. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. - СПб., 2002.
20. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. - СПб., 2002.
21. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента.— М.: Дело, 2005.
22. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: Питер, 2001.
23. Якокка Л. П. Менеджмент. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Интернет источники
1. Психологическая лаборатория - vsetesti.ru/73/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.