На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и задачи Правительства РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 17.04.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 74.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………………………………………….5
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
2.1 Состав Правительства РФ………………………………………10
2.1 Формирование Правительства РФ………………………………14
2.3 Срок полномочий и отставка…………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26


ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации 1993 г., закрепила разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Это потребовало пересмотреть сами принципы построения государственного аппарата, не могло не коснуться Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти Российской Федерации. Несмотря на ту большую роль, которую играет исполнительная власть и ее положение в государстве и обществе, в отечественной науке конституционного права недостаточно глубоко и полно раскрыты теоретические вопросы организации и функционирования федеральной исполнительной власти, совершенствования механизма ее реализации, а также проблемы ее ответственности.
Правительство Российской Федерации представляется важнейшим органом государственной власти. Структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного процветающего государства и для функционирования развитого гражданского общества.
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, происходящим в настоящее время интенсивным реформированием всей системы исполнительной власти, которое направлено на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия с органами государственной власти на различных уровнях. Кроме того, актуальность данного исследования заключается в недостаточной разработке вопросов конституционно-правового регулирования деятельности Правительства России и адекватности действующих правовых норм, касающихся деятельности Правительства, конституционным основам его регулирования.
Степень научной разработки проблемы. На сегодняшний день в юридической литературе существует немало работ, посвященных изучению теоретических и практических основ функционирования исполнительной власти. Безусловно, они уделяют внимание вопросам правового положения Правительства России. Однако в основном авторы работ концентрируют свое внимание на теоретических позициях, касающихся исполнительной власти в целом и отдельных элементов статуса Правительства. Это работы таких отечественных ученых-правоведов в области истории государства и права, конституционного права, государственного управления, как: Р.Г. Абдулатипов, С.С. Алексеев, С.А. Авакьян, С.Н. Бабурин, М.В. Баглай, И.Л. Бачило, A.JI. Безуглов, А.И. Бобылев, Н.В. Витрук, П.И. Гаврюшенко, К.К. Гасанов, Н.Г. А.А. Гришковец, В.В. Гущин, Б.П. Елисеев, Н.М. Казанцев, Е.В. Козлова, Ю.М. Козлов, И.Д. C.С. Маилян, В.Д. Мазаев, В.П. Малахов, А.Г. Мамонтов, Е.Е. Никитина, Павлодский, А.Е. Постников, Тихомиров, Т.Я. Хабриева, В.Ф. Халипов, Н.Ю. Хаманева, B.C. Четвериков, B.И. Червонюк, В.Е. Чиркин, О.И. Чистяков, С.М. Шахрай, И.И. Шувалов, И.Н. Шумский, Б.С. Эбзеев и др.
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить теоретические и практические вопросов, связанных с сущностью и характером структуры и задач Правительства Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. комплексно изучить проблемы правового, теоретического и практического характера Правительства РФ;
2. определить правовой статус Правительства Российской Федерации;
3. изучить организацию деятельности Правительства Российской Федерации;
Объектом исследования является общественные отношения, складывающихся в сфере функционирования исполнительной власти Российской Федерации.
Предметом диссертационного исследования являются: совокупность юридических норм, закрепляющих конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации, систему, структуру, порядок его организации и деятельности.
Методология данной работы опиралась на принципы формально-логического исследования, ее базу составляет комплекс общенаучных и социальных методов познания общественно-политической и правовой действительности, а также метод перехода от общего к частному, от абстрактного к конкретному. В процессе исследования применялись исторический, конкретно-социологический, сравнительно-правовой методы, метод системного анализа. Теоретической основой исследования явились научные труды в области философии, теории государства и права, конституционного права, социологии, относящиеся к тематике рассматриваемой проблемы.
Эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации, акты Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.


ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Положение и место Правительства РФ в системе органов государственной власти вытекают из принципа разделения властей, сформулированного в ст. 10 и 11 Конституции РФ. Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами. В ст. 110 Конституции РФ прямо устанавливается, что исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Из содержания этих положений вытекает, что Правительство — является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации.
Согласно принципу разделения властей, органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны, поэтому естественно предполагает невмешательство в деятельность каждой власти со стороны других двух.
Речь идёт не о разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти (единство системы государственной власти является одним из конституционных принципов федерализма) на три самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является основополагающим, ориентирующим, но не безусловным.
Главой исполнительной власти Российской Федерации считается Президент РФ, а не Председатель Правительства или Правительство РФ в целом. В Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации" говорится, что Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ч. 3 ст. 1). Но следует учитывать, что Правительство РФ функционирует, имея над собой Президента РФ, указания которого для Правительства обязательны, и необходимо сказать, что в указах Президента весьма часто встречаются положения, означающие прямое руководящее участие в организации и деятельности Правительства РФ.
Кроме того, Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ. Так же, указы Президента РФ по своей юридической силе выше постановлений Правительства РФ.
Так же, в Конституции кроме Правительства РФ действуют и другие федеральные органы исполнительной власти – федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, другие федеральные ведомства, а также их территориальные органы...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В российской конституционной модели систему федеральной исполнительной власти, как и в ряде европейских государств, возглавляет Правительство Российской Федерации, статус которого предопределен положениями глав 1 и 6 Конституции Российской Федерации, а также нормами Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Такой подход к определению роли и места Правительства России в системе исполнительной ветви государственной власти не только отвечает конституционно-правовым принципам, но и системно логичен.
В системе разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации) Правительство России, воплощая собой исполнительную власть, составляет часть единой государственной власти и лишь взаимодействует с органами законодательной и судебной власти в пределах, установленных законодательством. Правительство не вправе каким-либо образом узурпировать их полномочия либо подменять их своей собственной деятельностью.
При этом важно видеть особую специфику исполнительной власти, заключающуюся в ее служебном характере в отношении других ветвей. Со стороны законодательной власти исполнительная детерминирована принимаемыми законами, реализации которых в первую очередь служит исполнительная власть. Судебная власть опять же способна выносить решения, обязательные для исполнительной.
Конституция Российской Федерации закрепила наиболее существенные элементы статуса Правительства Российской Федерации, повысив его самостоятельность и ответственность при осуществлении исполнительной власти. Принципиальное значение для определения правового положения Правительства Российской Федерации имеет принятый в 1997 г. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».
В системе федеративного устройства России ее Правительство возглавляет единую вертикаль исполнительной власти в вопросах, относящихся к исключительному ведению Федерации и совместному ведению Федерации и ее субъектов. В этих вопросах Правительство вправе руководить органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе соответствующего федерального законодательства. Кроме того, для решения вопросов Федерации федеральные органы исполнительной власти вправе образовывать на территории субъектов свои представительства, наделенные необходимыми полномочиями федеральной исполнительной власти.
Система исполнительной власти функционирует в рамках закономерностей государственной власти, а, следовательно, формируется под воздействием объективных и субъективных факторов (уровень жизни населения, партийные интересы, политическая и правовая культура, внешне политические условия и т.д.). Элементарный состав системы исполнительной власти строится с учетом характера целей, задач, функций государства, его территориальной организации.
Исследование сущности и содержания системы исполнительной власти Российской Федерации, позволило уточнить категориальный аппарат исполнительной власти сквозь призму его структурно-функциональных характеристик.
Правительство в силу своих задач по реализации государственной политики и исполнения федеральных законов, информированности о состоянии дел и проблемах во всех сферах жизнедеятельности общества и государства, наличия материально-технического и ресурсного обеспечения играет фундаментальную, ведущую роль в планировании и определении приоритетов законотворческого процесса.
В условиях продолжающихся правовой и экономической реформ принятые федеральные законы достаточно быстро устаревают и нуждаются в существенной корректировке, причем инициатором внесения таких изменений должно быть, прежде всего, Правительство, отвечающее за проведение единой экономической, социальной, финансовой, кредитной, денежной и иной политики.
Следует обратить внимание, что установление системы федеральных органов исполнительной власти, а также порядок их организации и функционирования в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 71 и ч. 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации должно осуществляться специальным федеральным законом, что и было подтверждено свыше пяти лет тому назад актом Конституционного Суда Российской Федерации.
Конституционно-правовая модель состава Правительства Российской Федерации и практика ее реализации во многом предопределяют функционирование всей ветви исполнительной власти Российской Федерации. При любых условиях состав Правительства Российской прямо зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период. В 2004 г. Президентом Российской Федерации был сформирован наиболее компактный (за всю практику действия Конституции Российской Федерации 1993 г.) состав Правительства. Уменьшение числа членов Правительства, несомненно, повысило его свойства именно как рабочего органа, на котором не просто оглашаются заранее принятые решения, но и возможна сама выработка этих решений, в том числе согласование позиций различных федеральных органов исполнительной власти. Данные изменения одновременно повысили и фактический статус отдельных членов Правительства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. (с изм. от 25 марта 2004 г.№1-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. 21 июня. № 25. Ст. 2478.
3. Федеральный конституционный закон от 1 июня 2005 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. 6 июня. № 23. Ст. 2197.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. и доп. от 21 июля 2005 г.) //
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2004 г. № 585 «О сложении полномочий Правительством Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. 10 мая. № 19 (часть II). Ст. 1882.
6. Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти: понятие, правовой статус. М.: Новая правовая культура, 2008 – 350 с.
7. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2009 – 289 с.
8. Исаков В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2010. № 3. С. 27-30.
9. Исполнительная власть в РФ: проблемы развития // Отв. ред. И.Л. Бачило М.: Юристъ, 2008 – 187 с.
10. Исполнительная власть: организация и взаимодействие // Под ред. Ю.А. Тихомирова. М.: Юстицинформ, 2000 – 210 с.
11. Полянский И.А. Структура исполнительной власти РФ в современный период // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1. С. 8-13.
12. Салищева Н.И. Организация исполнительной власти в РФ: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2009. № 1 (46). С. 92-96.
13. Хабриева Т.Я. Правительство Российской Федерации. М.: Изд-во НОРМА-М, 2005. 607 с.
14. Шувалов ИИ. Взаимодействие Правительства РФ и парламента России в законотворческом процессе // Конституционное и муниципальное право. 2009. №4. С. 21-25.
Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты
15. Административное право: Учебник для вузов. М., 2009. – 321 с.
16. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: Норма, 2011. – 570 с.
17. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2009. – 397 с.
18. Вельский К.С., Козлов Ю.М. Административное право. М., 2010 – 497 с.
19. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Е.Ю. Бархатовой. М.: Проспект, 2004.
20. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: БЕК, 1998.
21. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. З.М.,2000.
22. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Юристъ, 2008. – 385 с.
24. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» / Под ред. JI.A. Окунькова. М.: Юридическая литература, 2009. – 425 с.
25. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2005.
26. Политология: Краткий энциклопедический словарь-справочник / Под ред. И.Д. Коротец. Ростов-н/Д: Феникс; М.: Зевс, 2007.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.