На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка мероприятий по повышению эффективности организации чартерных авиаперевозок на примере компании Русвип

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: 95.

Описание (план):


Оглавление:


Введение 3
Глава 1 Описание рынка деловых перевозок 6
1.1. Состояние рынка в РФ 6
1.2. Участники рынка (потребители, операторы, брокеры) 15
1.3. Воздушные суда деловой авиации 27
Глава 2. Характеристика компании «РУСВИП» 37
2.1. Оргструктура и управление компанией 37
2.2. Задачи и проблемы 41
Глава 3. Технология работы 49
3.1. Технология работы 49
3.2. Организация перевозок 57
3.3. Маркетинг перевозок 72
Заключение 90
Список литературы: 94

Введение

Актуальность темы.
Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой функционирует множество предприятий, участвующих в процессе обслуживания туристов. Основой этой системы, безусловно, являются туристские фирмы, занимающиеся производством туристского продукта.
Продукт, производимый в туризме — турпродукт, представляет собой набор различных туристских услуг, предоставляемых предприятиями-поставщиками. Производство качественного турпродукта, способного удовлетворять растущие потребности туристов, возможно лишь при условии эффективного взаимодействия туристских фирм с поставщиками услуг, основанного на взаимной выгоде.
Предприятия-перевозчики играют особую роль при производстве турпродукта. Роль транспорта в туризме велика, ведь туризм как вид деятельности, связанный с перемещением туристов, не может рассматриваться вне его связи с транспортным обеспечением, а услуги перевозки занимают значительную долю в составе турпродукта. Однако именно в области транспортного обслуживания туристов в настоящее время возникает больше всего проблем, и особенно актуально данное обстоятельство по отношению к авиаперевозкам туристов в Хабаровском крае. Сложившаяся ситуация на рынке авиаперевозок в крае препятствует взаимовыгодным отношениям турфирм и авиаперевозчиков, порождая тем самым большое количество проблем в транспортном обслуживании туристов.
Основной проблемой является ценовая политика авиакомпаний, транспортные затраты в структуре цены турпродукта доходят до 60%, соответственно высокие цены на авиаперевозку не позволяют турфирмам вести гибкую ценовую политику при продаже всего турпродукта. Другой проблемой является то, что качество предоставляемой в составе турпродукта услуги авиаперевозки не соответствует требованиям, которые предъявляет турист, в связи с чем производство качественного продукта становится невозможным.
Негативные тенденции в отношениях турфирм и авиаперевозчиков препятствуют развитию предпринимательской деятельности туристских фирм по производству качественного турпродукта. Изложенные обстоятельства определили актуальность данной проблемы и обусловили объективную необходимость разработки новых подходов в отношениях турфирм и авиаперевозчиков.
В последние 10-15 лет на воздушном транспорте (ВТ) России, как одной из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики, происходит интенсивный переход от методов директивного управления деятельностью субъектов хозяйствования к формированию рыночных конкурентных отношений.
Комплексные структурные преобразования российской экономики и, как следствие, изменения системы управления социально-экономическими процессами, определяющие новые принципы функционирования отраслей экономики, подчеркивают необходимость целенаправленного поиска методов, моделей и подходов к совершенствованию системы управления крупными корпоративными структурами (особенно в таких капиталоемких и технически сложных отраслях, как гражданская авиация), функционирующими в условиях динамично развивающихся экономических процессов как в стране так и в мире, что обусловлено усилением конкуренции, глобализацией бизнеса и многими другими факторами.
Ужесточение международных требований к качеству услуг, оказываемых аэропортами, прогрессирующий физический и моральный износ зданий, сооружений и технологического терминального оборудования при недостаточном уровне инвестиций в отрасль гражданской авиации, рост конкуренции между аэропортами Московского авиаузла не только на экономически приоритетных международных направлениях, но и на рынке внутренних авиаперевозок, дополняемый потенциалом повышающихся требований к качеству пассажирского обслуживания в соответствии с изменением структуры спроса на авиаперевозки, усложняют решение задач обеспечения экономического роста в отрасли.
Повышение эффективности деятельности предприятий, в том числе предприятий гражданской авиации, на основе их реструктуризации с разной степенью детализации рассматриваются в трудах российских и зарубежных ученых. Данная проблематика достаточно часто обсуждается в научных, аналитических и отраслевых российских и зарубежных изданиях, таких как «Авиатранспортное обозрение», «Авиационный рынок», «Авиаглобус», «Ведомости», «Эксперт», «Aircraft Commerce», «Airline Business», «Airline Fleet & Asset Management», «Flight International», «ICAO Journal», на авиационных сайтах aviaport.ru, avia.ru. Этим вопросам также посвящены аналитические исследования, проводимых Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), Ассоциацией европейских авиакомпаний (АЕА), рейтинговым агентством «Эксперт-РА», а также информационные бюллетени и обзоры инвестиционных компаний Brunswick UBS, Standard & Poors, «Еврофинансы», «НИКойл», «Ренессанс Капитал», «Тройка Диалог», «Уником Партнер».
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности организации чартерных авиаперевозок на примере компании «Русвип».
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты взаимосвязи туризма и транспорта;
• исследовать механизмы организации чартерных авиаперевозок;
• исследовать схемы взаимодействия туристских фирм и авиаперевозчиков;
• провести исследование эффективности деятельности ООО «Русвип»;
• предложить мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Русвип».
Объектом исследования является ООО «Русвип».
Предметом исследования является предпринимательские отношения туристских фирм с авиаперевозчиками, возникающие в процессе организации услуги авиаперевозки туристов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации, Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», «Транспортная стратегия России до 2020 года», «Основные направления развития гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и использовании воздушного пространства на период до 2020 года», проект «Концепции управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации», проект «Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации на период до 2020 года», нормативные документы, регламентирующие аэропортовую деятельность и доступ компаний к деятельности по управлению аэропортами, а также труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные транспортному менеджменту, туризму, управлению аэропортом.



Глава 1 Описание рынка деловых перевозок

1.1. Состояние рынка в РФ

Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства — строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи.
До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта — почтовые тройки — предназначались только для «путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом — так называемой «подорожной».
Настоящий туристический бум начался в 50-х годах ХХ века. К жизни его вызвало развитие реактивной авиации, позволившей резко сократить время на дорогу и открывшей «широким массам трудящихся» ранее не доступные им экзотические уголки мира.
У делового туризма «биография» более солидная. Она восходит еще к временам Ветхого Завета, когда изгнанные из рая Адам и Ева отправились на поиски своего места под солнцем. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом.
Добрая половина знаменитых арабских сказок посвящена описанию путешествий купца Синдбада. А кто проложил путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь? Кто сделал Великие географические открытия? Зачем отправлялись в путь Марко Поло и Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб и многие-многие тысячи других энергичных и отважных представителей человеческого рода? Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки.
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок.
Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel.......


Заключение

В результате проведенных исследований в дипломной работе получены и обоснованы следующие выводы.
Осуществлен комплексный анализ состояния и проблем развития ГА Российской Федерации. Отмечено, что в условиях роста объемов пере возок пассажиров и пассажирооборота (на 65% и 75% за период 2000-2006 гг.), количество аэропортов продолжает сокращаться. Закрытие многих региональных аэропортов и аэродромов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях привело к разрушению межрегиональных авиационных связей и деформации отечественного авиарынка.
Проведен комплексный анализ работы российской системы аэропортов и выявлены серьезные диспропорции, сложившиеся в авиатранспортной системы Российской Федерации. Первая - низкая подвижность населения (в 2006 г. из российских аэропортов было отправлено 34,0 млн. пассажиров при населении 142,8 млн. человек, в 1990 г. на 147,7 млн. жителей приходилось 102,7 млн. отправляемых пассажиров). Вторая - большое количество международных аэропортов (71) притом, что лишь 29 аэродромов сертифицированы по международным категориям ИКАО. Третья - половина объема отправления пассажиров приходится на аэропорты МАУ, доля которого за последние 15 лет выросла вдвое.
Основным туристическим продуктом является комплексное обслуживание, – стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. «Русвип» продает турпакеты состоящие из транспортных перевозок, размещения, лечения, питания, медицинской страховки.
Основные клиенты фирмы «Русвип»– индивидуальные туристы, поэтому наблюдается четко выраженная сезонность продаж: резко возрастает объем продаж в летние месяцы и значительное снижение в зимние.
Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы - июнь, июль, август, Новый Год и ноябрьские праздники. Более наглядно это изображено на рисунке 2.3. Из таблицы 5 следует, что в марте 2007 года самый низкий объем продаж. Однако коэффициент сезонности был выше это можно объяснить тем, что в апреле и марте 2007 года турфирма «Гео» не проводила рекламную кампанию для привлечения туристов. Также необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.
Одним из факторов внешней среды, который влияет на деятельность «Гео» являются конкуренты. Основными конкурентами на рынке являются: «СанКурТур», Бюро путешествий "Ориент", "Соцздрав", РВК "Алеан".
Анализ структуры рынка показал, что лидером рынка является «СанКурТур» (рыночная доля составляет 39%). Второе место занимает РВК «Алеан», ему принадлежит 24% рынка.
Сравнительный анализ сильных и слабых сторон конкурентов показал, что наиболее сильным игроком рынка является «СанКурТур». Одной из привлекательных сторон его работы является ассортимент предлагаемых услуг, высокое качество обслуживания Единственный недостаток для клиентов со средним уровнем дохода - это высокие цены на услуги, несмотря на то, что они обеспечены высоким уровнем сервиса.
Компания «Русвип» имеет возможность повысить свою конкурентоспособность благодаря:
• стремительному завоеванию лидирующих позиций на рынке туристических услуг,
• привлечению широкой клиентской аудитории за счет большого качества услуг,
• обеспечению известности за счет разработки новой экскурсионной программы на перспективном рынке.
Таким образом, анализ продвижения туруслуг фирмы «Русвип» в 2007г показал: рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов. В таких условиях проходила рекламная кампания турфирмы «Русвип».
Главной целью рекламной кампании было формирование у потребителя определенного представления о фирме. Использовалось несколько средств распространения рекламы: печатная реклама, реклама в прессе, на телевидении, радио. Рекламная кампания выполнила некоторые задачи, которые перед ней ставились: потребители больше узнали об услугах, о фирме.
Ежегодно турфирма «Русвип» принимает участие в различных выставках в России. Частота участия - примерно 1 раз в полгода турфирма «Русвип» посещает выставки как участник, 1-2 раза в 3 месяца участвует в качестве посетителя. Совместных экспозиций у турфирмы «Русвип» с другими организациями не было.
В марте 2008 года в компании было проведено маркетинговое исследование, направленное на изучение выставочной деятельности предприятия.
76% экспертов утвердительно ответили на вопрос об участии турфирмы «ГЕО» в выставках, 16% затрудняются ответить, и 8% считают, что организация не принимала участие в выставках. Скорее всего, это связано с тем, что принимают решения и непосредственно участвуют в самой выставке лишь менеджеры отдела сбыта, т.е. данный вопрос на уровне руководящего состава организации практически не рассматривается. С точки зрения финансирования данные затраты в бюджете организации являются минимальными и включаются в статью расходов - другое. На основе вышеизложенных фактов можно придти к выводу, что руководители турфирмы недооценивают высокое значение выставок для фирмы и степень подготовки и финансирования к выставкам чрезвычайна низка, соответственно и низкая степень эффективности участия предприятия в самой выставки.
По характеру участия 32% экспертов принимало участие в самостоятельной экспозиции, 24,2% затрудняются ответить, и 12,12% - принимало совместное участие в выставке.
Однако для турфирмы, с точки зрения респондентов наиболее приемлемым участием в выставках являются самостоятельная экспозиция (60%), в качестве посетителя (24%), совместная экспозиция (16%).
Частоту участия в выставках, респонденты оценивают следующим образом: часто - 0%, редко - 60%, от случая к случаю - 40%.
84% респондентов считают, что участие в выставках для компании является целесообразным, в равной степени, по 8% респондентов считают нецелесообразным участие в выставки и затрудняются ответить на данный вопрос. Наибольшее число экспертов (17%) согласно с утверждением, что участие в выставках позволяет организации расширить клиентскую базу. 11% считают, что участие в выставке повышает имиджа и престиж организации. 8% опрошенных, утверждают, что участие в выставках может обеспечить увеличение объёма продаж. 5% опрошенных согласны с утверждением, что выставки являются непременный элементом работы, приносящий фирме прибыль. И в равной степени по 2% респондентов считают, что благодаря выставкам происходит укрепление связей со старыми партнерами, а также, что участие в выставках ничего не дает организации.
Однако с точки зрения респондентов наиболее важными целями участия в выставки для «ГЕО» являются: увеличение объема продаж - 4,68%, исследование новинок рынка - 4,2%, оценка эффективности сложившейся системы распределения, в равной степени презентация фирмы и её продукта, а также поиск новых партнеров - 3,96%, профессиональные контакты - 3,9%.
Таким образом, анализ выставочной деятельности турфирмы «Русвип» показал, что за всю историю ни разу не замерялась эффективность участия в выставках, процесс подготовки предприятия к выставкам находится на очень низком уровне.
Таким образом, предложения по совершенствованию выставочной деятельности ООО «Русвип» включают три мероприятия:
1. Анализ планирования выставочной деятельности в туризме. План нужно составить так, чтобы в него вошли все те важнейшие условия, без выполнения которых не обойтись, чтобы по-настоящему подготовиться к выставке.
2. Использование зарубежного опыта выставочной деятельности:
3. Подбор и квалификация кадров для работы в выставочной деятельности. Масштабная площадь выставочного стенда, его яркий и креативный дизайн и даже имя компании – все это может обеспечить успешное участие в выставке, но лишь наполовину. Многое зависит от людей, работающих на стенде, которые на время выставки становятся лицом компании и во многом несут ответственность за эффективность участия. Именно поэтому особое внимание должно уделяться подбору и квалификации кадров для работы в выставочной деятельности.
Чтобы иметь возможность предлагать качественный персональный турпродукт для каждого клиента, сотрудники ООО «Русвип» постоянно собирают информацию о предложениях (в том числе и спецпредложениях) туроператоров и поставщиков услуг, стоимости билетов на транспорт, изменениях ежегодной конъюнктуры цен по каждой конкретной стране и других мелочах, из которых в итоге складывается туристический продукт.


Список литературы:

1. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. С. 154.
2. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К. - 2004. С. 113.
3. Данько Т.П. Управление маркетингом. — М.: ИНФРА-М, 2001
4. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000
5. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12.
6. Хуберт ДЕММЛЕР Международные выставки в российских регионах: проблемы и перспективы // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 4. С. 26.
7. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002. С. 200.
8. Авчинкин Д.В. Международные перевозки: Правовые основы перемещения грузов и пассажиров. Мн.,2005.
9. Афонцев С.А. Мировая политика и международные отношения на пороге третьего тысячелетия. Экономическая политика в современном мире. М., 2000.
10. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2001.
11. Балабанов И.Т., Балабанов А.И./Экономика туризма. – М., 2005.
12. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - СПб, 2006.
13. Биржаков М.Б. Индустрии туризма: перевозки. СПб., 2003.
14. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. – М., 2005.
15. Волкова Л.П. Организация перевозок на воздушном транспорте. М., 2006.
16. Волкова Л.П., Воронцына Г.С. Технология перевозок на воздушном транспорте. М., 2006.
17. Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты. - М.: Финансы и статистика, 2006.
18. Гаранин Н.И., Булыгин И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М., Советский спорт, 2004. – 128 с.
19. Громов Н.Н., Персианов В.А. Менеджмент на транспорте. – М., 2007.
20. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2005.
21. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. M., 2003.
22. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие -М.: Финансы и статистика, 2003.
23. Дворниченко В.В. История международного и национального туризма. Учебно-методическое пособие, М., 2001.
24. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М., 2007.
25. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. -М.: Мастерство, 2006.
26. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 1993.
27. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. - М.: Луч, 2006.
28. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 1999.
29. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. - М.: Герда, 2007.
30. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура/Под ред. О.И. Шкаратана.-М.: ГУ ВШЭ, 2006.
31. Кузнецова С.И. Янкович Л.Б. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Методические рекомендации. М., 2006.
32. Кусков А.С., Одинцова Т.Н., Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг. Общие основы курса. Саратов, 2003.
33. Липец Ю. География мирового хозяйства — М.:ВЛАДОС, 2006.
34. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2006.
35. Мовсесян А.Г. Транснационализация в мировой экономике. М., 2001.
36. Новиков B.C. Государство и туризм.//Туристские фирмы.-2005.-№24.
37. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов, М., 2004.
38. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2006.
39. Балуев А.С.. Совершенствование системы управления аэропортом на основе его комплексной реструктуризации. Научный вестник МГТУ ГА. 2007, № 118. Серия: Менеджмент, Экономика, Финансы
40. Василевская С., Брандин В. Международный туризм без международного менеджмента.// Туристские фирмы.-2006-№26.
41. Кузнецов Ю.В., Маленков Ю.А. Социально-экономические проблемы системного влияния туризма на общество и окружающую среду .//Туристские фирмы.-2006.-№22.
42. Фридлянд А.А., Балуев А.С.. Основные функции управляющей компании аэропортового комплекса и механизмы эффективной реализации ее задач. Научный вестник МГТУ ГА. 2007, № 118. Серия: Менеджмент, Экономика, Финансы.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.