Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Транспортные услуги в туризме Санкт-Петербурга на примере ООО Деллмеко

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 106. Уникальность по antiplagiat.ru: 82.

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Транспортные услуги в туризме. Системы их классификации 6
1.1. Исследование сущности транспорта в обеспечении туристских путешествий 6
1.2. Классификация транспортных услуг в туризме 9
1.3. Авиационный транспорт в туризме 18
1.4. Автомобильные перевозки в туристских путешествиях 34
Глава 2. Транспортные услуги в туризме Санкт-Петербурга на примере ООО «Деллмеко» 37
2.1. Характеристика деятельности компании 37
2.2. Организация туристских путешествий и экскурсий автомобильным транспортом 47
2.3. Организация автобусных туров в ООО «Деллмеко» 53
2.4. Обслуживание туристов в процессе авиаперевозки 60
2.5. Исследование процессов организации въезда и выезда международных туристов в ведущих аэропортах России и других стран 71
Глава 3. Проблемы и перспективы развития транспортных услуг в туризме Санкт-Петербурга 82
3.1. Разработка туристско-экскурсионного маршрута с использованием специальных туристских поездов 82
3.2. Оптимальное планирование сервисных услуг для туристов в аэропорту «Пулково» 88
3.2. Совершенствование организации процессов въезда и выезда групп туристов в аэропорту 95
Заключение 101
Список литературы: 104


Введение

Актуальность темы.
Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой функционирует множество предприятий, участвующих в процессе обслуживания туристов. Основой этой системы, безусловно, являются туристские фирмы, занимающиеся производством туристского продукта.
Продукт, производимый в туризме — турпродукт, представляет собой набор различных туристских услуг, предоставляемых предприятиями-поставщиками. Производство качественного турпродукта, способного удовлетворять растущие потребности туристов, возможно лишь при условии эффективного взаимодействия туристских фирм с поставщиками услуг, основанного на взаимной выгоде.
Предприятия-перевозчики играют особую роль при производстве турпродукта. Роль транспорта в туризме велика, ведь туризм как вид деятельности, связанный с перемещением туристов, не может рассматриваться вне его связи с транспортным обеспечением, а услуги перевозки занимают значительную долю в составе турпродукта. Однако именно в области транспортного обслуживания туристов в настоящее время возникает больше всего проблем, и особенно актуально данное обстоятельство по отношению к авиаперевозкам туристов в Хабаровском крае. Сложившаяся ситуация на рынке авиаперевозок в крае препятствует взаимовыгодным отношениям турфирм и авиаперевозчиков, порождая тем самым большое количество проблем в транспортном обслуживании туристов.
Основной проблемой является ценовая политика авиакомпаний, транспортные затраты в структуре цены турпродукта доходят до 60%, соответственно высокие цены на авиаперевозку не позволяют турфирмам вести гибкую ценовую политику при продаже всего турпродукта. Другой проблемой является то, что качество предоставляемой в составе турпродукта услуги авиаперевозки не соответствует требованиям, которые предъявляет турист, в связи с чем производство качественного продукта становится невозможным.
Негативные тенденции в отношениях турфирм и авиаперевозчиков препятствуют развитию предпринимательской деятельности туристских фирм по производству качественного турпродукта. Изложенные обстоятельства определили актуальность данной проблемы и обусловили объективную необходимость разработки новых подходов в отношениях турфирм и авиаперевозчиков.
В последние 10-15 лет на воздушном транспорте (ВТ) России, как одной из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики, происходит интенсивный переход от методов директивного управления деятельностью субъектов хозяйствования к формированию рыночных конкурентных отношений.
Комплексные структурные преобразования российской экономики и, как следствие, изменения системы управления социально-экономическими процессами, определяющие новые принципы функционирования отраслей экономики, подчеркивают необходимость целенаправленного поиска методов, моделей и подходов к совершенствованию системы управления крупными корпоративными структурами (особенно в таких капиталоемких и технически сложных отраслях, как гражданская авиация), функционирующими в условиях динамично развивающихся экономических процессов как в стране так и в мире, что обусловлено усилением конкуренции, глобализацией бизнеса и многими другими факторами.
Ужесточение международных требований к качеству услуг, оказываемых аэропортами, прогрессирующий физический и моральный износ зданий, сооружений и технологического терминального оборудования при недостаточном уровне инвестиций в отрасль гражданской авиации, рост конкуренции между аэропортами Московского авиаузла не только на экономически приоритетных международных направлениях, но и на рынке внутренних авиаперевозок, дополняемый потенциалом повышающихся требований к качеству пассажирского обслуживания в соответствии с изменением структуры спроса на авиаперевозки, усложняют решение задач обеспечения экономического роста в отрасли.
Повышение эффективности деятельности предприятий, в том числе предприятий гражданской авиации, на основе их реструктуризации с разной степенью детализации рассматриваются в трудах российских и зарубежных ученых. Данная проблематика достаточно часто обсуждается в научных, аналитических и отраслевых российских и зарубежных изданиях, таких как «Авиатранспортное обозрение», «Авиационный рынок», «Авиаглобус», «Ведомости», «Эксперт», «Aircraft Commerce», «Airline Business», «Airline Fleet & Asset Management», «Flight International», «ICAO Journal», на авиационных сайтах aviaport.ru, avia.ru. Этим вопросам также посвящены аналитические исследования, проводимых Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), Ассоциацией европейских авиакомпаний (АЕА), рейтинговым агентством «Эксперт-РА», а также информационные бюллетени и обзоры инвестиционных компаний Brunswick UBS, Standard & Poors, «Еврофинансы», «НИКойл», «Ренессанс Капитал», «Тройка Диалог», «Уником Партнер».
Целью дипломной работы является исследование транспортных услуг в туризме Санкт-Петербурга.
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты взаимосвязи туризма и транспорта;
• выявить специфику транспортных услуг в составе турпродукта, их особенности и виды;
• исследовать схемы взаимодействия туристских фирм и перевозчиков;
• исследовать транспортные услуги в туризме Санкт-Петербурга;
• оценить современное состояние услуг для пассажиров в аэропорте Пулково;
• предложить меры совершенствования процесса въезда и выезда международных туристов на примере аэропорта Пулково.
Предметом исследования является предпринимательские отношения туристских фирм с перевозчиками, возникающие в процессе организации услуги еревозки туристов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации, Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», «Транспортная стратегия России до 2020 года», «Основные направления развития гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и использовании воздуш¬ного пространства на период до 2020 года», проект «Концепции управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации», проект «Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации на период до 2020 года», нормативные документы, регламентирующие аэропортовую деятельность и доступ компаний к деятельности по управлению аэропортами, а также труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные транспортному менеджменту, туризму, управлению аэропортом.



Глава 1. Транспортные услуги в туризме. Системы их классификации

1.1. Исследование сущности транспорта в обеспечении туристских путешествий

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной экономики любой страны. Он обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создаст условия для рационального размещения производительных сил то территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения причин различных отраслей к источникам сырья и районам потребления продукции, специализация и кооперации производств, позволяет развивать все отрасли парод нош хозяйства.
Приведем несколько важных понятий, то есть определим транспорт и транспортную инфраструктуру [15].
Транспортная инфраструктура составляет основу транспортного комплекса и представляет собой реальную транспортную сеть, используемую для осуществления перевозок грузов и пассажиров, а также организационную структуру для обеспечения эффективного использования транспортных средств и постоянных устройств.
Транспортный комплекс - совокупность нескольких отраслей народного хозяйства, предназначенных для удовлетворения потребностей в перевозке грузов и пассажиров. В него входят собственно транспорт, обеспечивающий процесс перемещения, и «транспортная промышленность» (транспортное машиностроение, транспортное строительство, материально-техническое обеспечение перевозочного процесса, учреждения и организации по подготовке кадров доя транспорта, проведению проектных и научно-исследовательских работ, ремонтные предприятия.
Транспортная система - отрасль народного хозяйства, в состав которой входят: транспортная есть всех видов транспорта общего и не общего пользования, подвижные транспортные средства, трудовые ресурсы транспорта и система управления веем и видами транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Транспорта есть пути сообщения с расположенными на них точечными структурами (вокзалами, терминалами, станциями, остановочными пунктами, аэропортами и другими объектами) [16].
Транспорт, с одной стороны, является частью инфраструктуры рынка, «физически» реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой - он сам как субъект рынка продаст свои услуги, перемещая товары и пассажиров. Различные виды транспорта могут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок.
Транспорт - самостоятельная отрасль хозяйства, по характеру своей деятельности (работы) занимающая промежуточное положение между отраслями производственной и непроизводственной сфер. Перевозка грузов - прямое продолжение производственной деятельности, и с этих позиций транспорт следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Все же остальные виды пассажиропотоков по своей сущности скорее тяготеют к отраслям непроизводственной сферы. Однако преобладание в общем объеме транспортных перевозок грузов, значительных затрат на них перемешен не предопределило включение транспорта в состав отраслей производственной сферы. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть 1/3 услуг, оказываемых населению...........

Заключение

Туристская организация в системе менеджмента туризма занимает особое место: являясь неотъемлемым элементом системы управления туризмом, она взаимодействует и оказывает влияние на функционирование других элементов системы.
В современном менеджменте туристская организация рассматривается как:
• особый вид организационной структуры управления, который берет на себя функцию координатора в туристском регионе;
• посредническое звено в цепи производства и предоставления туристской услуги.
Туристские организации выполняют маркетинговые функции, носят кооперативный характер и имеют возможность организовывать работу как на государственном уровне, так и в частном порядке.
Транспортные услуги -один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и основная доля цены тура (40-60%). Различные виды транспорта используются туристскими учреждениями для организации путешествий. Основная доля в общей массе транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Но свою «нишу» занимают и другие виды транспорта - морской, внутренний водный, железнодорожный и автомобильный, причем последний используется практически повсеместно.
Деятельность туристской организации по планированию и разработке туристской политики способствует развитию туристского региона. Ее целью является создание выгодных условий для туризма и проведение мероприятий по стимулированию его развития в регионе.
ООО «Деллмеко» специализируется на индивидуальных и групповых турах по странам Европы, Азии, Африки и Америки. В компании работают квалифицированные менеджеры.
В результате проведенных исследований в дипломной работе получены и обоснованы следующие выводы.
Осуществлен комплексный анализ состояния и проблем развития ГА Российской Федерации. Отмечено, что в условиях роста объемов пере возок пассажиров и пассажирооборота (на 65% и 75% за период 2000-2006 гг.), количество аэропортов продолжает сокращаться. Закрытие многих региональных аэропортов и аэродромов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях привело к разрушению межрегиональных авиационных связей и деформации отечественного авиарынка.
Проведен комплексный анализ работы российской системы аэропортов и выявлены серьезные диспропорции, сложившиеся в авиатранспортной системы Российской Федерации. Первая - низкая подвижность населения (в 2006 г. из российских аэропортов было отправлено 34,0 млн. пассажиров при населении 142,8 млн. человек, в 1990 г. на 147,7 млн. жителей приходилось 102,7 млн. отправляемых пассажиров). Вторая - большое количество международных аэропортов (71) притом, что лишь 29 аэродромов сертифицированы по международным категориям ИКАО. Третья - половина объема отправления пассажиров приходится на аэропорты МАУ, доля которого за последние 15 лет выросла вдвое.
Выявлены основные проблемы развития отечественных аэропортов. Большинство из них являются государственными и управляются не эффективно, некоторые из них до сих пор слиты с авиакомпаниями. Низкая эффективность работы, отсутствие инвестиций в обновление инфра структуры и оборудования усугубляется также низким качеством оказываемых пассажирам услуг. Износ основных фондов в аэропортах в среднем по ГА России достиг 80%. Все это ведет к тому, что многие аэропорты не способны принимать авиатехнику нового поколения, например «Сухой Суперджет», АН-148 и др. Создается угроза для безопасности полетов. На конец, отечественная гражданская авиация теряет свою конкурентоспособность на отечественном и мировом авиатранспортном рынке.
Проанализированы показатели работы мировой системы аэропортов и ее вклада в развитие международной гражданской авиации. От мечено, что в 2006 году 4,4 млрд. чел. и 84,5 млн. тонн, грузов были отправлены из 4 тыс. аэропортов, в т.ч. 1,2 тыс. международных. Удельный вес отечественных аэропортов в столь впечатляющих успехах международной ГА невелик. В первую сотню ведущих аэропортов мира попали только два отечественных аэропорта Домодедово и Пулково.
Подчеркнуто, что эффективность работы зарубежных аэропортов основана на эффективном взаимодействии государства и бизнеса, многообразии способов привлечения организаций частного сектора к управлению аэропортами, в т.ч. приватизации аэропортов, их передаче в аренду или концессию частным управляющим компаниям, иные формы ГЧП.
В дипломной работе сформулированы предложения по совершенствованию сервисных услуг для международных туристов на примере аэропорта «Пулково».
Основной целью должно стать повышение качества обслуживания пассажиров и создание условий для работы туроператоров. Создание подобной туристической зоны позволяет:
• Облегчить ориентирование в аэропорту пассажиров, отправляющихся в путешествие;
• Получать туристам документы непосредственно в аэропорту вылета перед регистрацией на рейс;
• Консультировать туристов по широкому кругу вопросов;
• Организовать туристический пассажиропоток в аэропорту.
Напротив зоны международного прилета следует разместить Туристический центр. Туристический Центр будет предоставлять комплекс услуг для путешественников, прибывающих в город через аэропорт Пулково, желающих продолжить поездку или провести в столице некоторое время.
Необходимо внедрить технологию обслуживания детских групп в аэропорту. Данная технология направлена на создание максимального комфорта для детей. Услуга позволит организовать место встречи с руководителем группы; выделить отдельные стойки регистрации и оформления багажа; зарезервировать места на воздушном судне; выделить отдельные каналы таможенного и паспортного контроля.
На территории аэровокзала для удобства прибывающих пассажиров в залах внутреннего и международного прилета необходимо расположить стойки с табличками «Такси». Обратившись к диспетчерам на эти стойки, туристы смогут заказать машину, которая будет его ожидать при выходе из аэровокзального комплекса.
Также необходимо повышать качество услуг для пассажиров категории VIP. Уютный и комфортабельный Зал официальных делегаций и VIP должен предлагать полный комплекс услуг по вылету и прилету, бизнес-центр, оборудованный конференц-залом и предоставляющий информационные и телекоммуникационные услуги, ресторан европейской и русской кухни, магазин сувениров и подарков с широким ассортиментом эксклюзивной продукции. С помощью сервис-менеджера зала клиент сможет заказать услуги такси, заказать и приобрести цветочную композицию, приобрести товары в магазинах Duty Free, воспользоваться услугами Туристического центра аэропорта и заказать столик в ресторане VIP зала.
Основным видами деятельности аэровокзального комплекса должны стать:
• организация и обеспечение полного комплекса работ по обслуживанию авиакомпаний и пассажиров и обработке багажа на внутренних и международных воздушных линиях;
• эксплуатация торговых площадей и зданий, сооружений, инженерно-технических систем и коммуникаций аэровокзального комплекса;
• предоставление помещений в зданиях аэровокзала и комплекса деловой авиации в аренду;
• предоставление в аренду рекламных носителей в здании аэровокзала и на прилегающей территории, включая федеральную автодорогу.
На территории аэровокзального комплекса должен действовать круглосуточный интернет-центр, предусмотрена возможность выхода в сеть интернет с использованием технологии беспроводного соединения (wi-fi).

Список литературы:


1. Гражданский Кодекс РФ
2. Федеральный Закон от 15.08.1996 №114-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
3. Федеральный Закон от 24.11.1996 №132-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «Об основах туристской деятельности в РФ».
4. Авчинкин Д.В. Международные перевозки: Правовые основы перемещения грузов и пассажиров. Мн.,2005.
5. Афонцев С.А. Мировая политика и международные отношения на пороге третьего тысячелетия. Экономическая политика в современном мире. М., 2000.
6. Балабанов И.Т., Балабанов А.И./Экономика туризма. – М., 2005.
7. Балуев А.С.. Совершенствование системы управления аэропортом на основе его комплексной реструктуризации. Научный вестник МГТУ ГА. 2007, № 118. Серия: Менеджмент, Экономика, Финансы
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - СПб, 2006.
9. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. – М., 2005.
10. Василевская С., Брандин В. Международный туризм без международного менеджмента.// Туристские фирмы.-2006-№26.
11. Волкова Л.П. Организация перевозок на воздушном транспорте. М., 2006.
12. Волкова Л.П., Воронцына Г.С. Технология перевозок на воздушном транспорте. М., 2006.
13. Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты. - М.: Финансы и статистика, 2006.
14. Гаранин Н.И., Булыгин И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М., Советский спорт, 2004. – 128 с.
15. Громов Н.Н., Персианов В.А. Менеджмент на транспорте. – М., 2007.
16. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2005.
17. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие -М.: Финансы и статистика, 2003.
18. Дворниченко В.В. История международного и национального туризма. Учебно-методическое пособие, М., 2001.
19. Долженко Г. П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005 – 272 с.
20. Долматов Г. М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2001. – 317 с.
21. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. – 5-е изд. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.
22. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М., 2007.
23. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М., 2007.
24. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. -М.: Мастерство, 2006.
25. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 1993.
26. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. - М.: Луч, 2006.
27. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 1999.
28. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. - М.: Герда, 2007.
29. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура/Под ред. О.И. Шкаратана.-М.: ГУ ВШЭ, 2006.
30. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. – М., 2004.
31. Кузнецов Ю.В., Маленков Ю.А. Социально-экономические проблемы системного влияния туризма на общество и окружающую среду .//Туристские фирмы.-2006.-№22.
32. Кузнецова С.И. Янкович Л.Б. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Методические рекомендации. М., 2006.
33. Кусков А.С., Одинцова Т.Н., Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг. Общие основы курса. Саратов, 2003.
34. Липец Ю. География мирового хозяйства — М.:ВЛАДОС, 2006.
35. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2006.
36. Мовсесян А.Г. Транснационализация в мировой экономике. М., 2001.
37. Новиков B.C. Государство и туризм.//Туристские фирмы.-2005.-№24.
38. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов, М., 2004.
39. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2006.
40. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 302 с.
41. Попова В. М., Ляпунова С. И. Бизнес-планирование. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 217 с.
42. Фридлянд А.А., Балуев А.С.. Основные функции управляющей компании аэропортового комплекса и механизмы эффективной реализации ее задач. Научный вестник МГТУ ГА. 2007, № 118. Серия: Менеджмент, Экономика, Финансы.
43. Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 208 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.