На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка организационного проекта совршенствования системы управления персоналом ООО Маникюр-Сервис

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Оглавление:

Введение 5
Глава 1. Значение кадровой политики в повышении эффективности работы организации 7
1.1. Влияние структуры работ на эффективность деятельности организации 7
1.2. Мотивация труда и лояльность персонала 15
1.3. Организация работы кадровой службы 20
Глава 2. Исследование системы управления персоналом ООО «Маникюр-Сервис» 29
2.1. Характеристика численности, состава и движения персонала 29
2.2. Характеристика системы управления персоналом 33
2.3. Негативные стороны деятельности организации и системы управления персоналом 39
2.4. Задание на разработку организационного проекта 40
Глава 3. Разработка организационного проекта совршенствования системы управления персоналом ООО «Маникюр-Сервис» 42
3.1. Разработка схемы функциональных связей системы управления персоналом 42
3.2. Разработка Стандарта предприятия «Управление персоналом ООО «Маникюр-Сервис» 50
3.3. Разработка Стандарта предприятия «Политика в области найма персонала» 53
3.4 Разработка Положения об адаптации сотрудников 66
3.5. Расчет экономической эффективности реализации проекта 71
3.7. План график-мероприятий по внедрению проектных предложений 80
Заключение 82
Список литературы: 84
Приложение 87



Введение

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Человеческие ресурсы являются ключевым фактором деятельности организации. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Стратегия управления персоналом организации ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
В связи с вышеперечисленным очевидна актуальность рассматриваемой темы. Ключевым критерием эффективности деятельности организации является грамотно выстроенная система управления персоналом. Поэтому в дипломной работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления персоналом, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым задачам.
Основная цель данной дипломной работы – анализ кадровой политики и разработка мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента на примере ООО «Маникюр-Сервис».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические кадрового менеджмента, влияние мотивации на эффективность труда;
• рассмотреть методические подходы к организации работы кадровой службы;
• провести анализ системы управления ООО «Маникюр-Сервис»;
• разработать рекомендации по совершенствованию кадрового менеджмента.
Объект исследования – ООО «Маникюр-Сервис».
Предмет исследования – система кадрового менеджмента.
Теоретической и методологической базой дипломной работы стали работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам кадрового менеджмента.
В работе проведен детальный анализ теоретических и методологических основ управления организацией, что определяет ее теоретическую значимость.


Глава 1. Значение кадровой политики в повышении эффективности работы организации

1.1. Влияние структуры работ на эффективность деятельности организации

Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции.
В управлении производством (предприятием) выделяют две части: управление деятельностью и управление людьми. Управление деятельностью складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производимой работы, контроля за выполнением заданий. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя как менеджера.
Производственная система, ее вещественная и личностная составляющие находятся под воздействием многих факторов. Изменяются техника и технология, которые определяют требования к рабочей силе, направленность ее специальной подготовки, уровень квалификации и т.д. Состав рабочей силы изменяется под действием как объективных, так и субъективных факторов (например, происходит смена состава работников под влиянием текучести кадров, естественный и непрерывный процесс квалификационного роста, меняются мотивационные посылки в отношении к труду и т.д.). Возникает необходимость в постоянном управленческом воздействии на структуру рабочих мест, на численность и состав работников.
Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников — персонал, получил название управления персоналом (кадрами).
В последние годы в научной литературе и практике широко используются и другие понятия: управление трудовыми ресурсами, управление трудом, управление кадрами, управление человеческими ресурсами, управление человеческим фактором, кадровая политика, кадровая работа и др., так или иначе относящиеся к трудовой деятельности человека, управлению его поведением на производстве [35, 34].............

Заключение

Успех работы организации обеспечивают работники, занятые на ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
В рамках данного дипломного проекта был разработан организационный проект совершенствования системы управления персоналом ООО «Маникюр-Сервис».
Анализ системы управления персоналом позволил выявить следующие недостатки:
На предприятии отсутствуют документы, детализирующие и описывающие процесс подбора и отбора кадров на предприятии отсутствуют.
Поиск и найм сотрудников в ООО "Маникюр-Сервис" производится за счет продвижения своих работников, или в крайнем случае, через газеты, поэтому функции найма и учета персонала представлены минимальным набором.
Нет подробной процедуры анализа работы и составления требований к должности не проводится, соответственно нет жестких критериев отбора персонала на каждую конкретную должность, зафиксированных в определенных документах.
Оценка потребности в персонале субъективна.
Недостаточное использование внешних источников персонала.
Недостаточное использование современных методов поиска и отбора персонала
На предприятии отсутствует стройная, документально закрепленная система материального и нематериального стимулирования и мотивации сотрудников.
Исходя из выявленных недостатков системы управления персоналом, были сформулированы основные задачи разработки организационного проекта системы управления персоналом и разработаны проекты следующих документов:
Стандарт предприятия - «Управление персоналом ООО «Маникюр-Сервис.».
Стандарт предприятия «Политика ООО «Маникюр-Серви.» в области найма персонала»
Положение об адаптации персонала в ООО «Маникюр-Сервис.».


Список литературы:

1. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2007.
2. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. – Мн.: Книжный дом, 2006.
3. Вейлл П. Искусство менеджмента. – М.: Наука, 2000.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2008.
5. Гасс И.В.Методы диагностики систем менеджмента в организациях. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата экономических наук. – СПб., 1999.
6. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом, 2006, № 4.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2000.
8. Грачев М.В. Супер-кадры. – М.: Финпресс, 2000.
9. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. – 2001. – № 4.
10. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. – М., 2007.
11. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, // Консультант директора. 2000. №22 (130).
12. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Гардарики, 2007.
13. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студ-ов. – М.: Дело, 2008.
14. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 2007.
15. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.
16. Крылов Н. Какая теория используется вашей компанией? // Кадры предприятия, 2008, № 8.
17. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2006.
18. Лысков А.Ф. Проблемы инвестирования в человеческий капитал. // Менеджмент в России и за рубежом, 2006, № 4.
19. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2007
20. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2007.
21. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2008.
22. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 6.
23. Московская А.А. Кадровые стратегии промышленных предприятий (по результатам выборочных обследований). // Проблемы теории и практики управления, 2008, № 3.
24. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции. – М., Академия, 2008.
25. Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 3.
26. Овчинникова Т.И., Хорев А.И., Воронин В.П., Гоз О.М. Развитие системы управления персоналом на примере предприятий Центрального Черноземного экономического региона, ориентированных на потребителя. // Кадры предприятия, 2008, № 1.
27. Питерс Т, Уотермен Р. В поисках эффективного управления. – М., 2007.
28. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2008.
29. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
30. Селина Е.В. Правила расчета средней численности работников// «Российский налоговый курьер», №18, 2006
31. Социология и психология управления. / Под ред. Епифанцева С.Н. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
32. Сурков С.А. Групповое поведение и организация работы персонала. // Кадры предприятия, 2008, № 2.
33. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. М.: РИП-холдинг, 2008.
34. Толкачева Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса. // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 1.
35. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2008.
36. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. – М.: Финпресс, 2007.
37. Удовиченко М. Игра на удержание // Финанс. № 7 (144) 20-26 февраля 2007
38. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта. - М.: Депо, 2008.
39. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2001.
40. Управление персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд. Перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.
41. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб: Изд-во АЛЬФА, 2008.
42. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2008.
43. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации - М.: БШ «Интер-Синтез», 2002
44. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам – М., 1998




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.