На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование исторического наследия Парижа как культурной столицы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.04.2012. Сдан: 2009. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Формирование исторического облика Парижа 5
1.1. Исторические аспекты, оказавшие влияние на формирование облика Парижа 5
1.2. Основные этапы исторического развития Парижа 19
1.3. Общая характеристика Парижа как культурно-исторического центра 23
Глава 2. Восприятие культурного и архитектурного наследия Парижа российскими путешественниками XIX - начале XX вв 30
2.1. Париж в литературе и живописи 30
2.2. Париж в восприятии российских путешественников начала XIX в. 35
2.3. Париж в восприятии российских путешественников начала XIX в. 37
2.4. Париж в восприятии российских путешественников конца XIX - начала XX вв. 38
Глава 3. Париж – крупнейший туристический центр Европы 47
3.1. Застройка, архитектура и достопримечательности Парижа 47
3.2. Основные достопримечательности Парижа 52
Заключение 70
Список использованной литературы 72
Приложение 75




Введение

Париж был основан приблизительно в 3 веке до н.э. племенем кельтских галлов. Когда в 52 году до н.э. закончились военные столкновения между галлами и римлянами, легионы Юлия Цезаря установили контроль над этой территорией. Во 2 веке н.э. здесь появилось христианство, а в 5 веке н.э., после вторжения племени франков, закончилось владычество римлян. В 508 году н.э. франкский король Кловис I присоединил Галлию к своему королевству и сделал Париж своей столицей. Париж - скромная резиденция вначале Меровингских, а затем Каролингских королей - превратился в подлинную столицу в 987 году, когда Гуго Капет основал новую династию и придал городу статус, который он сохранял в течение всей истории Франции. С этого момента Париж начал усиленно развиваться не только в плане градостроительства, но и как культурный центр. Восхождение на трон Филиппа II Августа, который правил с 1180 по 1223 гг., является как бы исходной точкой одного из самых прекрасных периодов в истории Парижа: началось строительство Лувра и в 1215 году был основан Университет. Новый расцвет пришелся на времена правления Людовика IX, прозванного Святым, которое длилось с 1226 по 1270гг. В это время была построена Сент-Шапель и значительно продвинулись работы по строительству Собора Парижской Богоматери. При следующей династии, династии Валуа(НЕ тот, чьи статьи вы читали в ПариСуар), Париж испытал один из самых тяжких периодов своей истории: 1358 год был годом восстания под предводительством главы гильдии парижских купцов - Этьена Марселя. Карл V восстановил порядок в стране, он же построил Бастилию. Парижу более 2,000 лет. В древние времена Париж называли Лютецией или Лютече (Lutetia/Lutece), тогда же его покорил Юлий Цезарь, и вплоть до раннего средневековья город был чем-то вроде регионального центра под римским началом. Заканчивается этот период тем, что Гуго Капет, граф Парижа, становится королем Франции; он и его предки, Каппетинги, и установили положение города, как национальной столицы. Воодушевленные и неспокойные, как часто характеризовали парижан, впервые объявили себя независимой коммуной под предводительством Этьена Марселя. Взятие Бастилии - одно из основных действий парижан в период Первой Французской Революции, также парижане сыграли далеко не последние роли в последующих Второй и Третьей Революциях. Во время Франко-Прусской войны город держал осаду 4 месяца, пока Франция не сдалась. После отхода немецких войск, парижские радикалы, не теряя времени, учредили Парижскую Коммуну. В Первой Мировой Войне немцы до Парижа не добрались, а во Второй все-таки захватили город. После этого город еще раз стал свидетелем насилия во время студенческих восстаний. В наши дни Париж сохраняет всю свою важность, величавость и шарм, несмотря на то, что облик его нещадно меняется такими стройками, как Бёбург (Beauburg) и амбициозной строительной программой "Большие Проекты" (Grands Projets), осуществляемой под президентством Франсуа Миттерана. Помимо арки Le Defense и Бастильской Оперы, проекты Миттерана включали реновацию Лувра архитектором Пе (Pei), комплекс Ля Вилетт на северо-восточной окраине города, а на юго-востоке - Библиотеку Франции, оснащенную компьютерами по последнему слову техники.
Целью данной дипломной работы является исследование исторического наследия Парижа как культурной столицы.


Глава 1. Формирование исторического облика Парижа

1.1. Исторические аспекты, оказавшие влияние на формирование облика Парижа

В развитии французской архитектуры выделяют несколько периодов.
Архитекторы французских готических соборов происходили из наследственных семей каменщиков и строителей. Одним из них был Жан де Шелля, автор фасадов собора Парижской Богоматери. На цоколе южного фасада есть надпись, что работы были начаты в 1258 г. «при жизни мастера Иоанна» . В отличие от Византии, архитектура средневековья на Западе не была продолжением античного зодчества. Перед лицом новых функциональных задач ей пришлось начинать многое заново.
Подъем зодчества начался с XI в., наиболее заметным он стал на территории Франции, где начинала складываться политическая власть в борьбе с феодальной разобщенностью. Сначала возводились монастыри, начиная же со второй половины XII в. ведущая роль в культовом строительстве перешла к городам. Система и методика композиций в готике диктовалась задачами религии . Готические соборы - это не грузные монументальные здания, а ажурные арочные конструкции, в которых показаны не линии сил тяжести, притягивающие к земле, но воплощена легкость, возносящаяся к небу. В.Гюго отмечал, что соборы - это «самые обширные и исчерпывающие хроники своего времени» . Франция - страна камня, многообразие его требует глубокого знания петрографии. На строительство собора Парижской Богоматери было использовано пять сортов камней, причем каждый из них применен в соответствии с его свойствами .
К исходу ХШ в. развитие готического стиля пришло во Франции - на его родине - к концу. Господство традиций, которые требовала готика, оказалось несостоятельным, когда обозначилось новое восприятие мира и новые идеалы. На развитие обстоятельств того времени сильное влияние оказала необычайно возросшая роль индивидуализма, как в области духовной и политической жизни, так и в области искусств. Французский высокий Ренессанс начался приблизительно с 1545 г. и продолжается до 1580 г. Столица Франции - Париж - сделалась центром духовной и художественной жизни, и оставалась им в течение всего последующего времен. Провинции отставали в своем развитии. Ряд крупных художников архитекторов (Пьер Леско, Филибер Дел ори), получивших образование в Италии, возводили городские ратуши и окрестные замки аристократии, как было отмечено К.О.Гартманом...............


Заключение

Архитектурный ландшафт обнаруживает все основные черты и свойства системы. Основу процессов, определяющих существование этой системы, составляют элементы, из которых она слагается, и характер связи исследуемой системы (С.Шабоук) . С другой стороны, как отмечал И.А.Страуманис, архитектурный ландшафт, с точки зрения системного подхода, обладает следующими особенностями: большим объемом информации, заключенном в архитектурном комплексе (что связано с переходящими во времени формами и стилем), приспособленностью к окружающему пространству, собственным назначением . В обыденном смысле в качестве пространства архитектура ничего не изображает, она просто существует. Тем не менее, Г.И.Ревзин пишет о мире архитектуры, как о повсеместно транслирующем свои идеи, идеологии и символы . В нашем исследовании познание слагаемого как элемента системы представляет собой определение той роли, которую он играет в функционировании системы, т.е. в виде символов государственности, религиозности, величественности, военного символа, символа уникальности архитектуры.
Путешествующие по Франции российские писатели и художники отмечали в острове Сите символы величественности (огромное, устремленное вверх здание), религиозности (готическая церковь), историчности (символ эпохи, символ воспоминаний, везде присутствует древность) и символ известных знаний (куда входит сравнение с античностью и средневековьем).
Самый известный, благодаря одноименному мюзиклу, собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris) – яркий представитель пламенеющей готики, построен в ветхие 1163-1345 годы. Он устремлен в небо, легкий, резной, водосточные трубы, которые топорщатся из боковых стен, венчают задумчивые горгоны, они же -- химеры.
Лувр – точка, с которой начинается Париж. Резиденция королей стала в середине XVI века новым центром города. Сначала соорудили на месте старого Луврского замка корпус нового Лувра, к западу от него возвели Тюильрийский дворец. Между этими точками начали строить корпуса, которые в итоге соединили два дворца. Во дворе классического Лувра сооружен куб из стекла и бетона, это так называемый Центр Помпиду.
В XVII веке городские власти принялись облагораживать узенькие и грязные улицы города. Для начала все старье стерли с лица, а на его месте выстроили новые районы. К слову, строить надо было так, чтобы высота зданий равнялась ширине улицы. Именно поэтому когда оказываешься в Париже, вдруг ощущаешь, говорят, необыкновенную гармонию, а вот причины такого счастья были неизвестны. Ну, теперь-то нам ясно, отчего это происходит. К середине XVII века в Париже повеяло итальянским барокко. Местные архитекторы довели его до ума и превратили в более строгий классицизм. Пример тому – Люксембургский дворец и одноименный сад.
Во второй половине XIX века стал особенно ощутимым контраст между роскошью нового центра Парижа и захламленностью его старых центральных кварталов. Назрела реконструкция города. Ее разрешить взялся полицейский префект города барон Осман. В общих чертах его план сводился к "исправлению" исторически сложившейся планировки Парижа путем пробивки и застройки новых широких. Т.е. он сделал ровно то, что через век проделал с Москвой Никита Хрущев, прорубив от Кремля до Новинского бульвара Новый Арбат.
Ажурная Эйфелевая башня (1889) была принята современниками в штыки. Однако с течением времени, она стала символом Парижа.

Список использованной литературы

1. Алпатов М.В. Камиль Коро. — М.: Изобразительное искусство, 1984.-176 с
2. Белый А. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Начало века - М.: Худож.лит., 1990.-687 с.
3. Бенуа А.Н. Мои воспоминания. В 5 кн. Кн. 4, 5. - М.: Наука, 1980. -743 с
4. Блэкмор Р., Макконахи Дж. Париж. Самый подробный и популярный путеводитель в мире. Издательства: АСТ, Астрель, Харвест, 2007 г.
5. Бобахо В.А., Левикова СИ. Культурология: Программа базовогокурса, хрестоматия, словарь терминов. - М: Ф АИР-ПРЕСС, 2000. - 400 с.
6. Виноградова О. А. Французская музыка // Музыкальнаяэнциклопедия. В 6 т. Т.5. - М.: Сов. энциклопедия, 1981. - С.928-956.
7. Волошин М.А. Лики творчества / Сост. В.А.Мануйлов,В.ШСупченко, А.В.Лавров. - Л.: Наука, 1988. - 848 с
8. Вострышев М.И. Московские обыватели. - М.: Мол. гвардия, 1999.-249 с
9. Гартман К.О. История архитектуры: Пер. с нем. В II т. Т.Н. - М.:ОГИЗ, ИЗОГИЗ, 1938. - 336 с.
10. Гидион 3. Пространство, время, архитектура; Пер. с нем. - М.;Стройиздат., 1984. -455 с
11. Глинка Ф.Н. Сочинения / Сост. В.ИКарпец. - М.: Сов. Россия,1986.-352 с
12. Голицын Г.А. Информация и творчество: на пути к интегральнойкультуре. - М.: Информ.-издат. агентство «Рус. мир», 1997. - 304 с.
13. Готье Т. Путешествие в Россию: Пер. с франц. - М: Мысль» 1988. -396 с
14. Готье Т. Эмали и камеи: Пер. с франц. - М.: Радуга, 1989. - 368 с
15. Гюго В. Собор Парижской Богоматери: Пер. с франц. - Л.: Худож.литература, 1989. -415 с
16. Десмон Ж. Прогулки по Парижу. – М., Фаир, 2008.
17. Добужинский М.В. Воспоминания. - М.: Наука, 1980. - 743 с
18. Замятин Д.Н. Географические образы путешествий // Человек. -2001.-№6.-С.130-146
19. Золя Э. Собрание сочинений в 18 т. ТЛ1. Творчество: Пер. с франц.- М: Правда, 1957, - 323 с
20. История зарубежной литературы XIX века / Сост. М.Е.Елизарова,С.П.Гиждеу, Б.И.Колесников и др. -М.: Просвещение, 1972. - 623 с.
21. Каган М.С. Философия культуры. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис»,1996.-416 с.
22. Каптерева Т.П., Быков B.C. Искусство Франции XVII века. - М.:Искусство, 1969. - 224 с
23. Карамзин Н.М. Сочинения. В 2 т. Т.1. Автобиография. Письмарусского путешественника. Повести. — М.: Худож. лит., 1983. - 672 с
24. Кожина Е.Ф. Романтическая битва. Очерки французскойромантической живописи 1820-х годов. - Л.: Искусство, 1969. - 272 с.
25. Кривцун О.А. «Переселение меня в Другого». Метаморфозытворческого «Я» художника // Человек. - 2003. - № 3. - С.40-54
26. Культурология. XX век. Энциклопедия В 2 т. Т.1 / Главн. ред.СЯЛевит. - СПб.: Университетская книга, ООО «Алетейя», 1998. - 447 с.
27. Кюстин А. де Николаевская Россия: Пер. с франц. - М.:Политиздат., 1990. - 352 с
28. Марке М. Альбер Марке; Пер. с франц. - М.: Искусство, 1969. - 292с
29. Моруа А. Париж: Пер. с франц. -М.: Искусство, 1970. - 168 с
30. Николаев И. С. Профессия архитектора. - М.: Стройиздат, 1984. -384 с
31. Нуркова В.В. «Человек путешествующий». География иавтобиография // Вестник исторической географии. 2001. - № 2. - С.65-87
32. Остроумова-Лебедева А.П. Автобиографические записки. В III т.Т. I-tt. -M.: Изобразительное искусство, 1974. - 631 с
33. Открытые двери Франции / Под ред. А.Аристова, Е.Князевой. -Paris: Les Editions sans frontieres, 1998. -192 с
34. Париж: Пер. с англ. / Сост.: Э.Имс, Б. Белл, Х.Хефер. - М.: ЭКОМ-ПРЕСС, 1996.-269 с
35. Поленов В.Д., Поленова Е.Д. Хроника семьи художников. - М.:Искусство. 1964. - 838 с
36. Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века.-Л.: Искусство, 1981.-319 с
37. Ревзин Г.И. Очерки по философии архитектурной формы. — М.:ОГИ, 2002. - 144 с
38. Россия XV-XVII вв. глазами иностранцев / Сост. Ю.АЛимонов. -Л.: Лениздат, 1986. - 543 с.
39. Страутманис И.А. Информативно-эмоциональный потенциалархитектуры, -М.: Стройиздат, 1978. - 120 с
40. Философия культуры. Становление и развитие / Под ред.М.С.Кагана, Ю.В.Перова, В.В.Прозерского и др. - СПб.: Изд-во «Лань»,1998.-448 с
41. Цветаева М.И. Живое о живом (Волошин) // Цветаева М.И. Сочинения. В 2 т. Т.2. - М.: Худож. лит., 1984. - С.175-234
42. Чередниченко О., Анненский А.. Париж. – М., Эксмо, 2008.
43. Шабоук С. Искусство — система — отражение: Пер. с чешек. - М.:Прогресс, 1976. - 223 с
44. Шпенглер О, Закат Европы: В 2 т.: Пер. с нем. - М.: Искусство,1988.-Т.1-2
45. Ясперс К. Смысл и назначение истории; Пер. с нем. — М.Республика, 1994. - С.520 с


Приложение 1

Таблица 1
Приблизительная хронология политического развития Франции
...................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.