Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование искусства США в 60-70-х годах на примере фотографии как искусства

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Культурология. Добавлен: 17.04.2012. Сдан: 2009. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение 3
Глава 1. Фотография и ее место в современном искусстве 6
1.1. История возникновения искусства фотографии 6
1.2. Особенности фотографического искусства 13
1.3. Язык современной фотографии 29
Глава 2. Особенности искусства фотографии в США 60-70-х годов 37
2.1. Тенденции развития искусства 60х-70х в США 37
2.2. Основные течения в фотографии 60х-70х США 56
Заключение 69
Библиография 74
Приложения 77

Введение
В 90-е годы XX столетия человечество шагнуло на качественно иной уровень жизни благодаря цифровым технологиям. И сегодня уже низкое качество звука, фото и видео, каким оно было на протяжении целых около 100 лет (современному человеку с динамичным развитием цивилизации и этот срок трудно себе представить), медленно и верно уходит в историю.
Раньше мы слушали магнитные ленты, смотрели фотографии и кино с нечётким изображением, и не всегда реальной цветопредачей. Высокое качество создаваемых произведений музыки, кино и фотоискусства является сегодня приоритетом для творца, не желающего больше создавать временное, а желающего создавать только вечное, без потери качества. Также потребитель искусства не желает больше выбрасывать деньги на простые фотоаппараты, видеомагнитофоны и аудиомагнитофоны. Уже становится неактуальным их приобретение, лишь только в необходимых случаях: для воспроизведения старых добрых магнитных кассет или для простой записи разговоров, для каких-то напевов и наигрышей нот на инструментах.
Фотография – сфера современного искусства. И с ней необходимо быть знакомым для понимания культурных процессов, происходящих в современном мире.
Фотография заняла прочное место в духовной культуре современного человека. Мы рассматриваем ее как явление культуры и средство воспитания художественного, эстетического вкуса, используем ее огромные информационные возможности как непременного свидетеля всего важного и значительного, что совершается в мире. Благодаря этому она стала мощным средством массовой информации, занимает важное место в журналистике, в печати. Фотография нашла применение в науке и технике, в сфере прикладных форм, используется в рекламе, дизайне, многих других отраслях; А в виде так называемой "бытовой фотографии" она проникла в повседневную жизнь каждой семьи, дошла буквально до каждого человека, сопровождает его от детских лет до глубокой старости, фиксируя, сохраняя, оставляя рядом с ним "на память" все значительные события, складываясь в конечном счете в своеобразный дневник, фотолетопись человеческой жизни
Специфика фотоискусства, его документальная основа, глубоко реалистические традиции, делают его необходимым и незаменимым для современного общества.
Однако современное искусство фотографии — искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день. Историю развития новых направлений искусства ХХ столетия можно разделить условно на два больших этапа: модернизм (modern art) — искусство от эпохи импрессионизма (начиная приблизительно с 1880 года) до 1960-1970-х годов и современное искусство — от 70-х прошлого века до настоящего времени. При этом на пике данной революции искусства фотографии находилось США.
Поэтому целью данной работы является исследование искусства США в 60-70-х годах, когда развитие этого искусства обрело особую силу.
В качестве объекта исследования выступила фотография, как искусство.
Предметом исследования работы является фотоискусство 60-70-х годов в США.
Для достижения цели работы и проверки (подтверждения или опровержения) выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и основные теоретические подходы к проблеме исследования.
2. Систематизировать знания о фотографии и ее месте в современном искусстве.
3. Изучить тенденции развития искусства 60х-70х в США
4. Исследовать специфику фотографического искусства в США в 60-70-х годах.
5. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
Основной метод исследования, использованный в работе: теоретический анализ.
Новизна работы в том, что в настоящее время проблема исследования является малоизученной.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для развития исследований в области искусства, в частности для описания особенностей фотоискусства в США в 60-70-е годы.
Практическое значение работы заключается в возможности применения представленного материала в процессе изучения предмета истории искусств, а также при обучении детей школьного возраста на уроках в общеобразовательной школе или кружках, эстетической направленности.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы

Глава 1. Фотография и ее место в современном искусстве
1.1. История возникновения искусства фотографии
Обычно полагают, что фотографию изобрел один человек. Когда в 1839 году фотографический процесс стал широко известен, то его имя было тесно связано с этим изобретением. Но этот «один человек», Дагер, в действительности не был тем, кто сделал первую фотографию. Ее сделал другой человек — Жозеф Нисефор Ньепс — за семнадцать лет до того, как Дагер опубликовал свое важное сообщение в 1839 году. А за четыре года до сообщения Дагера Фокс Тальбот получил негативное изображение на бумаге (размером в один квадратный дюйм), которая была помещена в фотографической камере. В том же 1839 году Ипполит Байар продемонстрировал в Париже позитивные отпечатки, а Джон Гершель прочитал в Королевском обществе (Академия наук в Англии) свой доклад об изобретенном им способе фиксирования фотографий с помощью гипосульфита соды, того самого гипосульфита, которым и сейчас пользуются в каждой фотолаборатории .
Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль темной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворенного серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась темной, в то время как смесь, защищенная от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провел несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребренном меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые с помощью камеры-обскуры спустя немногим более столетия привели к открытию фотографии..........


Заключение
Развитие науки и техники, пытливость человеческой мысли, а еще более потребность человечества в простом, доступном, гарантирующем необходимую точность способе получения изображений дали основания и возможности, базу, на которой и возникла фотография.
Этот новый технический способ получения изображения был открыт в 1839 г. и получил название "фотография", что в буквальном переводе означает "светопись". Название полностью отвечало сущности процесса: лучи света проникали в специальную камеру сквозь линзу, объектив, падали на светочувствительный слой, в котором под их воздействием происходили изменения, приводящие к образованию изображения. Изображение, действительно, как бы "писалось светом".
Это было ново, неожиданно, сулило в будущем необычайные возможности. Способ позволял получать документально точные изображения объектов съемки, повторявшие их во всех деталях и подробностях. Именно за эти свойства фотографию поначалу и ценили более всего. В печати публиковались восторженные отзывы современников, которых приводили в восхищение изображения пейзажей, где чаще всего были отчетливо видны каждый листик на дереве, каждая складка его коры, каждый камешек на дороге. Правда, позже эта способность фотографии уже не вызывала таких восторгов, и на определенном этапе развития, когда "светопись" стала использоваться как средство создания произведений искусства, потребовалось немало усилий художников, чтобы преодолеть эту бесстрастность фотографии и равнодушное повторение на снимке всего, что "видел" и отбрасывал на светочувствительный слой объектив.
Шло время. Бурно развивающаяся практика светописи решала многое проблемы в деятельности человека, фотография становилась его надежным помощником в самых различных областях. В короткое время в тех или иных формах она проникла в сферу науки, журналистики, искусства. Став явлением поистине всеобъемлющим, она потеряла свою былую однозначность, начала использоваться так разносторонне, что говорить о ней вообще, как о фотографии в целом, под единым определением, стало затруднительно.
Даже при беглом перечислении областей применения фотографии становится ясной ее многогранность, а также необходимость точной, научной классификации потока самых разнообразных фотоизображений, функционирующих в современной жизни. Многие поверхностные, неточные и даже ошибочные суждения о конкретном снимке или проблеме творчества нередко возникали именно вследствие попыток говорить о фотографии в целом, без учета особенностей задач, содержания, методики работы, изобразительных достоинств снимка, относящегося к определенному разделу или жанру фотографии.
Для выработки четкого критерия оценки снимка, для того чтобы определить, удачен он или неудачен, хорош или плох, следует ясно представить себе авторский замысел, задачи, которые поставил перед собой автор, цель, к которой он стремился. Чрезвычайно важно, над каким материалом велась работа, как автор отбирал то, что вошло в кадр, под каким углом зрения этот материал рассматривал. А это значит, что необходимо анализировать снимок с учетом его принадлежности к той или иной группе, подвиду, разделу, жанру фотографии. И когда определится специфика созданного фотоизображения, можно решить, какую же ценность - общественную, журналистскую, художественную - представляет собой созданная автором вещь, и дать снимку правильную оценку.
В подобных исследованиях нуждаются все сферы применения фотографии, все ее виды и направления.
На первый взгляд может показаться, что на пути фотографии к искусству стоят непреодолимые препятствия: помехой выглядит то, что фотоизображение создается с помощью механического инструмента - фотоаппарата, рисуется оптическими системами, а позже включаются химические процессы проявления негатива, фиксирования изображения и пр. Но параллели с другими искусствами, старшими собратьями фотографии, приводят к правильным выводам: каждое искусство имеет свои технические средства, свой арсенал инструментов, с помощью которых создается произведение, и фотография в этом смысле стоит в их ряду.
Художник, работающий в области фотографии, как и любой другой, руководствуется осознанной идеей, творчески осмысливает изображаемые явления, в совершенстве владеет профессиональным мастерством. Он свободен в выборе сюжета съемки и момента действия, развивающегося во времени; он выбирает точку съемки и характер освещения снимаемого объекта; в его распоряжении технические и изобразительные средства фотографии - различные оптические системы, светофильтры, способы обработки негатива и позитива, ракурс, перспективный рисунок, крупность плана, линейная и тональная структуры кадра. Это управляемый арсенал средств, послушных и подчиненных воле художника, позволяющих глубоко и всесторонне раскрыть идейно-тематическое содержание и добиться образного воплощения темы в законченном изобразительном решении снимка. Таким образом, в фотографии ничто не мешает созданию художественных произведений. Она входит в мир искусства, когда ее задачей становится исследование человека и воссоздание картин действительности в художественных образах.
О современной фотографии, мы, прежде всего, говорим как об одной из форм общественного сознания и как об особой форме отражения окружающего нас мира, имея в виду, что это две связанные между собой стороны процесса эстетического освоения действительности.
Фотогpафия - величайшее изобpетение человечества. Она делает нас как бы участниками пpоисходящих событий. Мастеpски снятая фотогpафия сильна заложенным в ней эффектом нашей сопpичастности к изобpажаемому событию. Именно поэтому она волнует зpителя.
Документальная фотография является четким отражением сюжета реальности. Фотогpафия становится художественной тогда, когда доступными ей выpазительными сpедствами создаются самостоятельные и подлинные пpоизведения фотоискусства. Основные жанры современной художественной фотографии: репортажная, арт-фотография, фэшн-фотография, а также стрит. Периодом зарождения и развития этих стилей по праву называют 60-70- года.
На рубеж 60–70-х годов приходится всеобщий протест против тотальной дегуманизации общества. Для его возникновения была необходима особая социокультурная ситуация, не позволяющая рассматривать его в качестве изолированного эстетического феномена. В западной социологии контркультура традиционно трактуется как явление географически достаточно локальное, суммарно отождествленное с идеологией молодежного бунта, эстетикой хиппизма, «новым левым» сознанием и «культурной революцией». Всякие попытки ее анализа невозможны вне широкого контекста послевоенной культуры США, так как именно в Америке она превратилась в столь масштабное и теоретически оснащенное движение, что отзвуки тех культурных потрясений и сейчас легко распознаются в западной культуре потребления.
Искусство неотделимо от процессов общественного развития, от обще-ственной мысли, от борьбы социально-классовых сил. Вместе с тем рас¬смотрение проблем искусства непременно предполагает и рассмотрение эстетических представлений в их эволюции — явлений и процесса также исторических и также весьма сложных. В этой связи необходимо отме¬тить, что большое распространение и влияние в художественной культу¬ре послевоенной Америки получили модернистское, а также постмодер¬нистское художественные течения, которые во многом имеют своими истоками разновидности модернизма конца XIX — начала XX в. В них преломились критическое отношение к отдельным сторонам жизни бур¬жуазного общества и одновременно — что и тогда, и в наше время явля¬лось и является основной слабостью модерпизма — игнорирование соци¬ально-экономических закономерностей общественного развития, а также выдвижение на первый план психологизма и подсознания либо, напротив, натуралистично преподнесенного предмета, явления.
Исследование показало, что в США в начале 60-х, происходили серьезные изменения в структуре и организации художественной жизни. 60-е годы, с их поразительным взлетом творческой энергии абсолютно во всех сферах искусства, стали для американского искусства моментом качественного эволюционного скачка, коснувшегося не только эстетического облика, но и коренным образом изменившего всю его производственную систему.
1960-70-е года являются поворотным пунктом в истории искусства по двум причинам. Первое — это год возникновения терминов «постмодерн» и «постмодернизм». Во-вторых, 1970 год — последняя веха, до которой художественные движения было относительно легко классифицировать. Если сравнить количество художественных направлений в период до 1970 года и после, то легко заметить, что во времена модернизма их было значительно больше. И это не смотря на то, что художников, работающих в данное время больше, а арсенал средств и технических возможностей шире. Еще одной особенностью искусства последних 30-ти лет является его социальная ориентированность, гораздо более ярко выраженная, чем во все предыдущие эпохи.
Кроме того, влияние фотографов семидесятых, многие из которых работают и сейчас, находит отражение и в современной фотографии. Достаточно много современных фотографов сейчас восхищаются работами Диан Арбюс и называют себя ее последователями, много тех, кто увидел, понял и приложил на практике фотографические решения Уильяма Кляйна или кто ищет форму фотографической истины в нервной съемке Гарри Виногранда и строгости Ли Фридлендера.


Библиография
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству – 2004
2. Аpнхеим Р. Искусство и визуальное воспpиятие. - М:Пpогpесс -1994.
3. Беленький А. Съёмка репортажа/Профессиональный фотограф – 2008
4. Борев Ю. Эстетика: Учебник М., «Высш. шк.», 2002, 511с.-С 367-369
5. Брендон Тейлор. Актуальное искусство, -М.:Слово, 2005
6. Гаджиев К. С. Эволюция основных течений американской буржуазной идеологии. М., 1982
7. Грин Г. Что происходит в американских профсоюзах. М., 1978
8. Грицай М - Особенности современного языка фотографии/Элемент – 2006 - № 4
9. Громыко Анат. А. Внешняя политика США: уроки и действительность, 60—70-е годы. М., 1978.
10. Гузик М.А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре: Древний Восток и Западная Европа. - М.: Просвещение -1999.
11. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Учебник для 5-6 кл. общеобразовательных школ; - М., Дрофа, 2002.
12. Джекобс Д. Голливуд, 70-е годы.—В инф. сб. ВНИИК, 1982, с. 38.
13. Джексон Д. Революционные тенденции в мировой политике и борьба черных американцев. М., 1978
14. Дикстайн М. Главные темы.—В инф. сб. ВНИИК, 1982, с. 48
15. Длужневская Г.В. Фотография - память народов: Материалы фотоархива Института истории материальной культуры Российской академии наук (Санкт-Петербург) // Культурное наследие Российского государства. СПб., 1998. С. 99-118
16. Дыко Л.П., Беседы о фотомастерстве, 2-е изд., переработ. и доп., М., Искусство, 1997
17. Дюфрен М. Искусство и политика.//Вопросы литературы- 1973, № 4, с. 108–109.
18. Жарковский Дж. Фотография - новый вид искусства/Субьектив -1995-№ 1
19. Зверев А. М. Модер¬низм в литературе США: формирование, эволюция, кризис. М., 1989, с. 212
20. Играя с системой в мяч. Фальстрем и Америка 60-х.Ольга Копёнкина// художественный журнал – 2003 - № 51/52
21. Инин П.Е Художественная фотография: художественное или фотографическое/ Негативы и позитивы – 2008 - № 6
22. Исследуя новый горизонт/ Фотогаллерея – 2007- №9
23. История возникновения фотографии / Изобретение фото/ Фотогаллерея – 2007- №9
24. Каган М. Моpфология искусства. - М: Искусство – 1992
25. Каган М.. художественной фотогpафии и о художественности в фотогpафии/ Российское фото – 2008- №1
26. Ковалева С. Шок американской фотографии. 70-е годы. – М - 2003
27. Кокарев И. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. М.: «Русская панорама», 2001, с. 202
28. Коростелева Д. Культура молодежного протеста и американский кинематограф. 1960–1970-е годы//Киноведческие записки – 2005 - № 7
29. Мартен М. Заметки о кинематографе 70-х годов.—В инф. сб. ВНИИК, 1978, с. 117.
30. Мартыненко Н. В . Противоборство реалистического и модернистского направлений в современном изобразительном искусстве США : автореф. дис. канд. искусствоведения / Мартыненко Н. В . ; ВНИИ искусствознания. - М., 1996. - 17 с
31. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л., 1991.
32. Сальников В. Четыре персональные выставки в Кельнском музее Людвига//Художественный журнал -2003 - №51/52
33. Смолицкая Т. А. Мировая художественная культура. /Учебно-методическое пособие – 2005
34. Суконик А. Фотография как вид искусства –М – 2007
35. Фотография стала зрелой/ Фотогаллерея – 2007- №10
36. Художественные течения с 1945 года по наши дни/ Guillevic, 2003 -artistenomade.com/fr/contemporain_contemporain.htm


Приложения
Стили искусства США, распространенные в 60-70-х годах
..............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.