На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ, ПРОТИВОПРАВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


РЕФЕРАТ

Курсовая работа 36 с., 6 рис., 1 табл., 26 источников,6 приложений.

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ, ПРОТИВОПРАВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

Объект исследования – несовершеннолетние склонные к совершению правонарушений.
Предмет исследования – процесс социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Цель работы: профилактика правонарушений среди подростков.
Методы исследования: анализ литературы и нормативно – правовой литературы;
анкетирование; математическая обработка данных.
Элементы научной новизны: выявлении причин противоправного поведения, в изучении опыта деятельности учреждений образования по предупреждению правонарушений..
Экономическая и социальная значимость работы: использование полученных данных и результатов работниками образовательных учреждений в своей профессиональной деятельности.

Автор работы подтверждает, что приведённый материал объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из различных источников положения сопровождаются ссылками на их авторов.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. ....... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………………………5
1.1. Основные подходы к понятию «правонарушения»……………………………..5
1.2. Факторы, определяющие склонность подростков к правонарушениям…….........9
1.3. Нормативно-правовая база по проблеме правонарушений среди
подростков……………………………………………………………………………. 12
2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ
СРЕДЕ…………………………………………………………………………….......18
2.1. Основные направления и формы профилактики правонарушений............... …18
2.2. Предпосылки развития отклоняющегося поведения среди подростков……. .21
2.3. Социальный портрет подростков-правонарушителей……………………….......29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 35 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………… 37

ВВЕДЕНИЕ
Почему одни люди совершают преступления, а другие нет? Этот вопрос давно волнует человечество. Ещё в 70-х гг. XIX в. врач одной из итальянских тюрем Чезаре Ломброзо на основе своих исследований заявил, что преступниками не становятся, а рождаются [15,с. 84].
Правонарушение - это несоблюдение правил поведения, установленных законом и другими нормативными актами. Оно может заключаться в совершении запрещенного действия или, наоборот, в невыполнении предписанной законом обязанности [2,с.62].
Проблема совершения правонарушений и преступлений подростками существовала всегда. По официальной статистике в 2005 г. число преступлений, совершённых несовершеннолетними, практически не изменилось по сравнению с 2004 г. (+0,5%), в 2006 г. - снизилось на 10,6%), в 2007 г. произошло значительное снижение, которое составило 19,2% по сравнению с предыдущим годом, а 2009г. количество преступлений с участием несовершеннолетних снизилось на 10,5% (с 4059 до 3632), а за летний период, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, на 16,7% (с 1446 до 1204).
Вместе с тем отмечается увеличение количества несовершеннолетних, имеющих судимость и совершивших преступления (+11,5%). Наиболее значительный рост - в Минской (+42,6%) и Гомельской (+19,7%) областях [13].
Рост преступности несовершеннолетних во многом определяется неэффективной деятельностью государственных и общественных структур в сфере предупредительной работы, в организации общей и индивидуальной профилактики преступности среди несовершеннолетних.
Большое влияние на формирование противоправного поведения у несовершеннолетних оказывают социально-экономические, политические и др. изменения в нашем обществе, а также социальное неблагополучие, которое проявилось в распаде семейных связей, росте числа безнадзорности и бродяжничества, правонарушений и т.д. Они породили ряд проблем, которые нашли отражение в подростковой среде в виде различных девиаций.
Усиливает проблему совершения правонарушений несовершеннолетними и положение системы образования в настоящее время. Общеобразовательная школа сегодня не может компенсировать просчеты, допущенные в семейном воспитании.
В последние годы возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой, к наживе любыми способами. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер — больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. Такая позиция подростков приобретает все более открытые и воинствующие формы, порождая новую волну потребительства, часто провоцирующую поведенческие девиации. Для многих подростков характерна ориентация на личное материальное благополучие, на действие по его обеспечению, на жизнь по принципу «как хочется», на самоутверждение любой ценой и любыми средствами. В этих случаях ими руководит не корысть и стремление удовлетворить свои потребности преступным путем, а привлекает сам процесс совершения преступления, участия ради компании, чтобы не прослыть трусом и т. п. [1,с.57].
Особое внимание заслуживают работы в области изучения проблемы "первичной профилактики", которые проводились российскими учёными В.Т. Кондратенко, С.Я.Улицким, П.И.Сидоровым, М.А. Пазниковым.
Однако, серьезной проблемой нашего общества, которая не содействует стабилизации и уничтожению подросткового криминала, по мнению специалистов, является отсутствие специального правосудия в отношении несовершеннолетних.
Большую проблему составляет также отсутствие у подростков знаний об учреждениях, занимающихся оказанием им помощи.
Цель курсовой работы:
Изучение особенностей профилактики правонарушений среди подростков.
Задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать понятие «правонарушение», его причины и факторы.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу правонарушений среди подростков в Республике Беларусь.
3. Изучить основные этапы формы и методы профилактики правонарушений среди подростков.
4. Провести исследование с целью выявления предпосылок развития отклоняющегося поведения среди подростков.
Объект исследования: несовершеннолетние склонные к совершению правонарушений.
Предмет исследования: профилактика правонарушений среди подростков.
Гипотеза исследования: если своевременно и комплексно провести профилактическую работу, то можно предотвратить формирование и развитие правонарушений подростков, так как это не врождённое, а приобретенное в процессе социализации качество.
Методы исследования:
• анализ литературы и нормативно – правовой литературы;
• анкетирование;
• математическая обработка данных.
База исследования: УО «Государственная общеобразовательная средняя школа № 3 г. Витебска».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Основные подходы к понятию «правонарушения»
Правонарушения являются одной из форм антиобщественного поведения. Антиобщественное поведение направлено против интересов общества в целом, отдельных его ячеек, конкретных людей. К антиобщественному поведению относят: правонарушения; поступки, связанные с невыполнением или непризнанием нравственных норм поведения в обществе (неповиновение старшим, лживость, драчливость, вызывающая манера поведения, сквернословие и др.) [15,с.61].
Правонарушение — это несоблюдение правил поведения, установленных законом и другими нормативными актами. Оно может заключаться в совершении запрещенного действия или, наоборот, в невыполнении предписанной законом обязанности. По своей тяжести правонарушения делятся на преступления и проступки.
Проступки - главным образом малозначительные правонарушения, которые не представляют большой общественной опасности. Как правило, это нарушения установленных обществом требований и правил поведения, закрепленных в различных правовых актах (кроме Уголовного кодекса) и влекущих за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия.
Преступление - опасное для общества действие (бездействие), а потому в качестве меры наказания законодательством предусматривается уголовная ответственность. По закону уголовную ответственность несут граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. Однако за особо опасные преступления (убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, изнасилование, разбой, грабеж, злостное хулиганство, умышленное повреждение общественного или личного имущества, хищение наркотических средств и пр.) несовершеннолетние привлекаются к уголовной ответственности с 14 лет [15,с.62]...................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе анализа литературы и поведённого исследования мы пришли к следующим выводам:
Правонарушение - это несоблюдение правил поведения, установленных законом и другими нормативными актами.
Факторами, способствующими развитию правонарушений среди подростков являются: биологические - наследственность (но биологическое - это не обязательно только генетическое), а также пол, возраст, функции внутренних органов, особенности нейродинамических процессов, наконец, здоровье и болезнь; социальные - малые социальные группы (семья, группа сверстников), школа, производственный коллектив и в более широком плане нацию, класс и общество в целом, осуществляющие политическое, идеологическое, культурно-воспитательное и иное воздействие; психологические - это прежде всего особенности характера, его крайние варианты нормы.
Среди причин, порождающих правонарушения, следует назвать, прежде всего, экономические, политические, социальные и нравственные причины. Они являются питательной средой для различного рода злоупотреблений, хищений, коррупции, взяточничества, посягательств на жизнь и здоровье людей.
Совершенствование нормативно-правовой базы в Республике
Беларусь позволяет законодательно закрепить и развить новую модель защиты прав и законных интересов детей, профилактики негативных тенденций, влияющих на наличие неблагополучия детей и их семей.
Основополагающий международный акт в области защиты прав и интересов ребенка - Декларация прав ребенка, составная часть комплекса законодательных актов о правах человека (Женевская декларация прав ребенка, 1924 год, Всеобщая декларация прав человека ООН, 1948 год, и др.). Документ содержит 10 принципов, соблюдение которых позволяет обеспечить детям счастливое детство и использование их во их благо и благо общества как общечеловеческих, так и специальных прав и свобод.
Для обеспечения условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей, а также для формирования эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Указом Президента Республики Беларусь была утверждена Президентская программа «Дети Беларуси» на 2010 - 2015 годы.
В современных условиях должны принципиально меняться подходы к организации профилактической работы, с тем, чтобы от мер административно-правового воздействия перейти к оказанию социально-педагогической помощи семье, подростку, основанной на изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя, условий его семейного и общественного воспитания. Такая работа может вестись успешно лишь в тесном взаимодействии всех институтов и требует глубоких специальных психолого-педагогических знаний.
В условиях распада прежней ценностной системы и медленного формирования совокупности норм нового общества, сокращения масштабов старых воспитательно-
бразовательных учреждений многие дети и подростки, в том числе и нуждающиеся в целенаправленной коррекции поведения, оказались предоставленными самим себе. Ослаб воспитательно-социализирующий потенциал не только семьи, школы, но и других государственных и общественных институтов. Все это создает конфликтные ситуации, а они приводят к девиациям. Ведь именно в подростковом возрасте социальное окружение детей влияет на их поведение, сказывается негативное влияние друзей - 25%, происходят конфликты в общении с родителями - 25%, отрицательный пример взрослых - 45%, неумение занять себя - 30%, отсутствие интересов - 60%. Всё это влияет на оценки, суждение детей, а также на формирование черт характера подростков. Одним из способов изменить сложившееся положение является улучшение жизни, помощь людям преодолеть их проблемы. Для этого и создаются теперь социальные службы и другие организации. Но если их деятельность не будет поддерживаться государством, рост преступности, наркомании, алкоголизма и т. д. будет только расти.
Таким образом, предполагаемая гипотеза подтвердилась, если своевременно и комплексно провести профилактическую работу, то можно предотвратить формирование и развитие правонарушений подростков, так как это не врождённое, а приобретенное в процессе социализации качество.
На основе изученной литературы и результатов проведённого нами исследования была разработана рекомендация и памятка для родителей, имеющих детей подросткового возраста, которые имеют практическую значимость в решении данной социально-педагогической проблемы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балцевич, В. А. Семья и молодёжь: профилактика отклоняющегося поведения: курс лекций. / В. А. Балцевич. - Ленинград: Университетское, 1989. - 362с.
2. Бумаженко, Н. И. Девиантное поведение и его профилактика: курс лекций. / Н. И. Бумаженко. - Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2007. - 146с.
3. Грунтова, И. О. Несовершеннолетние в Республике Беларусь: Основы правового положения, правовой защиты и ответственности: Науч.-практ. коммент. к законодательству и иным нормат. Актам о несовершеннолетних / Под общ. Ред. И. О. Грунтова. - Минск: «Тесей», 1999. - 608с.
4. Декларация прав ребёнка от 20 ноября 1959 г. Преамбула: Сб. междунар. Договоров / ООН. Нью-Йорк, 1989. - 418с.
5. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющего поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская. - Москва: Издательский центр «Академия», 2003. - 288с.
6. Кондратенко, В. Т. Девиантное поведение у подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция: учеб. пособие / В. Т. Кондрашенко, С. А. Игумов. -Минск: Аверсев, 2004. - 365 с.
7. Краковский, А. П. О подростках. / А. П. Краковский. - Москва: Просвещение, 1970. - 246с.
8. Криминология: учеб. для студентов вузов/ Г. А. Аванесов [и др.]; под ред. Г. А. Аванесова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2006. - 495с.
9. Максименя, С. А. Предупреждение преступности несовершеннолетних как важнейший аспект обеспечения безопасности в гуманитарной сфере. / С. А. Максименя // Вопросы криминологии, криминалистики и судебной экспертизы. Сборник научных трудов. - 2007. - №2 (22)
10. Максименя, С. А. Криминологический аспект проблемы создания комплексной системы профилактики преступности несовершеннолетних. / С. А. Максименя // Вопросы криминологии, криминалистики и судебной экспертизы. Сборник научных трудов. - 2008. - №1 (23)
11. Международные акты о правах человека: Сб. документов. Москва: «Норма», 1998.-306с.
12. Молодёжный центр: основные направления социальной работы / В. Ф. Швайко [и др.]; под общ. ред. В. Ф. Швайко. -Минск: «Тесей», 1999. - 184с.
13. Ойгензихт, В. А. Мораль и право: Взаимодействие. Регулирование. Поступок / В. А. Ойгензихт. -Душанбе, 1987. - 160с.
14. Оксамытный, В. В. Правомерное поведение личности / В. В. Оксамытный. -Киев, 1985 -175с.
15. Подласый, И. П. Педагогика: учебник. / И. П. Подласый. - Москва: Высшее образование, 2008. - 540с.
16. Ратинов, А. Р. Ефремова, Г. X. Правовая психология и преступное поведение. Теория и методология исследования. / А. Р. Ратинов. Г. X. Ефремов. -Красноярск: Изд. Красноярский университет, 1988. - 256с.

17. Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь (1995-1997 гг.). Минск,-82с.
18. Тарас, А. Е. Педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних / А. Е. Тарас. - Минск: Нар. Асвета,1982 - 64с.
19. Технологии социальной работы / Е. И. Холостова; под общ. ред. Е.И. Холостовой. - Москва: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
20. Тропина, Л. И. Создание комплексной системы профилактики и правосудия в отношении несовершеннолетних, отработка ювенальных технологий на территории Московской области / Л. И. Тропина // Вопросы ювенальной юстиции. - 2006. - № 4.
21. Ханипов, Р. М. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики / Р. М. Ханипов // Социологии, исследования. - 2007. -№ 12.
22. Холостова, Е.И. Социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова. — 5-е
о
изд. - Москва: Издателско-торговая корпорация «Дошков и К », 2007. - 668с.
23. Национальный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Респ. Беларусь. –Минск,1998.- Режим доступа: belstat.gov.by/. -Дата доступа: 24.01.2012.
24. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2005. - Режим доступа: pravo.by/ - Дата доступа: 10.01.2012.

25. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2005. - Режим доступа: lawguard.net/ponyatie-pravonarusheniya.html / - Дата доступа: 11.01.12.
26. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2005. - Режим доступа: guvd.by/ - Дата доступа: 23.01.2012.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.