На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский Государственный Гуманитарный Университет»
(ВятГГУ)
Факультет физической культуры
Кафедра спортивных дисциплин и методики обучения

Выпускная квалификационная работа
Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста


Выполнила студентка 6 курса ЗФО
факультета физическая культура
ХХХХХХХХ
(подпись)
Научный руководитель:
к.п.н., доцент Стрельникова И. В.
(подпись)
Рецензент:
ст. преподаватель Родыгин В.В.
(подпись)

Допущена к защите в ГАК
Зав. кафедрой к.п.н. Вавилов А.Л. « »________2011 г.

Декан факультета к.п.н., доцент Капустин А.Г. « »________2011 г.

Киров 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.Возрастные аспекты развития гибкости…………………………................
1.2 Общая характеристика гибкости и подвижности суставов ……................
1.3.Методы развития гибкости………………………………………………….
1.4.Постановка проблемы…………………………………………….................
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования……………………………………..................
2.2. Методы исследования……………………………………..………………..
2.3. Организация исследования……………………………………………........
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
3.1. Содержание педагогического эксперимента...……...................................
3.2. Результаты исследования и их обсуждение……………………………….
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….
3


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.[32].
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития[4].
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для развития двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, развитие гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [7].
Цель работы. Повысить уровень гибкости у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Комплексы упражнений для развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанные комплексы физических упражнений будут способствовать эффективному развитию гибкости у детей младшего школьного возраста.
Научная новизна: результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания детей младшего школьного возраста, в соответствии с современной концепцией физического воспитания, новыми положениями по вопросу организации физического воспитания в образовательном учреждении.
Практическая значимость: результаты исследования, практические рекомендации могут быть использованы специалистами по ФК при организации урока физической культуры в образовательных учреждениях.
Основные положения, выносимые на защиту:
1.Разработанные комплексы физических упражнений для развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
2. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Возрастные аспекты воспитания гибкости
Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости [4].
Специальное воздействие физическими упражнениями на подвиж-ность в суставах должно быть согласовано с естественным ходом воз-растного развития организма.
По мере развития организма гибкость также изменяется неравно-мерно. Так, подвижность позвоночника при разгибании заметно повышается у мальчиков с 7 до 14 лет, а у девочек с 7 до 12 лет, в более старшем возрасте прирост гибкости снижается. Подвижность позвоночника при сгибании значительно возрастает у мальчиков 7-10 лет, а затем в 11-13 лет уменьшается. Высокие показатели гибкости отмечаются у мальчиков в 15 лет, а у девочек в 14 лет, при активных движениях гибкость несколько меньше, чем при пассивных.
В суставах плечевого пояса подвижность при сгибательных и разгибательных движениях увеличивается до 12-13 лет, наиболее высокие результаты имеют место в 9-10 лет.
В тазобедренном суставе рост подвижности наибольший от 7 до 10 лет, в последующие годы прирост гибкости замедляется и к 13 – 14 годам приближается к показателям взрослых. У лиц разного возраста между гибкостью и силой мышц существует отрицательная взаимосвязь – с увеличением в результате тренировки силы мышц, как правило, уменьшается подвижность в суставах [46].
На уровень развития гибкости оказывают влияние наследственные факторы и факторы среды.
При проведении исследований Хольцингера были получены высокие коэффициенты наследственности, в частности, для тазобедренных суставов, позвоночного столба и плечевых суставов, коэффициент наследственности Хольцингера равен соответственно 0,700; 0,841; 0,906. Поэтому уровень гибкости в суставах человека обусловлен преимущественно наследственными факторами (данное заключение требует дополнительных исследований и анализа).
На протяжении жизни человека значительно изменяется величина суставных поверхностей, эластичность мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков, суставных сумок. Естественно поэтому, что и величина подвижности в суставах в разном возрасте неодинакова [4].
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют приведенные в приложении 1 обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов [29].


1.2. Общая характеристика гибкости и подвижности суставов..............


Практические рекомендации
Полученные результаты эксперимента позволяют сформулировать следующие рекомендации.
1. При выполнении упражнений махового характера необходимо максимально расслаблять мышцы ноги, так как только в таком случае можно добиться максимальной амплитуды движения, для этого необходимо опорной ногой встать на возвышение или на скамейку, так как, чтобы работающая нога, производя сгибание и разгибание, отведение и приведение, свободно свисала и не задевала площади опоры.
2. Пружинящее приседание в положении разведенных в переднезаднем направлении ног следует выполнить обязательно с опорой на руки. Если занимающийся не достает руками до площади опоры, то упражнение можно выполнять у стенки, опираясь на нее руками.
3. Выполняя упражнение на растягивание, амплитуду движений нужно увеличивать постепенно, так как в противном случае даже после хорошей разминки возможны повреждения мышц и связок. Постепенное увеличение амплитуды движения дает возможность организму при-способиться к специальной работе.
4. В результате проведённого исследования мы пришли к выводу, что дополнительные средства, методы и разработанные комплексы упражнений для развития гибкости у детей младшего школьного возраста воздействуют эффективно. Полученные данные, говорят о том, что разработанные комплексы физических упражнений можно и нужно использовать для того, чтобы повысить уровень гибкости у детей младшего школьного возраста.
Комплексы физических упражнений могут быть использованы специалистами по ФК при организации урока физической культуры в образовательных учреждениях.

Список литературы
1. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте [Текст] /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. – 1979. - № 10. – С. 192.
2. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и
cпорте [Текст] / И.В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. науч.
Конгр. - М., 1979. – С.192.
3. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник [Текст] / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.
4. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие [Текст] /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с.
5. Башуков, С. М. Детский праздник [Текст] /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. – 1988. - № 5. – 39 с.
6. Бердинков, Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие [Текст] / Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 1991.- 240с.
7. Богданова, Г. П. - Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя [Текст] /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 1986.-220с.
8. Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе[Текст] /Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 1991.- №10. - 40с.
9. Вультров, Б. 3. - Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя [Текст] /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. - М.: Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с.
10. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие [Текст] /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. – 56 с.
11. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры [Текст] /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 1990.- № 4.- 41с.
12. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте [Текст] /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 1988. - № 3. – 18-19.
13. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников[Текст] /В.М. Демидов// Физическая культура в школе. - 1991.- № 1.- 47с.
14. Дуранов, М. Е. Исследовательский подход [Текст] /М.Е. Дуранов, А.Г. Гостев// Педагогическая деятельность. - 1996.- №5. - 72с.
15. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник [Текст] /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с.
16. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров – учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
17. Журавлев, В. И. - Педагогика в системе наук о человеке: Учебное пособие [Текст] /В.И. Журавлев. - М.: Педагогика, 1990.- 49 с.
18. Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник [Текст] /Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1964.-589с.
19. Анатомия человека: Учебник [Текст]/М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003 – 624 с.
20. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов[Текст] /В.В. Иванов// Спорт. - 1987.- № 8. – С. 43.
21. Иванов, А.В. От уроков к дням здоровья и спорта[Текст] /А.В. Иванов// Физическая культура в школе. - 1996.- № 8. - 44с.
22. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие [Текст] /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 1983.- 31.
23. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта [Текст] /П.И. Костенок// Физиология человека – 1997. – Т.23, № 6. – С. 65-73.
24. Коц, Я.М Спортивная физиология: Учебник [Текст] /Я.М. Коц. - М.: 1983. – 39c.
25. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии [Текст] /Э.Г. Мартиросов// Физиология человека. - 1982. - №7. – С. 194
26. Масленников, С. М. Родительский час в спортивном зале /С.М. Масленников[Текст] //Физическая культура в школе.- 1990.- № 1. - 54с.
27. Матвеев, Л.П. - Теория и методика физического воспитания: Учебник [Текст] /Л.П. Матвеев. - М., 1991. – 65 с.
28. Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспитания. Т.I: Учебник [Текст] /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 169, 190, 209,229 с.
29. Матвеева, О. П. - Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (I-XI классов): Программа [Текст] /О.П. Матвеева. - М.: Просвещение, 1995.-215с.
30. Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспитания. ТII: Учебник [Текст] /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1976.-173с.
31. Морозов, О. В. Успех в разнообразии форм занятий [Текст] /О.В. Морозов// Физическая культура в школе. - 1991.- № 5.- 41с.
32. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя [Текст] /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. – М.: Академия, 2000. – 72 с.
33. Портных, Ю. И. - Спортивные игры и методика преподавания: Учебное пособие [Текст] /Ю.И. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 1986.-219с.
34. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости: Учебное пособие [Текст] /Б.В. Сермеев. - М.: Просвещение 1970.- 24с.
35. Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие [Текст] /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М - 1979. – 123 с.
36. Туманян, Г.С. Телосложение и спорт: Учебное пособие [Текст] /Г.С. Туманян, Э.Г Мартиросов.- М.: Терра-спорт, 1976. - 239.
37. Фарфель, B.C. - Управление упражнениями в спорте: Учебное пособие [Текст] /В.С. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-208с.
38. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие [Текст] /Н.А.Фомин, Филин В.П. - М.: Академия, 1983.- 75.
39. Харабуги, Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник [Текст] /Г.Д. Харабуги.- М.: Физкультура и спорт, 1974. - 102с.
40. Холодов, Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник [Текст] /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
41. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология [Текст] /А.Г. Хрипкова. - М.: Академия, 1978.- 73.
42. Хрипкова, Л.Т. - Возрастная физиология: Учебное пособие [Текст] /Л.Т. Хрипкова. - М..: Просвещение, 1988 .- 36 с.
43. Чудновец, В. Н. Турнир рыцарей спорта[Текст] /В.Н. Чудновец// Физическая культура в школе. - 1995.- № 2. – 64 с.
44. Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей [Текст] /П.Р. Чудинова// Физическая культура в школе. – 1994. - №5. – 3 с.
45. Шакина, Е.А. Определение гибкости [Текст] /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. – 1994. - № 7. – 15 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Темпы роста активной и пассивной гибкости у детей 7 – 10 лет (%)
(по В.Ф. Ломейко, В.И. Лях)

Суставы Гибкость
Активная Пассивная
Мальчики Девочки Мальчики Девочки
Подвижность в суставах плечевого пояса, локтевых и лучезапястных 4,9 3,2 - 1,9 - 0,1
Подвижность в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах 5,5 6,2 - 8,7 - 9,5
Подвижность различных отделов позвоночного столба:
- тазобедренный сустав при сгибании туловища
- нижегрудной поясничный отдел
- верхнегрудной отдел
- шейный отдел
..............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.