На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Управление запасами. Детерминированные можели

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Логистика. Добавлен: 18.04.2012. Сдан: 2010. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение_______________________________________________________3-20
1. Задача на тему «Управление запасами. Детерминированные модели»__________________________________________________21-23
2. Задача на тему «Математические модели систем массового обслуживания»____________________________________________23-25
3. Задача на тему «Оптимизация крупных закупок»_______________26-38
Заключение____________________________________________________39-40
Список литературы________________________________________________41


Введение
I. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ.
ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ
Общие сведения математической теории управления запасами
Математическое моделирование управления запасами используется для оценки оптимального запаса материальных ресурсов, предметов потребления, товаров различного вида и т.п. с целью удовлетворения спроса на некотором интервале времени. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа.
Многие примеры, приводимые в настоящем пособии, будут затрагивать создание запаса товаров в магазине. Однако запасы необходимы практически для любой организации. Это и запасы канцтоваров в офисе, и запасы деталей и заготовок на заводе, и запасы удобрений и ГСМ в сельскохозяйственном предприятии и т.д.
Имеющийся спрос можно удовлетворить по-разному. Существует два крайних случая:
- создать большой запас на весь предполагаемый период действия организации (на весь срок годности товара, на весь имеющийся объем склада и т.п.) и из этого запаса удовлетворять все поступающие заявки (крайне избыточный запас);
- завозить товар по мере поступления заявки (полное отсутствие запаса).
Достоинствами первого варианта является минимум затрат на оформление и доставку запасов, минимизация рисков дефицита, возможные скидки от объемов закупки. Недостатки первого варианта – большие капиталовложения в организацию хранения товара, риски порчи и устаревания товара.
Второй способ имеет высокую себестоимость организации поставок и высокие риски дефицита, однако не требует больших затрат средств на хранение.
В большинстве организационных и торговых систем организация
поставок обоими крайними способами приводит к значительным затратам. Необходим некоторый промежуточный вариант, минимизирующий совокупные затраты. Заметим, что обычно объем спроса не зависит от организации поставок и определяется потребностями в товаре. В связи с этим суммарный объем поставок за интервал времени должен быть неизменным. В частности, если поставки могут осуществляться только одинаковыми партиями размера Q, а число таких партий за интересующий интервал времени равно n, то их произведение постоянно:
Q * n = Q суммарное = const.
Совокупные затраты системы управления запасами в самом общем случае можно выразить в виде следующей суммы:
L = Lоф + Lпр + Lдост + Lхр + Lпот + Lдеф
Где участвуют следующие составляющие:
• Lоф – затраты на оформление заказа;
• Lпр - затраты на приобретение заказа;
• Lдост - затраты на доставку заказа;
• Lхр – затраты на хранение заказа;
• Lпот – затраты на потерю заказа (потери при порче товара или снижение его продажной цены);
• Lдеф - затраты на дефицит (выплаты неустоек при отсутствии товара, потеря репутации, недополучение прибыли).
Затраты на оформление заказа представляют собой расходы, связанные с его подбором и оформлением. Они обычно слабо зависят от размера заказа и во многих моделях принимаются постоянными. В этом случае, при организации поставок мелкими партиями затраты на оформление растут пропорционально количеству этих партий, а увеличение размера партии поставки соответственно снижает их.
Затраты на приобретение определяются закупочной ценой на единицу
товара. В случае неизменности цены в зависимости от объема поставки эти затраты за общую сумму заказов постоянны и не зависят от размеров партий. Ситуация заметно меняется, если используются скидки в зависимости от размера партии заказа (оптовые скидки).
Затраты на доставку заказа могут быть постоянными для каждой пар-
тии (в случае, когда вся партия доставляется единым средством и не превышает его размеры) с пропорциональными размеру партии (когда доставляется большое количество товара и средства доставки пропорциональны размерам заказа). В первом случае эти затраты аналогичны затратам на оформления и растут пропорционально количеству партий заказа. Во втором случае имеем аналог затрат на приобретение, они не меняются в зависимости от количества партий и едины для неизменной общей суммы заказа.
Затраты на хранение запаса представляют собой расходы на организа-
цию хранения (аренда или покупка помещений, зарплата складского персонала) и содержание запасов на складах (энергозатраты на холодильные и/или нагревательные установки и т.п.). В зависимости от системы хранения эти затраты могут быть пропорциональны размеру максимального количества запаса (при организации больших складских помещений) или пропорциональны произведению текущего количества запаса на время его хранения (при малых запасах).
Затраты на потерю заказа или его части представляют собой потерю прибыли из-за порчи товаров, их устаревания или окончания срока годности.
Затраты на дефицит складываются из сумм штрафных санкций, выпла-
чиваемых предприятием при невозможности удовлетворения спроса, сумм недополученной прибыли из-за нехватки определенных ресурсов или падения репутации организации.
Заметим, что в некоторых случаях определенные виды затрат бывают несущественными для моделирования или просто отсутствуют. Бывают случаи, когда некоторые затраты (например, дефицит или потеря товара) невозможны или недопустимы по сути экономической или технологической постановки задачи.
В результате анализа мы должны дать ответ на два основных вопроса:
- Сколько ресурса заказывать?
- Когда заказывать?
В качестве ответа на первый вопрос мы должны определить оптимальный размер заказа – количество ресурсов, которое необходимо поставлять каждый раз, когда происходит размещение заказа.
В качестве ответа на второй вопрос мы должны определить оптимальную точку заказа – момент, когда необходимо производить заказ. В зависимости от системы УЗ, точка заказа может определяться как временем (момент заказа), когда необходимо размещать заказ, так и количеством товара, оставшегося в системе (уровень запаса), при котором необходимо делать новую заявку.
Обычно при осуществлении периодического контроля состояния запасов (раз в день, неделю, месяц и т.д.) необходимо обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные интервалы времени, совпадающие с интервалами периодического контроля. Примером такой системы может служить организация запасов канцтоваров в офисе с ежемесячным или ежеквартальным сбором отчетов об использовании и заявок.
При осуществлении непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.
Модель Уилсона
Простейшей моделью управления запасами является Модель Уилсона. Эта модель достаточно хорошо описывает незначительные поставки продук-
тов первой необходимости (хлеб, молоко и т.п.), организацию запасов предметов обеспечения текущей деятельности организации (канцтовары, электротовары и т.п.), поставки запчастей для механизмов и расходных материалов и ряд других ситуаций.
В модели Уилсона принимаются следующие допущения.
1. Имеется внешний неограниченный источник товара. Заказ доставляется от поставщика, у которого имеется неограниченное количество товара или со склада, на котором хранится ранее произведенный товар в достаточно больших количествах.
Неограниченность товара необходимо понимать в рамках данной задачи следующим образом. Количество товара у поставщика или на складе должно быть таким, чтобы удовлетворить каждый раз любую требуемую нами заявку. Например, для розничного магазина, закупающего по 5-10 коробок товара в день, достаточно, чтобы на складе постоянно находилось не менее 10 коробок товара.
2. Известна интенсивность потребления, и она не меняется с течением времени. Это справедливо, когда отсутствуют сезонные или недельные колебания спроса или ими можно пренебречь в рамках данной задачи. Рассмотрим, например, ситуацию с поставками и продажами пищевых продуктов длительного хранения (крупы, растительное масло и т.п.). Эти товары испытывают сезонные и недельные колебания спроса. Однако период их поставки обычно заметно больше недели, но меньше полугода. В этих условиях для оптимизации поставок мы можем рассматривать средненедельную интенсивность спроса, а оптимизировать поставки в течение каждого сезона в отдельности.
3. Время поставки заказа – известная постоянная величина.
4. Каждый заказ поставляется в виде одной партии.
5. Затраты на осуществление заказа не зависят от размера заказа. Считается, что оформление заявки и документов на получение заказа не зависит от его размеров. От размеров заказа в рамках данной постановки мы считаем независимой и стоимость доставки товара (это предположение, очевидно, справедливо для розничных и мелкооптовых партий товара, умещающихся в одной машине).
6. Затраты на хранение и потери запаса пропорциональны размеру хранимого запаса и времени хранения.
7. Недопустим дефицит товара. То есть товар всегда должен быть в наличии.
Таким образом, в рамках этой модели справедливо:
• Lоф + Lдост = К * n.
• Lпр = C * v * T = const.
• Lхр + Lпот = s * z * T.
• Lдеф = 0.
где
К – затраты на оформление и доставку одной партии товара (руб.);
n – количество партий товара за рассматриваемый интервал времени;
C – цена за единицу товара (руб./ед.тов.);
n - интенсивность (скорость) потребления запаса (ед. тов./ед. времени);
T – продолжительность рассматриваемого интервала времени (ед. времени);
s – затраты на хранение единицы товара в единицу времени (руб./ед.тов ед. времени.);
z – среднее количество запасов (ед.тов.).
Анализ модели Уилсона показывает, что оптимально поставлять товар одинаковыми партиями размера Q. Тогда за рассматриваемый интервал времени Т будет поставлено товара Q * n. За этот же промежуток времени товар будет потреблен в количестве n * Т. Из условия недопустимости дефицита и нерациональности поставок, превышающий спрос следует условие:
Q * n = n * Т...................


III. ОПТИМИЗАЦИЯ КРУПНЫХ ПОКУПОК
Решение транспортной задачи с закрытой моделью проводится по следующему алгоритму:
Шаг 1. Находится первоначальный опорный план задачи.
Шаг 2. Полученный план проверяется на оптимальность (с помощью метода потенциалов). Если план оптимален, то он и будет решением. Иначе переходим к шагу 3.
Шаг 3. Улучшаем план с помощью метода пересчета по циклу и возвращаемся к шагу 2.
На Шаге 1 транспортной задачи рекомендуется подготовить первоначальный опорный план тремя разными методами: методом северо-западного угла, методом минимальной стоимости и методом двойного предпочтения. Затем из этих трех планов выбирается самый выгодный. Его и подвергают процедуре дальнейшей оптимизации методом потенциалов.
Рассмотрим метод северо-западного угла, или диагональный метод. В этом методе заполнение транспортной таблицы всегда начинается с клетки (А1, В1), т.е. «северо-западного угла» таблицы. Далее, заполнение идет вокруг диагонали таблицы и всегда заканчивается в правом нижнем углу (клетка (А3, В5)). В каждой клетке объем перевозки определяется как наименьшее значение из двух чисел: остатка запаса на базе и остатка заявки потребителя.

Опорный план методом минимальной стоимости (или минимального элемента). Суть метода в следующем. Сначала из всей таблицы выбираем клетку с самым маленьким тарифом. В эту клетку помещаем максимально возможную перевозку, а затем вычеркиваем клетки, ставшие ненужными. Затем в оставшейся части таблицы процесс повторяем, пока вся таблица не будет заполнена. Заметим, что при заполнении транспортной таблицы, полученной для задачи оптимизации закупок, методом минимального элемента самые маленькие тарифы разумно искать только в столбцах реальных потребителей, а последний столбец с нулевыми тарифами заполнять в последнюю очередь.
Теперь построим опорный план методом двойного предпочтения. При этом сначала в каждом столбце отметим галочкой клетку с наименьшей стоимостью, затем то же самое делаем с каждой строкой. Далее максимально возможные объемы перевозок помещаем в клетки, отмеченные двойной галочкой.
Затем распределяем перевозки по клеткам, отмеченным одной галочкой начиная с клетки наименьшим тарифом. В оставшейся части таблицы перевозки распределяем по методу минимальной стоимости.
Заметим, что при заполнении транспортной таблицы, полученной для задачи оптимизации закупок, методом двойного предпочтения также разумно искать самые маленькие тарифы только в основных столбцах. Метод может дать такой же план, как и метод минимальной стоимости. ....................


3. Задача на тему «Оптимизация крупных закупок»
Общая формулировка задачи:
Межрегиональная торговая сеть имеет предприятия розничной торговли в 5 городах В1, В2, В3, В4, В5. Для продажи постоянно требуется некоторый товар, который может быть произведен на трех предприятиях А1, А2, А3. Заказы и поставки товара осуществляются ежемесячно. Известны месячные потребности в этом товаре в каждом из городов, они равны b1, b2, b3, b4, b5 тонн соответственно. Известны закупочные цены на тонну товара на каждом предприятии они равны р1, р2,. р3 тыс. руб. соответственно. Стоимость перевозок пропорциональна количеству перевозимого груза и расстоянию между предприятием и городом. Задана матрица тарифов Сij – стоимости перевозки единицы груза от каждого предприятия в каждый город. На предприятиях имеются ограничения мощностей. Предприятия за месяц не могут произвести продукции более чем m1, m2 , m3 тонн соответственно.
Необходимо спланировать заказы продукции так, чтобы их общая стоимость, включающая закупку и доставку, была минимальной.

Задача
Данные примера:
b1 b2 b3 b4 b5 р1 р2 р3 m1 m2 m3
40 50 10 20 30 3 5 7 30 100 300

Матрица (таблица) тарифов:
3 0 0 3 0
9 4 1 3 7
3 10 5 4 1

Формулировка конкретной задачи примера
Межрегиональная торговая сеть имеет предприятия розничной торговли в 5 городах В1, В2, В3, В4, В5. Для продажи постоянно требуется некоторый товар, который может быть произведен на трех предприятиях А1, А2, А3. Заказы и поставки товара осуществляются ежемесячно. Известны месячные потребности в этом товаре в каждом из городов, они равны соответственно 40, 50, 10, 20, 30 тонн. Известны закупочные цены на тонну товара на каждом предприятии, они равны 3, 5, 7 тыс. руб. соответственно. Первое предприятие не может произвести более 30 т. товара, второе – более 100 т, третье – более 300 т..............


Заключение
Хотелось бы отметить, что методы ЭММ являются важной частью для экономики любого предприятия. Они позволяют просчитать и получить наиболее оптимальный план для развития и деятельности любого предприятия.
В данном курсовом проекте изучались:
1. Управление запасами. Детерминированные модели
2. Математические модели систем массового обслуживания
3. Оптимизация крупных закупок
Из первого раздела были решены задачи «Модели управления запасами с учетом скидок». Во втором разделе – задача «СМО с ограниченным временем пребывания в неограниченно очереди. В третьей рассмотрены три модели решения задачи по оптимизации крупных закупок.
Вывод по задаче без скидок: при отсутствии скидок необходимо организовать поставки по 115, 47 рулонов каждые 4, 69 дней (с частотой 0,27 поставок в месяц). Заказ необходимо делать в момент, когда в наличие осталось 23,25рулонов. Суммарные расходы на поставку и хранение рулонов составят 1476,96 тыс. руб. за 6 месяцев.
Вывод по задаче со скидками: при имеющейся системе скидок выгодно пользоваться второй скидкой. Необходимо организовать поставки по 151 рулону каждые 181, 2 дней (с частотой 0,17 поставок в месяц). Заказ необходимо делать в момент, когда в наличие осталось 23,25 рулонов. Суммарные расходы на поставку и хранение рулонов составят 1193,85 тыс. рублей за 6 месяцев.
Вывод по задаче СМО: При прочих постоянных параметрах, выгоднее всего оставить 1 бригаду. Тогда прибыль будет оптимальной и равной 1942000 рублей в месяц.
Вывод по задаче Оптимизация крупных закупок: Вывод
Минимальные расходы будут при следующей схеме закупок: С предприятий А1 и А2 заказывать ничего не будем. С предприятия А3 заказываем 40 тонн товара в город В1, 50 тонн товара в город В2, 10 тонн товара в город В3, 20 тонн товара в город В4, 30 тонн товара в город В5.
При этом суммарные расходы составят 1830 рублей.

Список использованной литературы
1. Исследование операций в экономике: учеб. пособие/ Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин и др.; под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 407 с.
2. Костромин, А.В. Экономико-математические методы и модели. Методические указания и контрольные задания по математике. Для студентов экономического факультета, заочное отделение – III семестр, заочное отделение с ускоренными сроками обучения – I семестр / А.В. Костромин, Д.В. Шевченко. – Казань: Издательство ИЭУП «Таглимат», 2006. – 32 с.
3. Салахутдинов, Р. З. Практические занятия по курсу «Математика». Экономико-математические модели. Для студентов экономического факультета и факультета менеджмента и маркетинга / Р. З. Салахутдинов. – Казань: Издательство ИЭУП, 2006. – 70 с.
4. Лабскер, Л.Г. Теория массового обслуживания в экономической сфере: Учеб. пособ. для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 319с.
5. Материалы на сайте www.allmath.ru.
6. Материалы на сайте www.ieml-math.narod.ru.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.