На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике в банке ОАО «Балтийский Банк»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 18.04.2012. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1 Организация деятельности коммерческих банков 3
2 Организация учетно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков 7
3 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов 20
4 Организация депозитных операций 29
5 Организация кредитных операций 36
6 Операции коммерческих банков с векселями 42
7 Организация операций с ценными бумагами 48
8 Организация валютных операций 53
9 Операции банка с драгоценными металлами 58
10 Учет имущества и результатов финансовой деятельности банков 62
11 Экономический анализ деятельности банка 68
Список использованной литературы 69

1 Организация деятельности коммерческих банков

Универсальный банк, оказывающий самый широкий спектр услуг для корпоративных и частных клиентов.
Один из старейших коммерческих банков, основан в 1989 году.
Генеральная лицензия ГУ ЦБРФ №128 от 22.06.06.
С 15.02.2005 Балтийский Банк входит в систему страхования вкладов.
Более 25 тысяч корпоративных клиентов (по данным на 01.01.09).
Более 2 миллионов частных клиентов (по данным на 01.01.09).
Развитая сеть иногородних филиалов и дополнительных офисов в 31 городе: Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Псков, Новгород, Петрозаводск, Кириши, Гатчина, Сосновый Бор, Волхов, Выборг, Тверь, Курск, Ярославль, Воронеж, Пермь, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Челябинск, Самара, Саратов, Энгельс, Великие Луки, Бологое, Иркутск, Новосибирск, Хабаровск, Екатеринбург, Архангельск, Волгоград, Омск.
36 отделений и агентств в Санкт-Петербурге.
Эмитировано более 1 млн. 565 тыс. пластиковых карт (по данным на 01.01.09).
Количество банкоматов — 1 577, из них 388 — в Санкт-Петербурге (по данным на 01.01.09).
3 650 высококвалифицированных сотрудников (по данным на 01.01.09).
Долговременное партнерство с VISA, MasterCard Europe, AMERICAN EXPRESS.
Открытое Акционерное Общество «Балтийский Банк»
Генеральная лицензия N 128 от 22.06.06
Юридический и почтовый адрес: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д.17 к.2
Телефакс: (495) 737-09-88
Телекс: 821702 BALTB RU
SWIFT-код: BABJ RU 2P
Reuters: BALT
WEB: www.baltbank.ru
Реквизиты Балтийского Банка:
ИНН: 7834002576
КПП: 775001001
ОКПО: 09806512
ОКВЭД: 65.12
к/с: 30101810300000000787 в Отделении N 5 Московского ГТУ Банка России
БИК: 044552787
Правила внутреннего трудового распорядка Открытого Акционерного Общества «Балтийский банк»
Основные обязанности сотрудника
и правила взаимоотношений с клиентами
«Балтийский банк» ориентируется в своей работе на внимательное отношение к клиентам, их потребностям и интересам. Банк заслуженно пользуется прочным доверием клиентов. Это доверие налагает на весь персонал Банка высокую ответственность за поддержание и укрепление нашей репутации. Банк рассматривает доверие клиентов как наиболее ценный актив, поэтому любой ущерб, нанесённый этому доверию неправильными действиями или поведением сотрудника Банка, расценивается Руководством Банка как причинение вреда Банку.
Во взаимоотношениях с клиентами каждый сотрудник должен в обязательном порядке придерживаться следующих принципов:
• Встречать и провожать клиента с улыбкой, быть приветливым, вежливым и корректным в общении;
• Проявлять готовность оперативно откликнуться на просьбы клиента и выражать заинтересованность в решении его проблем;
• С готовностью отвечать на все вопросы клиента;
• Быть честным и обязательным, пообещав что – то – непременно сдержать слово;
• Обеспечивать чёткость постановки выполнения задач перед клиентом, не допускать затягивания решения вопросов;
• Выражать искреннее сожаление в случае отказа или невозможности помочь.
Для поддержания ровных отношений с клиентами и во избежание зависимости от клиентов сотрудникам Банка запрещается принимать подарки в любой форме или денежные средства непосредственно от клиентов или третьих лиц. Исключение могут составлять цветы и сувениры к знаменательным датам и недорогая рекламная продукция (календари, ручки и т п.). О систических попытках вручения подарков, случаях оказания иных знаков внимания или давления сотрудник должен проинформировать непосредственного руководителя или руководство Департамента экономической безопасности.
Во взаимодействии с представителями сторонних организаций или контактах не при исполнении служебных обязанностей сотрудник несёт ответственность за сохранность известных ему сведений, составляющих банковскую коммерческую тайну и иной конфиденциальной информации. Запрещается без согласования с Руководством Банка делать заявления для прессы или в присутствии журналистов участвовать в дискуссиях в качестве сотрудника «Балтийский банк».
Банк – независимая коммерческая организация и строит свою работу, воздерживаясь от выражения симпатий и антипатий к различным политическим силам в обществе. Любая политическая и агитационная деятельность в рабочее время или в помещениях Банка, а также во время проведения общебанковских мероприятий запрещена.
Основные обязанности руководства
Руководство Банка обязано:
1. организовывать труд сотрудников, направленный на эффективное развитие предприятие;
2. предоставлять сотруднику рабочее место, право пользования необходимыми для исполнения должностных обязанностей техническими средствами;
3. обеспечивать здоровые и безопасные условия труда;
4. обеспечивать соблюдение условий трудового договора сотрудника.


2 Организация учетно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков

В соответствии с Федеральным законом «о бухгалтерском учете» и на основании настоящих Правил, кредитная организация разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учетной информации. Учет и обработка бухгалтерской документации, составление выходных форм производится с использованием ЭВМ. При совершении бухгалтерских операций на ЭВМ должно автоматически обеспечиваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во всех взаимосвязанных регистрах. Под регистрами понимаются документы, в которых систизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Режим работы операционного отдела устанавливается в соответствии с ТКРФ, а также внутрибанковскими документами.

Функциональные обязанности специалистов, которые обслуживают корсчета
1. Обязанности:
1.1 Осуществление контроля за правильностью оформления и проведения платежных документов в программе в ГРКЦ и ГО в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитной организации, расположенных на территории РФ.
1.2 Проверка соответствия наименования и номера счета клиента.
1.3 Проверка платежей.
1.4 Зачисление средств на счета клиентов в соответствии с графиком приема платежей.
1.5 Ежедневное формирование и подшивка выписок.
1.6 Ежедневный контроль за остатками денежных средств на коррсчете.
1.7 Отправление платежей с коррсчета и счетов МФР.
1.8 Составление отчетности по форме 310, 311
1.9 Своевременное оформление поручений
1.10 Предоставлять платежные документы для контрольной подписи.
1.11 Отвечать на запросы клиентов
1.12 Консультировать клиентов
1.13 Проводить операции по счетам «ЛОРО» и «НОСТРО»
1.14 Закрытие операционного дня по распоряжению главного бухгалтера и передача баланса в установленные сроки в ГО.
1.15 Зачисление и бухгалтерский учет инкассации денежной выручки.
1.16 Составление отчетности по форме 202, 211
1.17 Составление прогноза кассовых операций для ГУБР.
1.18 Свод и подшивка документов дня.
1.19 Соблюдение коммерческой тайны.
1.20 Нести ответственность за сохранность вверенного имущества
1.21 Вежливое и доброжелательное отношение к клиентам и сотрудникам филиала.
2.Права:
В целях надлежащего исполнения возложенных на специалиста операционного отдела функциональных обязанностей, ему предоставляются следующие права:
2.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
2.2 Представлять начальнику Отдела предложения по улучшению обслуживания клиентов.
2.3 Обращаться непосредственно к руководству филиала по вопросам, требующим оперативного решения
2.4 Повышать свое профессиональное мастерство и квалификацию с использованием материально – технической и информационной базы офиса.
2.5 Принимать участие в конференциях, семинарах и др. мероприятиях.
Функциональные обязанности специалиста, который обслуживает клиентов
1.Обязанности:
1.1 Принимать от клиентов платежные документы, допустимые к использованию Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.
1.2 Проводить проверки возможности перечисления и выдачи наличных денежных средств.
1.3 Осуществлять проверки правильности оформления расчетно - денежных документов.
1.4 Своевременно регистрировать в карточках образцов подписей клиентов номеров выданных денежных чековых книжек.
1.5 Консультировать клиентов по вопросам расчетно – кассового обслуживания
1.6 Подготавливать выписки с приложениями по счетам клиентов.
1.7 Предоставлять документы для контрольной подписи главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера.
1.8 Вести картотеку №2, картотеку №1
1.9 Отвечать на запросы клиентов
1.10 Консультировать клиентов
1.11 Соблюдать график документооборота
1.12 Совершенствовать технику обслуживания клиентов.
1.13 Соблюдать коммерческую тайну.
1.14 Нести ответственность за сохранность вверенного имущества
1.15 Ежемесячно по состоянию на 1 число сверять фактическое наличие документов в К №2 с данными бухгалтерского учета
2.Права:
2.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности
2.2.. Представлять начальнику Отдела предложения по улучшению обслуживания клиентов.
2.3. Повышать свое профессиональное мастерство и квалификацию с использованием материально – технической и информационной базы офиса
2.4. Принимать участие в конференциях, семинарах и др. мероприятиях
2.5.Обращаться непосредственно к руководству филиала по вопросам, требующим оперативного решения.
Аналитический и синтетический учет.
Документами аналитического учета являются:
Лицевые счета. Порядок отражения операций по лицевым счетам определен при характеристике каждого счета. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. Реквизиты открываемых счетов и порядок их нумерации приведены в Приложении 1 к настоящим Правилам
Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. По истечении отчетного года разрешается новым счетам клиентов присваивать номера лицевых счетов, закрытых в отчетном году. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу, остаток после отражения каждой операции и на конец дня. Лицевые счета ведутся на отдельных листах, в книгах либо в виде электронных баз данных, сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов отражаются: дата совершения операции, номер документа, вид операции, номер корреспондирующего счета, суммы – отдельно по дебету и кредиту, остаток и другие реквизиты.
Допускается ведение учета взносов акционеров, вкладов физических лиц, расчетов с работниками кредитной организации, учета основных средств, материальных запасов и других операций по отдельным программам с отражением на соответствующих счетах в балансе итоговыми суммами.
В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» порядок открытия, ведения и закрытия кредитной организацией счетов клиентов – как в рублях, так и в иностранной валюте – устанавливается Банком России. Для открытия счета клиент представляет необходимые документы юридической службе кредитной организации, которая проверяет правильность оформления документов, оформляет договор банковского счета. Сформированное юридическое дело хранится в юридической службе. Иной порядок и место хранения юридического дела может устанавливаться внутренним регламентом кредитной организации.
Для открытия счета в бухгалтерию представляется распоряжение руководства кредитной организации об открытии счета с приложением карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенной в установленном порядке. В распоряжении указывается владелец счета, номер и дата договора банковского счета, порядок и периодичность выдачи выписок счета. Распоряжение после открытия счета с отметкой должностных лиц бухгалтерии, указанных выше, передается в юридическую службу для помещения в юридическое дело клиента.
Необходимое количество экземпляров карточек с образцами подписей и оттиска печати для использования в работе ксерокопирует кредитная организация. Ксерокопии заверяет своей подписью главный бухгалтер кредитной организации или его заместитель.
Открытые счета клиентам регистрируются в книге регистрации открытых счетов. В этой книге должны быть следующие данные:
Дата открытия счета;
Дата и номер договора об открытии счета;
Наименование клиента;
Наименование счета;
Номер лицевого счета;
Порядок и периодичность выдачи выписок счета;
Дата сообщения налоговым органам, фондам об открытии счета;
Дата закрытия счета;
Примечание.
В книге для каждого номера и наименования счета второго порядка открываются отдельные листы, которые пронумеровываются, прошнуровываются и опечатываются. Книга заверяется подписью главного бухгалтера или его заместителя и хранится у главного бухгалтера в несгораемом шкафу.
Счета физических лиц по вкладам открываются с соблюдением требований гражданского законодательства Российской Федерации. Открытые физическим лицам счета по вкладам отражаются в книге регистрации открытых счетов на общих основаниях.
Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено сообщать налоговым органам , внебюджетным фондам об открытии счета , то в книге регистрации счетов в графе «дата сообщения налоговым органам , фондам об открытии счета» делается надпись «не требуется».
Лицевые счета, открываемые для учета имущества, расчетов, участия капитала, доходов, расходов, результатов деятельности и т.д., также регистрируются в книге регистрации открытых счетов по внутрибанковским операциям.
Учетной политикой кредитной организации может быть предусмотрено ведение книги регистрации лицевых счетов в электронном виде и подписание ее аналогами собственноручной подписи главного бухгалтера, при этом должны быть обеспечены меры защиты информации от несанкционированного доступа. В этом случае из ЭВМ ежедневно распечатываются отдельные ведомости вновь открытых и закрытых счетов. На каждое первое число года, следующего за отчетным, ведущаяся в ЭВМ книга регистрации счетов, выводится на печать. Сформированная книга регистрации счетов сверяется с ведомостями открытых и закрытых счетов, прошнуровывается, опечатывается, подписывается гл. бухгалтером и сдается в архив.
Внесение изменений в книгу учета лицевых счетов клиентов осуществляется только с разрешения гл.бухгалтера.
После открытия счета карточки с образцами подписей и оттиска печати передаются соответствующим работникам к.о.
Лицевые счета клиентов печатаются применительно к действующим формам бланков в двух экземплярах и передаются в бухгалтерию. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту.
Выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников к.о.
Изменение порядка выдачи выписок может быть допущена только в случаях, если выписку желают получить распорядители счетом.
По суммам, проведенным по кредиту, к выпискам из лицевых счетов должны прилагаться документы , на основании которых совершены записи по счету.
Владелец счета обязан в течении 10 дней после выдачи ему выписок письменно сообщить к.о. о суммах, ошибочно записанных в кредит или дебет счета.
После выдачи выписок клиентам лицевые счета за отчетный месяц брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров счетов по балансовым и внебалансовым счетам и сдаются в архив. База данных лицевых счетов в ЭВМ ведется с обязательным дублированием как минимум на двух различных носителях и должна обеспечивать сохранение информации в течение срока, установленного для хранения соответствующих документов;
Ведомость остатков по счетам первого, второго порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам. Ведомость составляется ежедневно. По решению руководства к.о. ведомость остатков в разрезе лицевых счетов по счетам, требующим конфиденциальности, составляется отдельно. В общую ведомость остатков включаются итоги по этим счетам.
Ведомость остатков размещенных средств. Ведомость ведется по счетам, по которым определены сроки размещения средств, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящим Правилам
Документами синтетического учета являются:
Ежедневная оборотная ведомость. Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящим Правилам.
Ежедневный баланс. Форма баланса, а также порядок его составления изложены в Приложении 9. Требования, которым должен отвечать баланс, изложены в первой части настоящих Правил. Ежедневный баланс по операциям, совершаемым непосредственно к.о., должен быть составлен за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день, сводный баланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса по операциям, непосредственно выполняемым к.о. Баланс для публикации составляется на основе баланса по счетам второго порядка по форме, утвержденной Банком России.
Балансы и оборотные ведомости подписываются после их рассмотрения руководителем к.о.
Ведомость остатков по счетам, ведомость остатков размещенных средств подписываются после рассмотрения гл.бухгалтером.
Суммы, отраженные по счетам аналитического учета, должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического учета. Это должно достигаться устойчивым программным обеспечением, одновременным отражением в ЭВМ
Перед подписанием баланса гл.бух. должен сверить:
• Соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам;
• Соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в ведомости остатков по счетам, остаткам, показанным в ведомости остатков размещенных средств.

Документооборот и внутрибанковский контроль

При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее
- Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, а в том числе из филиалов, подлежат оформлению отражению по счетам кредитной организации в этот же день. Бухгалтерскими проводками также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка.
-Документы поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяются к.о. и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов
- Если необходимо по принятым документам осуществлять перевод денежных средств с корреспондентских счетов, открытых в учреждениях БР или в других к.о., то операции совершаются в порядке, установленном нормативными актами БР.
-Оплата расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы «овердрафта», определенной договором.
- Утром следующего рабочего дня документы передаются работнику, на которого возложено составление сводных платежных поручений для оплаты с корсчетов, и в этот же день эти расчетные документы с описью передаются в РКЦ БР или другую к.о. для оплаты с корсчетов. Реестры помещаются в документы ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.