На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные аспекты учения о праве Фомы Аквинского

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 19.04.2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1 Представить основные аспекты учения о праве Фомы Аквинского
2 Изложить основные принципы либертарной концепции права
3 Составить алгоритм основных понятий в сфере вопросов 1,2
4 Список использованных источников


1 Представить основные аспекты учения о праве Фомы Аквинского
Фома Аквинский - крупнейший средневековый философ и теолог, получивший титул "ангельского доктора", причисленный 18 июля 1323 г. к лику святых Иоанном XXII и считающийся покровителем католических университетов, колледжей и школ. Папа Лев XIII в энциклике Aеterni Patris (4 августа 1879) объявил его наиболее авторитетным католическим ученым.
Жизнь Фомы не отличается большим разнообразием внешних событий, она была богата разве что странствиями (в которых проходила обычно жизнь научного сообщества той эпохи и жизнь нищенствующего монаха-доминианца) - родившись в Италии, Фома жил в Париже, Кельне, Риме и других городах Италии. Более определяющим для биографии Фомы является интеллектуальный климат эпохи и участие Фомы в мировоззренческих дискуссиях этого времени, времени столкновения различных традиций и зарождения новых способов миропонимания. Эта эпоха породила Альберта Великого, Бонавентуры, Рожера Бэкона, Александра Гэльского и других ученых, создавших мыслительную культуру зрелой схоластики.
Жизненный путь Фомы был недолгим и описание его легко умещается в несколько десятков строк. Отец Фомы, Ландульф, был графом Аквинским; его семейство было в родстве с императорам Генрихом VI, королями Арагона, Кастилии и Франции. О том, в каком году он родился, до сих пор ведутся споры, называется от 1221 до 1227 год (наиболее вероятная дата - 1224-1225); произошло это в замке Роккасекка близ Аквино в Неаполитанском королевстве. В возрасте пяти лет он был послан в бенедиктинский монастырь Монте-Кассино. В 1239-1243 годах учился в университете Неаполя. Там он сблизился с доминиканцами и решил вступить доминиканский орден. Однако семья воспротивилась его решению, и его братья заточили Фому в крепости Сан-Джовани, где он пребывал некоторое время, по некоторым свидетельствам около двух лет. В заточении Фома имел возможность много читать, в частности литературу философского содержания. Однако заточение не смогло изменить решения Фомы и родителям пришлось смирится с этим.
Далее Фома учится некоторое время в Париже, а в 1244 или 1245 году, в Кельне, он становится учеником Альберта Великого, уже в то время почитающегося одним из наиболее выдающихся ученых своего времени. С 1252 года он преподает в Париже, сначала как baccalaureus biblicus (то есть ведет занятия, посвященные Библии), затем baccalaureus sententiarius (преподает "Сентенции" Петра Ломбардского), тогда же пишет свои первые труды - "О сущности и существовании", "О началах природы", "Комментарий к "Сентенциям"". В 1256 году становится магистром, в течении трех лет ведет диспуты "Об истине", и, возможно, начинает работу над "Суммой против язычников". Далее он странствует по университетам, много пишет, а с 1265 года приступает к созданию "Суммы теологии". К концу жизни с ним часто случаются экстазы, в одни из которых ему открылась великая тайна, по сравнению с которой все написанное им показалось ему ничтожным, и 6 декабря 1273 он прекращает работу над незавершенной "Суммой теологии". Умер он в монастыре Фосса Нуова (7 марта 1274 г.), по пути на Собор, который должен был открыться в Лионе 1 мая 1274. Его последним трудом был записанный монахами комментарий на "Песню Песен". ............

3 Составить алгоритм основных понятий в сфере вопросов 1, 2
1. Право - совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.
2. Общее благо - духовный продукт и результат эволюции, имеющий не только земную, но и космическую сторону.
3. Миропорядок - совокупность принципов, лежащих в основе какой-либо общественной системы, устройства мира...............


4 Список использованных источников
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Фидлософия: учеб.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
2. Алексеев С.С. Теория права. – Харьков, 2001.
3. Давид Р. Основные правовые системы современности. – М.: 1967.
4. История философии: учебник для высших учебных заведений/ под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. 3-е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.
5. Кузнецов В.Э. Философия права в России. М.,1989.
6. Лапаева В.В. Различные типы правопонимания: анализ научно-практического потенциала//Законодательство и экономика. 2006. № 4.
7. Лапаева В.В. Современные подходы к формированию концепции правового разивтия России (с позиций либертарного правопонимания)//Право и политика. 2006. № 10.
8. Нерсесянц В.С. Национальная идея России во всемирно-историческом прогрессе равенства, свободы и справедливости. Манифест о цивилизме. – М.: 2000.
9. Нерсесянц В.С. Наш путь к праву: от социализма к цивилизму. – М.: 1992.
10. Нерсесянц В.С. Постсоциалистическая Россия. Цивилизм как национальная идея//Независимая газета. 1995. 1 декабря.
11. Нерсесянц В.С. Право – математика свободы. – М.: 1996.
12. Нерсесянц В.С. Различение и соотношение права и закона как междисциплинарная проблема. – М.: 1973.
13. Нерсесянц В.С. Философия права: либертарно-юридическая концепция//Вопросы философии. 2002. № 3.
14. Нерсесянц В.С. Философия права.М., 2007
15. Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов. - М.,1997.
16. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права.М., 1998
17. Общая теория права. – Н. Новгород, 1993г.
18. Поздняков Э.А. Философия государства и права. М., 1995.
19. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2002.
20. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. Учебное пособие. - М.,1997.
21. Философский энциклопедический словарь/ Гл. редакция: А.Л. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
22. Хропанюк В.И. Теория государства и права. – М., 2001.
23. Четвернин В.А. Введение в курс общей теории права и государства: Учебное пособие. – М.: 2003.
24. Четвернин В.А. Российская конституционная концепция правопонимания//Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2004. № 4.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.