На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности, проблемы и перспективы правового регулирования лесных отношений в Лесном кодексе РФ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 19.04.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Задание 1. Раскройте теоретический вопрос
Особенности, проблемы и перспективы правового регулирования лесных отношений в Лесном кодексе РФ
3
Задание 2. Тесты 14
Задание 3. Задача 23
Список использованных источников 25


Задание 1. Раскройте теоретический вопрос

Особенности, проблемы и перспективы правового регулирования лесных отношений в Лесном кодексе РФ.

Для России как страны, большая часть территории которой покрыта лесом, законодательно установленные нормы и правила лесопользования имеют особое значение. Правовые основы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с начала прошлого десятилетия претерпели ряд существенных изменений, но в целом исходили из необходимости обеспечения рационального и неистощительного лесопользования, сохранения и возобновления экологического и экономического потенциала леса, создания условий для функционирования лесопромышленного комплекса, удовлетворения потребностей общества в разнообразных лесных ресурсах.
Поддержание лесного законодательства в состоянии, соответствующем меняющимся социально-экологическим условиям, является одной из задач государства в сфере природопользования. В числе насущных проблем, требующих своего решения, – значительные экологические и экономические потери от незаконных рубки и экспорта древесины, огромные потери лесного хозяйства от масштабных лесных пожаров, невысокая экономическая эффективность лесопользования, что, в первую очередь, связано с малой долей глубокой переработки древесины. Очевидно, что лесное законодательство должно быть направлено главным образом на решение названных и других актуальных задач: с одной стороны, создавать условия для устойчивого развития отечественного лесопромышленного комплекса, привлечения инвестиций в лесное хозяйство, повышения бюджетных доходов от использования лесных ресурсов, а с другой – обеспечивать сохранение и воспроизводство российских лесов как главного природного богатства страны, уникального экологического ресурса планетного масштаба.
Лесные отношения в Российской Федерации регулируются лесным законодательством и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами .
Понятие лесного законодательства включает Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ , иные федеральные законы, регулирующие лесные отношения, а также законы субъектов Российской Федерации, которые регулируют лесные отношения на региональном уровне и принимаются в соответствии с актами федерального лесного законодательства (ст. 2 ЛК РФ). В качестве примеров законов, отнесенных наряду с ЛК РФ к федеральной компоненте лесного законодательства, можно привести продолжающие действовать нормы Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 года N 22-ФЗ (статья 42 "Лесорубочный билет, ордер и лесной билет" и другие) , Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" , содержащий помимо организационных норм и переходных положений ряд важных материальных норм.
Представление лесного законодательства в виде открытого списка законодательных актов обусловлено отсутствием в ЛК РФ определения лесных отношений - предмета лесного законодательства. Отсутствие такого определения представляет серьезный концептуальный изъян современного российского лесного законодательства, который, с одной стороны, препятствует эффективной систематизации лесного законодательства прежде всего из-за отсутствия определения предмета правового регулирования, а с другой стороны, способен привести к многочисленным проблемам правоприменения, вызванным коллизией норм лесного законодательства и норм "непрофильных" отраслей законодательства, регулирующих смежные с лесными отношения (гражданские, земельные, налоговые, административные и другие). Без законодательно закрепленного определения предмета регулирования лесного законодательства становится трудно установить, какое законодательство является специальным, а какое - общим при регулировании отношений по рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, повышению их экологического и ресурсного потенциала. В ранее действовавшем Лесном кодексе РФ 1997 года законодатель предпринял попытку определить цели и задачи лесного законодательства (преамбула и статья 2 Лесного кодекса РФ 1997 года), а также его предмет - лесные отношения (статья 5).
Двухуровневая система лесного законодательства, предусматривающая включение в него как федеральную компоненту (ЛК РФ и иные федеральные законы), так и региональное лесное законодательство, обусловлена установленным Конституцией РФ распределением полномочий по регулированию лесных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
К ведению Российской Федерации в этой области относятся в соответствии со статьей 71 Конституции РФ: регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, включая право на благоприятную окружающую среду, федеральная государственная собственность на леса, другие природные ресурсы и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации; гражданское законодательство в части правовой защиты имущественных отношений, возникающих при использовании и охране лесных объектов и т.д...................


Задание 2. Ответьте на вопросы теста, выбрав единственный верный ответ

1. Соблюдение требований по обеспечению неистощимости природного ресурса и экологической обоснованности эксплуатации природных богатств при одновременном обеспечении устойчивого развития составляет содержание такого принципа природопользования как
а) принцип целевого использования природных ресурсов;
б) принцип рационального природопользования;
в) принцип устойчивости права природопользования.

2. К правам водопользователей относится:
а) получение в установленном порядке информации о состоянии водных объектов, необходимой для осуществления их деятельности;
б) соблюдение установленного режима использования водоохранных зон;
в) содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств.

3. Экологически значимая информация в соответствии с законодательством должна отвечать требованиям
а) полноты, достоверности и своевременности;
б) полноты, своевременности и достаточности;
в) своевременности, законности и юридической грамотности.
4. Система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды и его изменений называется
а) мониторинг;
б) регистр;
в) кадастр.

5. Документ, содержащий комплекс данных об уровне использования предприятием природных ресурсов и степени его воздействия на окружающую среду, называется
а) уставом предприятия;
б) экологическим паспортом предприятия;
в) экспертным заключением.
6. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды разрабатывается и распространяется
а) ежегодно;
б) ежемесячно;
в) ежеквартально.

7. Территория, примыкающая к акваториям поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения неблагоприятного воздействия, называется
а) водоохраной зоной;
б) санитарно-защитной зоной;
в) округом санитарной охраны.
8. Заключение общественной экологической экспертизы по юридической силе признается
а) изначально равным заключению государственной экологической экспертизы;
б) юридической силы не приобретает вообще;
в) приобретает юридическую силу только после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
9. Основанием возникновения страховых отношений в сфере экологического страхования выступает
а) договор страхования;
б) акт государственного органа исполнительной власти;
в) приказ директора предприятия.
10. Экологический контроль, проводимый руководителем предприятия, именуется
а) ведомственным;
б) общим;
в) производственным.
11. Виновное противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека является
а) экологическим правоотношением;
б) экологическим правонарушением;
в) экологической ответственностью.

12. Условная единица оценки ущерба с учетом затрат, понесенных на содержание хозяйства (лесного, рыбного, охотничьего), а также необходимости наказания виновного называется
а) штрафом;
б) неустойкой;
в) таксой.
Ответ: в) таксой.
ГК РФ предусматривает два способа возмещения вреда - реальный и в денежном выражении (ст. 1082). При невозможности возмещения вреда в натуре решается вопрос о денежном возмещении. Судом могут быть приняты во внимание такие обстоятельства, как отсутствие у потерпевшего материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по восстановлению природной среды. Возможен смешанный вариант, при котором в пользу потерпевшего часть средств компенсируется в денежной форме, а часть - путем выполнения восстановительных работ за счет сил и средств ответчика. Если ответчик уклоняется от выполнения возложенных судом обязанностей, суд, арбитражный суд по иску потерпевшей стороны принимает решение о взыскании ущерба в денежной форме, включая убытки, вызванные неисполнением решения суда. Возмещение экологического вреда в денежном выражении производится по таксам, методикам и по фактическим затратам.
Таксы представляют собой условные единицы оценки ущерба с учетом затрат, понесенных на содержание природоресурсного хозяйства (лесного, рыбного, охотничьего), а также необходимости наказания виновного. Такса как бы состоит из двух частей: одна имеет целью возмещение затрат, другая - наказание виновного. При причинении вреда окружающей среде применяются:
а) таксы для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации. Так, за незаконную порубку, выкапывание, уничтожение или повреждение деревьев, не достигших диаметра ствола на высоте груди 12 см для хвойных пород и 16 см для лиственных пород, взимается 50-кратная стоимость древесины деревьев с диаметром ствола 12 см и 16 см для хвойных и лиственных пород соответственно, исчисленная по ставкам лесных податей за древесину, отпускаемую на корню и т.д.
б) таксы для определения стоимости каждого незаконно добытого, уничтоженного животного (например, незаконная добыча медведя - такса 50 минимальных размеров оплаты труда). Дополнительно региональны ми нормативными актами могут устанавливаться таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими или физи ческими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, не предусмотренными нормативными актами федеральных министерств и ведомств.
в) таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, рыбным запасам. Дополнительно нор мативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юри дическими или физическими лицами незаконным добыванием или унич тожением водных биологических запасов, рыбных запасов, не предусмот ренные нормативными актами федеральных министерств и ведомств.
Величина таксы определяется с учетом экологической ценности вида растений и животных и устанавливается за каждый экземпляр.
В случае причинения вреда состоянию вод, атмосферного воздуха и почв, применяются методики подсчета ущерба. Так, размер взыскания за вред, причиненный загрязнением водного объекта, определяется суммированием ущерба от изменения качества воды и размера потерь, связанных со снижением биопродуктивности данного природного объекта.
Размер взыскания за вред, причиненный загрязнением атмосферного воздуха, определяется, исходя из массы загрязняющих веществ, рассеивающихся в атмосфере. Масса загрязняющих веществ определяется расчетным или экспертным путем по действующим методикам. Для определения размера платы за ущерб от загрязнения земель химическими веществами, учитываются следующие показатели: норматив стоимости сельскохозяйственных земель, коэффициент пересчета в зависимости от периода времени по восстановлению земель, площадь земель, коэффициент пересчета в зависимости от степени загрязнения земель, коэффициент экологической ситуации и экологической значимости территории, коэффициент пересчета в зависимости от глубины загрязнения земель. Выплаты по искам за загрязнение земель не освобождают виновных лиц от выполнения мероприятий по охране окружающей среды, уплаты штрафов и возмещения вреда окружающей среде, здоровью, имуществу граждан.
По фактическим затратам возмещается ущерб, наступивший в результате причинения убытков. Наиболее полно понятие «убытки» определено в ГК РФ (ст. 15) - это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В смешанном порядке применяются все способы определения размера ущерба. В частности, при возмещении ущерба, причиненного лесу и лесному хозяйству нарушением правил пожарной безопасности, возмещению подлежат затраты, включающие стоимость товарной древесины; расходы на воспроизводство леса; затраты по расчистке территории от пожара; стоимость погибшего имущества; расходы по тушению пожара.
13. Систематическое определение в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на конкретной территории, называется
а) нормированием в области использования и охраны водных объектов;
б) государственным учетом поверхностных и подземных вод;
в) мониторингом водных объектов.


14. Поступление в водоем посторонних нерастворимых предметов, не изменяющих качество воды, называется
а) засорением;
б) загрязнением;
в) истощением.
Ответ: а) засорением;
15. Наиболее строгий правовой режим охраны установлен законодательством для:
а) ботанических садов;
б) заповедников;
в) заказников.

Задание 3. Решите задачу.

Прокурор Волжской областной прокуратуры предъявил в областной арбитражный суд иск к предприятию коммунального хозяйства г. Самары о возмещении вреда, причиненного водным ресурсам Волжского бассейна сбросом неочищенных сточных вод. Арбитражный суд отказал в удовлетворении иска на том основании, что, по данным вопросам отсутствует официальная методика подсчета ущерба.
Какие существуют способы подсчета вреда природной среде? Оцените правильность решения суда.
Решение...........


Список использованных источников


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.09.2011)
5. Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
6. Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 19.07.2011)
7. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 01.08.2011)
8. Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 528 с.
9. Бринчук М.М. Экологическое право: учебник // СПС КонсультантПлюс. 2008.
10. Дубовик О.Л. Экологическое право. Учебник. - М, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.