На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Международные таможенные конвенции и соглашения как источники таможенного права РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 19.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Специальность …………………Юриспруденция…………………………………………….
Дисциплина ……………………Таможенное право РФ………………………………………

Группа…Ю 08/01…

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема Международные таможенные конвенции и соглашения как источники таможенного права РФ


Студент Шестаева Ольга Евгеньевна
Фамилия Имя Отчество (полностью)
Руководитель
ФИО подпись дата
Оценка
прописью подпись дата
Нормоконтроль
ФИО подпись дата

Бузулук, 2011

Содержание
Введение 3
1 Совет таможенного сотрудничества (СТС)
5
2 Международные таможенные конвенции и соглашения 11
2.1 Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей 11
2.2 Таможенная конвенция о карнетах ECS для промышленных образцов 14
2.3 Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) 25
2.4 Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция)
47
3 Международные соглашения 54
3.1 Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) 54
3.2 Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности 55
3.3 Соглашение о субсидиях и антидемпинговых мерах 55
3.4 Соглашение о правилах определения происхождения товаров 56
3.5 Соглашение о санитарных и фитосанитарных мерах и Соглашение о технических барьерах в торговле 57
3.6 Соглашение о мерах предотгрузочной инспекции. Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер 57
Заключение 59
Список использованной литературы 60


Введение
В условиях активного развития международных экономических отношений и унификации и гармонизации правил их регулирования возрастает значение международно-правовых источников в системе правовой регламентации внешнеэкономической деятельности. Это в полной мере относится и к таможенно-тарифным инструментам, занимающим в своей совокупности одну из ключевых позиций в современном механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности России. В Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" содержится специальная ст. 38, определяющая место международных соглашений в системе источников правового регулирования таможенно-тарифных отношений Российской Федерации. В соответствии с общей нормой, установленной данной статьей Закона, вопрос о соотношении положений Закона и требований международных соглашений России решается в пользу последних: именно они имеют приоритет над нормами Закона и подлежат применению в случае, если Законом установлены иные правила, чем указанными соглашениями. Такое соотношение международного права и внутреннего таможенного законодательства (в данном случае регулирующего таможенно-тарифные отношения) является одним из ключевых вопросов таможенно-правового регулирования, что объясняется следующим факторами:
- постоянно возрастающий объем трансграничного перемещения товаров и как следствие - высокий уровень развития международно-правового сотрудничества, в том числе по таможенным вопросам. Как отмечено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации (раздел IV), важнейшими задачами во внешнеэкономической сфере являются создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики; расширение рынков сбыта российской продукции, формирование единого экономического пространства с государствами - участниками СНГ;
- специфика таможенных отношений, обусловленная ролью таможни как своего рода "клапана", через который осуществляется взаимодействие национальной экономики с мировым хозяйством. Таможенные отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, объективно требуют международно-правовой регламентации;
- участие Российской Федерации в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования является одним из основных направлений развития таможенного дела в Российской Федерации (п. 4 ст. 1 ТК РФ);
- необходимость международно-правового сотрудничества обусловлена сложностью современных таможенных тарифов, потребностью минимизировать воздействие на товарные потоки многочисленных обременительных таможенных формальностей.
В силу своего суверенитета государство может самостоятельно регулировать таможенные отношения с помощью внутреннего законодательства. Однако такой путь обусловлен либо недостаточно развитым состоянием внешнеторговых связей, о чем свидетельствует и многовековой опыт развития таможенных систем до начала XIX в., либо проводимой государством политикой автаркии. В современных условиях международно-правовое регулирование таможенных отношений, особенно связанных именно с применением таможенных тарифов, приобретает все более важное значение. Основными целями международно-правового сотрудничества в таможенно-тарифной сфере являются координация общих вопросов таможенной политики государств, содействие сближению национальных норм, создание такого международного таможенного режима, который базировался бы на принципах международного права и достигнутых межправительственных договоренностях. В настоящее время, можно сказать, общепризнано, что унификация национальных таможенно-правовых систем создает благоприятные условия для расширения международного экономического сотрудничества и углубления общемирового интеграционного процесса.
Международное и внутригосударственное право, являясь самостоятельными правовыми системами, находится в постоянном взаимодействии, опосредуемом волей государств - участников международных отношений. Взаимодействие международного и внутригосударственного права - это юридически необходимое взаимодействие. Оно является условием регулирования взаимосвязанных общественных отношений. Более того, по некоторым аспектам объекты регулирования международного и внутригосударственного права могут совпадать. В частности, такое совпадение возможно в тех случаях, когда объект регулирования находится под "совместной" юрисдикцией международного и внутригосударственного права, а соответствующие властные отношения осуществляются в пределах территориального верховенства государства. В таможенной сфере таким примером могут служить таможенно-тарифные отношения. Источниками, определяющими правовые условия применения таможенного тарифа, особенно в странах - членах Всемирной торговой организации, служат не только внутригосударственные нормативные акты, но и международные договоры и обычаи. Внутреннее законодательство часто не только воспроизводит соответствующие нормы международного права, но может устанавливать и более детальную регламентацию, а также осуществлять на базе, созданной международным правом, совершенствование международно-правовых институтов, их дальнейшее развитие.


1 Совет таможенного сотрудничества (СТС)

Совет таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация, СТС/ВТО) является одной из основных международных организаций, обеспечивающих функционирование международно-правовой системы регулирования таможенных отношений. Совет таможенного сотрудничества был создан в 1950 г., когда была разработана Конвенция об учреждении СТС . После вступления в силу данной Конвенции Совет сразу начал свою активную деятельность, хотя к этому времени в его состав входило всего 17 стран. В 1998 г. данная международная организация изменила свое название на новое - "Всемирная таможенная организация" (ВТО). Сегодня ее участниками являются 169 государства , в том числе все государства - участники СНГ .
Основным направлением деятельности СТС является создание единой унифицированной номенклатуры для классификации товаров в таможенных тарифах, которая позволяет не только сопоставлять уровень таможенного обложения и размеры взаимных уступок, но также единообразно толковать ограничения и льготы в отношении отдельных товаров, обращающихся в мировой торговле.
Международное значение деятельности СТС особо возросло в современных условиях, что во многом обусловлено сдвигами в структуре международного товарооборота (здесь следует выделить появление в его номенклатуре значительного числа новых и усложненных товаров); существенным расширением внутрифирменного обмена транснациональных корпораций и возросшей в связи с этим заинтересованностью в унификации таможенного учета в разных странах; дальнейшим развитием экономических взаимосвязей в рамках региональных объединений и организаций.
В настоящее время в соответствии с положениями Конвенции по организации СТС к функциям СТС относятся:
- изучение всех вопросов, связанных с сотрудничеством в таможенной области;
- изучение технических аспектов и экономических факторов, связанных с работой таможенных органов, для того чтобы предлагать членам СТС практические средства достижения наибольшей гармонии и единообразия в таможенном деле;
подготовка проекта конвенций и поправок к конвенциям, а также выработка рекомендаций по их использованию правительствами заинтересованных стран;
выработка рекомендаций для обеспечения единой интерпретации в применении положений конвенций и обеспечение применения этих положений;
выработка в должном объеме рекомендаций для урегулирования разногласий по вопросам интерпретации применения положений конвенций;
обеспечение распространения информации по вопросам таможенных правил и процедур;
оказание по собственной инициативе или по обращениям правительств заинтересованных стран консультационных услуг по таможенным вопросам в рамках основных положений конвенций, выработка рекомендаций и оказание информационных услуг;
сотрудничество с другими межправительственными организациями по различным вопросам в рамках своей компетенции.
Совет таможенного сотрудничества собирается один раз в год, в июне, как правило, в Брюсселе, хотя некоторые встречи проводятся и в других странах мира. Делегатами СТС являются представители стран-участниц, подписавших Конвенцию о создании СТС, обычно на уровне руководителей таможенных организаций.
В составе Совета работают Финансовый комитет и Политическая комиссия. Политическая комиссия созывается для проведения консультаций по важным политическим вопросам. С 1986 года шесть членов Политической комиссии имеют задание представлять шесть регионов, входящих в Совет:
Северную Африку, Средний и Ближний Восток; Западную и Центральную Африку; Восточную и Южную Африку; Дальний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию, Австралию и острова Тихого океана; Южную Америку, Северную Америку, Центральную Америку и Карибский бассейн; Европу.
Совет в основном ведет работу через свои технические комитеты, из которых главными являются (см. Приложение 1): правоохранительный комитет; комитет по Гармонизированной системе; постоянный технический комитет; технический комитет по таможенной оценке..................


Заключение
Развитие мировой торговли и потребности либерализации ее условий предопределили вектор усилий стран мирового сообщества к упрощению на согласованной основе процедур регулирования внешнеторговых связей, устранению таможенных барьеров. Одной из форм реализации такого сотрудничества стало создание международных организаций и проведение многосторонних форумов, специально занимающихся решением таможенных проблем. Межгосударственное сотрудничество по таможенным вопросам в настоящее время активно осуществляется как на региональном уровне, так и в универсальной форме в общемировом масштабе. Примером первого направления могут служить различные региональные интеграционные группировки и международные организации, занимающиеся главным образом решением региональных проблем международной торговли (включая их "таможенную" составляющую), - ЕС, ЕАСТ, ЛАСТ, ОСЕАН, СНГ и др. В мировом масштабе международное сотрудничество по таможенной проблематике осуществляется прежде всего через универсальные международные организации, например, через специальные организации системы ООН, механизм ГАТТ/ВТО, СТС/ВТО.
Источниками таможенно-тарифных отношений являются международные соглашения и конвенции.
Международные соглашения как по общему их количеству, так и по перечню охватываемых ими вопросов и уровню правовой детализации являются наиболее представительной группой источников международных таможенно-правовых норм, регулирующих применение таможенных тарифов. Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ установлен Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", который согласно его ст. 1 применяется в отношении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол и т.д.). Кроме того, вопросы, относящиеся к международным договорам, в том числе и не нашедшие своего решения в названном Федеральном законе, регулируются общими нормами и принципами международного права и положениями Венской конвенции 1969 г., посвященной праву договоров с участием государств.
Среди многочисленных международных соглашений, содержащих таможенно-тарифные нормы, можно выделить несколько видов или типов, например:
- по количеству участников - на двусторонние и многосторонние;
- по предмету регулирования - на специальные (таможенные, посвященные таможенно-тарифным или иным вопросам таможенного регулирования, включая тарифные) и общие (содержащие отдельные нормы таможенно-тарифного регулирования либо косвенно касающиеся применения таможенных тарифов).
Список использованной литературы
1. Алфавитно-предметный указатель (АПУ) к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и пояснения к ней. 5-е изд. VI., 2002.
2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: учеб. М.: Юристъ, 2007.
3. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. VI.: ТК Велби, Проспект, 2007.
4. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: учеб.-практическое пособие. М.: Приор-издат, 2007.
5. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. 3-е изд., испр. и перераб. / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. М.: Юрайт-Издат, 2006.
6. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и Ко, 2007.
7. Давыдов Ю.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (новая редакция). М.: ТК Велби, 2008.
8. Давыдов Я.В. Таможенное право: конспект лекций. М.: Приор-издат, 2004.
9. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров: Учеб. для вузов. М.: Академия, 2009.
10. Классификационные мнения к ТН ВЭД России, принятые Комитетом по Гармонизированной системе описаний и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (КОМПЕНДИУМ). М.: ДТР Минэкономразвития РФ, 2007.
11. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
12. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. М.: НОРМА, 2008.
13. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.П. Шавшиной. СПб.: Питер, 2009.
14. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела России: учеб. Кн. 1 (VI - начало XX вв.). М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2007.
15. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела России: учеб. Кн. 2. М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2007.
16. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. М.: Финансы и статистика, 2007.
17. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2007.
18. Правоохранительные органы: учеб. для вузов / Под ред. Э.А. Галустьяна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.
19. Пиляева В.В. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (новая редакция). М.: ТК Велби, 2008.
20. Прокурорский надзор: учеб. для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.
21. Сандровский К.К. Международное таможенное право: учеб. 3-е изд., стер. Киев: Знания, 2009.
22. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2009.
23. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: Учеб. М.: Экономистъ, 2007.
24. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учеб. М.: Экономистъ, 2005.
25. Таможенный союз Евразийского экономического сообщества: Комментарии и документы / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова. М.: Экономика, 2008.
26. Таможенный тариф Российской Федерации. М.: Софт Издат, 2008.
27. Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 года / Под ред. Л.А. Лозбенко. М.: НОРМА, 2008.
28. Тимошенко И.В. Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Приоритет, 2008.
29. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. СПб.: Тирекс, 2007.
30. Учебное пособие для подготовки специалистов по таможенному оформлению / Д.А. Кириллова, Д.В. Михайлов, Р.Я. Супян. СПб.: Европейский дом, 2006.
31. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. М.: Зерцало-М, 2006.
32. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: учеб. пособие. М. Ростов н/Д: МарТ, 2008.
33. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.