На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правительство как центральный орган исполнительной власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 19.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3
1 Общая характеристика правительства
1.1 Понятие правительства и его положение в конституционно-правовых системах
1.2 Функции и задачи правительства
1.3 Виды правительства
1.4 Полномочия правительства
1.4.1 Полномочия в сфере политического руководства
1.4.2 Полномочия в области управления
1.4.3 Полномочия правительства в законодательной области
1.4.4 Внешнеполитические полномочия
1.4.5Чрезвычайные полномочия правительства

2 Формирование, состав и структура правительства
2.1 Формирование правительства
2.2. Состав и структура правительства
2.3 Порядок деятельности правительства
2.4 Нормативно правовые акты правительства

3 Место правительства в системе высших органов государства
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Известные авторы Б.А. Страшун, В.Е. Чиркин и А.А. Мишин при определении понятия правительства близко сходятся во мнении о том, что правительство – это коллегиальный исполнительный орган власти, обладающий общей компетенцией, осуществляющий руководство государственным управлением.
Правда, такое определение скорее относится к парламентским республикам и не совсем приемлемо для президентских республик и дуалистических монархий, администрация с общей компетенцией возглавляется не коллегиальным органом, а единолично президентом или монархом. Поэтому вряд ли можем говорить о наличии правительства, например, в США, где каждый министр подчинен только президенту. Здесь кабинет, объединяющий министров, не является коллегиальным органом и решений не принимает, а только обсуждает их. И только президент принимает решения от имени центральной исполнительной власти общей компетенции. Поэтому в этом случае о президенте правильнее говорить как о главе государства и главе исполнительной власти (администрации), а не главе правительства. Однако и при такой форме правления конституции предусматривают правительство как коллегиальный орган со своей компетенцией, например, в Колумбии.
В разных странах правительство носит различные конституционные наименования: Совет министров – в Индии, Совет министров (Правительство) – во Франции, на Кубе, Кабинет – в Японии, Правительство – в Чехии, Колумбии, Государственный совет – в Китае, Федеральный совет – в Швейцарии, Федеральное правительство – в Германии, Административный совет – в КНДР и др. Одновременно внутри правительства могут создаваться более узкие органы общеполитического характера – Кабинет в Великобритании, Постоянное бюро в Китае, Президиум в Италии и др., а также разного рода межведомственные структуры – комитеты в Великобритании, делегированные комиссии в Испании и т.п.
Во Франции, когда правительство заседает под руководством Президента, оно называется Советом министров, а когда председательствует Премьер-министр – Советом кабинета. В последнем случае основополагающие правительственные документы приниматься не могут, а лишь обсуждаются.


1 Общая характеристика правительства
1.1 Понятие правительства и его положение в конституционно-правовых системах
Исполнительная власть олицетворяется в определенной системе государственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали. На высшей ступеньке этой системы стоит правительство, возглавляемое главой государства или премьер-министром.
Правительство - это коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители наиболее значительных органов центральной администрации, а иногда и представители нижестоящей администрации.
Правда, к президентским республикам, да и к некоторым дуалистическим монархиям это определение подходит не вполне. Администрация с общей компетенцией возглавляется там не коллегиальным органом, а единолично президентом или монархом. Поэтому, например, в Соединенных Штатах Америки мы вряд ли можем говорить о наличии правительства, ибо каждый из министров подчинен только Президенту. Кабинет же, объединяющий их всех, коллегиальным органом не является, решений не принимает, а только их обсуждает. Решения центральной исполнительной власти общей компетенции принимаются только Президентом . Некоторые учебники по Коституционному (государственному) праву зарубежных стран утверждают, что Президент США - глава государства и глава правительства. Правильнее сказать, что он глава государства и глава исполнительной власти (или администрации). Иногда, впрочем, и при этой форме правления конституции предусматривают правительство как коллегиальный орган со своей компетенцией (например, в Колумбии).
Правительство в разных странах носит различные конституционные наименования: Правительство - в Чехии, Колумбии, Российской Федерации, Кабинет - в Японии, Совет Министров - в Индии, Совет министров (Правительство) - во Франции, на Кубе, Государственный совет - в Китае, Федеральное правительство - в Германии, Федеральный совет - в Швейцарии, Административный совет - в Корейской Народной Демократической Республике и так далее. Внутри правительства могут создаваться более узкие органы общеполитического характера, например Кабинет в Великобритании, Постоянное бюро в Китае, Президиум в Италии, а также разного рода межведомственные структуры - комитеты в Великобритании, делегированные комиссии в Испании и другие. Во Франции заседания правительства именуются Советом министров, когда проходят под председательством Президента, и Советом кабинета, когда председательствует Премьер-министр; во втором случае основополагающие правительственные документы приниматься не могут и лишь обсуждаются. В Дании правительство под председательством Королевы и с участием престолонаследника именуется Государствееным советом, а под председательством Премьер-министра - Советом министров.
Следует особо отметить, что употребляемый в анголоязычных конституциях термин Goverment, переводимый обычно как "правительство", подчас означает не правительство, как оно рассматривается здесь, а более широкое понятие - правление или вообще систему законодательных или исполнительных органов, включая главу государства, хотя иногда значит именно "правительство". Поэтому читая переводы таких конституций, а тем более конституции в оригинале следует особо вдумываться в значение данного термина в данном контексте.
Положение правительства в системе органов государственной власти определяется формой правления, которая в свою очередь отражает особенности партийной системы каждой страны и сложившийся баланс законодательной и исполнительной власти. В парламентарных республиках и монархиях правительство формируется парламентом, из чего логически вытекает его ответственность перед правительственным органом. В этих странах, имеющих развитую и сравнительно устойчивую партийную систему, правительство всегда состоит из представителей политической партии или коалиции партий, пользующихся поддержкой парламента. Отсюда проистекает ведущая роль правительства в государственной жизни, поскольку оно включает в свой состав лидеров политеческого большинства. Следовательно, ведущей фигурой выступает не глава государства, а премьер-министр.
По-другому выглядит роль правительства в президентской республике. Здесь выборный народом президент сам формирует состав правительства (администрации) при ограниченном участии парламента, он сам назначает и смещает министров. Правительство, являясь обычно однопартийным, несет ответственность перед главой государства, который никому не подконтролен. Думать, что тем самым учреждается авторитарная власть, - глубокая ошибка. Правительство и вообще вся исполнительная власть не уходят из-под контроля общественности, но получают возможность работать без постоянной оглядки на парламент, большинство в котором может принадлежать политической партии, оппозиционной по отношению к президенту. Правительство не знает частой смены своего состава вследствие вотумов недоверия, оно проводит курс президента, одобренный на всенародных выборах.
В полупрезидентской республике в положении правительства можно наблюдать элементы как первой, так и второй из рассмотренных форм правления. Правительство здесь формируется президентом, но оно делит свою ответственность между ним и парламентом. Глава государства формально не входит в исполнительную власть, но по существу, ее возглавляет, т. к. может председательствовать в совете министров. Правительство здесь обычно однопартийное, хотя может включать и представителей других партий. Преимущество положения правительства при данной форме правления состоит в его стабильности при сохранении известного контроля со стороны парламента. Такая форма правления обычно утверждается в странах с многопартийной системой по причине обилия разнопартийных представителей в парламенте, постоянно создающих серьезные помехи для стабильности правительства.
Президентско-парламентская форма правления, установленная в России Конституцией Российской Федерации 1993 г., предопределила положение Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти. Структура исполнительной власти в России замыкается на президенте Российской Федерации, который является ключевой фигурой в государственно-политическом механизме России. Президент как глава государства призван обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России. В то же время Президент наделен широкими полномочиями в сфере исполнительной власти: осуществляет назначения на высшие должности в государственных органах, председательствует на заседаниях Правительства, решает вопрсы в области внешних сношений и военной сфере...............

Заключение

Правительство и руководимый им аппарат управления — важнейшая составная часть и центральное звено всего государственного механизма. В различных странах высший орган правительственной власти может иметь различные наименования. Наиболее распространенное из них — совет министров, государственный совет, федеральный совет и т. п. В качестве собирательного используется термин "правительство".
Правительство в большинстве зарубежных стран осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами государства. В деятельности правительства находят свое выражение и практически реализуются общие и наиболее существенные общественные интересы. Оно выступает как основной государственный орган, обеспечивающий проведение внутренней и внешней политики государства, охрану и защиту конституцион-ного строя.
Правительство играет главную роль в разработке и формулировании основных целей политики государства, определении путей и средств их достижения и осуществления.
Усиливается независимость правительства от парламента. Практика последних десятилетий подтверждает, что зачастую парламентарии даже не информируются о важнейших правительственных решениях, а правительство далеко не всегда считается с настроениями масс. Многочисленные опросы общественного мнения, проводимые в развитых странах на сравнительно высоком профессиональном и техническом уровне, нередко свидетельствуют об отрицательном отношении большинства населения к правительственной политике или отдельным акциям, о падении ее популярности. Однако подобные результаты опросов обычно весьма мало сказываются на практической деятельности правительства.
Конечно, современное демократическое государство не может себе позволить исключить контроль за правительственной политикой. Это находит отражение и в системе государственно-правовых норм, которые в большинстве развитых стран закрепляют институт парламентской ответственности правительства и возможность привлечения к судебной ответственности его членов на основе специальной процедуры и в порядке особого судопроизводства. Однако ни применение системы "сдержек и противовесов", ни прокламируемое на доктринальном уровне ограничение правительственной власти при помощи публичных прав и свобод не исключают стремление бюрократического аппарата к умножению управленческих структур, его бесконтрольности и самостоятельности. Рост бюрократизма — одна из главных угроз демократии.
Обоснованию растущей роли и самостоятельности правительства служит сформулированная в Великобритании и получившая сравнительно широкое распространение теория "самостоятельного мандата". Согласно этой теории, избиратели на всеобщих выборах высказываются не столько за того или иного кандидата в депутаты, сколько за правительственную политику или против нее. Тем самым они дают определенный мандат правительству, которое действует по воле избирателей и не должно зависеть от капризов парламентской борьбы. Голосованию на парламентских выборах придается значение плебисцита по вопросу о доверии определенному лицу (президенту, премьеру) или правительству в целом. Иначе говоря, избираются депутаты, но на голосование ставится вопрос о доверии правительству. В отдельных странах даже само правительство (Швейцария) или его глава (Израиль) избираются населением. Совершенно очевидно, что концепция "самостоятельного мандата" служит дальнейшему умалению значения "представительного травления" и оправданию усиления исполнительной власти.
Органы правительственной власти в развивающихся странах занимают доминирующие позиции. В определенной мере это связано с необходимостью максимальной концентрации усилий в целях преодоления отсталости, унаследованной от эпохи колониализма. Важную роль играет также узость социальной базы и опоры правящего режима. В большинстве этих стран носителем исполнительной власти является глава государства, а роль прави-тельства как коллегиального органа сравнительно невелика. Главное звено государственного механизма в данном случае — единоличный держатель правительственной власти.


Список использованной литературы

1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. –М.: Юрайт-М, 2001.
2. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах. –М.: Эксмо, 2004.
3. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран. –М.: Юристъ, 2004.
4. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2007.
5. Горшенева И. А., Короткова Г. О. Механизм формирования исполнительной власти во Франции // Административное и административно-процессуальное право. Часть 2. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005.
6. Грибов Я. Л. Чрезвычайные полномочия главы правительственной власти в США и Англии - орудие империалистической реакции. Автореф. дисс. … к.ю.н. М., 1951.
7. Гринберг А. И. Конституционные основы деятельности правительства Италии // Практика буржуазного конституционализма. М., 1982.
8. Данилов С. Ю. Новое в системе исполнительной власти Великобритании // Административное право. М., 2007.
9. Егорова М. О., Ялбулганов А. А. Правовые основы деятельности Правительства ФРГ // Правоведение . 2006. № 5.
10. Златопольский Д.Л. Государственное право зарубежных стран: Восточной Европы и Азии. М.:Зерцало, 2000.
11. Козырин А. Н., Глушко Е. К. Правительство в зарубежных странах. Учебное пособие. М.: Ось-89, 2007.
12. Конституции зарубежных государств. Учебное пособие, «2-е издание, М. Издательство БЕК, 1997.
13. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский союз, США, Япония, Индия. Учебное пособие / Сост. В. В. Маклаков. -5-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2006.
14. Лучин В.О. Конституционное право зарубежных стран.Учебник.-М.: Норма,2001.
15. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежный стран. Учебник. 8-е изд.,переработанное и дополненное.- М.: Юридический Дом «Юстицинформ»,2007.
16. Малько А.В., Колесников Е.В. Конституционное право России, М.:Норма, 2000
17. Михалева Н.А. Конституционное право зарубежных стран СНГ. –М.: Юристъ, 1998.
18. Правительство, министерство и ведомства в зарубежных странах. М.: Юридическая литература, 1994.
19. Пилипенко А.Н. Конституционная регламентация статуса исполнительной власти в зарубежных странах. - М., 1996.
20. Сизько И.А. Конституционное право зарубежных стран.-М.: Юристъ,2008.
21. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран, М.: БЕК, 2000.
22. Тимофеева Р.Г. Конституционное право зарубежных стран. –М.: ИМПЭ-паблиш, 2004.
23. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М.: Юристъ,2000.
24. Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Курс лекций. –Мн.: ООО «Харвест», 1998.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.