На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эволюция образа Сомса Форсайта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 19.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1) Введение стр. 2
2) Форсайты стр. 3
3) Эволюция образа Сомса Форсайта стр. 6
4) Заключение стр. 10
5) Список литературы стр. 11

Введение.
Великий английский прозаик и драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 в Кингстон-Хилле, графство Суррей.
Писателя глубоко волновали социальные противоречия, характерные для буржуазного общества. Он пишет о несправедливости существующего общественного устройства, с большой теплотой изображает людей труда, в ряде своих произведений обращается к теме классовых противоречий и критикует некоторые аспекты подобной жизни. Однако в своей критике Голсуорси никогда не переходит определенных границ; он стремится доказать, что классовая борьба приносит лишь вред.
Писатель силен как обличитель лицемерия и эгоизма английской буржуазии и как художник, правдиво показавший процесс ее политической и моральной деградации в эпоху империализма. Лучшее произведение Голсуорси и его основной труд всей его жизни – выдающаяся книга «Сага о Форсайтах» - правдивая картина жизни буржуазной Англии его времени.
Все произведения, посвящённые различным поколениям семьи Форсайтов, группируются в три больших цикла. Первый цикл вышел непосредственно под названием «Сага о Форсайтах» в 1922 году. Он включил в себя такие произведения, как: новелла «Спасение Форсайта» (1901), роман «Собственник» (1906), интерлюдия «Последнее лето
Форсайта» (1918), роман «В петле» (1920), интерлюдия «Пробуждение» (1920) и роман «Сдаётся внаём» (1921).
Закончив «Сагу», Голсуорси продолжил писать о Форсайтах, и под названием «Современная комедия» вышел следующий цикл произведений: роман «Белая обезьяна» (1924), интерлюдия «Идиллии» (1926), роман «Серебряная ложка» (1926) интерлюдия «Встречи» (1926), роман «Лебединая песня» (1928). В последние годы Голсуорси работал над трилогией «Конец главы», включающей романы «Девушка ждет» (1931), «Цветок в пустыне» (1932) и «Через реку» (1933). Главные герои трилогии – представители старинного дворянского рода Черрелов, но читателю встречаются и уже хорошо знакомые Форсайты: Флёр, Майкл и другие.
В предисловии к роману «Собственник» Голсуорси пишет: «Название «Сага о Форсайтах» предназначалось в своё время для той её части, которая известна теперь как «Собственник», и то, что я дал его всей хронике семьи Форсайтов, свидетельствует о чисто форсайтской цепкости, присущей всем нам». Но в июле 1918 года у писателя появилась мысль о продолжении, тем самым он создаёт реалистическую картину, правдиво отражающую общественную и частную жизнь английской буржуазии, ее быт, нравы, мораль.
На протяжении всех книг перед нами протекает жизнь одной семьи, её разных поколений с их радостями, скандалами, горечами, тайнами, интригами. На каждой странице Саги приоткрывается дверь в потаённые мысли обитателей мира «Форсайтов». Каждый характер, описываемый Голсуорси, это интересная личность, которая захватывает читателя, вызывая сильнейшие эмоции. Выдающееся достижение Голсуорси - портреты Форсайтов. Рисуя их немногими, но выразительными чертами, он сумел показать нерасторжимую связь индивидуального и типического. В каждом из Форсайтов наряду с родовыми чертами видно "неповторимое "я".
Героев можно любить или ненавидеть, понимать или отталкивать, но равнодушным к ним остаться нельзя. Для меня самым интересным и самым сложным в понимании героем саги является Сомс Форсайт. Именно с ним у меня связаны самые сильные переживания и эмоции при прочтении «Саги о Форсайтах». Поэтому в этой курсовой работе я хочу рассмотреть образ данного героя, изменения в его внутреннем мире и в жизни, становление и укрепление его принципов и идей на протяжении трилогии первого цикла (роман «Собственник», интерлюдия «Последнее лето Форсайта», роман «В петле», интерлюдия «Пробуждение», роман «Сдаётся внаём»). Но прежде чем говорить о самом герое, нужно понять – что же собой представляют Форсайты как целый класс общества. Ведь Сомс коренной Форсайт, унаследовавший главные отличительные признаки и характер Форсайтов, и он неразрывно связан с семьёй, а семья в свою очередь играет главную роль в становлении его образа и характера.

Форсайты.
«Столько людей в своих письмах ко мне утверждали, будто прототипами Форсайтов послужили именно их семьи, что я почти готов поверить в типичность этой разновидности человеческого рода.» - так пишет Голсуорси в предисловии к роману «Собственник». И уже в первой главе «Приём у Старого Джолиона» он знакомит читателя с главными героями всей Саги – представителями семьи Форсайтов. Но слова, звучащие в самом начале первой главы, сразу подготавливают читателя к восприятию этой семьи не как обычных родственников собравшихся вместе на приёме. Это семья, представляющая собой целый класс, принадлежащий к верхушке английского буржуазного общества. «…Сборище этой семьи, – ни одна ветвь которой не чувствовала расположения к другой, между любыми тремя членами которой не было ничего заслуживающего названия симпатии, – помогало внимательному наблюдателю уловить признаки той загадочной, несокрушимой живучести, которая превращает семью в такое мощное звено общественной жизни, в такое точное воспроизведение целого общества в миниатюре» - именно так описывает Форсайтов Голсуорси в начале книги.
Данная глава содержит великолепное по своему мастерству изображение каждого Форсайта. Происходит сразу же раскрытие основных характеров, и читатель уже почти ясно осознаёт, что представляют собой эти люди. Для Голсуорси истинным Форсайтом является не только тот, кто носит эту фамилию, но каждый, кому свойственна собственническая психология и кто живет по законам мира собственников. Поэтому Автор подчеркивает, что форсайтизм не ограничивается рамками одной семьи, что Форсайтов множество.
Форсайта можно распознать по чувству собственности, по умению смотреть на вещи с практической стороны. Форсайты принадлежат к эпохе империализма, когда Англия, после утраты своей промышленной монополии, стала вывозить накопленные капиталы в отсталые страны. Они потомки английских буржуа времен славы Англии - "мастерской мира".
Об отношение Форсайтов к искусству можно сказать только одно: Форсайтизм и искусство – понятия несовместимые. Среди Форсайтов есть коммерсанты, сборщики налогов, юристы, купцы, издатели, агенты по продаже земель, но среди них нет и не может быть творцов прекрасного. Они выступают лишь как «посредники», извлекающие из искусства выгоду. Даже молодой Джолион, который уже достаточно давно не общается со своей семьей и совмещающий работу страхового агента с занятиями живописью, говорит о себе: «Я не сотворил ничего, что будет жить! Я был дилетантом, я только любил, но не создавал». А Общение Джун с миром искусства основано лишь на ее филантропической деятельности.
Форсайты лишены способности к отвлеченному мышлению, так как они прирождённые эмпирики. Форсайт никогда не расходует зря энергию, не выражает открыто своих чувств. Форсайты никому и ничему не отдают себя целиком. Но они любят демонстрировать свою сплоченность, ибо «в сплоченности коренилась их мощь». В своем подавляющем большинстве это «люди прозаические, скучные, но вместе с тем здравомыслящие». «Никто в их семье не пачкал рук созданием чего бы то ни было». Но они стремятся приобрести и захватить созданное другими. Почти все Форсайты «беспринципные эгоисты». Управляя и владея имуществом, Форсайты остаются непричастными ни к науке, ни к развитию техники, ни к движению вперед, ни к прогрессу. Их пугают происходящие в мире перемены, и они гордятся своей непричастностью к «этой лихорадочной экспансии».
Деньги стали для них «светочем жизни, средством восприятия мира». «Если Форсайт не может рассчитывать на совершенно определенную ценность вещей, значит, компас его начинает пошаливать...» Также Форсайты любят и ценят вещи. Все, что их окружает, прочно, удобно и солидно. Дома и их обстановка, лошади и кареты, костюмы и украшения – все это описано в мельчайших подробностях.
Воспроизводя портреты своих героев, Голсуорси через внешние черты раскрывает сущность их характера. Сухая, длинная фигура Джеймса Форсайта вполне гармонирует с его сухостью и с его «прямолинейным» восприятием окружающего. Во внешности Суизина подчеркнута массивность, тяжелая окаменелость черт, квадратные плечи. Характерна застывшая презрительная гримаса на узком и бледном лице Сомса, его осторожная крадущаяся походка человека, который кого-то подстерегает. Голсуорси использует прием частого повторения, многократного упоминания одних и тех же наиболее характерных черт внешности героя, достигая этим особенно четкого зрительного образа (крупный, резко выступающий вперед форсайтовский подбородок, пышная копна волос Джун, яркие жилеты Суизина и т. д.).
Однако из всего множества Форсайтов, так искусно описанных Голсуорси, моей симпатией сразу же завладело 2 персонажа. Молодой Джолион Форсайт и Сомс Форсайт, 2 двоюродных брата, с такими разными жизнями и судьбами, и единственное, что их изначально связывает – кровное родство, характер Форсайтов и то, что Голсуорси в начале преподносит их читателю в качестве неких «отрицательных героев». Ведь молодой Джолион Форсайт отвергнул принципы Форсайтов - он женился на женщине не их круга, поэтому он был «изгнан» из семьи.
Сомс Форсайт же воплощает идею Собственности. Эта идея ведёт его по всей жизни и практически все его чувства, мысли, поступки действуют по этому принципу. Он не может отпустить свою жену, которая практически ненавидит его, она его «птица в золотой клетке». И он абсолютно не понимает за что его можно не любить и даже не испытывать никаких чувств, он не понимает её чувств и даже не стремится постигнуть их, ведь это идёт наперекор с его принципами. Даже его внешность настраивает на отрицательное отношение к нему: его лицо, «в котором преобладал подбородок», острые, как у рыси, глаза, его костюм («немыслимо вообразить его… с галстуком, отклонившимся от перпендикуляра на одну восьмую дюйма, с воротничком, не сияющем белизной»). Утонченность и «высокомерная выдержка денди» не только не скрывают, но странным образом подчеркивают его сходство с бульдогом; бросается в глаза его квадратная челюсть, специфическая линия рта, усугубляющая это сходство.
Но на самом ли деле они «отрицательные герои»? Окунаясь всё глубже и глубже в мир Форсайтов, узнавая историю этих двух персонажей, раскрывая в каждой строчке их всё новые черты характера, понимаешь, что эти герои совершенно иные, чем кажется на первых страницах саги, и что они вызывают бурю эмоций и мыслей в читателе.
Молодым Джолионом начинаешь гордиться и восхищаться, потому что он выбрал свой путь, независимый от семьи, от принципов «Собственников». Он не побоялся пойти против родственников, чтобы открыть дверь навстречу к своей любви и счастью. Пусть мы видим, что его жизнь не идеальна, что мебель в его доме стара, но он счастлив.
Образ же Сомса Форсайта меняется особенно кардинально. Мои эмоции относительно этого персонажа несколько раз переворачивались на 180 градусов. Это практически единственный герой, который на протяжении романа «живёт» и претерпевает значительные изменения. Голсуорси, как тонкий психолог проникает в душу читателя, и заставляет то ненавидеть, то обожать этого героя, то испытывать абсолютное непонимание к его поступкам, то глубочайшую жалость к этому персонажу................


Список литературы:
1) Джон Голсуорси. Сага о Форсайтах Т.1, АСТ,2009, 864 стр.
2) История английской литературы. Т.3.- М.,1958, 730с
3) Тугушева М.П. Джон Голсуорси.- М.,2000, 384с.
4) Д. Жантиева. Джон Голсуорси. М.: «Правда», 1962.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.