На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Конституционно-правовой статус парламента в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.04.2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ








по курсу: «Конституционное право зарубежных стран»

ТЕМА: «Конституционно-правовой статус парламента в зарубежных странах»

СТУДЕНТ:


ГРУППА №


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Юриспруденция»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ____________________
ДАТА ПРОВЕРКИ:______________________
ОЦЕНКА: ___________________________
ПОДПИСЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:___________
НОРМОКОНТРОЛЬ: ____________________


Бузулук 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3
1 Общая характеристика парламента 5
1.1 Понятие и место парламента в системе органов государственной власти 5
1.2 История развития института парламента 8
1.3 Классификация парламентов 10
1.4 Полномочия парламента
14
2 Структура и порядок формирования парламента 24
2.1 Структура парламентов 24
2.1.1 Палаты парламентов 24
2.1.2 Партийные фракции парламента 25
2.1.3 Руководящие органы парламента 26
2.1.4 Партийные комиссии 27
2.1.5 Иные органы парламента 29
2.2 Правовое положение членов парламента 30
2.3 Порядок формирования парламента
34
3 Организация работы парламента. Законодательная процедура 37
3.1 Сессия и пленарные заседания 37
3.2 Законодательная процедура
38
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение


Введение
Законодательной власти в зарубежных странах в соответствии с концепцией разделения властей принадлежит первое место среди ветвей государственной власти. Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственным представительным органом, который может иметь разные названия (национальное, народное собрание, конгресс, меджлис, Верховная Рада и т.д.), но за ним утвердилось обобщенное название “парламент”.
Термин “парламент” происходит от английского “Parliament”, который обязан своим рождением французскому глаголу “парле” – говорить. Французский язык широко использовался аристократией в средневековой Англии, считающейся родиной парламента. Хотя предшественником парламента были представительные органы в Древней Греции и в Древнем Риме, сословно-представительные учреждения в начале Средних веков в Европе, происхождение современного парламента связывают с событиями XIII-XIV вв. в Англии, когда власть короля была ограниченна собранием крупных феодалов, высшего духовенства, представителей городов и сельской местности (общин).
Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.
Парламент обладает и многими иными полномочиями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т.д.
Концепция национального (народного) представительства, сложившаяся еще в XVIII-XIX веках, может быть изложена как совокупность следующих принципов:
1) национальное (народное) представительство учреждается конституцией;
2) нация (народ) как носитель суверенитета уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть;
3) с этой целью нация (народ) избирает в парламент своих представителей – депутатов, сенаторов и т.п.;
4) член парламента – представитель всей нации, а не тех, кто его избрал, и потому не зависит от избирателей, не может ими отозван.
Значение парламента в современном обществе огромно. Он является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов. В ряде случаев, однако, в парламентской деятельности доминируют мелкие и мельчайшие интересы, личные амбиции, различные неформальные связи, как это бывает в странах СНГ. Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает подлинным представителем нации (народа), когда в его составе имеются крупные политические объединения депутатов, выражающие интересы значительных слоев общества.
Парламент играет важную роль в формировании государственной политики, но для этого необходимы следующие условия:
1.Парламент должен быть способным эффективно функционировать, избегать внутренних конфликтов и чётко придерживаться своего регламента;
2.Парламент должен владеть всесторонней информацией о состоянии дел в государстве на том же уровне, что и исполнительная власть, которая имеет в своём распоряжении большую инфраструктуру.
3. Парламент должен иметь структуру, которая бы обеспечивала бы парламентёров аналитическими материалами по проблемам государственного строительства, политики, экономики, культуры, образования, медицины, новейших технологий и др.


1 Общая характеристика парламента
1.1 Понятие парламента и его место в системе органов государственной власти
Термин "парламент" происходит от французского слова "парле", что значит "говорить, разговаривать". Парламент — высший об-щенациональный представительный орган государства. Во всех современных конституциях он определяется как носитель верхов¬ной законодательной власти. Представительные учреждения воз¬никли еще в феодальных государствах. Но тогда они были сове¬щательными органами при монархе и имели лишь ограниченные финансовые права. Поэтому можно считать, что парламенты в подлинном их значении возникли в буржуазном государстве.
Для периода домонополистического капитализма характерно преобладание парламентаризма, т. е. такой формы государствен¬ного руководства, которой присущи ведущее положение парла¬мента в системе высших органов государственной власти, его контроль за исполнительной властью, разделение законодатель¬ного и исполнительного труда, привилегированное положение депутатов и их юридическая независимость от избирателей.
Парламентаризм развивался в той или иной стране в зависи¬мости от конкретных исторических и политических условий. Так, наиболее яркое выражение он получил в Великобритании, в мень¬шей степени проявил себя во Франции после крушения бонапар¬тизма, а также в США. Но независимо от степени влияния на по¬литическую жизнь парламент, формально считавшийся предста¬вительным органом всего населения, не допускал к участию в выборах в силу различных цензов, содержащихся в избирательном праве, довольно значительную часть населения буржуазных стран.
Несмотря на то, что парламент и парламентаризм — взаимо-обусловленные явления, так как парламентаризм немыслим без парламента, высший представительный и законодательный орган страны все же может лишиться признаков, присущих парламен¬таризму.
XX столетие характеризуется, с одной стороны, постепенной отменой ограничений, имевшихся в избирательном праве, и пре¬образованием парламентов вследствие этого в органы, представ¬ляющие самые различные социальные слои общества, а с дру¬гой — усилением роли органов исполнительной власти в различ¬ных областях общественной и государственной жизни за счет парламентских полномочий, использованием разнообразных методов воздействия исполнительной власти на парламент. Крайним средством, к которому прибегали наиболее реакционные круги империалистических государств, была полная ликвидация пред¬ставительных учреждений.
Но процесс ослабления роли парламентов и выдвижения на первое место в системе государственных органов правительств (глав государств в президентских и полупрезидентских республи¬ках) не является постоянным. Он чаще всего характерен для пе¬риода кризиса в экономической и социально-политической жизни той или иной страны. На определенном этапе, например после второй, мировой войны и в современный период, парламент вновь отвоевывает свои позиции, и тогда начинает в полной мере вновь проявляться парламентаризм. Для некоторых же стран, к числу которых относятся скандинавские, в силу особой расстановки по¬литических сил нынешнее столетие вообще ознаменовалось по¬степенным укреплением парламентаризма.
Положение парламента в освободившихся странах неодина¬ково. В некоторых из них он играет значительную роль в осуще¬ствлении государственной власти (Индия, Малайзия, Сингапур). Однако в большинстве таких государств, особенно при монократических, диктаторских политических режимах, парламент зани¬мает незначительное место в системе высших государственных органов, выполняя функции регистрационной палаты (например, Пакистан, Индонезия).
Однако независимо от места, занимаемого парламентом в государственном механизме, весьма существенной тенденцией яв¬ляется усиление воздействия на него многообразных групп давле¬ния, представляющих, как правило, интересы различных груп¬пировок внутри правящих классов. Они добиваются проведения через парламент выгодных для этих группировок законопроектов, выделения для них крупных ассигнований из государственного бюджета. В ряде стран, например в США, деятельность групп давления вылилась в создание своеобразной третьей палаты Кон¬гресса, названной "лобби" (дословно — кулуары, вестибюль). И законодательство даже пытается как-то регламентировать ее де¬ятельность.
Ограничение прав парламента проявляется, прежде всего, в его взаимоотношениях с исполнительной властью. Важнейшая об¬ласть государственной деятельности, которая ранее считалась исключительной привилегией парламента, — законодательство — теперь разделена между ним и правительством (либо президен¬том). При этом парламент ущемляют в его законодательных пра¬вах разными путями.
Первый путь — все большая монополизация правительством права законодательной инициативы. Во всех зарубежных стра¬нах большинство законопроектов, принимаемых парламентом, составляют правительственные законопроекты. Даже в тех прези¬дентских республиках, где глава государства не имеет права за¬конодательной инициативы, он по существу является главным законодателем, используя для внесения своих законопроектов де¬путатов своей партии.
Второй путь, часто встречающийся в парламентской прак¬тике, — прямое наделение правительства правом издания норма¬тивных актов, обладающих силой закона (так называемое делеги¬рованное законодательство). В некоторых государствах (Франция, ФРГ, Италия) правящие круги добились внесения в конституции статей, которые уполномочивают парламенты на передачу испол¬нительной власти права издания актов делегированного законода¬тельства. Однако в большинстве государств это конституционно не оформлено и осуществляется на основе практики, а иногда даже и вопреки конституции (США, Япония).
Третий путь — фактическое или конституционное огра¬ничение круга вопросов, по которым может законодательство¬вать парламент. Во многих странах он четко не установлен, что позволяет исполнительной власти произвольно определять вопро¬сы, которые решаются правительственными постановлениями или президентскими декретами (Великобритания, Финляндия). Соглас¬но ст. 34 Конституции Франции 1958 г. Парламент законодатель¬ствует только по определенному, ограниченному кругу вопросов.
Четвертый и весьма распространенный путь — принятие "законов-рамок" или "законов-принципов". Парламент издает за¬коны в самом общем виде, предоставляя правительству или пре¬зиденту право развивать их и дополнять. Это право нередко ис¬пользуется исполнительной властью для придания закону под ви¬дом его конкретизации и дополнения иного смысла, чем тот, который заложен в него законодателем.
Используются и другие пути. Так, Основной закон ФРГ пре¬дусматривает состояние "законодательной необходимости", позво¬ляющей президенту после двукратного отклонения Бундестагом законопроекта, с которым правительство связывает вопрос о до¬верии, вводить его в действие с согласия Бундесрата, включаю¬щего представителей правительств земель. При "чрезвычайном положении" права парламента передаются так называемому об¬щему комитету — его узкому по составу органу, в который вхо¬дят 33 члена.
Парламенты ограничиваются и в своих финансовых правах, в праве контроля за деятельностью правительства.
В то же время следует отметить, что на характер взаимоот¬ношений парламента и исполнительной власти в значительной мере влияет форма правления.
В парламентарных республиках и монархиях представитель¬ный орган играет важную роль в формировании правительства, хотя и не во всех странах может оказывать непосредственное влияние на его состав. В некоторых государствах (например, в Италии и Швеции) правительство приступает к исполнению своих обязанностей после получения парламентской инвеституры. В ФРГ роль Бундестага сводится лишь к избранию главы правительства — федерального канцлера. Аналогичное право принадлежит японс¬кому Парламенту. Процедура инвеституры отсутствует и в боль¬шинстве других стран. Но во всех случаях правительство форми¬руется в соответствии с соотношением сил в парламенте.
В большинстве стран парламент не определяет политичес¬кую программу правительства. Обсуждение правительственных заявлений (или тронной речи) сводится лишь к выражению поже¬ланий кабинету. Важным средством воздействия на правительство в парламентарных республиках и монархиях является право пар¬ламента выразить ему недоверие, и тогда оно уходит в отставку. Однако возможность использования такого средства ограничена тем, что парламент подвергается риску досрочного роспуска, к которому может прибегнуть правительство.
В республиках со смешанной формой правления премьер-министр и министры назначаются президентом, но определяется состав правительства обычно с учетом соотношения партийных сил в парламенте. Однако это не является обязательным услови¬ем функционирования правительства, которое в большей степени зависит от главы государства, чем от парламента. Парламент мо¬жет выразить недоверие кабинету, правда, процедура принятия резолюции недоверия является довольно сложной. Кроме того, она, как и в парламентарных государствах, может привести либо к его отставке, либо к роспуску парламента.
В президентских республиках парламент и президент, сто¬ящий во главе правительства, формально независимы друг от друга. Не имея возможности непосредственно влиять на деятель¬ность президента и его администрации, на формирование послед¬ней, парламент может, однако, в определенной мере использо¬вать такое средство воздействия на них, как собственные финан-совые и контрольные полномочия. Но фактически государственные органы действуют не изолированно друг от друга, а представля¬ют собой единый механизм власти. Главной задачей высших орга¬нов государственной власти, президента и парламента, является выработка общей стратегии для обеспечения интересов тех соци¬альных слоев общества, которым эта власть принадлежит.
Тенденция к ограничению парламентских полномочий отчет¬ливо проявляется и в большинстве освободившихся стран. В од¬них это происходит путем прямого ограничения сферы законода¬тельной деятельности парламента (Шри Ланка, Индонезия, Сене¬гал), в других указанной цели служит разграничение компетенции федерации и ее субъектов (Малайзия). Используются также и другие средства. В странах упомянутой группы парламентские учреждения играют, как правило, второстепенную роль во всех сферах регулирования общественной жизни. В то же время опыт ряда развивающихся стран, например, государств Латинской Америки, подтверждает, что борьба за демократию связана обычно с повышением роли представительных органов.

1.2 История развития института парламента

Институт парламента имеет многовековую историю. Первые представительные учреждения возникли еще во времена античности: народное собрание (экклезия) - в Древней Греции, Сенат - в Древнем Риме. Однако родиной парламента считается Англия.
Первые парламенты возникли в Англии в ХIII веке. К его возникновению привела гражданская война 1258-1267 гг. в ходе, которой силы оппозиции одержали победу над сторонниками короля. Глава оппозиции (Симон де Монфро) по окончании гражданской войны стал верховным правителем государства и первое, что он сделал – это реализовал требование рыцарства об участии в государственном управлении. Таким образом, основным и самым важным вопросом, не только для Англии, но и для мировой истории в целом, стал созыв первого в истории Англии сословно – представительного учреждения – Парламента (1265 г.).
К концу ХIII века, королевская власть окончательно осознала необходимость компромисса политического соглашения с феодалами всех рангов и верхушкой горожан в целях установления политической и социальной стабильности. Следствием этого явилось создание в 1295 году «образцового» парламента, состав которого стал моделью для последующих парламентов Англии.
Соотношение социально-политических сил в самом парламенте и определило его особенности, как структуру, так и компетенцию английского средневекового парламента. До середины XIV века английское сословие заседали вместе, а затем разделилось на две палаты. При этом рыцари от графств стали заседать вместе с представителями городов в одной палате (палате общин) и отделились от крупнейших магнатов, образовавших верхнюю палату (палату лордов). Высшее духовенство заседало вместе с баронами.
Первое время роль парламентов в королевских решениях была неоднозначна. Его функции сводились к подаче коллективных петиций на имя короля и определению размеров налогов на движимость. Но в дальнейшем английский парламент приобрел три важнейших полномочия:
1. Право на участие в издании законов.
2. Право решать вопросы о поборах с населения в пользу королевской казны.
3.Право осуществлять контроль над высшими должностными лицами и выступать в некоторых случаях в качестве особого судебного органа.
Право законодательной инициативы возникло из подачи коллективных парламентских петиции королю. Стремясь подчинить своему контролю государственное управление, парламент в конце XIV века ввел процедуру импичмента, т.е. палата общин могла выдвинуть обвинение против того или иного королевского должностного лица палате лордов, которая являясь высшим судом страны. Таким образом, английский парламент является законодательным органом состоящий из двух палат: палаты общин и палаты лордов. Первоначальные функции английского парламента трансформировались на протяжении многих веков и неоднократно были взяты за основу многими странами мира.
Однако современный парламент качественно отличается от сословных представительных учреждений эпохи феодализма. Вот почему история современного парламента начинается значительно позже, т.е. с эпохи буржуазных революций XVI–XVII веков.
Парламент как собственное наименование для обозначения высшего представительного органа применяется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии, Молдове, Казахстане и др.; в США и большинстве стран Латинской Америки парламент называется конгрессом, в Российской Федерации - Федеральным Собранием - Парламентом Российской Федерации, в Литве и Латвии - сеймом и т.д.
Название парламент устанавливается в Европе в первой половине XIX в. по французскому и английскому примеру. Между тем в дореволюционной Франции парламентом назывались не законодательные, а судебные органы округов. Существовавшие же до революции 1782 г. во Франции сословные представительные органы назывались Генеральными Штатами. Но парламенты уже задолго до революции смотрели на себя не только как на судебные учреждения, но и как на органы, призванные контролировать законодательную деятельность королей с точки зрения соответствия королевских указов писаному праву или неписаным обычаям ("кутюмы"). В виду того, что французские короли пользовались парламентами для обнародования своих указов, парламенты считали себя вправе заносить их в книгу указов (т. н. livre des ordonnances royales) лишь после разбора публикуемого закона и критики его постановлений. Находя те или иные отступления от действующего права в предложенных для опубликования законах, парламенты делали королям представления об изменениях, соглашаясь на внесение их в книгу указов лишь после принятия этих изменений. Таким образом, парламенты вмешивались в законодательную деятельность королевской власти, присваивая себе функции законодательного контроля. В середине XVIII в. парламенты проводили ту точку зрения, что верховные суды Франции составляют в своей совокупности "единый парламент Франции", стоящий на страже основ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.