Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стимулирование сбыта продукции предприятия на примере ООО «Еврофорд»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 20.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 56.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Управление сбытом
на тему: Стимулирование сбыта продукции предприятия (на примере ООО «Еврофорд»)


Студент
ФМк, 4 курс, ДМП - 2 ХХХХХХХХХХХХХХ


Руководитель, Н.Л. Трушкевич
ассистент


МИНСК 2011
РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 30 с., 1 рисунок, 3 табл., 13 источников.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, ПОТРЕБИТЕЛИ, СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ, ТОВАРЫ, РЫНКИ, ИНТЕНСИВНОСТЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ.
Объект исследования ? стимулирование сбыта на примере ООО «Еврофорд».
Предмет исследования ? методы стимулирования сбыта на ООО «Еврофорд»
Цель работы: изучить теоретические основы стимулирования сбыта продукции.
Методы исследования: описания, систематизации, классификации, аналитический метод, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.
Исследования и разработки: проведен анализ стимулирования сбыта, выделены основные проблемы, предложены основные пути их решения, рассмотрены факторы, влияющие на эффективность стимулирования сбыта.
Элементы научной новизны: определены и сформулированы основные проблемы стимулирования сбыта и предложены способы совершенствования стимулирования сбыта.
Область возможного практического применения: лекции, семинарские занятия.
Технико-экономическая, социальная и экономическая значимость: изучение проблемы стимулирования сбыта является очень актуальным вопросом, использование средств стимулирования – необходимое условие эффективного функционирования предприятия. Автор работы подтверждает, что приведенный в курсовой работе материал правильно и объективно отражает исследуемый процесс.


________________
(подпись студента)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..4
1Понятие и сущность стимулирования сбыта на предприятии….……………6
2Анализ стимулирования сбыта предприятия ООО «Еврофорд»….……..….17
3Разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта предприятия ООО «Еврофорд»……...………………………………………….23
Заключение ……………………………………………………………….….......28
Список использованных источников ……………………………….………….30


ВВЕДЕНИЕ
В нынешнее время важным фактором успеха предприятия являются маркетинговые коммуникации. Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории и дают ей представление об общей стратегии фирмы путем направления специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи. Данный процесс помогает создавать у покупателей положительные впечатления, что повышает удовлетворенность приобретенным товаром и придает продукции компании дополнительную ценность в глазах потребителей. На данный момент изучение дисциплины маркетинговые коммуникации является достаточно актуальной так как, конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь компании продать ее товар и сохранить свой бизнес.
Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужно дополнительное стимулирующее воздействие, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, необходимо добиться устойчивого долговременного сбыта. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики - стимулирование сбыта (sales promotion), которая включает многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей.
Компания «Еврофорд» продаёт автозапчасти на белорусском рынке с 1994 года. За эти годы она развилась в одно из крупнейших предприятий своей отрасли. Конкурентным преимуществом компании по сравнению с другими фирмами, работающими на рынке автозапчастей, является специализация, поскольку компания продаёт автозапчасти только для автомобилей Ford европейского производства.
Объектом данного исследования является стимулирование сбыта как инструмент маркетинга.
Предметом исследования является рассмотрение понятия, сущности и методов стимулирования сбыта.
Целью исследования является изучение теоретических основ стимулирования сбыта и особенностей его проведения на практике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты стимулирования сбыта;
• обозначить актуальность проблемы в современных условиях;
• на основе изученного теоретического материала провести анализ стимулирования сбыта ООО «Еврофорд»;
• разработать рекомендации по совершенствованию стимулирования сбыта на предприятии.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились научные труды по теме работы.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, теоретические труды в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статистическая отчётность предприятия, средства Интернет.

?
1 Понятие и сущность стимулирования сбыта на предприятии


В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществлять передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. С каждым годом увеличивается значение такого коммуникационного инструмента, как стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта это ключевой элемент маркетинговых коммуникаций, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям.[5, с. 143]
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование, т.е. от целевой аудитории.
Цели стимулирования сбыта можно разделить на три группы:
Таблица 1.1 – Цели стимулирования сбыта

Стратегические
Специфические
Разовые
• увеличение числа потребителей;
• увеличение количества товара;
• увеличение товарооборота;
• выполнение показателей плана продаж.
• ускорение продаж наиболее выгодного товара;
• повышение оборачиваемости кого-либо товара;
• избавление от излишних запасов;
• оказание противодействие возникшим конку-рентам;
• придание регулярности сбыту сезонного товара. • извлечение выгоды из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
• воспользование отдельной благоприятной возможностью; (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.)
• поддержание рекламной компании.
Примечание - Источник: [11, с. 15, таблица 1.1]
В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, то есть продвижением товapа.
Стратегии стимулирования сбыта делятся на три основных типа:
-Стимулирование сбыта, направленное на конечных пользователей, или потребителей.
-Стимулирование сбыта, направленное на посредников, или торговцев.
-Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов. [5, с. 18]
1.Стимулирование сбыта, направленное на потребителей, нацелено на увеличение объема покупок потребителями. Основные преимущества методов такого стимулирования заключаются в их многообразии и гибкости. Рассмотрим основные методы стимулирования потребителей:
- ценовые меры – временное снижение цены товара. Ценовые меры широко используются для стимулирования покупки нового товара «на пробу» или убеждения существующих потребителей покупать больше и чаще. Они эффективны лишь в том случае, когда цена является важным фактором при выборе торговой марки или если потребители не являются приверженцами торговой марки. Существуют два типа потребительских ценовых мер:
Денежные скидки - это снижение обычной цены товара или услуги в абсолютном или процентом выражении. О денежных скидках может быть объявлено непосредственно в местах продажи или с помощью рекламы. Объявления о скидке в месте продажи включают надпись на самой упаковке, рядом с товаром или еще где-либо в магазине. Реклама включает рассылку рекламных листовок, объявления в газетах, по телевидению и радио.
Скидки за упаковку - это дополнительный товар за ту же цену; предоставляемый в двух видах: упаковки-премии и объединенные упаковки. Упаковки-премии содержат дополнительное бесплатное количество товара, когда стандартная упаковка покупается по обычной цене. Этот способ часто используется для представления новой, более крупной упаковки товара. Когда одна или больше единиц товара продается по сниженной цене, предлагается объединенная упаковка. Иногда товары физически связаны вместе. В большинстве случаев товары просто продаются по две, три, пять и более единиц.
При определении величины ценовой скидки важно знать ценовую эластичность продаваемого товара, учесть дополнительные издержки потребителей, связанные с реализацией купона. Может оказаться, что ценовая скидка будет находиться в зоне безразличия потребителей к изменению цен. [12, с. 89]
- купоны – официальные сертификаты, предлагаемые производителями и розничными магазинами, которые гарантируют определенную экономию при покупке определенных товаров в определенном магазине. Основное преимущество купонов заключается в том, что они позволяют рекламодателю снижать цену без специальной договоренности с розничным магазином. Однако у купонов есть и несколько недостатков:
Короткий срок действия и незначительность скидок, из-за чего многие потребители просто не предъявляют купоны.
Рост составляющих стоимости купона, особенно расходов на почтовые услуги и распространение. Некоторые составляющие стоимости могут быть снижены за счет технологий, например, совершенствование баз данных будет способствовать более целенаправленной рассылке купонов, при котором потребители не будут засыпаны ненужными купонами. Новым шагом является внедрение безбумажных купонов, когда розничный магазин и производитель договариваются о стимулировании сбыта с помощью предоставления скидок самым частым покупателям. Скидка предоставляется всем потребителям, которые покупают товар и предъявляют для сканирования на кассе свои покупательские карточки................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе рассмотрены важные теоретические аспекты стимулирования сбыта в условиях рыночной экономики и ее влияния на эффективность деятельности организации.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране, стимулирование сбыта продукции играет важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное апробирование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов. Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что оно эффективно только, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара, согласуется с целями и задачами.
В работе проведен анализ стимулирования сбыта на примере ООО «Еврофорд». Были выявлены сильные и слабые стороны средств стимулирования сбыта используемых на предприятии. На основе проведенного анализа были разработаны и предложены рекомендации по совершенствованию стимулирования сбыта.
Было выяснено, что конкретно для ООО «Еврофорд» возможно применить такие средства и приемы стимулирования покупателей как:
u Организация бесплатной доставки;
u Использование связанных предложений;
u Использование POS-материалов в магазине компании;
u Модернизация сайта
u Введение дисконтной накопительной системы в магазине;
u Выдача кредита на покупку дорогостоящих автозапчастей;
В ходе выполнения работы все вопросы были рассмотрены: изучены теоретические основы и методы стимулирования сбыта, закрепленные на примере предприятия ООО «Еврофорд». Были выявлены недостатки и предложены меры по совершенствованию системы стимулирования сбытом на предприятии.
Достоинства стимулирования очевидны – это формирование лояльности у потребителей, увеличение в краткие сроки объёма продаж, возможность ускорения товарооборота.
Однако среди недостатков стимулирования следует назвать ограниченные сроки использования стимулирования сбыта, высокие затраты и риски неэффективности отдельных методов.
Таким образом, обойтись сегодня без грамотного продвижения нельзя, поскольку ни одна фирма не может успешно реализовывать свой товар без стратегии продвижения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Басовский, Л. Е. Реклама, стимулирование и пропаганда / Басовский Л.
Е. Маркетинг. – М. : Инфра, 2005. – 276 с.
2. Винкельманн, П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией: Гребенников Бизнес Букс, 2006. – 668 с.
3. Голубков, Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Издательство: Дело и Сервис, 2011. – 328 с.
4. Гольцов, А.В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. – М.: МАРТ, 2006. – 319 с.
5. Ефимова, С.А. Управление сбытом, или как увеличить объем продаж. Издательство: Альфа-Пресс, 2007. – 204 с.
6. Камминз, Д. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию. Издательствово: Инфра-М, 2003. – 308 с.
7. Мазилкина, Е.И. Условия успешного продвижения товара. Издательство: Дашков и К, 2009. – 170 с.
8. Мурахтанова, Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 236.
9. Парамонова, Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 412 с.
10. Протасеня,В.С., Кит П.П. Управление сбытом на предприятии. Практикум: БГЭУ, 2009. – 320 с.
11. Рыбченко, С.А., Евстигнеева Т.В. Методы стимулирования сбыта. Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 184 с
12. Щербич, Г.А, С.Ю. Искра, Н.В. Карелина Маркетинговые коммуникации / Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер. 2007. – 407 с.
13. Официальный сайт ООО «Еврофорд» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.euroford.by/– Дата доступа: 24.11.2011.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.