На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности редакторской подготовки учебного издания по истории отечества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 91.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Особенности редакторской подготовки учебного издания по отечественной истории. 6
1.1 Редакторская подготовка учебного издания 6
1.2 Особенности современного учебника по отечественной истории. 10
Выводы по первой главе 18
2. Сравнительный анализ учебных изданий по истории Отечества. 19
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список литературы 29


Введение
Объект исследования данной курсовой работы – учебник по истории Отечества.
Предмет исследования работы – особенности редакторской подготовки учебника по отечественной истории для различных программ и учащихся разных возрастов.
Исследование это, несомненно, оказывается сегодня актуальным: учебник истории охватывает один из самых больших, по сравнению с другими учебниками, возрастных промежутков – от учеников начальных классов, до студентов высших учебных заведений. Кроме того, именно учебники истории сегодня окружены большим количеством споров и скандалов, вызванных различными политическими причинами. Особенно актуальна проблема учебников истории сейчас: появляются новые учебники, вводятся новые курсы истории в различных типах школ, многоуровневое образование, углубленное изучение истории, расширяется объём исторической литературы и источников, которые можно использовать в работе.
В целом, тема подготовки учебных изданий изучена достаточно хорошо. В настоящее время имеется значительная литература, посвящённая анализу школьного учебника и возможностей, которые открывает его использование в работе учителя. Прежде всего, это монография Зуева Д.Д. «Школьный учебник», в которой раскрываются вопросы теории школьного учебника, его функции, структура, принципы создания и возможные пути совершенствования. В работе содержатся практические рекомендации по использованию учебника и приёмы анализа текста учебника. К этой же проблеме обращались Бейлинсон В.Г. «Арсенал образования», Пунский В.О. «Азбука учебного процесса», Беспаленко В.П. «Теория учебника: дидактический аспект». Однако все перечисленные выше работы посвящены учебнику преимущественно с точки зрения педагогики. Редакторской подготовке учебных изданий уделено внимание в работах С. Г. Антоновой «Редакторская подготовка изданий» и «Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий» C. М. Болховитиновой.
Новизна работы заключается в нескольких новых аспектах рассмотрения редакторской подготовки учебника по истории. Как правило, все исследования редакторской подготовки учебной литературы посвящены учебным изданиям в целом, включая и учебники истории. На сегодняшний день отсутствуют исследования, которые бы выделяли учебники истории как отдельную группу учебной литературы, требующую иного подхода к редакторской подготовке, чем другие учебники. В данной работе будут описаны отличия учебного издания по истории от учебных изданий по другим предметам, оказывающие влияние на особенности его редакторской подготовки. Кроме того, во всех существующих исследованиях очень мало внимания уделяется влиянию фактора адресата на подготовку учебного издания, который в данной работе признается основным и определяющим.
Цель исследования – выявить ключевые моменты в редакторской подготовке учебника с учетом адресата издания.
Задачи исследования:
1) изучить основные особенности учебного издания;
2) определить отличия учебного издания по истории от остальной учебной литературы;
3) сформулировать главные задачи редактора при подготовке учебного издания по отечественной истории;
4) сравнить учебники истории для разных возрастов и высших учебных заведений различного профиля;
5) выявить степень соответствия современных учебников по истории их адресату.
Основные методы исследования, используемые в данной работе: изучение и анализ литературы и документов, обобщение, изучение источников и практики, сравнение, анализ.
Теоретическая значимость работы состоит в расширении научного знания в области редактирования, истории, педагогики.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее можно использовать при подготовке учебных изданий, в особенности, изданий по истории отечества,
Работа состоит из двух глав, в первой из которых раскрываются основные особенности учебного издания по истории и его редакторской подготовки, а во второй производится анализ учебников по истории Отечества различных учебных заведений.
Материалом для проведения анализа служат учебники по истории Отечества А. А. Преображенского для 6 класса, В. П. Дмитренко для 11 класса, «Новейшая отечественная история» для студентов-историков под редакцией Э. М. Щагина и учебное пособие по истории Отечества для неисторических специальностей В. П. Семина.

1. Особенности редакторской подготовки учебного издания по отечественной истории.
1.1 Редакторская подготовка учебного издания
Учебная книга – это особый вид издания, предназначенный для реализации образовательного процесса . Это источник знания, в котором материализовано содержание образования в виде конкретного учебного материала. Как отдельный тип изданий учебные издания выделяются и по целевому назначению, и по характеру содержащейся в них информации. ГОСТ 7. 60-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» трактует учебное издание как «издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанные на учащихся разного возраста» . Особенность учебника заключается в том, что, кроме знаний, методов, ценностей, в нем должен быть аппарат контроля, обеспечивающий обратную связь в учебном процессе...........................

Заключение
В данной работе были исследованы особенности работы редактора над учебными изданиями по истории отечества с учетов влияния на подготовку издания фактора адресата.
В ходе работы было проведено исследование теоретических материалов по данной теме. В результате изучения материалов было выявлено, что фактор адресата является главным и определяющим в редакторской подготовке учебных изданий: он определяет степень сложности материала, его группировку, подачу и оформление. Также было выяснено, что при современном состоянии рынка учебной литературы, редактор должен стремиться к наименьшей политизации учебника по истории отечества и объективности изложения материала.
По ходу исследования был проведен анализ учебных изданий по истории отечества, имеющих адресатов различных возрастов и из разных учебных заведений. Анализ показал, что в большинстве случаев учебные издание выполнены с учетом их адресата, однако редактор не всегда может четко соотнести адресата с особенностями издания и допускает некоторые промахи в реализации этих особенностей.
В результате исследования нами были сформулированы некоторые рекомендации, которым должен следовать редактор при работе над учебным изданием по истории отечества.

Список литературы
1. Антонова, С. Г. Редакторская подготовка изданий : учеб. для вузов / С. Г Антонова., В. И. Васильев, И. А. Жарков и др. ; Ред. Антонова С. Г. – М. : МГУП, 2002.- 468 с.
2. Беспаленко, В. П. Теория учебника: дидактический аспект / В. П. Беспаленко // М. : Педагогика, 1988. – 160 с.
3. Вяземский, Е. Е., Стрелова, О. Ю. Теория и методика преподавания истории : учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : Гуманист, 2003. – 182 с.
4. Гаранина, Н. С. Работа редактора над фактическим материалом : учеб.-метод. пособие / Н. С. Гаранина. – М. : Изд-во моск. ун-та, 1990 – 64с.
5. Зуев, Д. Д. Школьный учебник / Д. Д. Зуев. – М.: Педагогика, 1983. – 240с.
6. Каким быть учебнику: дидактические принципы построения / под ред. И. Я. Лернера, Н. М. Шахмаева. – Ч.2. – М. : Просвещение, 1992. – 160с.
7. Каменский, А. Б. Заметки об истории и историках / А. Б. Каменский // Неприкосновенный запас. – 2000. – №3. – С.6
8. Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий: учеб. пособие / C. М. Болховитинова [и др.] ; под ред. С. М. Болховитиновой. – М. : Изд-во МГУП, 2000. – 166 с.
9. Мильчин, А. Э. Методика редактирования текста: практ. пособие. / А. Э. Мильчин. – М. : Логос, 2005. – 524с.
10. Методические указания автору вузовской книги / Ред. А. В. Иванов – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СПбГТУ, 2000.- 92 с.
11. Перминова, Л. М. Теоретические основы конструирования содержания школьного образования : автореф. дис. д-ра пед. наук. / Л. М. Перминова. – М., 1995. – 38с.
12. Редактирование отдельных видов литературы : учеб. / под ред. Н. М. Сикорского. – М. : Высшая школа, 1987. – 336с.
13. Рынок учебников: требования все жестче // Книжное дело №1, 2007. – С.8
14. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения : ГОСТ 7. 60-2003. – Взамен ГОСТ 7.60-90. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 60с.
15. Степанищев, А. Г. Методика преподавания и изучения истории: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / А. Г. Степанищев. – М.: Гуманист, 2002. – 304 с.
16. Теоретические проблемы современного школьного учебника : cб. науч. трудов / Под ред. И. Я. Лернера, Н. М. Шахмаева. – М. : НИИОП, 1989. – 172 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.