На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Уильям Моррис Ред хауc

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 23.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 96.

Описание (план):


Уральская Государственная Архитектурно-художественная Академия.

Предмет: история искусств.


Реферат на тему:

Уильям Моррис Ред хаус


Выполнил: студ. ,Барышева.М. А.

Проверил: проф. Колесникова Е. А.


Екатеринбург, 2011 г.

Оглавление


Введение. 3
Промышленная революция и индустриализация общества. 4
Красный дом Уильяма Морриса. 7
Движение искусств и ремесел. 11
Заключение. 16
Приложение. 18
Список литературы. 21


Введение.
В конце XVIII века в Англии началась промышленная революция, которая охватила в начале XIX века всю Европу. Произошла индустриализация и урбанизация общества, сильно изменившая его социальную структуру.
Радикальные и постоянные изменения стала претерпевать и художественная жизнь общества. Назрел кризис классической культуры. Начались поиски выхода из него. XIX век проходил под знаком эклектизма. В оппозиции к классицизму выступили романтизм и реализм.
Возникновение романтизма было связано с неприятием изменений в жизни общества, происходивших в результате промышленного переворота.
Романтизм характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, одухотворённой и целительной природы.
Идеи романтизма отразились в творчестве Братства Прерафаэлитов.
В рамках братства прерафаэлитов сформировалось Движение искусств и ремесел. Основателем движения стал Уильям Моррис, Движение оформилось как художественный стиль во 2-ой половине 19 века. Всех участников движения объединяло убеждение, что эстетически продуманная среда обитания человека - радующие глаз здания, искусно сработанная мебель, гобелены, керамика - должна способствовать совершенствованию общества в интересах и производителей и потребителей. По заказу У. Морриса был построен Красный дом.
Ансамбль дома стал воплощением идей У. Морриса. Дом создавался как центр прикладного искусства. Он следовал традициям добротного средневекового ремесленничества.
Красный дом стал воплощением идеи о единстве высокого искусства с повседневной жизнью, искусства и ремесла, единства природы и человека.
Идеи Морриса, которые воплотились в Красном доме и далее развивались участниками движения искусств и ремесел и самим Моррисом не теряют своей актуальности до сих пор.
Цель реферата – описать изменения, произошедшие в обществе и искусстве вследствие промышленного переворота, рассказать о движении искусств и ремесел и об особенностях проектирования, постройки и оформления Красного дома, который стал выражением идей движения.
Промышленная революция и индустриализация общества.

Вследствие промышленной революции, которая началась в последней трети XVIII века в Великобритании и в первой половине XIX века приняла всеобъемлющий характер, жизнь европейцев стала сильно меняться.
Индустриализация и урбанизация изменили социальную структуру европейских стран: общество все более четко делилось на два класса – владевшей средствами производства буржуазии и лишенных этих средств – пролетариев, продающих свою рабочую силу.
Происходило нарастание кризисных явлений в общественной жизни и сознании.
В XIX веке были сделаны научные и технические открытия, которые привели к изменению образа жизни людей, к возможности человека сделать больше за более короткий промежуток времени. Но при этом экономическое и социальное положение рабочего класса было чрезвычайно тяжелым. В обществе все больше назревали социальные проблемы.
Претерпевала радикальные и постоянные изменения художественная жизнь общества.
Особенностью XIX в. стало многообразие художественных направлений, которые отныне не последовательно сменяли друг друга, а существовали параллельно, дополняя друг друга. Однако многообразие художественных течений привело к разрушению стилистического единства. Классицизм стал последним великим стилем, проявившим себя и в архитектуре, и в живописи, и в пластических искусствах. К середине XIX в. в архитектуре утверждается эклектика, в живописи и литературе тон задают три главных стиля классицизм (неоклассицизм), романтизм и реализм.
Не все с оптимизмом встречали новый индустриальный век. На протяжении всего XIX века идет борьба между стремительно развивающейся промышленностью и художниками. Очень мало кто из них приветствовал индустриализацию Британии, и было почему: в центрах индустрии и в районах бедняков жизнь становилась все хуже. Новые дома стали строиться тысячами, но города часто не имели возможности расти вширь из-за системы землевладения, поэтому дома теснились друг к другу, там царила грязь и антисанитария.
Ручной труд вытеснялся машинным производством. Но массовое производство привело к ухудшению внешнего вида и качества товаров. Машинное производство для многих характеризовалось словами «бездушное» и «обезличенное».
Новыми хозяевами жизни стали разбогатевшие буржуа («нувориши» — фр. nouveau riche — «новый богач»). Буржуа выступили как основные потребители искусства, как законодатели вкусов и стали подменять требования художественного вкуса требованием комфорта. Буржуа можно определить как людей, работающих не по найму. «Такой социальный статус требует особого менталитета, - пишет Лалетин Д. А. - Буржуа, прежде всего, свободны в выборе занятий. Но эта свобода требует активизма, предприимчивости, трудолюбия, расчётливости и экономности».[4] Искусство ими стало восприниматься как предмет купли-продажи, как выгодное вложение средств в коллекционирование, либо как предмет роскоши. Буржуа мало разбирались в искусстве, но старались подражать аристократическому образу жизни, чтобы подчеркнуть свой возросший социальный статус. Вошло в моду понятие "боязнь пустоты", что проявлялось в насыщение интерьеров множеством ненужных предметов, что буржуа принимали за комфорт и хороший вкус. Часто вместо дорогостоящих предметов интерьера дома заполнялись подделками из дешевых материалов, которые были призваны создать иллюзию роскоши других времен «доброй старой Англии». Это приводило к показной роскоши и безвкусице.
Многие художники, архитекторы, писатели как могли осуждали индустриализацию и воспевали "добрую старую Англию", такую, какой она была раньше. Уходящую идиллическую красоту призывал запечатлеть Джон Рёскин, английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт. Он оказал большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX — начала XX века.
Рёскин также провозглашал принцип «верности Природе». Для Рескина понятие красоты и неотделимо от понятий справедливости, добродетели, верности природе. Познать истину для художника означало приблизиться к природе, для чего в своем творчестве необходимо ей подражать.
В качестве идеала он выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Неприятие механизации и стандартизации нашло отражение в теории архитектуры Рёскина, акценте на значимости средневекового готического стиля. Рёскин восхвалял готический стиль за его привязанность к природе и естественным формам. Он сформулировал идеи движения префраэлизма и оформил их в логическую систему.
Прерафаэлиты (от лат. prae – перед и Рафаэль) – английские художники и писатели, опиравшиеся в своем творчестве на искусство раннего Возрождения – до Рафаэля. Братство прерафаэлитов (Pre-Raphaelite Brotherhood – Прерафаэлитское братство) было основано в 1848 в Лондоне и просуществовало до 1853. В программу Братства входило романтическое неприятие индустриального общества и буржуазной культуры. Их искусство должно было способствовать возрождению духовности в человеке, нравственной чистоты и религиозности.
В рамках прерафаэлизма сформировалось Движение искусств и ремесел. Основателем движения был Уильям Моррис — английский художник, дизайнер по ткани и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, поэт и социалист - стоял у истоков концепции синтеза - ключевого понятия нового искусства.
Моррису не нравилось, что вещи, которые окружают человека в повседневной жизни, делают на фабриках. Продукт промышленного производства, считал Моррис, не может создать уюта. Другое дело — вещь, которую ремесленник сделал своими руками в единственном экземпляре и для конкретного человека. Участники движения занимались ручной выработкой предметов декоративно-прикладного искусства, стремясь к сближению искусства и ремесла. Движение, во главе которого стоял поэт, художник и мыслитель Уильям Моррис, строилось на программе прерафаэлитизма с его идеализацией самобытного творчества ремесленников средневековья.
Он объединил многих мастеров прикладного искусства, которые стремились воссоздать в противовес машинному ручное производство, внести красоту в повседневный быт. Главной идеей Морриса было убеждение, что декоративное искусство так же важно, как и изящные искусства, он стремился к единству искусства и ремесла.
Моррис и другие прерафаэлиты, идеализируя средневековье, разделяли веру мыслителя Джона Рёскина в превосходство товаров ручного изготовления перед изделиями фабричного производства. По их убеждению, массовое производство приводит к деградации как создателя, так и потребителя товаров.
«В XIX веке вопросы предназначения искусства, его специфики, роли художника стали достоянием не только художественной критики, но и эстетики, - пишет Коленсникова Т. С. - Статус художника никогда не был так высок, как в искусстве XIX века. Если в эпоху Просвещения философы становились писателями, то в XIX веке писатели сравнялись с философами по глубине анализа общества и четкой выраженности нравственной позиции. Величайшие писатели и художники XIX века явились духовными лидерами своего времени».[8]
Именно таким духовным лидером стал Уильям Моррис – заказчик и владелец Красного Дома.

Красный дом Уильяма Морриса.

Красный дом (Бекслихит, Кент) был построен в 1859-1860 гг. Дом получил название из-за цвета кирпича, наружные кирпичные стены дома не были оштукатурены – в тот период это казалось смелым решением (рис. 1).....................

1. Адамс С. Движение искусств и ремесел. – Радуга, Санкт-Петербург.: 2000 – 128с.
2. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. – М.: 1987. – 232 с.
3. Бхаскаран Л. Дизайн и время - Стили и направления в современном искусстве и архитектуре – Арт-Родник , М.– 256 с
4. Лалетин Д.А. Культурология - Воронеж: ВГПУ, 2008. - 264 с.
5. Орельская О. В. Современная зарубежная архитектура – М.: 2006 – 274с
6. Посвянская Е. Английский стиль // Проблемы дизайна-3 : сб. ст. / НИИ теории и истории изобраз. искусств Рос. акад. художеств, Нац. акад. дизайна ; под ред. В. Л. Глазычева. — М., 2005. — С. 162-214.
7. Певзнер Н. Английское в английском искусстве. Санкт-Петербург. 2004, с. 125
8. analiculturolog.ru/component/k2/item/212-article_24.html
9. persons-info.com



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.