На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Финансирование жилищно-строительного комплекса в Тюмени

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.04.2012. Сдан: 2012. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: 27.

Описание (план):


Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Основные характеристики системы жилищного строительства
на этапе реформирования....................................................................................7
1.1 Жилищное строительство как одна из важнейших отраслей экономики страны.......................................................................................................................7
1.2 Проблемы отрасли жилищного строительства в России.............................23
Глава 2.Источники финансирования жилищного строительства............35
2.1 Собственные средства строительных предприятий.....................................35
2.2 Привлеченные средства...................................................................................42
Глава 3.Проблемы финансирования жилищного строительства Тюменской области..............................................................................................50
3.1 Существующая структура финансирования..................................................50
3.2 Совершенствования комбинированного финансирования жилищного строительства...........................................................................................................66
Заключение.............................................................................................................85
Список использованных источников................................................................90


Введение
Актуальность темы. На современном этапе социально-экономических реформ проблемы стабилизации и повышения уровня и качества жизни населения стали центральными. От их решения во многом зависят направленность и темпы дальнейших преобразований, и в конечном счете, политическая стабильность в обществе. Повышается роль разносторонних исследований в области качества жизни как научной основы государственных мер, способствующих обеспечению наибольшей социальной эффективности экономических процессов.
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей.
Переход на рыночные условия функционирования экономики России происходил при отсутствии механизма инвестирования, предполагающего самостоятельное участие населения в решении жилищной проблемы. Свободный рынок жилья практически отсутствовал, долгосрочные кредиты населению составляли незначительную долю в общем объеме финансирования жилья и предоставлялись в основном индивидуальным застройщикам, жилищно-строительным и жилищным кооперативам на строительство нового, а не на покупку готового жилья.
В этой связи особую актуальность приобретает теоретическое осмысление роли рынка жилья и жилищного строительства в экономической системе как условия экономического развития, особенно в связи воспроизводством населения и материальных благ, а так же экономических отношений, возникающих вокруг жилья как социально-экономического блага в условиях переходной экономики. За период 1990-2010 гг. в сфере жилищного финансирования произошли значительные изменения, которые не могли не затронуть отрасль капитального строительства. Здесь преобразования носят еще более кардинальный характер, так как отрасль является одной из основных в процессе общественного воспроизводства. Формируются новые условия и принципы инвестиционной деятельности, создаются новые организационные формы строительных предприятий, рыночной инфраструктуры.
Особенно чутко реагирует на ситуацию в экономике страны инвестиционная сфера. В условиях экономического кризиса, влекущего за собой повышенную нестабильность экономики, резко снижается объем инвестиций, происходят серьезные изменения в их структуре. Резкое сокращение бюджетных ассигнований, а также недостаточное развитие новых форм организации и финансирования капитального строительства привело, в частности, к обострению жилищных проблем.
Немногие российские регионы могут финансировать свои расходы за счет собственных бюджетов. Следовательно, одним из важнейших путей увеличения жилищного строительства необходимо считать развитие внебюджетных форм финансирования.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью научно-методической проработки вопросов формирования регионального механизма развития жилищного строительства, объединяющего экономические интересы государства и субъекта РФ, в лице органов власти, региональных кредитных учреждений, предприятий строительного комплекса, населения региона.
Проблемам формирования механизма инвестирования жилищного строительства в последнее время уделялось значительное внимание как в теоретическом, так и в методическом аспектах. Существенный вклад в этой области внесли труды отечественных и зарубежных ученых таких как В.М. Агапкин, А.Н. Асаул, B.В. Бузырев, Н.В. Васильева, А.А. Горбунов, Я. А. Рекитар, Е.Б. Смирнов, C.Р. Хачатрян, Г.А. Цылина, Д. Фридман, Н. Ордуэй и др., которые внесли значительный вклад в изучение рассматриваемой проблемы. Вместе с тем следует отметить, что существует ряд аспектов данной проблемы, которые требуют дальнейшей разработки и конкретизации, что в совокупности с высокой значимостью ее решения определяет актуальность исследования.
Цель исследования - проведение анализа структуры финансирования жилищного строительства в регионе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- анализ проблем развития региональной инвестиционно-строительной сферы;
- изучение существующих источников инвестиционного обеспечения жилищного строительства;
- определено место жилищного строительства в социально-экономической системе региона;
- выявлены проблемы финансирования жилищного строительства в регионе
- рассмотрена структура финансирования жилищного строительства;
- изучение существующих источников инвестиционного обеспечения жилищного строительства;
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы формирования механизма финансирования жилищного строительства в регионе.
Объектом исследования являются предприятия строительной отрасли Тюменской области; государственные структуры, участвующие в инвестиционно-строительном процессе региона, население региона, заинтересованное в решении жилищной проблемы.
Теоретической и методической основой дипломного исследования послужили аналитические работы как отечественных, так и зарубежных ученых по проблемам инвестирования жилищного строительства. Были использованы также нормативные и законодательные акты, методические документы, а также материалы периодической печати по проблемам инвестирования нового строительства жилищного фонда городов и регионов.
Информационную базу исследования составили данные Министерства строительства и архитектуры РФ, Госкомстата РФ, Администрации Тюменской области, законодательная база Тюменской области, специализированные отчеты. Работы отечественных авторов таких как: А.Н. Ларионов, Е.Ю.Юркина, В.Б. Зотов, А.А. Кругликов, В.В. Бузырев, П.Д. Половинкин.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Глава 1. Основные характеристики системы жилищного строительства на этапе реформирования
1.1Жилищное строительство как одна из важнейших отраслей экономики страны.
Строительство жилья всегда было мощным фактором экономического роста. Во-первых, население по мере удовлетворения своих потребностей в продуктах питания, одежде и других благах вынуждено считаться с необходимостью накопления средств на строительство жилья, что обеспечивает базу жилищного строительства. Во-вторых, оптимизация размещения производительных сил, структурная перестройка экономики требуют от государства направления средств на жилищное строительство. В-третьих, развитие самого жилищного строительства вызывает к жизни необходимость развития многочисленных отраслей деятельности, таких как промышленность строительных материалов, проектирование, строительство объектов инфраструктуры, предприятий торговли, дорожного строительства, городского транспорта, в которых заняты миллионы людей. Причем жилищное строительство и сопутствующие ему отрасли в силу своей специфики делают занятие людей в этой сфере не кратковременным, эпизодическим актом, а постоянным, стабильным трудовым процессом в силу хотя бы того факта, что возведение каждого жилого объекта требует больших затрат времени, чем в сельском хозяйстве, добывающей и обрабатывающей промышленности.
На протяжении длительного периода времени в нашей стране возможность макроэкономического анализа жилищной сферы отсутствовала. Это было обусловлено в первую очередь тем, что в советской экономике отрицалась товарная сущность жилья, находившегося в государственной собственности. Распределение жилья осуществлялось исключительно государством, тем самым не представлялась возможной его массовая купля-продажа. Жилье выступало в основном как объект потребления.
Переход к новому типу экономики в России обусловил необходимость отказа от данного положения. Жилье объективно приобрело черты товара, к тому же достаточно дорогого и необходимого.
В системе экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления жилья происходят изменения, обусловленные переходным состоянием экономики; в сфере производства значительную роль стали играть частные фирмы, появилась конкуренция между производителями; система распределения жилья претерпела значительные изменения, связанные с отказом от распределения жилья государством на основе списков очередников; в сферу экономических отношений включился обмен, то есть стал формироваться рынок жилья, возможность потребления жилья зависит, прежде всего, от доходов.
Рынок жилья является неотъемлемым элементом рыночной системы, он тесно связан с другими видами рынков: товаров и услуг, капитала и ценных бумаг, так как модель рыночной системы инвестирования жилищного строительства отражает движение ресурсов между этими рынками. Наличие нормально функционирующего рынка жилья одно из важных условий определяющих воспроизводство рабочей силы, реальную миграционную подвижность населения и свободное развитие производительных сил.
В условиях рыночной экономики жилье выступает как специфический товар, имеющий ряд особенностей: жилью свойственны черты как частного так и общественного товара, с одной стороны жилье является потребительским благом, а с другой, выступает как способ вложения капитала.
Жилье является одним из социально-экономических благ первой необходимости, поэтому потребность в приобретении квартиры является мощным стимулом для сбережения денег и трансформации их в инвестиции. Подобные капиталовложения позволяют воспользоваться такими положительными чертами этих инвестиций, как надежность капитала и доход. Важным моментом является и то, что сохранность сбережений инвестора может рассматриваться как привлекательная черта для дачи денег взаймы, это порождает встречную тенденцию к займу денег с целью инвестирования в жилье.
Рынок жилья может рассматриваться с точки зрения двух подходов: функционального и системного. С позиции функционального подхода рынок жилья является подсистемой рынка недвижимости и делится на первичный и вторичный. С позиции системного подхода рынок жилья может рассматриваться как элемент в системе отраслевых рынков (земли, труда, капитала и т.д.).
Развитие жилищного строительства связано с функционированием отраслей строительной индустрии (производства строительных материалов и конструкций, проектированием, строительством объектов инфраструктуры, дорожным строительством), а так же с другими отраслями народнохозяйственного комплекса (АПК, ТЭК, машиностроение и др.).
Объемы жилищного строительства характеризуются следующими показателями: в 2010 году введено в эксплуатацию 604,7 тыс. жилых помещений общей площадью 50,55 млн. кв. м., что составляет 116,1% к аналогичному периоду 2009 года. В I полугодии 2011 года введено в эксплуатацию 231,2 тыс. жилых помещений общей площадью 21,2 млн.кв. метров жилья, что составило 134,8% к соответствующему периоду 2010 года.
Ввод жилья на душу населения по регионам России неравномерен. По итогам 2011 года в среднем по стране введено 0,35 кв.м. на человека, при разбросе от 0,02 кв.м. на человека в Мурманской области до 0,9 кв.м. в Московской области.
Объемы ввода жилья во многих субъектах Российской Федерации не отвечают существующей потребности, что обусловлено не только объективными социально-экономическими факторами, но и рядом субъективных факторов, в том числе качеством управления на уровне регионов и муниципальных образований. В настоящее время в большинстве муниципальных образований отсутствуют разработанные документы территориального планирования, а в некоторых муниципальных образованиях градостроительные документы устарели.
Надежность существующей инженерной инфраструктуры в регионах по экспертным оценкам существенно ниже допустимого уровня (количество аварий и повреждений составляет от 1,8 до 2,2 на 1 км сети в год при допустимых 0,3). В то же время масштаб замены сетей не превышает 1,2% их общей протяженности, и только в отдельных регионах – до 1,8%, при необходимых 4 – 5 % в год.
Еще одним фактором, сдерживающим рост темпов строительства жилья, является недостаточное ресурсное обеспечение строительного комплекса. Развитие строительного комплекса ограничивается изношенностью производственных мощностей, низкой конкурентоспособностью ряда отечественных строительных материалов, недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и строительных материалов, а также дефицитом квалифицированных кадров на всех уровнях. По оценке Росстата износ основных фондов в промышленности строительных материалов составляет не менее 44%.
Стоимость жилья в Российской Федерации продолжает расти. Начиная с 1998 года, стоимость жилья росла, в среднем на 27 процентов в год, то есть существенно превышала уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. Самый существенный скачок цен за последние 5 лет произошел в 2010 году - на 53 %, по итогам второго квартала 2011 года цены выросли на 17,5 % по сравнению с концом 2010 года .
Основная причина роста цен - дисбаланс спроса и предложения на рынке жилья.
Например, построенные в 2010 году 50 млн. кв.м. жилья позволили обеспечить квартирами только 1,5% нуждающихся семей, в то время как доля семей, обладающих достаточными доходами для приобретения жилья в собственность по существующим ценам, составляет порядка 15% (с учётом приобретения жилья в кредит). Таким образом, мы видим, что достижение баланса между существующим спросом и предложением, который позволил бы остановить спекулятивный рост цен, возможно только при десятикратном увеличении объема ввода жилья.
В 2010 году при удорожании строительства, вызванном в первую очередь ростом цен на строительные материалы и энергоносители, в среднем на 12-14% рыночные цены на квартиры выросли более чем в три раза.
В целом, при существующих темпах роста строительства, на рынке жилья в среднесрочной перспективе будет наблюдаться более монотонное увеличение цен за счёт их модуляции годовыми циклами: в отдельных регионах год ускоренного роста цен будет сменять год их относительной стабилизации. Это означает, что отсутствуют реальные экономические факторы, действующие в направлении снижения цен и даже их стабилизации. Об этом свидетельствуют и оценки роста цен в первом полугодии 2011 года.
Административные методы регулирования цен в рыночном сегменте не допустимы, поскольку это приведёт лишь к усилению спекулятивной составляющей продаж и появлению очередей.
В то же время, финансовое участие государства в инвестиционно-строительном процессе в сегменте социального жилья делало бы регулирование цен не только возможным, но и необходимым.
Механизмы, предусматривающие социальную поддержку (адресные жилищные субсидии) стимулируют лишь спрос. То же самое относится и к ипотечному жилищному кредитованию, где серьезная государственная поддержка сохранила высокую динамику роста спроса.
К сожалению, пока практически не оказала позитивного влияния на рост предложений подпрограмма «Формирование инженерной инфраструктуры площадок под жилищную застройку», входящая в состав ФЦП «Жилище», из-за неэффективности предложенного механизма инвестирования и задержками в разработке градостроительной документации, хотя за счёт именно этой подпрограммы предполагается к 2012 году дополнительно ввести более 60 млн.кв.м. жилья.
Существующий дисбаланс спроса и предложения приводит к ориентации рынка преимущественно на высокодоходные группы населения.
В 2007-2011 гг. достигнута высокая динамика роста объемов ипотечного жилищного кредитования. Ипотечные кредиты из-за недостатка предложений жилья в новостройках выдаются преимущественно на вторичном жилищном рынке. Их количество ежегодно увеличивается в 2-3 раза.
На конец 2011 года общая кредиторская задолженность по ипотечным кредитам достигла 262 млрд. рублей. На сегодняшний день во всех субъектах Российской Федерации действуют региональные ипотечные компании, ипотечные агентства и сервисные агенты, многие из которых стали реальными центрами ипотечного жилищного кредитования. Их количество приближается к 150. К предоставлению ипотечных кредитов населению приступили 660 банков.
По оценке экспертов потенциал российского ипотечного рынка по состоянию на начало 2012 года составляет не менее 1,3-1,5 трлн. рублей.
Существенным тормозом на пути развития массовой ипотеки является недостаточность предложений жилья на рынке, и значительный рост цен. К тому же ипотечное кредитование, повышающее спрос населения на жилье, несмотря на сравнительно небольшое количество продаж жилья в кредит, также дает свой вклад в эту негативную динамику.
По данным Росстата во многих субъектах Российской Федерации цены на вторичном рынке жилья превзошли цены на вновь построенное жилье.
В настоящее время жилищная сфера может стать мощным средством макро- и микроэкономического регулирования.
Исторический опыт развития двух общественно-экономических систем породил две принципиально различные жилищные системы. Для стран с рыночной экономикой типична жилищная система, в которой преобладает институт частного предпринимательства. Государственное обеспечение жильем возможно как реакция на негативные тенденции рынка. Его цель - удовлетворение потребности в жилье низко доходных и малоимущих слоев населения, для чего снижается квартплата и осуществляется контроль за ее динамикой. Вследствие этого, государственный жилищный фонд требует субсидий из бюджета. Поэтому чрезмерное развитие института государственного обеспечения негативно сказывается на частном предпринимательстве.
Для стран с плановой экономикой характерна жилищная система, в которой преобладает институт государственного обеспечения жильем. Его основными чертами являются: конституционные гарантии предоставления жилья; государственная система его распределения на базе списков очередников; централизованное распределение всех видов ресурсов и планирование объемов нового жилищного строительства; финансирование жилищного строительства за счет централизованных источников или средств государственных предприятий.
Формирование рынка жилья при переходе от жилищной системы с доминированием государственного обеспечения жильем к частному предпринимательству имеет определенную логику. Прежде всего, необходимо узаконить частную собственность на имеющееся и вновь строящееся жилье. Это создаст основу для формирования первичного и вторичного рынков жилья, основных структурообразующих элементов последнего.


Заключение
Исключительная роль жилищного строительства в обеспечении населения Российской Федерации доступным жильем, с безопасными и комфортными условиями проживания в нем, в условиях развития рыночных отношений в стране потребовала создания новой системы финансирования и кредитования объектов жилищного строительства.
В настоящее время в год сдается примерно 38 млн. кв. м. жилья. В то время как в конце 1980-х годов вводилось в строй 78 млн. кв. м., однако и это не покрывало потребностей населения в улучшении жилищных условий. Правительство РФ пока ставит задачу обеспечить ввод жилья до этого уровня хотя бы к 2015 году.
В рамках поставленной перед экономикой страны задачи удвоения ВВП к 2012 году необходимо к этому сроку увеличить объемы вводимого жилья до 80 млн. кв. м. Для успешного решения этой задачи в объемов вводимого жилья в 2012 - 2015 годах - 7 млн. кв. м. в год.
Для достижения поставленных целей необходимо по-иному формировать источники финансирования жилищного строительства. Основным фактором, тормозящим строительство жилых домов, является дефицит долгосрочных инвестиций. Современная система финансирования сложилась на комплексном использовании собственных средств юридических и физических лиц, государственных бюджетных источников, а также кредитных ресурсов.
Недостаток средств вынуждает строительные организации преимущественно пользоваться сравнительно дорогим банковским кредитом.
Развитие рыночных отношений в России обусловило необходимость переоценки значения и роли долгосрочного ипотечного кредитования. В целях увеличения объемов жилищного строительства и привлечения дефицитных финансовых ресурсов в этот сектор экономики ипотека широко используется в мировой практике. В России пока только незначительная доля специализированных финансово-кредитных учреждений использует долгосрочное кредитование под залог жилой недвижимости как приоритетное направление своей деятельности.
Совершенствование практики ипотечного жилищного кредитования с учетом накопленного российского и зарубежного опыта требует соответствующего научного обобщения и методологических разработок. Это направление исследований перспективно для финансирования жилищного строительства.
Крупным стратегическим инвестиционным ресурсом для жилищного строительства в России могут быть денежные сбережения граждан. Однако государство в поисках реальных источников инвестиций пока не делает ставку на сбережения населения. Нет стратегического плана действий по привлечению и использования этого финансового ресурса. Между тем, как проблеме привлечения в Россию иностранного капитала уделено гораздо больше внимания. Существующая государственная политика в этой области явно недостаточна, чтобы рассчитывать на активный приток сбережений граждан в жилищное строительство.
На решение проблем финансирования и кредитования жилищного строительства существенное влияние оказывают региональные особенности. Масштабы жилищного строительства, возможности привлечения финансовых ресурсов, покупательная способность населения в регионах Российской Федерации весьма различны. Наиболее полный выбор источников финансирования жилищного строительства в сочетании с потребностями граждан в жилье с разным уровнем доходов имеется в центральных районах страны.
Следует отметить, что проблема финансирования жилищного строительства в современных социально-экономических условиях стала первоочередной для всей территории страны. Сегодня объемы жилищного строительства не удовлетворяют потребности населения в благоустроенных квартирах. Большая часть жилищного фонда России не соответствует требованиям комфортности и санитарным требованиям. Около 60 % жилых зданий построены 30 лет назад и ранее. На каждой четвертой стройке, предусмотренной федеральной адресной инвестиционной программой в прошлом году строительство не велось вообще.
Проблемы финансирования жилищного строительства постоянно привлекают внимание ученых и практических специалистов в области инвестиционной деятельности, долгосрочного кредитного обслуживания застройщиков, ипотеки, рынка ценных бумаг. Однако причины недофинансирования социально значимого жилищного строительства и перспективы решения имеющихся в этой области проблем, в новых. экономических условиях, исследованы недостаточно. Прежде всего острая необходимость имеется в научной разработке концепции развития национальной системы финансирования жилищного строительства и приобретения жилья.
Изложенные актуальные проблемы развития системы финансирования жилищного строительства в целом определили выбор темы дипломного исследования и обусловили его цель и задачи. Целью дипломной работы было проведение анализа структуры финансирования жилищного строительства. Цель работы достигнута, это стало возможным благодаря решению поставленных задач.
Проведен анализ динамики структуры финансирования жилищного строительства в Тюменской области в 2000-2011 гг. путем сбора и обработки статистических данных, предоставленных федеральной службой государственной статистики, а также строительными организациями города. Статистическая информация была систематизирована и наглядно представлена в виде таблиц и графиков.
Выявлены наиболее вероятные причины соответствующей динамики структуры финансирования жилищного строительства области с помощью графического и аналитического сравнения структуры финансирования с другими показателями, а именно:
- Факторы, влияющие на долю собственных средств в структуре финансирования жилищного строительства: постепенное увеличение капитала строительных предприятий в связи с длительным нахождение на рынке, изменение доходности на рынке.
- Факторы, влияющие на долю бюджетных средств в структуре финансирования жилищного строительства: муниципальный и федеральный бюджеты, законы, принятые на территории области или всего государства, федеральные и городские целевые проекты и программы, доля бюджета области и страны в финансировании других проектов.
- Факторы, влияющие на долю заемных средств в структуре финансирования жилищного строительства: недостаток средств для финансирования строящихся объектов, процентные ставки по кредитам.
- Факторы, влияющие на долю средств дольщиков и инвестирующих компаний в структуре финансирования жилищного строительства: доходность вложений, разница в стоимости жилья в готовом доме и в строящемся.
Совершенствованием механизмов финансирования строительства и реализации жилья является:
- Совершенствование рынка ипотеки, в том числе по реструктуризации ипотечных кредитов. Разработка специальных программ ипотечного кредитования.
- Стимулирование строительства арендного жилья экономического класса, развития института некоммерческого арендного жилья.
- Развитие проектного финансирования жилищного строительства.
- Развитие кредитования жилищных некоммерческих объединений граждан и членов таких объединений на цели оплаты паевого взноса.
Можно утверждать, что главной целью социально-экономического развития Тюменской области в целом должен стать переход ее на путь устойчивого развития. Модель такого развития территории области включает в себя элементы балансового планирования и рыночных форм ведения хозяйства, которые обеспечивают баланс интересов общества в целом и отдельного человека; автономных округов, области и России в целом; сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
Также в ходе работы было выявлено, что строительный рынок Тюменской области растет, из года в год сдается всё больше жилых домов, количество и доходность вложений в строительство также сохраняют хороший темп роста. Постепенно развиваясь, рынок жилищного строительства нашей страны, пусть и не так быстро, как хотелось бы, приближается по показателям к рынку стран c устоявшейся рыночной экономикой.


Список используемых источников и литературы
Нормативные акты:
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосование 12.12.1993 // Консультант Плюс.
2.Федеральный закон от 21.07.2007 N185-ФЗ Российской Федерации "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" // Консультант Плюс.
3.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Консультант Плюс.
4.Федеральный закон от 30.12.2002 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" // Консультант Плюс.
5.Закон от 4.07.1991 №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // Консультант Плюс.
6."Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы". Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2.02.2010 № 102-р // Консультант Плюс.
7.Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы" // Консультант Плюс.
8.Региональная программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Тюменской области» на 2011-2015 годы
Специальная литература:
9.Агитаев Е.В. Новая концепция реформы ЖКХ / Е.В. Агитиаев // ЖКХ: Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2010. - №6. - С.11-12.
10.Акимова Т.А. Теория организации: Учебник / Т.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 367 с.
11.Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Дело, 1999. - 298 с.
12.Антонова Т. Кадровая политика в организации / Т. Антонова // Управление персоналом. - 2008. - №6. - С.7-18
13.Арцыбашев В.М. Совершенствование рыночного механизма функционирования жилищно-коммунального комплекса / В.М. Арцыбашев, Н.Е. Симионова // Экономика строительства. - 2010. - №3. - С.64-69.
14.Башмаков И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги / И. Башмаков // Вопросы экономики. - 2008. - №4. - С.136-150.
15.Бузырев В.В. Экономика жилищной сферы: Учебное пособие / В.В. Бузырев, В.С. Чекалин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 390 с.
16.Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его реформирования / А.А. Дронов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2009. - №6-7. - С.43-51.
17.Жилищные условия и коммунальное обслуживание населения: Справочно-информационное пособие для специалистов ЖКХ и населения. - М.: Госстрой России, 2011. - 221 с.
18.Инфраструктура российского ЖКХ - черная дыра // Сайт Балтийского информационного агентства baltinfo.ru.
19.Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практика / Под редакцией С.Б. Сиваева. - М., 2010. - 320 с.
20.Колесникова А.А. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита малообеспеченных граждан в Российских регионах / А.А. Колесникова // Вопросы статистики. - 2010. - №2. - С.74-80.
21.Коммунальные услуги и ремонт // Недвижимость и цены. - 2010. - № 32. - С.27-32.
22.Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства / А.А. Кругликов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2010. - №7. - С.45-56.
23.Леви А.В. Эффективное управление муниципальной собственностью / А.В. Леви. - М., 2008. - 239 с.
24.Николаева Н.А. Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных ученых / Н.А. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №6. - С. 45-53.
25.О проекте доклада "Экономические проблемы реформы жилищно-коммунального хозяйства регионов" // Аналитический вестник. - 2009. - № 14. - С.5-9.
26.Подберезняк И. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора / И. Подберезняк // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2010. - №10. - С.54-55.
27.Половинкин П.Д. Управление государственной собственностью в условиях трансформации экономики: проблемы теории и практики / П.Д. Половинкин // www.rags.ru.
28.Пряников П. Квартирная плата по-новому П. Пряников // Квартира. Дача. Офис. - 2010. - №103. - С.5-9..
29.Смирнов Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа / Е.Б. Смирнов. - СПб.: СПбГИЭА, 2010. - 311 с.
30.Современное управление / Под ред.Д.Н. Карпухина, Б.З. Мильнера. - М.: Издатцентр, 2008. - 217 с.
31.Соснаускене О.И. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства / О.И. Соснаускене. - М., 2009. - 349 с.
32.Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. - М.: "Экмос", 2008. - 304 с.
33.Чекалин В.С. Экономика городского хозяйства / В.С. Чекалин. - СПб.: СПбГИЭА, 2009. - 211 с.
34.Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход / Л.Н. Чернышев // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2010. - №8. - С.52-64.
35.Чернышев Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности: Нормативные документы / Л.Н. Чернышев. - М.: МЦФЭР, 2010. - 320 с.
36.Чернышев Л.Н. Формирование рыночных отношений в ЖКХ / Л.Н. Чернышев. - М.: МЦФЭР, 2010. - 190 с.
37.Чернышев Л.Н. Экономика городского хозяйства / Л.Н. Чернышев. - М.: Изд-во "Люберецкая газета", 2010. - 222 с.
38.Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство развитие, управление, экономика / В.З. Черняк. - М., 2010. - 490 с.
39.Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2010. - 614 с.
Интернет источники:
40.www.gks.ru
41. ratingregions.ru/
42. citytm.ru/
43. cffr.ru/
44. 72stroyka.ru/
45. tumstat.gks.ru/
46. spravka-tumeni.ru/
47. tumix.ru/
48. tumentoday.ru/
49. regnum.ru/
50. ipoteka-tyumen.ru/





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.