На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психолого-педагогические условия организации воспитательной работы в классе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.04.2012. Сдан: 2010. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 51.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение
Волжский институт экономики, педагогики и права
Кафедра педагогики


Курсовая работа
По дисциплине: «Теория и методика воспитания»
Тема: Психолого-педагогические условия организации воспитательной работы в классе


Выполнила студентка:
____________ ХХХХХХХХХХХ
(Подпись)
Специальность: 050706.65 Педагогика и психология
Курс 2, гр. 2зУПП – 2
Научный руководитель:
_____________ к.п.н., доц. Гришина Е.А.
(Подпись)


Волжский, 2010г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы
1.1 Воспитание как процесс развития личности ребёнка в отечественной педагогической теории и практике…………………………………………….6
1.2 Понятие воспитательной работы, её функции и формы ……………….……11
1.3 Планирование и анализ воспитательной работы в классе…………………...17
Выводы по первой главе…………………………………………………………21
Глава 2. Условия эффективной организации воспитательной работы в классе
2.1 Уровни организации воспитательной работы в классе……………………...22
2.2 Методы и приёмы организации воспитательной работы в классе …..……..24
2.3 Анализ работы по развитию воспитательной работы в классе……………...29
Выводы по второй главе…………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………..37


Введение
Проблема воспитания особенно актуальна в современный период развития российского общества, когда разрушена старая система ценностей, а новая еще не создана, утрачены многие привычные для школы формы воспитательной работы. В обстановке общего кризиса идей происходит деформация понятия «воспитание».
Если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о содержательной деятельности классного руководителя.
Классный руководитель несет ответственность за целевую воспитательную работу в классном коллективе, моделирует, организует и стимулирует развитие личности учащихся. Являясь посредником между социумом и ребенком, организует систему отношений через разнообразные виды деятельности классного коллектива, создает условия для развития каждой личности, раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Классный руководитель определяет конкретную цель и стратегические задачи своей деятельности [6, C. 55].
В свое время Сухомлинский говорил, что все беды нашего воспитания происходят оттого, что мы призываем детей идти за знаменем, которое никто не несет [35, C. 76]. Молодежь попала в зону социального риска и все громче звучат призывы к ее спасению. Поэтому воспитание подрастающего поколения должно стать главным социальным и государственным приоритетом. Для эффективного педагогического воздействия необходимо выстроить воспитательную систему в классе таким образом, чтобы обеспечивалось достижение основной цели воспитательной работы в классе - наиболее полного развития человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Для осуществления этой цели педагогический коллектив должен работать над созданием условий для развития личности ученика, личности, ориентированной на нравственные ценности: это человек с активной гражданской позицией, с высокоразвитым самосознанием, физически и нравственно здоровый человек; широко образованный и воспитанный человек.
Таким образом, мы видим, что данная проблема является актуальной на современном этапе развития общества.
В связи с этим темой нашего исследования является: Психолого-педагогические условия организации воспитательной работы в классе.
Объект исследования – организация воспитательной работы в классе.
Предмет исследования – методы и приёмы организации воспитательной работы в классе.
Цель исследования – на основе анализа научной литературы выявить условия эффективной организации воспитательной работы в классе.
Гипотеза исследования – организация воспитательной работы в классе будет проходить более эффективно, если будут проанализированы и с позиций историографического подхода охарактеризованы и раскрыты основные этапы развития системы воспитания в России и за рубежом, если педагог - психолог будет использовать в своей работе методы и приёмы организации воспитательной работы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности личности учащихся.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть отечественные педагогические теории о воспитании как процессе развития личности.
2. Раскрыть понятие воспитательной работы и определить её функции и формы.
3. Разработать систему эффективных методов и приёмов, способствующих организации эффективной воспитательной работе в классе.
Методы исследования:
- теоретический анализ научной литературы по теме исследования (систематизация, формулировка выводов, выделение главного);
- эмпирические методы – наблюдение, беседа, тестирование, изучение
продуктов деятельности учащихся, проведение эксперимента, разработка комплекса занятий по эффективной организации работы в классе.
Методологическая основа – В процессе написания курсовой работы были использованы теория физического образования и теория первоначального воспитания детей дошкольного возраста в семье и детском саду П.Ф. Лесгафта; теория народности воспитания П.Ф. Каптерева; теория «свободного воспитания» К.Н. Вентцеля и других; диагностическая методика выявления уровня развития коммуникативных навыков у педагогов В.Ф, Ряховского; диагностический материал по определению уровня развития педагогических способностей Поташника М.М.; диагностическая методика определения отношения учащихся к школе Газизовой Г.С.; диагностическая методика определения уровня воспитанности учащихся Шиловой М.И.; развивающие методы повышения уровня организации воспитательной работы в классе Липуновой Г.Н., Панченко Н.А. и Мальковой Н.В.
Теоретическая значимость исследования – рассмотрены психолого-педагогические условия организации воспитательной работы в классе, изучены возможности её эффективности; определены основные проблемы, с которыми сталкивается педагог-психолог, организуя воспитательную работу в классе.
Практическая значимость исследования – исследование позволило изучить условия организации воспитательной работы в классе, а также разработать комплекс методов, способствующих её эффективности.
Структура работы: работа состоит из двух глав, каждая из которых состоит из трёх подпунктов; включает введение, выводы по главам, заключение, библиографию, состоящую из 40 литературных источников и приложений. Объём работы - 36 страниц.
Экспериментальная база исследования: опытно-педагогическая работа была проведена в МОУ СОШ №6.


Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы
1.1 Воспитание как процесс развития личности ребёнка в отечественной педагогической теории и практике
В педагогической науке неоднократно отмечалось, что научное обоснование инновационных процессов в области воспитания невозможно без осмысления опыта исторического развития. На наш взгляд, изучение возникновения нового в воспитании вне исторического контекста будет неполным, если не проанализировать ситуацию в российском образовании и воспитании в конце XIX—начале ХХ в.в. и не выявить тенденций в его становлении, на основе которых можно строить прогнозы развития педагогической теории и практики в области воспитания.
Будучи материалистом, П. Ф. Лесгафт вел активную борьбу с теми педагогами, которые признавали наследственность ведущим фактором в формировании личности. В противовес этому антинаучному, реакционному положению Лесгафт указывал на ведущую роль воспитания и образования в развитии личности-человека [28, C. 90].
Он со всей силой своего научного авторитета восстал против применения педагогами и родителями в практике воспитания так называемых искусственных прибавочных раздражителей — возбудителей, которые понижают впечатлительность детей.
Чем сильнее возбудители, тем более притупляется и понижается впечатлительность ребенка, в результате оказывается нужно постоянно увеличивать возбудитель, чтобы получать необходимый эффект. Выступление Лесгафта против притупления впечатлительности детей искусственными раздражителями имело важное значение для улучшения практики воспитания, оно не утеряло значения и в наше время [20, C. 78].
П. Ф. Лесгафт смело выступал против произвола и насилия над личностью человека, царивших в то время в школе и семейном воспитании детей [13, C. 67]. Он остро и убедительно критиковал словесно-книжное образование, отрыв школы от жизни, осуждал рутинные педагогические приемы принудительного характера.
Он считал необходимым для воспитателей, учителей и родителей изучение детей в процессе повседневной жизни и воспитательной работы.
В своей книге “Семейное воспитание ребенка и его значение П. Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: “щадить личность своего ребенка”, показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, явлений окружающей жизни, выяснение связи между ними и т. д.) и разумного руководства, любой и внимания к их нуждам и потребностям со стороны родителей [31, C. 65].
Педагог видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых...........................

Заключение
Воспитание - процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности. Однако, ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогу.
Воспитательная работа классного руководителя - работа творческая. Успех ее зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива. План - это средство повышения качества воспитательной работы классного руководителя (воспитателя). Он должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию. Деятельность классного руководителя не должна сводиться к работе «ради плана». Главная цель деятельности - оказать оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил, с их самоопределением в жизни [10, C. 69].
Основная задача педагога-воспитателя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.
Организация воспитательной работы в классе должна охватывать весь педагогический процесс, объединяя обучение, разнообразную деятельность и общение за пределами учреждения. Воспитательная работа должна проводиться усилиями всех участников образовательного процесса: администрации, классными руководителями, учащимися и родителями.
В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру.
Нами были подобраны 4 диагностические методики для исследования уровня организации воспитательной работы в классе, а также разработан комплекс развивающих занятий по повышению уровня организации воспитательной работы в классе.
На основе анализа научной литературы нами были выявлены условия эффективной организации воспитательной работы в классе, рассмотрены психолого-педагогические условия организации воспитательной работы в классе, изучены возможности её эффективности; определены основные проблемы, с которыми сталкивается педагог-психолог, организуя воспитательную работу в классе.
Нами были рассмотрены отечественные педагогические теории о воспитании как о процессе развития личности, раскрыто понятие воспитательной работы и определены её функции и формы, а также разработана система эффективных методов и приёмов, способствующих эффективной организации воспитательной работе в классе.
Для повышения уровня организации воспитательной работы в классе мы разработали и провели комплекс развивающих занятий, таких как "Личность учителя - важнейшее условие эффективного воспитания", Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей, Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я — учитель", “Человеческие ценности”, Письмо тринадцатое «О воспитанности» и другие.
В результате нашего исследования мы получили следующие данные: уровень воспитанности учащихся повысился, также повысился уровень развития педагогических способностей у учителей.
Таким образом, гипотеза нашего исследования доказана. После применения комплекса занятий, направленных на повышение уровня организации воспитательной работы в классе наблюдалась положительная динамика уровня воспитанности учеников и уровня развития педагогических способностей преподавателей.
?
Список литературы
1. Акутина, С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель, 2000. - № 2. – С. – 23-24.
2. Байбородова, Л.В., Рожков, М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль: Знание, 2003. – 375с.
3. Байкова, Л.А., Гребенкина, Л. К., Еремкина, О. В. Система деятельности педагога - воспитателя // Классный руководитель, 2004. - № 4. – С. 34-36.
4. Богуславская, И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. - М.: ВЛАДОС, 2009. - № 6. С. 99-102.
5. Воспитательная система школы // Классный руководитель, 2001. - № 3. – С. 24-25
6. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней – М.: Вентана-Графф, 2002. – 547с.
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред Е.Н. Степанова - М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 321с.
8. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.
9. Гуткина, Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 478с.
10. Газман, О. С., Иванов, Л.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Метод, рекомендации. М.: Просвещение, 2002. – 480с.
11. Гуткина, Л.Д. Настольная книга классного руководителя // Классный руководитель. - М.: Знание, 2009. - № 3. - С. 17-29.
12. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. 2000. № 4 50 сценариев классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – С. – 38-40.
13. Диагностика и анализ воспитательной работы // Классный руководитель, 2001. - № 2. – С. 23-24.
14. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 359с.
15. Ильина, Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. – Ярославль: Знание, 2005. – 429с.
16. Кабуш, В. Т, Человек: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. – Минск: Фитиль, 2005. – 531с.
17. Капустин, Н.П. Педагогический анализ воспитательной работы в школе // Классный руководитель, 2000. - № 2. С. 25-26.
18. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М.: Владос, 2001. – 471с.
19. Классному руководителю о воспитательной системе класса. - М : Центр «Педагогический поиск», 2001. – 416с.
20. Крылова, Н. Б., Леонтьева, О.М. Школа без стен: перспективы развития и организация продуктивных школ. - М.: Сентябрь, 2002. – 361с.
21. Куприянов, Б.С. «Классификация форм воспитательной работы» Воспитание школьников, 2002. - №4. - С. 36-38.
22. Лазарев, В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360с.
23. Лизинский, В.М. Практическое воспитание в школе. Книга в 2-х частях. Часть 2. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 532с.
24. Маленкова, Л.И. «Методика и техника планирования воспитательной работы» Народное образование, 2006. - №1. – С.39-40
25. Маленкова, Л. И. Педагоги, родители, дети (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). - М: Педагогическое общество России, 2000. – 362с.
26. Маленкова, Л. И. Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 295с.
27. Махов, Ф. С. Кого и как мы растим?: Ступени воспитания ребенка Теория и практика. - СПб: Каро, 2002. – 422с.
28. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях // Классный руководитель. - 2001. - № 8. – С. 26-28.
29. Мешкова, Т. Г Роль воспитательного пространства в условиях взаимодействия школы, семьи, внешкольных учреждений в развитии ученика // Классный руководитель. - 2000. - № 8. – С. 34-35.
30. Настольная книга классного руководителя - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 269с.
31. Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 335с.
32. Питюков. В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие, 3-е изд. испр и доп. - М.: Изд «Том и Д», 2001. – 410с.
33. Планирование воспитательной работы в школе. Методическое пособие / Под ред. Степанова Е. Н. - М.: Просвещение, 2002. – 451с.
34. Плинер, Я. Г., Бухвалов, В. А. Воспитание личности в коллективе - М: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 380с.
35. Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.: Знание, 2006. – 356с.
36. Созонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе - М.: Центр «Педагогический поиск». 2000. – 465с.
37. Северина, А.Г. Планирование воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. - 2000. - № 5. – С. 33-35.
38. Сергеева, В. П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М: Педагогическое общество России, 2001. – 280с.
39. Степанов, Е.Н. «Воспитательная система образовательного учреждения» Классный руководитель. – 2001. - №8. – С. 27-29.
40. Таланчук, Н.М. Введение в педагогику. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 322с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.