На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовой режим земель лесного фонда

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА 7
1.1. Историческое развитие законодательного регулирования правового режима земель лесного фонда 7
1.2. Понятие и общая характеристика лесного фонда и его земель. Категории земель лесного фонда 15
2. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРАВА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ 28
2.1. Право лесопользования: виды, особенности 28
2.2. Основания и порядок предоставления земель лесного фонда в пользование, его документальное оформление 31
2.3. Плата за пользование землями лесного фонда 37
3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Леса оказывают большое влияние на окружающую природную среду. Они регулируют сток воды, выравнивают температурный режим, снижая амплитуду колебаний, очищают воду и воздух от механических и иных примесей, стабилизируют атмосферу, снижая скорость ветра, поглощая или конденсируя углекислый и другие вредные для человека газы и выделяя кислород, подавляют развитие болезнетворных микроорганизмов, уменьшают шумы. Леса на водосборах и вдоль рек - один из факторов охраны рыбных запасов. Они исключают смыв почвы и ветровую эрозию, предотвращают образование оврагов. В связи с дальнейшей урбанизацией возрастает роль зеленых насаждений в улучшении жизни людей в городских поселениях, возрастает рекреационное значение лесов. Вместе с тем общество постоянно нуждалось в древесине, пищевых лекарственных и технических ресурсах, с развитием земледелия наиболее плодородные земли использовались для нужд сельского хозяйства, леса вырубались. Лесная растительность остается наиболее представительным типом растительного покрова страны и, следовательно, для систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда, а также в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты земель лесного фонда и воспроизводства лесов, повышения их экологических функций необходима такая законодательная база, которая бы регламентировала данные вопросы.
Также хотелось бы заметить, что развитие земельного законодательства в XX веке привело к появлению нескольких новых правовых конструкций, среди которых особое место занимают как раз конструкция «категория земель» и «правовой режим земель». Необходимость их появления заключалась в том, что усложнение общественных отношений в сфере использования и охраны земель уже не позволяло регулировать земельные отношения посредством норм и правил общего характера, а заставляло их дифференцировать исходя из соответствующей государственной или общественной необходимости.
Новый Земельный кодекс Российской Федерации не раскрывает понятие «категория земель», однако на основе анализа положений статей 7 и 8 ЗК РФ автор пришел к выводу, что категория земель - это группирование по принципу целевого назначения земельных участков, осуществляемое органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, необходимое для установления правового режима земель в составе земельного фонда России и совершенствования управления ими. В том числе Земельный кодекс урегулировал и такую категорию земель как земли лесного фонда. Проблема заключается в том, что правовое регулирование земель лесного фонда земельным кодексом носит фрагментарный характер и в основном осуществляется лесным законодательством. Поэтому наше исследование проводится на стыке земельного и лесного законодательства. Определенную трудность в исследование данного института внесло отсутствие комплексных исследований в этой области, а также отсутствии нового лесного кодекса РФ, принятие которого пока откладывается.
Все вышесказанное объясняет актуальность написания выпускной квалификационной работы по заявленной теме.
Цель работы – провести комплексный анализ особенностей правового режима земель лесного фонда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические аспекты развития законодательства об институте правого режима земель лесного фонда.
2. Раскрыть понятие лесного фонда и состав земель лесного фонда.
3. Исследовать порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, связанных и несвязанных с лесным хозяйством.
4. Рассмотреть особенности реализации права лесопользования.
5.На основе анализа судебной практики выявить проблемы правоприменения положений об институте правового режима земель лесного фонда и предложить возможные пути их преодоления.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие между участниками лесопользования.
Предмет исследования – особенности правового режима земель лесного фонда.
В процессе исследования использовались следующие методы: исторический, сравнительный, формально-юридический.
Источниковую база работы составили положения земельного и лесного законодательства России, Федеральные законы РФ и иных нормативно-правовые акты, регулирующие правовой режим земель лесного фонда.
При написании практической части дипломной работы была использована судебная практика Верховного суда РФ, опубликованная в Бюллетене Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ, опубликованная в Бюллетене Высшего Арбитражного суда РФ.
Теоретическую базу работы составили труды известных ученых, таких как Колданов В.Я., Фалеев М.А., Полянская Г.Н., Васильев П.В., Боголюбов С.А., Ерофеев Б.В.и других исследователей.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

1.1. Историческое развитие законодательного регулирования правового режима земель лесного фонда

Необходимость обращения к истории развития института правового режима земель лесного фонда и ее рассмотрения в отдельном параграфе дипломной работы диктуется тем, что явления и процессы современности, как и те явления и процессы, которые им предшествовали, равно как и те, которые возникнут на их основе в перспективе, невозможно познать вне исторического контекста связывающего их. Поэтому, «научное исследование правовых явлений и процессов не может ограничить себя их состоянием лишь на конкретный момент «наличного» существования, поскольку будет утрачена причинно-следственная связь в историческом развитии права» . Заявленные нами в качестве методов проведения научного познания диалектический и исторический методы познания института правового режима земель лесного фонда заключается в едином логико-историческом подходе, который предполагает изучение предыстории, истории, зрелого состояния, а также перспектив развития исследуемого института. Диалектика исторического и логического раскрывается в соотношении объективного исторического развития учения о режиме земель лесного фонда и теоретического отражения результатов такого развития на определенном этапе истории российского государства.
До XVII веке лес рассматривался, в том числе в Соборном Уложении Алексея Михайловича , прежде всего как объект для бортничества, охоты, способа укрытия от набегов врагов. В XVIII веке при Петре I и Екатерине II лесу придается значение корабельного материала, необходимого для строительства российского флота. То есть, долгое время леса в России были ничейными, а соответственно и земли лесного фонда. В России, по свидетельству академика Б. Д. Грекова, частная собственность на пашню в отдельных частях страны, например, в бассейне Волхова - Днепра, утвердилась уже в VIII-IX веке, а собственность на леса возникает лишь в XI-XIV веках . По мере экономического роста Русского государства возросла потребность в сельскохозяйственных угодьях, в частности, пашне, которые пополнялись за счет расчистки, в первую очередь, частновладельческих лесов. Передача лесов в частную собственность во второй половине XVIII века повлекла за собой повсеместную вырубку и перевод их в сельскохозяйственные угодья. По признанию самих лесовладельцев, ущерб, который они причиняли лесам, сравнивался со стихийным бедствием.
До 1917 года значительная часть лесов принадлежала частным владельцам. «В наиболее густонаселенных южных, центральных и западных губерниях на их долю приходилось до 60-70% всей лесной площади» - отмечает В. Я. Колданов . Законодательство царской России о лесах, направленное на укрепление сложившихся в стране феодально-буржуазных отношений, не могло способствовать сохранению земель лесов и самих лесов как всенародного достояния. Характеризуя действительность принятого еще в 1902 году Лесного устава, Н. И. Фалеев писал: «Не будет ошибкой сказать, что старый Лесной устав создавал фактически лесную анархию, при которой в понимании общественных интересов конкурировали казна, горные промыслы, удельное ведомство; леса для каждого были самодержавной лесной вотчиной, в которой разные владельцы распоряжались так, как хотели и могли, и услужливый закон содержал ряд постановлений, удобных для собственников» .
Известный ученый М. А. Цветков, ссылаясь на наиболее достоверные сведения периода с 1797 по 1914 гг., указывает, что в первой половине XIX в. уничтожалось по 164 тыс. гектаров лесов в год; с 1862 г., после отмены крепостного права, до 1888 г - по 902 тыс. гектаров; с 1888 г., после издания лесоохранительного закона, по 1914 г. - 440 тыс. гектаров в год. Помещики и многочисленные подрядчики торопились пополнить свои капиталы за счет истребления лесов. Площадь пашни при этом увеличилась без малого в четыре раза . Приведем еще одну точку зрения: «в конце 19 века прослеживается ярко выраженное хищническое отношение к землям лесного фонда со стороны его промышленников-эксплуататоров. Немалый вред лесу наносили самовольные крестьянские рубки. К лесным браконьерам в данном случае применялись полицейские меры. Стараясь поддержать деятельность властей по выявлению и наказанию «порубщиков», в некоторых земских управах принимались решения о выделении средств для вознаграждения крестьян, вызываемых в качестве понятых «при освидетельствовании самовольных порубок»» . Принятие Лесоохранительного закона в 1888 г. сыграло определенную роль, но темпы истребления лесов по-прежнему были велики. Авторы не приводят данных о возмещенном ущербе за счет перевода лесных земель в нелесные. Здесь можно привести лишь приводимые П. В. Васильевым сведения о том, что десятина лесной дачи в центральных губерниях России, оценивавшаяся в 80-х годах XIX в. в 400-500 рублей, в 1910 году продавалась уже за 2000-3000 рублей и выше . Конечно, все это не способствовало сохранению земель лесного фонда.
Принятые Лесоохранительный закон (1888 г.) и Лесной устав (1913 г.), входившие в Свод законов Российской империи , предусматривали вмешательство государства в права частного собственника, запрещение бесконтрольного использования леса, право государства на экспроприацию лесов у тех лесовладельцев, которые нарушают законодательство. Это находило свое подтверждение и в последующих законодательных актах по проблемам леса........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, с учетом вышесказанного подведем итоги проведенному исследованию:
Поскольку действующее лесное и земельное законодательство не содержит четкого определения понятия «лесной фонд», то предлагается под лесным фондом понимать природно-хозяйственный объект федеральной собственности, лесных отношений, управления, использования и воспроизводства лесов, представляющий совокупность лесов, лесных и нелесных земель в границах, установленных в соответствии с лесным и земельным законодательством, за исключением лесов на землях обороны и городских поселений, а также древесно-кустарниковой растительности, находящейся в частной собственности.
Под землями лесного фонда понимаются все лесные и нелесные земли, входящие в состав лесного фонда, правовой режим которых регламентируется и ЛК РФ И ЗК РФ.
Границы земель, занятых лесами каждой группы и каждой категории защитности первой группы, определяются в процессе осуществления лесоустройства в соответствии с требованиями лесного законодательства РФ.
Перевод земель лесного фонда в другие категории земель вправе осуществлять только Правительство РФ.
Договор концессии как основание возникновение права лесопользования необходимо урегулировать более детально в ЛК РФ. Поскольку нормы ГК РФ содержат общие положения о коммерческой концессии и потом объекты передаваемые по данному договору, заключаемому в соответствии с положениями ГК РФ не имеют присущие землям лесного фонда как природным объектам особенности. Считаем необходимым в ст.37 ЛК РФ или в дополнительных статьях закрепить основы правового регулирования договора концессии, а именно установить положения об основных элементах договора, таких как субъектный состав, форму, особо обратив внимание на существенные условия договора концессии, затем регламентировать права и обязанности сторон.
При передаче лесопользования другому лицу мы выделили три таких случая. Во-первых, передача лесопользователем своего права лесопользования другому лицу, не являющемуся его правопреемником. Это возможно при соблюдении ряда условий: а) в случаях и на условиях, предусмотренных лесным; б) только с согласия собственника лесного участка; в) согласно договору между лесопользователем, передающим права пользования, и новым лесопользователем, получающим эти права по договору. Все это осуществляется в соответствии с лесным и гражданским законодательством. Во-вторых, переход в случае смерти гражданина-лесопользователя принадлежащего ему права лесопользования в порядке наследования к другому лицу (наследнику) в соответствии с завещанием или законом на основании гражданского законодательства, законодательства о наследовании. В-третьих, переход от лесопользователя - юридического лица принадлежащего ему права лесопользования к другому вновь возникшему реорганизованному юридическому лицу - правопреемнику. Реорганизация юридических лиц (объединение, разъединение, прекращение) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Запрещается переход договорно-концессионного права лесопользования от одного лица к другому. Следовательно, поскольку в отношении арендно-договорного и договорно-безвозмездного права лесопользования подобной оговорки нет, то есть прямой запрет отсутствует, можно полагать, что переход этих прав возможен.
Путем сопоставления раннее действующего законодательства с ныне действующим, отметим важные положения регулирования взимания лесных податей. Во-первых, закреплено понятие «ставки лесных податей». Во-вторых, ставки лесных податей регулярно пересматриваются. При пересмотре ставок должны учитываться не только изменения уровня цен на продукцию, получаемую из лесных ресурсов, но и затраты на производство данной продукции. Для своевременной корректировки ставки лесных податей можно организовать специальную систему сбора информации о ценах реализации и затратах на производство тех или иных видов продукции из объектов, произрастающих на землях лесного фонда.
Трудность во взимании платежей, на наш взгляд, кроется в том, что с 01 января 2005 года многие статьи Лесного кодекса либо вообще не действуют, либо кардинально изменены, поэтому раннее принятые нормативно-правовые акты не действуют в части противоречащей новым, либо отменены, но взамен них не приняты новые законодательные акты. Это влечет пробелы в действующем законодательстве и как следствие – неэффективность правового правого регулирования.
Практика показала, что ряд перечисленных в ст.130 ГК РФ объектов не отвечает критериям недвижимости и по этой причине должен быть исключен из статьи. Речь идет о лесах и многолетних насаждениях. В обоих случаях недвижимостью являются не сами леса и многолетние насаждения, а те земельные участки, на которых они расположены. Так, в соответствии со ст.7 Лесного кодекса к лесному фонду относятся все леса, за исключением расположенных на землях обороны и населенных пунктов (поселений), а также земель лесного фонда, не покрытых растительностью, в т.ч. лесной.
Возможное исключение указанных объектов из разряда недвижимости не будет означать, что земли лесного фонда и земли, занятые многолетними насаждениями, перестанут считаться недвижимостью. Как и другие земельные участки, они в соответствии со ст.130 ГК РФ являются недвижимостью в силу естественных свойств. В связи с чем считаем необходимым урегулировать в Лесном кодексе РФ термины лес, лесной фонд, земли лесного фонда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ. // Российская газета. 2001. 30 ноября. №211-212.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3301.
4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» // Российская газета. 1997. 23 декабря. № 256.
5. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Российская газета. 2004. 31 августа. №188.
6. .Федеральный закон от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» // Российская газета. 2001. 23 июня. № 118-119.
7. Федеральный Закон от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» // Российская газета. 2000. 10 января. № 14.
8. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст.3594.
9. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // Российская газета. 1995. 30 ноября. № 256.
10. Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. № 17-38-1 «О плате за землю» // Российская газета. 1991. 30 октября. № 224.
11. Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденные Верховным Советом СССР 17 июня 1977 г. // Ведомости ВС СССР. 1977. № 25. Ст.338.
12. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 455 «Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом». // Российская газета. 2004. 10 сентября. № 198.
13. Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 283 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» // Российская газета. 2004. 22 июня. № 130.
14. Распоряжение Правительства РФ от 18.01.2003 г. № 69-р «Концепция развития лесного хозяйства РФ на 2003-2010 годы» // СЗ РФ. 2003. № 4. Ст.364.
15. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 887 «Об утверждении Правил возмещения потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) при изъятии земель лесного фонда» // Российская газета. 2002. 22 декабря. № 237.
16. Постановление Правительства РФ от 07.12.2001 г. № 860 «О федеральной целевой программе «Экология и природные ресурсы России (2000-2010 годы)». // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть II). Ст.4973.
17. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2001 г. N 127 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» // Российская газета. 2001. 20 марта. № 55.
18. Положением о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 224 «Об утверждении Положения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование» // СЗ РФ. 1998. № 8. Ст.964.
19. Положение об аренде участков лесного фонда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345 «Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда» // Российская газета. 1998. 15 апреля. № 86.
20. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1997 г. N 1169 «О порядке отнесения лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы» // Российская газета. 1997. 8 ноября. № 176.
21. Положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым Правительством Российской Федерации от 24.03.1998 г. № 345 // Российская газета.1998. 15 апреля. № 86.
22. Инструкция по проведению лесоустройства в лесном фонде Российской Федерации, утвержденной Приказом Рослесхоза от 15.12.94 N 265 // Российские вести. 1995. 27 июля. № 139.
23. Стандарт отрасли ОСТ 56-108-98 «Лесоводство. Термины и определения», утвержденный приказом Рослесхоза от 03.12.1998 г. № 203. ИПК. Издательство стандартов, 1999.
24. Письмо Высшего Арбитражного суда РФ от 11.03.1997 г. № С5-7/03-151. // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1997. № С5-7/03 -151.
25. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.02.2001 г. № 61 «Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства».
26. Постановление Президиума ВС РФ от 27.06.2001 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. № 2. С. 7-8.
27. Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.10.2002 г. № А56-10865/2 // Официально опубликован не был.
28. Решение Верховного Суда РФ от 19 мая 2000 г. N ГКПИ 2000-19 // Официально опубликован не был.
29. Решение Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N ГКПИ 2002-10 // Официально опубликован не был.
30. Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.10.2002 г. № А56-10865/2 // Официально опубликован не был.
Научная и учебная литература
1. Абрамитов С.А. Единство исторического и логического подходов в познании права. // Сибирский Юридический Вестник. 2001. № 2.
2. Богданова Е.М. Роль и значение лесов в обеспечении жизнедеятельности населения и вопросы сохранения лесов и развития лесного законодательства. // Бюллетень Счетной палаты РФ. 1999. № 12.
3. Боголюбов С.А. Совершенствование лесного законодательства России. // Законодательство и экономика. 2004. № 5.
4. Воротынцева А., Шведова Л.А. История земства. 1865 – 1918 г.г. М.: Сборник научных трудов по истории государства и права, 1996.
5. Васильев П.В. Экономика использования и воспроизводства лесных ресурсов. М, 1963.
6. Греков Б.Д. Борьба Руси за создание своего государства. Научно-практическая серия. М.: Изд-во АН СССР, 1945.
7. Декреты советской власти. Т.1. М.: Гос. изд-во политической литературы, 1957.
8. Колданов В.Я. Очерки истории советского лесного хозяйства. Гос.ком. СССР по лесу. Глав-науч. технич. Управление. М.: Экология, 1992.
9. Комментарий к Лесному кодексу российской Федерации / Под ред. С.А.Боголюбова. М.: Норма, 2004.
10. Комментарий к Земельному кодексу / Рук. авторского коллектива М.В.Бархатов. М.: Юрайт-издат, 2004.
11. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Том 40. М., 1957.
12. Мазуров А.В. Земельное право. Курс лекций. М., 2005.
13. Полянская Г.Н. Вопросы лесного законодательства. М., 1985.
14. Сыродоев Н.А.Регулирование земельных отношений. // Правоведение. 1999. № 4.
15. Фалеев Н.И. Лесное право. М.: Изд. Т-во И.Д.Сытина, 1912.
16. Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Титова. М.: НОРМА, 2003.
17. Хрестоматия по истории государства и права России: 19-нвч.20 в.в. М.: Книжный мир, 2003.
18. Цветков М.А. Изменение лесистости Европейской части России с конца 17 столетия по 1914 г. М., 1957.
19. Цепляев В.П. Лесное хозяйство СССР (основные итоги хозяйственной деятельности). М., 1965.
20. Чубаров В. По пути к совершенствованию. // Юрист. 2003. № 5.
21. Ялбулганов А.А. Комментарий к Федеральному закону «О землеустройстве» (постатейный). – М.: ЮРИСТЪ, 2003.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.