На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация Проектирование профессионально личностного экологического обучения в техническом вузе

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 427. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проектирование профессионально личностного экологического обучения в техническом вузе: Дисс... канд. пед. наук. - М., 2005

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы профессионально-личностного
экологического обучения студентов технического вуза
1.1 Научные предпосылки проектирования профессионально-личностного экологического обучения
1.2 Анализ современного состояния экологического образования в техническом вузе
Глава 2. Моделирование профессионально-личностного экологического образования
2.1. Модель экологического образования в высшей школе
2.2. Проектирование педагогической технологии профессионально личностной направленности экологических знаний
2.3. Реализация педагогической технологии профессионально личностного экологического обучения в техническом вузе
Глава 3. Экспериментальное исследование и оценка эффективности педагогической технологии профессионально личностного экологического обучения
3.1. Оценка теоретических и практических знаний студентов технического вуза в области курса «Промышленная экология» с помощью системы педагогического мониторинга
3.2. Экспериментальная диагностика реализации экологического обучения студентов технического вуза
3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы в проектировании профессионально личностного экологического обучения студентов технического вуза
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе ни одно социальное явление не может быть
рассмотрено без соотнесения его с природными условиями в плане позитивного
или негативного воздействия на них. Состояние природной среды всецело
зависит от деятельности человека, а, следовательно, от уровня культуры и
нравственности.
Возрастающие потребности общества в биологических ресурсах
послужили стремительному обострению экологической обстановки. Веками
отношение человека к природе складывалось не только с эстетической,
нравственной стороны, но и с сугубо практической.
Не слишком беспокоясь о сохранении и приумножении, человечество
привыкло выступать в роли потребителя. Урбанизация образа жизни,
индустриализация, истощение традиционных, относительно легкодоступных
энергетических и сырьевых ресурсов, постоянное возрастание
демографической нагрузки на природу, нарушение внутренних механизмов
саморегуляции биосферы, продолжающееся уничтожение отдельных видов
животных и растений, отрицательные последствия загрязнения природы
отходами производства продолжает усугублять природную среду. Все это
заставляет решительно и радикально менять веками сложившийся тип
деятельности, методы и способы взаимодействия с природой. Остановить
нарушение экологических законов можно только подняв на должную высоту
экологическую культуру каждого члена общества, что возможно сделать,
прежде всего, через образование, через изучение основ экологии [23,29].
В Законе Российской федерации «Об охране окружающей среды»
содержится специальная статья 74 «Обязательность преподавания
экологических знаний в учебных заведениях», в которой сказано, что овладение
минимумом экологических знаний, необходимых для формирования
экологической культуры, обеспечивается обязательным преподаванием основ
экологии в соответствии с профилем подготовки инженера.
5
Основными принципами экологического образования и воспитания
являются:
- непрерывность, последовательность, связь с практикой;
- единство общего, профессионального и экологического образования;
- учет национальных интересов, региональных особенностей,
использование традиционной культуры природопользования и охраны
природы;
- гуманизация, развитие социально-активной личности, экологического
сознания, мышления, культуры.
Одной из задач экологического образования является формирование у
будущих специалистов современного экологического мировоззрения,
развивающего способность осуществлять свою профессиональную
деятельность в соответствии с возможностями природы, исходя из принципа
«не навреди» [40].
Сегодня система экологического образования строится внутри
действующей системы образования, являясь ее важной составляющей.
Экология стала интегральной наукой, связанной почти со всеми естественными
и техническими дисциплинами и преподается в том или ином объеме во всех
учебных заведениях [45].
Стремительный рост потребности в квалифицированных, экологически
грамотных специалистах ставит перед системой высшего образования
принципиально новые задачи, требующие немедленного и скорейшего
решения. Ключевая роль в подготовке инженеров, способных решать
экологические задачи самого разного масштаба, принадлежит техническим
вузам. Решение всего комплекса экологических проблем связано не только с
приобретением экологических знаний, но и требует фундаментального
научного подхода, практического технического применения.
6
Теоретическим основам экологического образования посвящены
исследования С.В.Алексеева, А.Н.Захлебного, И.Д.Зверева, Д.Н. Кавтарадзе,
В.М.Назаренко, Е.С.Сластениной, И.Т.Суравергиной, И.Н.Пономаревой.
Экологическое образование в техническом вузе осуществляется по двум
направлениям:
- общекультурная подготовка студентов (изучение основ экологических
знаний как элемента общегуманитарного и мировоззренческого
уровня);
- профессиональная подготовка специалистов в различных областях
современной экологии, рационального природопользования, охраны природы.
Экологическое образование не может ограничиваться только
традиционными информационно-просветительскими методами обучения и
воспитания. Профессиональное развитие должно проходить в образовательной
среде, состоящей из специальным образом сконструированных под заданную
цель методических, дидактических, психологических, интеллектуальных,
информационных и практических действий, приемов, гарантирующих
достижение поставленных образовательных целей.
Переход на новые уровни развития требует качественных изменений в
практической педагогике. Ведущее место при этом принадлежит обучению
умениям самостоятельно приобретать знания, мыслить, творить.
Профессиональное образование, как специфическая сфера социальной
жизни, создает внешние и внутренние условия для развития личности будущего
специалиста. Новое понятие образованности представляет собой не просто
набор различных знаний и владение профессиональными навыками, а
формирует профессиональные способности системного характера и высокую
степень их продуктивности. Возникает потребность в поиске современных
методов и средств обучения, применения инновационных технологий в
профессиональной подготовке студентов технического вуза.
7
При изучении курса «Промышленная экология» студентами технических
вузов традиционная передача учащемуся необходимого объема экологических
знаний недостаточна. Экологические знания лишь тогда становятся основой
экологического сознания, когда они приводят к экологически правильным
действиям. Зачастую, обладая необходимыми знаниями в области экологии,
студенты не владеют ими. А ведь эффективность преподавания любого курса
во многом определяется методикой обучения, дидактическим обеспечением
предмета и умением преподавателя, использованием современных технологий в
комплексном решении поставленных задач. [45]
Промышленная экология - ключевая научно-техническая дисциплина,
определяюш:ая способы и средства достижения экологически разумного
компромисса между человеком и природой. Задачей промышленной экологии
является формирование необходимой базы знаний современного инженера,
способного, не нарушая механизмов саморегуляции объектов биосферы и
естественного баланса, создавать методы и средства управления
природообразующей сферой. Понятийный аппарат промышленной экологии и
методология в значительной мере опирается на базовые естественнонаучные
знания. Изучение курса невозможно без проработки отдельных разделов
естественнонаучных дисциплин. Значительное количество литературы по всем
направлениям, изучаемым экологией, дает определенные базовые знания. При
получении экологического образования в техническом вузе возникает
потребность во взаимосвязи теоретических и практических знаний, способных
стать практическим руководством в будущей профессиональной деятельности.
Большими возможностями в развитии профессионально-ориентированной
экологической деятельности обладает эксперимент, а точнее лабораторный
практикум.
Многие курсы отличаются высоким уровнем теоретического обобщения и
недостаточной эффективностью практического (лабораторного) опыта. К ним
можно отнести и курс «Промышленная экология». Огромное количество
8
информации из различных областей знаний не дает возможности за время,
отводимое на курс « Промышленная экология», привить глубокие знания и
практические умения. Соприкосновение теории и опыта содействуют не только
усвоению учебного материала, но и развивают мышление, придавая ему
активный характер.
При применении и разработке современных профессионально-
ориентированных технологий в изучении курса «Промышленная экология»
были учтены следующие аспекты:
- сочетание различных технологий обучения (позволяет рационально
распределить время и интеллектуальные ресурсы и придать
наибольшую эффективность усвоения материала в процессе
познания);
- возможность изменения отдельных образовательных модулей (с
учетом будуш,ей специализации);
- обеспеченность методическими информационными средствами
(дающими возможность для самостоятельной подготовки);
техническая адаптация устаревших средств обучения (возможная замена
на более прогрессивные) [46].
При изучении курса «Промышленная экология» создается учебно-
информационная среда, адекватная профессиональной среде - тем самым
учитывается принцип профессиональной направленности. В процессе обучения
студент сам является субъектом активной творческой деятельности. При таком
подходе студенты получают значительно более широкий диапазон знаний,
умений и навыков практического опыта, причем на качественно ином уровне,
что помогает успешно адаптироваться в современном технократическом
обществе................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 .Агесс П. Ключи к экологии. Л.: Гидрометиздат, 1982. 96 с.
2. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М.: Наука, 1993. 189 с.
3. Анастази А. Психологическое тестирование. 2 книги. Кн 1. М.: Педагогика,
1982.320 с.
4. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1 Пер. с англУ Под ред. К.М.
Гуревича, В.И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982.320 с.
5. Антонов В.Ф., Черныш A.M., Пасечник В.И., Вознесенский С.А.,
Козлова Е.К. Биофизика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит.
Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. 288 с.
6.Антиков В.В. Биологическое действие электромагнитных излучений
микроволнового диапазона. М.: Наука, 1980. 221 с.
У.Апполонский СИ. Расчет электромагнитных экранирующих оболочек.
Л.: Энергоиздат, 1982. 144 с.
8. Афанасьев Ю.А., Фомин С.А. Мониторинг и методы контроля
окружающей среды. М.: Изд-во МНЭПУ, 1998. 208 с.
9. Бабанский Ю.К. Педагогика.-М.: Просвещение, 1988.
10. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических
исследований (дидактический аспект). М.: Педагогика, 1982.192с.
И.Белов СВ. Безопасность производственных процессов: Справочник. М.:
Мапшностроекме, 1985.448 с.
12. Беляков Г.И Гфактикум по охране труда, М.: Агропромиздат, 1988.
13. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
192 с.
14. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Часть 1и 2 /Под
ред. Проф. Э.А. Арустамова. М.: Информационно-внедренческий центр
«Маркетинг», 1998. 248 с.
15. Беккер А.А., Агаев Т.Е. Охрана и контроль загрязнений природной
среды. М.: Гидрометеоиздат, 1989. 285 с.
109
16. Боголепов И.И. Промышленная звукоизоляция. Л.: Судостроение,
1986. 368 с.
17. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в
гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб.пособие для студ. сред,
и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов-н/Д: Творческий
центр «Учитель», 1999. 560 с.
18. Быков Б.А. Экологический словарь. Алма-Ата: Наука, 1983. 215 с.
19. Вербицкий А.А., Платонова Т.А. Формирование познавательной и
профессиональной мотивации студентов. М., 1986. 198 с.
20. Вербицкий А.А. Основы концепции непрерьюного экологического
образования //Педагогика. 1997. №6. С 31-32.
21. Воронин Ю.А. Перспективные средства обучения.Воронеж: ВГПУ, 2000.124 с.
22. Вронский В.А. Экология. Словарь- справочник. Ростов на Дону: Изд
«Феникс», 1997. 576 с.
23. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988.
24. Гарин В.М., Кленова И.А., Колесников В.И. Экология для технических вузов.
Серия «Высшее образование». Под ред. В.М.Гарина. Ростов н/Д: Феникс, 2003.384 с.
25.Гарин В.М. Инженерная экология. Ростов н/Д: РГУПС, 1997. 144 с.
26. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и
перспекгивы. М.: Педагогика, 1987.246 с.
27. Горелов А.А. Экология: Учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт , 2001.
312 с.
28. Глухов В.В, Некрасова Н.П.. Экономические основы экологии. СПб.:
Питер, 2003. 384 с.
29. Гетов В.П., Сычева А.В. Охрана природы М.: Высш.шк., 1988. 160 с.
30. Данилов-Данилян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и
устойчивое развитие: Учебное пособие. М.: Прогресс- Традиция, 2000. 416 с.
31. Дахин А. ТО ГИС: из опыта проектного обучения школьников // Педагогика.
2002. №1.0108-110.
по
32. Дорогань Л.В., Филиппов В.П. Экологический практикум. Воронеж.: Би. 1994г.
39с.
33. Долин П.А. Справочник по технике безопасности. 6-е изд. М.: Энергоиздат,
1985.-800 с.
34. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии
обучения в техническом вузе: Методическое пособие. М.: Высшая пжола, 1990. 191с.
35. Дерябо С.Д., Левин В.А. Экологическая педагогика и психология.
Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1996. С.480.
36. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование в
России. 1992. №3. С. 36.
37. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -
М.: Педагогика, 1982.160 с.
38. Звягина Л.Н., Асташкин В.П., Кащенко В.А., Минаков Л. П. «Исследование
шума в механических цехах». //Ж. Машиностроитель. 2002. № 8. С. 50-51.
39. Звягина Л.Н., Лагунов B.C., Беспалова О.Ю. Мониторинговые исследовагшя
загрязнения окружающей природной феды предприятиями левобережного района г.
Воронежа // Экология России и сопредельных территорий. Экологический катализ:
Материалы Междунар. Экологрмеской студ. Конф. Новосибирск: НГУ, 2002. С. 75-76.
Звягина Л.Н., Лагунов B.C., Хорошильцева О.В. Организация мониторинга
подземных вод на территории левобережного района г. Воронежа // Экология России и
сопредельных территорий. Экологический катапиз: Материалы Междунар.
экологической студ. конф. Новосибирск: НГУ,2002. С. 108-109.
40. Звягина Л.Н. Формирование экологических ценностей в процессе обучения
студентов высшей пжолы // Духовность, нравственность, патриотизм: Сб. матер. Всерос.
науч.-практ. конф. Воронеж: ВАТУ, 2002. С. 10.
41. Звягина Л.Н. Качество образования на современном этапе развития:
концепции и практика // Основные направления развития инновационного
образования в технических вузах: Сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф.
Орел: СГИ, 2002.С. 65-67.
I l l
42. Совершенствование образовательных программ курса «Безопасность
жизнедеятельности» в высших учебных заведениях Российской федерации /
Звягина Л.Н., Асташкин В.П., Лагунов B.C., Алпатов Б.П // Инженер, технолог,
рабочий. 2002.№8. С. 80-81.
43. Звягина Л.Н., Асташкин В.П., В.А.Кащенко Исследование шума в
механических цехах// Шаг в будущее: Сб. матер, регион, конф. Воронеж:
ВГТУ,2002.С. 80.
44. Звяпина Л.Н. Информационные технологии в формировании экологического
мировоззрения // Социально-экономическое развитие регионов: реальность и
перспективы: Сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов.
Воронеж: Новый взгляд, 2003. С. 322-323.
45. Звягина Л.Н., Паринова Л.В. Междисциплинарный подход в реализации
экологического образования инженеров // Социально-экономическое развитие регионов:
реальность и перспективы: Сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и
специалистов. Воронеж: Новый взгляд, 2003. С. 323-325.
46. Звягина Л.Н. Технологические инновации в экологическом образовании //
Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: Сб.
матер. Всерос. науч.-метод. конф. Воронеж: ЦНТИ, 2003. С. 79.
47. Звягина Л.Н., Финько С.Ф. Основы психологического подхода к
непрерывному экологическому образованию // Системные проблемы качества,
математического моделирования, информационных и электронных технологий:
Сб. матер. Междунар. науч.- техн. конф. и Российская науч. Шк. молодых
ученых и специалистов. Сочи:Радио и связь, 2003. С. 114-115.
48. Звягина Л.Н., Федоров М.Н. Установка для определения
эффективности экранирующих свойств материалов на промышленной частоте //
Изобретатели машиностроению.2003. № 3. С.41.
49. Звягина Л.Н., П.Г.Шеин, Т.В.Муковоз Изучение эффективных
методов защиты от электромагнитного излучения студентами технического
вуза // Экология России и сопредельных территорий: Сб. матер.8 Междунар.
экологической студ. конф. Новосибирск: НГУ, 2003. С. 232.
112
50. Звягина Л.Н., Федоров М.Н. Установка для определения
эффективности экранирующих свойств материалов на промышленной частоте//
Изобретатели машиностроению. 2003.№ 3 С. 41.
51.Звягина Л.Н., Кудинов А., Азаров А. Изучение динамики роста
численности популяции на основе математического моделирования процесса//
Экология и проблема охраны окружающей среды: Тезисы докл. XI Всерос.
студ. конф. Красноярск: КГУ , 2004. С. 210.
52. Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и
доступного образования// Педагогика. 2002. №1. С.27-34.
53. Защита от шума: Справочник проектировщика / Под ред. Е.Я.Юдина.
М.: Стройиздат, 1974. 134 с .
54. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999. 383 с.
55. Защита атмосферы от промышленных загрязнений : Справ.изд. В 2 ч./
Пер. с англ. М.: Металлургия, 1988. 760 с.
56. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986.200с.
57. Инновационное образование: стратегия и практика /Под ред. ВЛ. Ляудис. М.,
1994.187 с.
58. РТнформатизация высшего образования в России: Сборник официальных
материалов и нормативных актов. М., 1993. Вьш.7 263 с.
59. Инженерная экология: Учебник /Под ред. В.Т.Медведева- М.: Гардарики,
2002.687 с: ил.
60. Карелькина Л.П. Экологические аспекты оптимизации техногенных
ландшафтов. СПб, Наука Пр., 1993.
61. Кларин М.В. РЬшовационные модели обучения в зарубежных педагогических
поисках. М.: Арена, 1994.222 с.
62. Кормилицын В.И., Цицкишвили М.С., Яламов Ю.И. Основы экологии.
М.: Изд-во "Интерстиль", 1997. 368 с.
63. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Ростов н/Д: изд-во
«Феникс», 2001. 576 с.
113
64. Коменский Я.А. Великая дидактика: Избранные педагогические сочинения:
Педагогака, 1982.320 с.
65. Колесников А.Е. Шум и вибрация. Л.: Шум и вибрация. Л.:
Судостроение, 1988. 247 с.
66. Кириллов В.Ф., Книжников В.А.. Коренков И.П. Радиационная
гигиена. -М., 1988.
67. Коржуев А.В., Попков В.А. Рефлексия и критическое мышление в
контексте задач высшего образования // Педагогика. 2002. №1. С. 18-22.
68. Коментарий к Закону Российской Федерации « Об охране
окружающей природной среды» / Под ред. Проф. С.А. Боголюбова - М.: Норма
- ИФРА, 1999. 368 с.
69. Куражсковский Ю.Н. Основы всеобщей экологии. Ростов н/Д: изд-во
РГУ, 1992. 144 с.
70. Лагунов Л.Ф., Осипов Г.Л. Борьба с шумом в машиностроении. М.:
Машиностроение, 1989, 150 с.
71. Лапин В.Л., Мартинсен А.Г., Попов В.М. Основы экологических
знаний инженера. М.: Изд-во Экология, 1996. 176 с.
72. ЛернерИЛ Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
185 с.
73. Ливчак И.Ф., Воронов Ю.В. Охрана окружающей среды: Учеб. Пособие. М.:
Стройиздат, 1988. 191 с.
74. Лебедева Г.А. Технология обучения педагогическому
проектированию // Педагогика. 2002. № 1. С.68-75.
75. Лейнер ИЛ. Процесс обучения и его закономерности. М.: Педагогика, 1980.
96с.
76. Лихачев Б. Педагогика М.: Прометей, 1996. 154с.
77. Малаш В.Ф. Методические аспекты проектирования (в образовании).//
Сб. науч. тр. в 2 ч.- Мн., 1998. Вып.13, ч.2, С.7-11.
78. Маркина Н.Ю. Проектирование процесса обучения.// Среднее проф.
Образование. 1998. №3, С.4-8.
114
79. Мазур И.И., Молдаванов О.И. Курс инженерной экологии: Учеб. Для
вузов/ Под ред. И.И. Мазура - М.: Высш.шк., 1999. 447 с: ил.
80. Математическая статистика. Учебник для техникумов. Под ред.
A.M.Длина, М.: «Высш.школа», 1975. 398 с.
81. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации
обучения. М.: Педагогика, 1988.192 с.
82. Машкович В.П., Панченко A.M. Основы радиационной безопасности;
Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1990. 175 с.
83. Мазур И.И., Молдаванов О.И. Шанс на выживание. Экология и
научно-технический прогресс. М., 1992. 160 с.
84. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая гвардия, 1990. 352с.
85. Моисеев Н.Н. Экология и образование. М.: «ЮНИСАМ», 1996. 192 с.
86. Назарова Т.С, Палат Е.С. Средства обучения. М., 1998.203 с.
87. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
/ Под ред. Полат. М.: Академия, 1999. 224 с.
88. Новиков A.M. Проектирование педагогических систем.// Специалист.
1998, №5 0.23-28.
89. Новиков Г.А. Основы общей экологии и охраны природы. Л.: Изд-во
ЛГУ, 1979.С.350.
90. Негробов О.П., Золотова А.В. Учебная и справочная литература по
экологии и охране природы. - Воронеж: ВГУ, 1990. 32 с.
91. Негробов О.П. Словарь эколога. Учебное пособие. Воронежский
государственный университет. Воронеж, Издат. «Истоки», 1999. 188 с.
92. Павлова Е.И., Буралев Ю.В. Экология транспорта: Учеб. для вузов.
М.: Транспорт, 1998. 232 с.
93. Паринова Л.В., Федоров М.Н., Звягина Л.Н. Лабораторный практикум
компьютерного моделирования динамического роста численности популяций//
Инженер, технолог, рабочий. 2004. № 1 . 0 . 20-23.
115
94. Паринова Л.В. Экспертно-оптимизационное моделирование
жизненного цикла диссертационных научно-исследовательских работ.
Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 133 с.
95. Паринова Л.В., Звягина Л.Н. Методика оценки качества знаний в
процессе профессионально личностного экологического обучения студентов
технического вуза// Модернизация образования. Региональный аспект: Сб.
матер, второй Всерос. науч. - метод, конф.- Вологда: ВоГТУ, 2004, С 255.
96. Петросян Л.А., Захаров В.В. Математические модели в экологии.-
СПб.: Издательство С.-Петербугского университета, 1997. 256 с.
97. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и
природопользование в России /Под ред. В.Ф.Протасова. М.: Финансы и
статистика, 1995. 528 с.
98. Простаков Н.И. Биоэкология: Учеб.пособие. Воронеж: Воронежский
государственный университет, 1999. 271 с.
99. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы:
Учебное пособие для вузов. СПб: Химия, 1997. 352 с, ил.
100. Педагогика / Под ред. ПИ. Пидкасистого. М.: Росс. Пед.агенство, 1996. 602 с.
101. Посталюк ПЮ. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. Казань, 1992. 206
с.
102. Профессиональная педагогика, М.: Ассоциация «Профессиональное
образование», 1997. 512 с.
103. Платонов А.П., Платонов В.А. Основы общей и ршженерной экологии. Серия
«Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2002.352 с.
104. Реймерс А.Ф. Надежды на выживание человечества: Концептуальная
экология. - М.: ИЦ «Россия Молодая» Экология, 1992. 367 с.
105. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда / Под ред.
З.И.Изральсона. М.Медицина 1973,479 с.
106. Роберт И Современные информационные технологии в образовании:
дидактические проблемы, перспективы использования. М., 1994.230 с.
116
107. Родионов А.И. Техника защиты окружающей среды: Учебник для
вузов. 2-е изд., перераб.и доп. М.: Химия, 1989. 512 с.
108. Савенко B.C. Радиоэкология. Мн.: Изд.Дизайн ПРО, 1997. 208 с.
109. Сарычев B.C., Караваев А.В., Климов СМ. Краткий экологический
словарь- справочник. Липецк. 1994. 64 с.
110. Средства защиты в машиностроении: Расчет и проектирование: Справочник/
С.В.Белов, А.Ф.Козьяков, О.Ф.Партолин и др.; Под ред. С.В.Белова.-М.:
Машиностроение, 1989.368 с: ил.
111. Сенько Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен//
Педагогика. 2002. № 1. С.11-17.
112. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от
деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. 272 с.
113. Скаткин М.Н. Методология и методы педагогических исследований. М:
Педагогика, 1986.152с.
114. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н.
Педагогика: Учебное пособие. М.: Школа - Пресс, 1998. 512 с.
115. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная
деятельность. - М.: Магистр, 1997. 308 с.
116. Серов Г.П. Экологическая безопасность населения и территорий
Российской Федерации. М.: «Анкил», 1998. 207 с.
117. Средства защиты в машиностроении. Расчет и проектирование:
Справочник / Под ред. СВ. Белова.М.: Машиностроение, 1989. 368 с.
118. Сытник К.М. Биосфера, экология, охрана природы: Справочное
пособие. Киев: Наукова думка, 1987. 523 с.
119. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика:
Учеб.пособие для студ. вые. учеб. заведений. М.: Издательский центр
«Академия», 2001. 480 с.
120. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических
исследований. М.: Педагогика, 1986. 150 с.
117
121. Суслов И.Н. Педагогические основы гуманитаризации
образовательного процесса технического вуза: Монография. Омск:
Издательство ОмГПУ, 1998. 170 с.
122. Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели
специалиста//Политехнический музей. М.: Знание, 1986. 434 с.
123. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ,
1975.343 с.
124. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие.
М.:Академия, 1998. 228 с.
125. Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред.
Пискунова А.И. М.: Педагогика, 1979. 208 с.
126. Урсул А.Д. Переход России к устойчивому развитию: ноосферная
стратегия. М.: Ноосфера, 1998.
127. Федоров М.Н., Звягина Л.Н. Установка для определения
эффективности экранирующих свойств//. Техника машиностроения. 2003. №6
С. 99-100.
128. Федорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране
окружающей среды: Учебное пособие. Воронеж: Воронеж, гос. университет, 1997,305 с.
129. Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей
школе / Под ред. Д.В.Чернилевского. М.: Экспедитор, 1996. 288 с.
130. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования
педагогических тестов: Учеб. пособие. М.: Исследовательский центр проблем
качества подготовки специалистов, 2001. 410 с.
131. Чернова Н.М. Лабораторный практикум по экологии. М.: Просвещение, 1986
95 с.
132. Харламов И.Ф. Педагогика. М. Высшая школа, 1990. 90 с.
133. Хорват Л. Кислотный дождь М.: Стройиздат, 1990. 80 с.
134. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика,
1992. 209 с.
118
135. Шевель Д.М. Электромагнитная безопасность: К.: Век +, К.: НТИ,
2002. 432 с.
136. Шилов И.А. Экология: Учеб.для биол. И мед. спец. Вузов. М.: Высш.
шк., 1997. 512 с : ил.
137. Шимина А.Н. Философские основы образования. Воронеж, 1999.
118с.
138. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования
познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 203 с.
139. Экологическое право: Сборник нормативных актов. М.: Новый
Юрист, 1998. 384 с.
140. Экология: Учебное пособие /Под ред. Проф. В.В. Денисова. Серия «Учебный
курс».- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002 г. 640 с.
141. Экология: Учеб. для вузов / Н.И. Николайкин, Н.Е. Н^колайкина,
О.П.Мелихова. - 2-е изд., переб. И доп. - М.: Дрофа, 2003. 624 с: ил.
142. Ярмоленко С. П. Радиобиология человека и животных: Учеб. для
биолог, спец. вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш.шк., 1988. 424 с : ил.
143. Яншин А. Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов. М.:
Мысль, 1991.429 с.
144. Якимская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. 144 с.
145.ЯСВИН В.А. Моделирование образовательной среды. Черноголовка,
1997.248 с.
119
ПРИЛОЖЕНИЕ
120
Приложение 1
Лабораторная работа
Защита от электромагнитного излучения высокой частоты
1. Цель работы
Исследовать эффективность методов защиты от электромагнитных
излучений (ЭМИ)...................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.