Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Регулирование муниципальных земельных правоотношений

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Общая характеристика и история муниципальных
земельных правоотношений
Глава 2. Особенности муниципальных земельных правоотношений в РФ
Заключение
Библиография


Введение
Современное состояние отечественного законодательства, регулирующего земельные отношения, представляется фрагментарным и недостаточно разработанным в части правового оформления земельных отношений в муниципальных образованиях. Отдельные правовые нормы содержат противоречивые подходы к регулированию земельных отношений на муниципальном уровне, следствием чего являются определенные сложности в процессе практического правоприменения.
С введением в России множественности форм собственности на землю земельно-правовые отношения приобрели характер имущественных, рыночных отношений, регулируемых гражданским законодательством: в зависимости от формы земельной собственности все земельные правоотношения подразделяются на правоотношения частной, государственной и муниципальной собственности.
Под муниципальными земельными отношениями в настоящем исследовании понимаются регулируемые нормами муниципального права земельные правоотношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления в различных муниципальных образованиях с учетом исторических и иных местных традиций.
Муниципальные земельные правоотношения, являясь сравнительно новым институтом в системе современного российского права, несут в себе много сложности в понимании. Рассмотрение данного вопроса проведено нами, прежде всего, с определения отраслевой принадлежности указанных отношений. Нормы, имеющие отношение к управлению земельными ресурсами на муниципальном уровне, мы находим в различных институциональных образованиях: в гражданском законодательстве, земельном, муниципальном, налоговом, а также в ряде специальных нормативно-правовых актов. Поэтому данный правовой институт нельзя рассматривать в узкоцивилистическом понимании (либо только как институт муниципального или земельного права). Недопустимо игнорировать важность налоговых, бюджетных, административных и других правоотношений, неизбежно и непременно возникающих в процессе управления земельными ресурсами. Вопрос об отраслевой принадлежности норм, регулирующих муниципальные земельные правоотношения, - это вопрос, с одной стороны, теоретический, и решить его должна прежде всего теория права; с другой же стороны, этот вопрос имеет немалое практическое значение, так как дальнейшее развитие отраслевого законодательства находится в прямой зависимости от решения данного вопроса. По нашему мнению, данный правовой институт является комплексным в силу того, что в нем находят свое отражение нормы различных отраслей права.
Говоря об особенностях формирования муниципального земельного законодательства, следует иметь в виду, что органы местного самоуправления выступают в этом процессе в двух качествах: в качестве субъектов хозяйственной деятельности (как собственники земли) и в качестве субъектов власти, административного управления. В последнем случае их действия ограничены рамками предоставленной им компетенции, т. е. они направлены на исполнение федеральных и региональных актов, а издаваемые ими акты являются актами «применения права» и вся их деятельность в этой сфере - правоприменительной деятельностью. Вместе с тем, в этом процессе явно присутствуют признаки правотворческой деятельности муниципальных органов.
Необходимо отметить, что участие органов местного самоуправления в общей системе управления земельными ресурсами, по сути, не меняет его государственного характера, поскольку деятельность этих органов осуществляется в пределах, установленных государством, при сохранении общих целей и задач управления земельным фондом страны.



Регулирование муниципальных земельных правоотношений

1. Общая характеристика и история муниципальных
земельных правоотношений

Земельный вопрос постоянно вызывал острейшие дискуссии в законодательных, правительственных органах, периодической печати, научном мире, среди политиков, экономистов, социологов, философов, юристов, журналистов. В научной полемике и в политической борьбе, которая особо обострилась под влиянием декабрьского восстания 1825 г. и под влиянием европейских революций, земельный вопрос превратился в огромную социальную проблему, в вопрос о судьбах России, который не нашел своего положительного решения ни в 1861 г., ни по прошествии трех русских революций начала XX в., ни на протяжении 70 лет советской власти и 10 лет перестройки. Земельный вопрос остается едва ли не самым главным и в современной России в начале третьего тысячелетия, поскольку с ним связаны судьбы не только 40 млн. людей, работающих либо проживающих в сельской местности, но и 44 млн. горожан, так или иначе вовлеченных в сферу земельных отношений .
Как известно, земля по праву является важнейшим для человечества объектом материального мира. Ее нельзя придумать или изобрести – она статична и мало изменчива во времени и пространстве. Адекватным ценности земли, как объекту правовых отношений, должно быть и регулирование земельных правоотношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту .
Представляется, что землю можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле под землей понимается вся планета Земля со всеми ее естественными компонентами, в узком же смысле – только поверхностный слой земной коры, включающий голую материнскую породу, поверхность дна водоемов, почвы и другие элементы.
Взаимосвязь человека с землей обусловливает различные функции, которые проявляет Земля. Как охраняемый законом природный объект, существующий независимо от воли человека, земля выполняет эко-логическую функцию; как место и условие жизни человека - социальную; как территория государства, пространственный предел государственной власти - политическую; как объект хозяйствования - экономическую функцию. Правовое регулирование отношений, связанных с выполнением землей этих функций, осуществляется соответственно экологическим, конституционным, гражданским, земельным правом .
На наш взгляд, своеобразие и специфика земельных отношений как предмета регулирования нормами права определяется в первую очередь именно объектом этих отношений – землей. Земля, будучи вовлеченной в процесс общественного материального производства или иную сферу социальной деятельности, в зависимости от целей, в которых ее используют, выполняет различные функции. Для предприятий промышленности, транспорта, строительства, размещения населенных пунктов, ряда других отраслей производства она служит пространственным операционным базисом, местом для размещения зданий, сооружений, устройства путей сообщения. Совершенно иную роль выполняет земля в сельскохозяйствен-ном производстве и лесном хозяйстве, где она является не только ма-териальным условием, но и активным фактором производства. Являясь носительницей определенных естественных природных свойств, земля в сельском и лесном хозяйствах служит не только всеобщим условием труда, но и главным, основным средством производства, предметом труда. Обрабатывая землю как предмет труда, человек превращает ее в орудие труда, поскольку воздействует через нее на рост растения.
Изучение научной литературы показывает, что, существуя как природный объект без воздействия человека, земля как средство производства обладает рядом особенностей .
Важнейшей отличительной особенностью земли, позволяющей ей выступать в сельском и лесном хозяйствах главным средством производства, является плодородие, которым обладает ее верхний поверхностный слой - почва, содержащая в себе необходимые для произрастания растений влагу и питательные вещества (фосфор, азот, калий и др.) в усвояемой для растений форме. Плодородие в значительной степени определяет собой потребительную стоимость земли, ее полезность и способность в соединении с трудом быть источником получения сельскохозяйственной и лесной продукции.
В отличие от других средств производства, которые в процессе использования изнашиваются, уменьшают свои полезные свойства, выходят из хозяйственного оборота, естественная производительная способность земли не уменьшается, а увеличивается при правильном обращении с ней и рациональном ее использовании. Вследствие этого земля представляет собой вечное средство производства.
К отличительным особенностям земли по сравнению с другими сред-ствами производства относятся ее пространственная ограниченность, постоянство местонахождения и незаменимость .
В то время как другие средства производства могут быть созданы в необходимых количествах и размерах, поверхность земли не может быть расширена. Пространственная ограниченность земли как объективное свойство, вопреки мальтузианскому закону, связывающему ограниченность земли с убывающим плодородием при последующих вложениях в нее капитала, означает не ограниченность ее производительных сил, а лишь необходимость и возможность использования земли в тех пространственных пределах, которые определены природой.
Анализируя землю как средство производства, необходимо отметить, что с пространственной ограниченностью земли тесно связана такая особенность, как постоянство ее местонахождения, т.е. необходимость использования земельного участка там, где он размещается. Принцип неперемещаемости земельного участка имеет значение для решения вопросов территориального размещения и специализации народного хозяйства и оказывает влияние на издержки производства и себестоимость сельскохозяйственной продукции.
Существенной особенностью земли является ее незаменимость, т.е. невозможность использовать вместо нее какие-либо иные средства производства. Незаменимость земли, особенно в сельском и лесном хозяйствах, создает объективную необходимость повышения уровня интенсивности использования земельных участков путем вложения дополнительных затрат в целях получения большего количества продукции с единицы земельной площади .
Земельные правоотношения, будучи волевыми общественными отно-шениями, носят объективный характер и являются экономическими отношениями. Первоначально обеспечивая человека пищей и готовыми средствами жизни, земля, вовлеченная в сферу производства становится объектом присвоения, т.е. собственностью. Всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в той или иной форме собственности. Возникновение отношений собственности на землю как на условие материального производства и иной социальной деятельности обусловливает экономический характер земельных отношений .
Положение земли как всеобщего условия и средства производства, служащего источником удовлетворения материальных и социально-культурных потребностей, являющейся одновременно природным объектом, находящимся во взаимодействии со всей окружающей средой, предопределяет неразрывную связь земельных отношений с отношениями, имеющими своими объектами воды, леса, недра, животный мир, окружающую природную среду в целом. В силу общности и тесного естественного взаимодействия между всеми природными ресурсами, находящимися в сфере хозяйственного использования и представляющими собой природно-хозяйственные объекты, земельные отношения входят в единую (родственную) группу природноресурсовых отношений наряду с водными, лесными, горными отношениями. В связи с тем, что использование природных ресурсов оказывает влияние на экологическое состояние сопредельных природных объектов и окружающую природную среду, все природноресурсовые отношения, в том числе земельные, имеют экологическое содержание. Основанные на экономических законах развития общества, земельные отношения как часть природноресурсовых отношений, пронизаны экологическими требованиями, направленными на обеспечение экологической безопасности, предотвращение и устранение загрязнения и разрушения окружающей природной среды.
Таким образом, наличие взаимодействия и взаимосвязи экологической и экономической сторон в земельных отношениях позволяет нам рассматривать последние как эколого-экономические.
Переход от национализации земли к ее приватизации на основе проведения в России земельной реформы, ликвидация монополии государственной собственности на землю существенным образом изменили характер и содержание земельных отношений. В результате установления множественности форм земельной собственности и включения земли как недвижимости в систему рыночного оборота путем совершения купли-продажи, залога, наследования, аренды и других сделок с землей отношения по поводу земли, оставаясь по существу земельными, приобрели имущественный характер .
Следует особо подчеркнуть, что не все отношения по поводу земли являются земельными. Так, не являются экономическими, а следовательно, и земельными те отношения по поводу земли, которые не имеют в своей основе отношений земельной собственности. Например, отношения в сфере территориального верховенства, где земля - территория не выступает в качестве средства производства и отношения по поводу нее не охватываются отношениями собственности. Так же, не все экономические отношения по поводу земли как средства производства и объекта собственности являются земельными. Так, отношения, связанные с платой за землю, хотя и имеют экономический характер, по своему содержанию являются финансовыми.
Особую роль в системе земельных отношений занимают муниципальные земельные правоотношения. Именно они, на наш взгляд, являются наиболее проблемными на сегодняшний день. Хотя институт муниципального права и получил свое закрепление в главном законодательном акте страны, Конституции Российской Федерации, многие вопросы организации и деятельности местного самоуправления, в том числе и по земельным правоотношениям до сих пор остаются не решенными, о чем свидетельствует большое количество принятых и находящихся на рассмотрении законов по данному вопросу.
Итак, муниципальные земельные отношения – это регулируемые нормами муниципального права земельные правоотношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
Муниципальные земельные правоотношения, являясь сравнительно новым институтом в системе современного российского права, несут в себе много сложности в понимании. Они пересекаются с отношениями, регулируемыми муниципальным, земельным и аграрным правом, но в то же время имеют и некоторые отличия в структуре, содержании, субъектах и объектах правоотношений.
В настоящее время в нашей стране произошли и происходят метаморфозы различных правовых институтов и законодательных баз. Вопрос земли, как источника существования, как основы жизни, а также всего того, что характеризует землю как правовую категорию - законодательство о земле становится одной из актуальных проблем российской современности .
Но отчего же так актуальна тема земли и муниципальных земельных правоотношений в наше время? Для ответа на этот вопрос представляется необходимым осветить историю отечественного местного (муниципального) самоуправления, сопоставляя ее с историей правовой категории земли в России.
Истории развития институтов местного самоуправления посвящено немало исследований. ...............


Заключение

В целом изменения в законодательстве, направленные на упрощение процедуры разграничения государственной собственности на землю, следует оценить положительно. Вместе с тем следует учитывать, что если ранее действовавший порядок предусматривал формы дополнительного контроля правильности составления перечней земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, путем формирования их специальными уполномоченными органами исполнительной власти, то теперь основная нагрузка по проверке основания регистрации права собственности ложится на Федеральную регистрационную службу, что может породить дополнительные споры, связанные с разграничением государственной собственности на землю, в том числе связанные с распоряжением соответствующими земельными участками в отсутствие необходимых полномочий органами местного самоуправления.



Библиография

Нормативно-правовые акты

1. «Европейская Хартия местного самоуправления» 01.09.1998.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская Газета. – 25 декабря 1993г.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136 ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001. №44. – Ст. 4147.
4. Земельный кодекс РСФСР. Принят 25 апреля 1991 г.// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991 (утратил силу).
5. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 декабря 1994 г. - №32. - Ст. 3301; Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 января 1996 г. - №5. - Ст. 410; Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 декабря 2001 г. - № 49. - Ст. 4552.
6. Гражданско-процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года // Российская газета. – 2002. – № 220;
7. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12.08.1995 г. №154-ФЗ (утратил силу)/
8. Федеральный закон РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»/
9. Федеральный закон от 25.10.2001г. № 136-ФЗ «Земельный Кодекс Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ».
11. Федеральный закон РФ от 17.07.2001г. №101 – ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».
12. Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июня 2003 года №86-ФЗ, Федеральным законом от 29 июня 2004 года №58-ФЗ, Федеральным законом от 3 октября 2004 года №123-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации,
13. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», декабрь 2004 года
14. Постановление Правительства РФ от 7 августа 2002 г. №576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю».
15. Распоряжение Минимущества РФ от 6 марта 2002 г. № 568-р "Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков" // Экспресс-закон. - июнь 2002 г. - №21.

Литература

16. Анисимова, Л. В. Оценка существующей системы государственной власти и местного самоуправления в РФ/ Л. В. Анисимова // Проблемы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 24-29.
16. Аграрное право/ Проф. Боголюбов, Е.Л.Минина. –М., Изд. "Норма", 2002.
17. Астафичев П. А. Конституционно-правовой аспект народного представительства в субъектах Российской Федерации// Регионология. - 2004. - № 4. - С. 64-77.
18. Баранчиков В. А. Об отраслевой принадлежности муниципального права / В. Баранчиков А. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 3 . - С. 14-19.
19. Баранов С. Новые подходы к оценке межрегиональной дифференциации / С. Баранов, Т. Скуфьина / Федерализм. - 2005. - № 1. - С. 47-64.
20. Береславская В. А. Инвестиционный потенциал как основа стратегии развития региона// Регионология. - 2004. - № 4. - С. 129-138.
21. Беспамятных К./ Региональная экономика. - 2005. - № 5. - С. 61-64.
22. Беднов, О. В. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий в России / О. В. Беднов // Местное право. - 2005. - № 1-2. - С. 41-54.
23. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2003. – С. 246
24. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов/под ред. Н.С.Бондаря.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.
25. Боголюбов С.А. Земля и право. Пособие для российских землевладельцев. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА. 2003. – С. 21
26. Бондаренко, М. В. Некоторые проблемы соотношения законодательства о государственной и муниципальной службе / М. В. Бондаренко // Российский юридический журнал. - 2005. - № 1. - С. 27-30.
27. Боголюбов С.А. Земельное право, М., 2004. – С. 37-38
28. Ветров Г. Ю. Городское управление в современной России. Аналитический отчет по итогам исследования / Г. Ю. Ветров, Ю. С. Зайцева, Р. А. Попов, Н. Шевырова И. // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 6-17.
29. Волкова Е.Н. Земельные отношения в РФ, - М.: , 2003. – С. 90-94, 23/
30. Волков Г.А. История развития рынка земли в России: правовой аспект./ Государство и право. - 2005.- №2., С. 7, 14, 29, 87, 111/
31. Вопросы реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Местное самоуправление. - 2005. - № 6. - С. 2.
32. Голованов Г. Р. Соотношение Конституции РФ и Федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения / Г. Р. Голованов // Проблемы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 3-8.
33. Гончаров, И. В. Федеральное вмешательство как способ контроля Российской Федерации за деятельностью своих субъектов // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 2. - С. 25-27.
34. Гущин В.З. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления // Закон. - 2005. - № 4. - С. 101-103.
35. Государство и местное самоуправление в больших городах: союзники или соперники? // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 104-106.
36. Габбасов Р.Г., Голубева Н.В. О Земельном кодексе Российской Федерации // Налоговый вестник. - № 3, 4, 5. - март, апрель, май 2002г.
37. Галиева Р. Субъекты и объекты земельных прав. // Российская юстиция. - № 10. - октябрь 2002. – С. 25, 31-43/
38. Дерюгина Т.В. Объекты сервитутного правоотношения // Журнал российского права. - № 5. - май 2001г.
39. Должиков А.В. Ограничение основных прав законами субъектов Российской Федерации / А. В. Должиков // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 2. - С. 14-16.
40. Дзюба Н.В.; Карпенко Ю.В. Земельный фонд Российской Федерации: Учеб. пособие - СПб.: ИПК "Комбат", 2004.
41. Дементьев, А. Проблемы реформирования территориальной организации местного самоуправления// Федерализм. - 2005. - № 1. - С. 93-116.
42. Ельникова Е.В. Права на землю/ Юрист. - 2003. - №9, - С. 43,48/
43. Жариков Ю. Государственное регулирование земельных отношений в России.// Право и экономика. 2002. № 4, 5., 34-36, 42 с.
44. Захватова Ю. Скамейка запасных пуста? // Российская Федерация сегодня. - 2005. - № 5. - март. - С. 39.
45. Замотаев А. Три угрозы местному самоуправлению: Интервью действительного члена Муниципальной академии РФ, одного из разработчиков действующего закона о местном самоуправлении А. Замотаева / Зап. Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. - 2005. - № 5. - март. - С. 37.
46. Земельное право/отв. ред. Боголюбов С.А. - М.: Норма, 2000.
47. Земельное право России. - Ерофеев Б.В. – М.,ООО "Профобразование", 2002.
48. Земельное право. Под ред. проф. В.Х. Улюкаева. "Былина"-М., 2002. – С. 67.
49. Зябкина Н. Надзор за исполнением земельного законодательства./ Законность, № 5, 2003.
50. Иванов В.Е. Проблемы взаимодействия органов военной прокуратуры и органов местного самоуправления по охране окружающей среды / В. Е. Иванов // Проблемы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 17-20.
51. Иванов Е. Оценка уровня инвестициями со стороны органов местного самоуправления// Инвестиции в России. - 2005. - № 5. - С. 34-39.
52. Илышев А.М. Интегративные процессы в сфере малого бизнеса региона / А.М. Илышев О.Н. Демчук // Региональная экономика. - 2005. - № 5. - С. 43-51.
53. Ивачев И.Л. Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 3. - С. 11-13.
54. Костюков А.Н. Юридические факты в муниципальном праве // Журнал российского права. 2003, - № 4. - С. 22, 53-61, 69, 70-74.
55. Куликов В.В. Реформа местного самоуправления в России: теория и реальность // Государство и право. 2000, № 11. - С. 13-17.
56. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2001.
57. Кодина Е. Проблемы участия муниципальных образований в земельных правоотношениях // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 90-99.
58. Курманов М. М. Взаимоотношения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Президента Российской Федерации // Регионология. - 2004. - № 4. - С. 34-42.
59. Курманов М. М. Гарантии депутатской деятельности депутата законодательного органа государственной власти субъектов Российской Федерации: законодательство и практика // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 2. - С. 22-25.
60. Крассов О.И. Земельное право: Учеб. для студентов вузов. - М.: Юристъ, 2003.
61. Карлик А. Промышленная политика и развитие регионов / А. Карлик, А. Комаров // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 3. - С. 66-71.
62. Крымов В. Государственный заказ в системе управления социально-экономическим развитием региона // Федерализм. - 2005. - № 1. - С. 31-46.
63. Курманов Э. Р. К вопросу о субъектах права на местное самоуправление в Российской Федерации // Местное право. - 2005. - № 1-2. - С. 55-63.
64. Коловангин П.М. Собственность на землю в РФ. - СПб., 2003. – 29 с.
65. Краснова И.О. Земельное право. - М., 2003., С. 123.
66. Комментарий к ЗК РФ/ Под ред. С.А.Боголюбова, Е.Л.Мининой. Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.-М.: ЗАО "Юридический Дом: Юстицинформ",2002.
67. Комментарий к Земельному кодексу. Из книги "Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации" / Рук. авт. коллектива Бархатов М.В. - М.: Юрайт-Издат. – 2002. – 123 – 124 с.
68. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. Крассова О.И.. – М.: Фонд Правовая Культура. – 2002г.
69. Комментарий к Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Из книги "Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации" / Рук. авт. коллектива Бархатов М.В. - М.: Юрайт-Издат. – 2002г.
70. Комментарий к Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" сельскохозяйственного назначения". Из книги "Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации" / Рук. авт. коллектива Бархатов М.В. - М.: Юрайт-Издат. – 2002г.
71. Лексин, И. В. Регион, как объект анализа и государственного управления // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - № 3. - С.19-25.
72. Машегов В.В. Наговицин, В. Г. Седков // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - № 3. - С. 37-50.
73. Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации// Российский юридический журнал. - 2005. - № 1. - С. 17-19.
74. Мирошниченко Е. В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития// Законодательство. - 2005. - № 4. - С. 50-61.
75. Муравьев Е. И. Совершенствование методологической базы разработки и реализации региональных программ социально-экономического развития // Региональная экономика. - 2005. - № 4. - С. 40-46.
76. Нечаева С. М. Проблемы независимой жизни регионов / С. М. Нечаева, Е. Р. Ярская-Смирнова,П. В. Романов // Регионология. - 2004. - № 4. - С. 181-189.
77. Некрасов С. В. К вопросу о правоотношениях. Российский юридический журнал. - 2003. - № 3. - С. 61-64.
78. Невинский В. В. Централизация правового регулирования местного самоуправления в России: природа, значение // Российский юридический журнал. - 2005. - № 1. - С. 61-64.
79. Першин Е.В. Актуальные вопросы проведения реформы территориальной организации местного самоуправления // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 77-87.
80. Перечень модельных муниципальных правовых актов для муниципальных образований // Муниципальная власть. - 2005. - № 2. - С. 56-61.
81. Проблемы законодательного обеспечения территориальной организации местного самоуправления и установления границ (мерт) населенных пунктов с учетом земельного и градостроительного законодательства и административного территориального деления // Местное самоуправление. - 2005. - № 5. - С. 8-10.
82. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2000.
83. Плетнев К.И. Региональные аспекты государственного заказа в рыночной экономике / К. И. Плетнев // Регионология. - 2004. - № 4. - С. 122-128.
84. Пчелинцев О. Региональные условия и проблемы экономического роста / О. Пчелинцев, М. Минченко // Федерализм. - 2005. - № 1. - С. 5-30.
85. Региональная инвестиционная политика: от эксперимента к практике (материалы научно-практической конференции) // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 3. - С. 79-87.
86. Руднев А. В. Управление земельными ресурсами муниципальных образований. - М., - 1998., - 26 с.
87. Сачук Т. Новое качество региональной политики в контексте сочетания интересов государства и территории // Федерализм. - 2005. - № 1. - С. 117-128.
88. Соловьев С. Г. Вмешательство органов государственной власти и компетенцию местного самоуправления: механизм и правовые проблемы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 3. - С. 18-20.
89. Суменков Г. Н. О некоторых проблемах правового регулирования вопросов создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 4. - С. 11-14.
90. Станкевич Н.Г. Вещные права на землю юридических лиц в законодательстве России / Журнал российского права. - № 4. - апрель 2002г.
91. Суров А.Ф. Правовые аспекты использования земель муниципальными органами / Журнал российского права. - № 11.- ноябрь 2002. – 43 с.
92. Смирнягин, Л. В. Крупные города России: как ими управлять? // Вопросы местного самоуправления. - 2005. - № 1. - С. 107-109.
93. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. – Л.: Знание, 1979. С. 13-14.
94. Фадеев В.И. Муниципальное право в России. – М.: Юрист, 2000. С.– 168.
95. Фролов Е.В. Имидж местного самоуправления как политическая проблема// Проблемы местного самоуправления. - 2005. 0 № 1. - С. 8-16.
96. Ухтияров, А. И. Некоторые проблемы конституционного законотворчества в субъектах Российской Федерации // Регионология. - 2004. - № 4. - С. 57-63.
97. Хабриева, Т. Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. - 2005. - № 4. - С. 10-18.
98. Харьков В.Н. Организационно-правовое обеспечение рационального использования и охраны земель на уровне субъекта РФ. М., 2003. – 115 с.
99. Храмцов А. История правовых реформ земли в России // Муниципальная экономика. - 2005. - № 2. - С. 43-51, 64-73, 89.
100. Шуткин А.С. Малый бизнес и местные бюджеты // Финансы. - 2005. - № 5. - С. 34-36.
101. Швецов Ю. Г. Проблемы реализации местных целевых программ на региональном уровне / Ю. Г. Швецов, И. В. Миркина // Финансы. - 2005. - № 5. - С. 31-33.
102. Швецов Ю.Г. Федеральные целевые программы на региональном уровне: проблемы и перспективы / Ю. Г. Швецов, И. В. Миркина // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. - 2005. - № 4. - С. 29-32.
103. Широков А. Организационное проектирование структур органов местного самоуправления в субъектах РФ / А. Широков, С. Юркова // Муниципальная власть. - 2005. - С. 32-55.
104. Чертков А.Н. Федеральное и региональное законодательство в сфере современного ведения Российской Федерации и ее субъектов: проблема соотношения и гармонизации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 3. - С. 7-10.
105. Чуркин В. Г. Совершенствование структуры управления социально-экономическим развитием города / В. Г. Чуркин, В. А. Шабашев // Регион: экономика и социология. - 2005. - № 1. - С. 187-191 (проблемы местного самоуправления и муниципального развития).

Авторефераты диссертаций:

106. Солдатенков В.В. Правовое регулирование купли-продажи земельных участков: Автореф. дисc. ... канд. юрид. наук. - М., 2001. – 29 с.
107. Суворов В.И. Государственно-правовое регулирование земельных реформ в России: проблемы теории и практики: Автореф. дисc. ... канд. юрид. наук. - М., 1996. – 3, 6, 7, 9, 10, 12 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.