На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Финансовая модель инвестиционного проекта строительства торгово-развлекательного комплекса в г.Москва

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 125. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ 5
1.2. ОБЗОР РЫНКА НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Г. МОСКВА 8
1.3. АНАЛИЗ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 19
1.4. ПРОГНОЗЫ И ВЫВОДЫ 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 26
2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 26
2.2. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 31
2.3. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 36
2.4. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В МОСКВЕ 38
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В МОСКВЕ. 43
3.1. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 43
3.1.1. Общая характеристика проекта 43
3.1.2. Цели и задачи проекта 48
3.1.3. Основные этапы проекта 49
3.1.4. Показатели финансовой модели инвестиционного проекта 50
3.2. ПОСТРОЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ 64
3.2.1. Инвестиционная программа проекта на период с марта 2004 г. по июнь 2006 г. 64
3.2.2. Финансовый анализ проекта 68
3.2.3. Экономическая эффективность проекта 77
3.2.4. Анализ безубыточности 80
3.3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ 98



Введение

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы определяются следующими положениями.
Развитие современной российской экономики характеризуется применением техники моделирования на всех уровнях. В общем смысле «моделирование» означает осуществление абстрактных экспериментов, позволяющих исследовать эволюцию сложных явлений, в которых действует большое число экспликативных факторов, а также возможны некоторые случайные события. Методы моделирования применялись ранее прежде всего при решении проблем управления; моделирование уже в течение более десятка лет применяется в экономике и управлении организацией, где оно позволяет, помимо всего прочего, лучше предвидеть воздействие той или иной политики на основополагающие явления и процессы . Поскольку явления коммерческой деятельности предприятия могут быть представлены их количественными характеристиками, следовательно, задача создания модели состоит в том, чтобы придать математическое выражение взаимосвязям и соотношениям этих величин, называемых переменными. Численное выражение этих связей может, разумеется, определяться на основе данных, полученных путем уже состоявшихся наблюдений. Значение модели состоит в том, что она позволяет на основе известных или выборочно задаваемых значений переменных (экзогенных) получить в результате решения системы уравнений значения остальных переменных (называемых эндогенными).
Как известно, информированность о состоянии, действиях отдельных элементов рынка влияет на эффективность принимаемых экономических решений, обусловливает необходимость и целесообразность построения моделей, которые могут оказать неоценимую помощь, иллюстрируя экономический анализ. Построенные модели иллюстрируют, что рекомендации проведенного аналитиком экономического анализа более соответствуют объективным условиям принятия решений. При этом математическая формулировка является удачной базой для принятия управленческих решений в сфере деятельности той или иной компании.
В настоящее время процессы принятия решений в экономике опираются на достаточно широкий круг экономико-математических методов. Ни одно более или менее серьезное решение, затрагивающее управление деятельностью отраслей или предприятий, распределение ресурсов, выбор наилучшего варианта развития, изучение рыночной конъюнктуры, прогнозирование, планирование и т.п., не осуществляется без предварительного математического моделирования конкретного процесса или его частей.
Указанными положениями обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы.
Теоретической и методической основой данной дипломной работы явились зарубежные и отечественные литературные источники, курсы лекций преподавателей Школы финансового менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по управлению проектами, бизнес-планированию, инвестиционному и финансово- экономическому анализу, стратегическому менеджменту и маркетингу, управлению стоимостью компаний.
Информационной базой явились достоверные данные первичного учета и отчетности ООО «АртекСтройХолдинг», материалы экспертных оценок и обзоров рынка нежилой недвижимости и торговых площадей г. Москвы, прогнозы маркетинговых и консалтинговых компаний.
Целью данной дипломной работы является внесение предложений по оптимизации одной из существующих финансовых моделей инвестиционного проекта на примере разработки проекта строительства торгово-развлекательного комплекса в Юго-Западном Административном округе г. Москва (район Северное Бутово). Указанная цель работа достигается путем решения ряда взаимосвязанных задач:
• проанализировать конкурентную ситуацию в отрасли строительства торговых и торгово-развлекательных комплексов в г. Москва;
• провести исследование рынка нежилых помещений в г. Москва;
• проанализировать местоположение торгово-развлекательного комплекса с точки зрения ожидаемой экономической эффективности проекта;
• осуществить разработку финансовой модели инвестиционного проекта;
• указать на особенности разработки финансовой модели инвестиционного проекта торгово-развлекательного центра;
• сделать обобщающие выводы и рекомендации по проделанной работе.
В соответствии с последовательным выполнением поставленных задач выстроена структура данной дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Конечный результат разработки проекта – формулировка выводов и рекомендаций по осуществлению инвестиционного проекта.


Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Анализ конкурентной ситуации в отрасли

Сравнительная молодость российской рыночной экономики (по сравнению с большинством западных стран) порождает особенности, которые трудно понять, если ограничиться стандартными схемами из базовых учебников по экономике, менеджменту и управлению предприятиями. Здесь нужно, образно выражаясь, «копать глубже», обращаясь к серьезным работам по теории развития организаций. И тогда мы найдем, что едва ли не решающим обстоятельством, определяющим сегодняшний стиль и текущие проблемы российского управления малыми предприятиями, является то, что оно очень молодо. Говоря другими словами, в России в настоящее время велик процент еще юных компаний. А специфика недавно созданной организации проявляется не только в отсутствии опыта или неустойчивости положения на рынке, но и в наборе «барьеров», которые должны преодолеть компании, чтобы продолжить рост . Одним из таких «барьеров» может являться непонимание сущности конкурентной ситуации и неумелое пользование теми преимуществами, которые она может дать компании.
Считается, что наиболее точное определение конкуренции дано А.Ю. Юдановым: Рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка .
Концепция торгово-развлекательного комплекса должна быть физически реализуемой, юридически разрешенной и экономически оправданной, и при этом учитывать:
• особенности существующего участка;
• потенциал местоположения;
• рыночный спрос;
• конкуренцию.
Из многочисленных типов конкурентов в отношении торгово-развлекательного комплекса в Северном Бутово следует выделить три типа:
1. крупномасштабные торговые центры, в торговой зоне которых расположен участок
2. специализированные торговые центры, в торговой зоне которых расположен участок
3. локальные конкуренты, расположенные в районе Северное Бутово.
Кроме того, необходимо различать существующую и будущую конкуренцию. Существующие и будущие конкуренты указанных типов и будут оказывать наибольшее конкурентное влияние на торгово-развлекательный комплекс.
Среди существующих конкурентов достаточно много объектов трех указанных типов, в том числе:
• «Мега-1»
• «Рамстор – Каширское шоссе»
• «Твой дом»
• «Вэймарт»
• «Глобал Сити»
• «Электронный рай»
• и ряд других.
На рисунке 1 обозначены объекты, расположенные на (или вблизи от) МКАД. На этом же рисунке для наглядности обозначена зона 20-минутной транспортной доступности.

Рисунок 1. Расположение некоторых конкурентов

Таблица 1.
Характеристики указанных конкурентов
№ Наименование Общая площадь Арендная площадь Якорные арендаторы Этаж-ность Парковка
кв.м. кв.м. м/мест
1 Вэймарт 35000 32000 Спортмастер, М-Видео, Старик Хотабыч, Седьмой континент, Вещь, ТвойДоДыр 3 1200
2 Твой дом 30000 18000 Тати, Модный базар, Каро-фильм 2 200
3 Рамстор – Каширское шоссе 30000 19000 Рамстор, Каро-фильм 3 2100
4 Мега 150000 н/д IKEA, гипермаркет Auchan 3 н/д


Влияние конкурентов на торговые обороты и арендные ставки невозможно рассчитать без специальных исследований, однако их масштабы, расположение и состав арендаторов накладывают ограничения на рассматриваемый объект (торгово-развлекательный комплекс).
В частности близость «Меги» делает нецелесообразным размещение в торговом центре обуви и одежды, за исключением повседневной и спортивной. Наличие такого конкурента как «Твой дом» накладывает ограничения на некоторые группы товаров для дома, мебели и отделочных материалов, если для соответствующих арендаторов будет необходим большой размер торговой зоны.
На представление других товаров и услуг в торговом центре данные конкуренты не оказывают значительного влияния.
Необходимо иметь в виду, что в ближайшие 3-5 лет ожидается существенный рост конкуренции среди торговых центров всех типов. В связи с развитие больших участков и выход на рынок Москвы ранее не представленных международных торговых операторов будет увеличиваться конкурентное давление со стороны крупных объектов, расположенных вдоль МКАД.
Однако, если на сегодняшний день незначительно влияние локальных конкурентов, то будущие конкуренты могут оказать серьезное давление. В частности, имеется информация о планах развития в жилых массивах района Северное Бутово физкультурно-оздоровительных и развлекательных объектов. В силу особенностей местоположения эти объекты могут доминировать над рассматриваемым торгово-развлекательным комплексом (с точки зрения потребительских привычек и поведения развлекательные объекты, расположенные в центре района, обладают преимуществами перед теми, что расположены на окраине).
Следовательно, нежелательно привлечение в качестве арендаторов торгового центра операторов развлечений и физкультурно-оздоровительных предприятий. Либо, наоборот, эти функции должны быть очень сильно развиты.

1.2. Обзор рынка нежилых помещений г. Москва

В настоящее время в Москве предлагаются к аренде сотни объектов, которые по общепринятой классификации можно относить к «международным» классам А и В. Разница в качестве обслуживания между классами А и В на сегодня невелика.
Атрибутами объектов класса А являются не только комнаты для размещения сотрудников, но также охрана, парковка, высокая пропускная способность телефонных линий, выделенный канал Интернета, система кондиционирования. В зданиях такого класса должна быть вся инфраструктура, необходимая для жизнедеятельности делового человека: переговорные комнаты, конференц-залы, которыми могут пользоваться все арендаторы, кафе, рестораны, фитнес-центры. Как правило, такой офисный центр легче строить «с нуля», чем переоборудовать под него оставшиеся от советского периода административные здания. Поэтому такие объекты сдаются в аренду либо продаются под чистовую отделку и со свободной планировкой. Если же предусмотрена отделка, то она предполагает затраты порядка $300-400 на кв. метр.
Офисы, которые условно относят к классу В, близки по своим характеристикам к офисам класса А. Это могут быть новые здания, здания, прошедшие качественный ремонт и реконструкцию. В общем и целом офисы класса В обладают теми же характеристиками , что и помещения класса А, однако они менее престижны и не всегда предоставляют полный спектр услуг. В них и отделка может быть попроще ($200-250 за кв.м.), часто отсутствует центральное кондиционирование, рестораны с «фирменной» кухней уступают место классическим, но вполне приличным буфетам и столовым. Но самый существенный недостаток большинства таких зданий – это недостаток парковочных мест.
Но все же больше всего в Москве на сегодня офисов класса С. В обширную их категорию попадают бывшие научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, гостиницы туристического класса, административные здания предприятий. Главное отличие офисных зданий классов А и B в том, что в них непременно присутствует «сильная рука» управляющего, который старается развивать вверенные ему площади в рамках единой концепции и «фирменного стиля», повышая за счет них рыночные значения арендных ставок. В офисных центрах класса С царит вольная стихия свободного рынка: здесь одни арендаторы работают, другие могут предлагать им широкий спектр услуг.....................



Заключение

В заключение данной дипломной работы можно сделать следующие выводы.
Финансовые модели предприятий обычно строятся по принципу бухгалтерского баланса, с учетом доходов и расходов. Но в отличие от годового или квартального бухгалтерского отчета эти модели используются не только для учета и определения сальдо, но и для поиска оптимальной стратегии, направленной на увеличение прибыли. В таких моделях учитываются инвестиции в производство, основные статьи издержек (на сырье, зарплату, амортизацию, рекламу, торговлю и др.), дивиденды акционеров, налоговые отчисления, цены, основные источники поступления средств, доходы филиалов, распределение денежных средств и т.д. Эти модели позволяют прогнозировать чистый доход предприятия и прибыль и определять степень влияния на них инвестиционной, ценовой и другой политики предприятия.
Российский рынок недвижимости в течение 2003 года продолжает развиваться в соответствии с положительной динамикой, наметившейся в последнее время, что подтверждается во все увеличивающемся интересе инвесторов в коммерческую недвижимость.
Одной из тенденций на рынке недвижимости в 2002-2003 годах стало размещение офисов крупных компаний за пределами Садового кольца. Этому способствовали открытие Третьего транспортного кольца, обеспечившего удобный доступ в эти районы, а также возможность сокращения расходов на аренду помещений.
Во многом выбор объекта недвижимости зависит от удобства транспортного сообщения и качества зданий.
Ярко выраженным спросом размещения у МКАД пользуются торговые площади в гипермаркетах, складские площади (как холодные, так и теплые).
Тенденций размещения больших офисных площадей у МКАД в настоящий момент времени пока не наблюдается.
Как известно, ресурсное качество участка определяется его емкостью и эффективностью в сочетании с другими факторами деятельности. В случае с торгово-развлекательным комплексом максимальная емкость – это предельное значение арендной площади; эффективность – предельно возможный уровень арендных ставок. Емкость ограничивается площадью земельного участка, приемлемой для торгово-развлекательного комплекса этажностью (2 этажа), возможностями планировки, коэффициентом застройки, обусловленным необходимостью обеспечения парковочного индекса, коэффициентом эффективности (отношением арендной и торговой площади), обусловленным концепцией торгового центра. В нашем случае емкость участка была ограничена из-за наличия ВЛЭП. Общая площадь торгового центра с учетом проездов на парковку составила около 23.000 кв.м.; арендная площадь составила около 15.000 кв.м. На существующем участке возможно размещение 600-700 парковочных мест.
Было установлено, что в качестве основных этапов при разработке финансовой модели инвестиционного проекта строительства торгово-развлекательного комплекса в районе Северное Бутово Юго-Западного административного округа г. Москвы целесообразно предпринять следующие шаги.
1. Обзор и оценка существующей ситуации в отрасли торговых центров и развлекательных комплексов в Юго-Западном административном округе г. Москвы, а также в районах Южное Бутово и Северное Бутово. Было исследовано соответствие разрабатываемого инвестиционного проекта требованиям рынка. В результате проведенного анализа были сделан выводы о том, что: а) торгово-развлекательный комплекс должен ориентироваться на жителей района Северное Бутово и, частично, Южное Бутово; б) размещение предприятий развлечений в торгово-развлекательном комплексе не целесообразно; в) целесообразность размещения офисных помещений в торгово-развлекательном комплексе не очевидна.
2. Разработка оптимальной стратегии извлечения выгоды из текущей рыночной ситуации, а также исследование того, как будет применяться разработанная стратегия, и чем она лучше стратегии конкурентов.
3. Разработка и анализ маркетинг-плана предприятия.
4. Разработка и анализ организационного плана предприятия
5. Разработка и анализ финансового плана предприятия – на основе данных о рынке, объеме продаж и другой информации следует определить размеры требуемых денежных затрат, ожидаемых денежных доходов и оценки эффективности.
6. Общий план развития предприятия – наиболее существенные моменты, основные этапы, стратегии выхода для инвесторов, а также риски, присущие конкретному инвестиционному проекту.
В дипломной работе была предложена альтернативная концепция торгово-развлекательного комплекса.
Также были указаны особенности разработки финансовой модели инвестиционного проекта торгово-развлекательного центра в г. Москве.
Были внесены предложения по оптимизации одной из существующих финансовых моделей инвестиционного проекта на примере разработки проекта строительства торгово-развлекательного комплекса в Юго-Западном Административном округе г. Москва (район Северное Бутово). В частности, при разработке финансовой модели было применено разбиение исследуемого временного периода на три инвестиционных периода, и в каждом из этих периодов производились соответствующие расчеты.



Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей / Компания «Гарант». – спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион. вып. 5.5: Весна, 2004. – Электрон. текстовые дан. – М.: Гарант-Сервис, 2004. – (Гарант-Студент). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Анисимов С.А. Математические модели в экономике. М.:МГУ, 1980.
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М: Финансы и статистика, 1996. - 192 с.
4. Бланк И.А. Управление активами. Киев.: Ника-Центр, 2002.
5. Вишняков Я.Д., Колосов А.В., Шемякин В.Л. Оценка и анализ финансовых рисков предприятия в условиях враждебной окружающей среды бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №3.
6. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. М.:Банки и Биржи, Юнити, 1998. – 358с.
7. Глухов В.В., Медников М.Д., Коробко С.Б. Математические методы и модели для менеджмента. – СПб: Лань, 2000.
8. Дубинин Е. Анализ рисков инвестиционного проекта // Финансовый директор: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Финансовый директор, 2003. – Режим доступа: fd.ru/author/5624.html , свободный.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2000.
10. Жданов С.А, Экономические методы в управлении. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 1998.
11. Иваненко В.И., Лабковский В.А. Проблемы неопределенности в задачах принятия решений.- Киев: Наукова думка, 1990.
12. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб.: Бизнес-пресса, 2000.
13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент М.: Финансы и статистика.- 2000. - 768 с.
14. Констатинов Г., Липсиц И., Филонович С. Как выбраться из ловушки молодости // Эксперт. 2002. №8. С. 24.
15. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятий. – М.: ДИС, 2000.
16. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб: Питер, 2001. – 432 с.
17. Лимитовский М.А. Инвестиции на развивающихся рынках. – М.: Издательско-консалтинговое предприятие «Дека», 2003.
18. Лимитовский М.А. Основы оценки финансовых решений. – М.: ООО ИКК «Дека», 2001.
19. Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Финансовый менеджер. – М.: Издательстко-консалтинговая компания «Дека», 2001.
20. Логовинский Е. Алгоритм управления риском // Ведомости. – 2 апреля 2002г.
21. Льюис К. Д. Методы прогнозирования экономических показателей / Пер. с англ, и предисл. Е.З Демиденко. – М.: Финансы и статистика, 1986.
22. Павлов В., Хозяинов С. Производственно-финансовая деятельность предприятия // РИСК. 2000. №3-4.
23. Первозванский А.А. Математические методы в управлении производством. -М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1975.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– М., 2002.
25. Спрунович Е. Основы управлением рисками // Банковское дело. – 2002. – №2.
26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2000.
27. Тверитнева Н.Н. Экономическая оценка эффективности инвестиций в инновационную деятельность: Дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н. – М., 2002. – 175 с.
28. Устимов И.С. Экономическое моделирование как инструмент управления (опыт консультантов) // Корпоративный менеджмент: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2004. – Режим доступа: cfin.ru/management/practice/alt2003/12.shtml, свободный.
29. Филин С. А. Финансовый риск и его составляющие для обеспечения процесса оценки и эффективного управления финансовыми рисками при принятии финансовых управленческих решений // Финансы и кредит. – 2002. – № 3.
30. Хейне Пол. Экономический образ мышления. Пер. с англ. – М.: Каталаксия, 1997. – 704 с.
31. Хохлов Н.В. Управление риском. – М.: Юнити-Дана, 1999. – 239 с.
32. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. – М: Рефл-бук, 1999. - 288 с.
33. Чернышев С.Л. Модели развития предприятий // Финансовая газета. 1998. №25.
34. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М: ИНФРА-М, 1995.
35. Шеремет А.Д. Сайфуллин Р.С. Негашев Е,В. Методика финансового анализа. – М.:Инфра-М., 2002.
36. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. – М.: Аудит, 1997. С. 61.
37. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник. /под общ. ред. Соломатина А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2001.
38. Экономика предприятия. / Под. ред. Горфинкеля В.Я. – М., 2000.
39. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Тандем, 1996.



Приложение 1. Термины и определения, используемые в работе



Приложение 2. Классификация существующих видов торговых центров



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.