Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Коррекция стратегии предприятия ООО НТК

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Обзор теоретических аспектов по проблеме 8
1.1. Организация как объект управления 8
1.2. Понятие стратегии и классификация стратегий 10
1.3. Анализ конкурентных преимуществ в процессе стратегического планирования 18
1.4. Сфокусированная стратегия дифференциации 31
1.5. Реализация стратегии 33
1.6. Выводы по обзору теоретических аспектов 36
2. Обоснование выбора методологии исследования 37
2.1. Уточненная гипотеза исследования 37
2.2. Выбор методов исследования стратегического менеджмента 39
2.3. Процесс исследования 41
2.4. Критерий разрешения проблемы 44
3. Представление результатов проведенных исследований ООО «НТК» 44
3.1. Исследование по оценке привлекательности отрасли связи 44
3.2. Исследование компетенций ООО «НТК» 52
3.3. Маркетинговое исследование 55
3.4. Экономическое исследование 57
4. Анализ результатов исследований 59
4.1. Анализ результатов исследования привлекательности отрасли 59
4.2. Анализ результатов исследования компетенций компании 60
4.3. SWOT - анализ 61
4.4. Анализ маркетингового исследования 62
4.5. Экономический анализ 63
5. Выводы по результатам проведенных исследований 63
6. Рекомендации по результатам исследований 65
Заключение 67
Библиография 69
Перечень таблиц:
Табл.1. Аналитические методы стратегического менеджмента 35
Табл.2. Этапы проведения исследования 42
Табл.3. Конкурентное окружение 47
Табл.4. Пять сил конкуренции 48
Табл.5. Цепочки стоимости 52
Табл.6. Таблица взаимной поддержки стратегических зон хозяйствования 55
Табл.7. Сравнение затрат по технологиям 58
Табл.8. SWOT-анализ 61
Табл.9. Преимущества в потребительских предпочтениях 62


Введение

Настоящий момент развития бизнеса во многих отраслях характеризуется стремительной сменой технологий, сокращением жизненного цикла товара, обострением жесткой конкурентной борьбы на фоне роста требований потребителей к товару. Огромными темпами растет объем информации. Высокая динамичность отличает и отрасль телекоммуникационных технологий, в которой работает провайдер современных услуг фиксированной телефонии и Интернет на территории Москвы и Московской области, Общество с ограниченной ответственностью «Новая Телекоммуникационная Компания» - объект исследования данной работы.
Актуальность предлагаемого исследования подкрепляется видением руководства компании необходимости в концентрации усилий на создании и продвижении модификаций услуг, ощутимо отличающихся от производимых конкурентами по своим ценностным характеристикам для потребителей – субъектов среднего и малого бизнеса в различных отраслях деятельности. На этом основании компания сможет установить более высокую цену и в результате, в условиях среднеотраслевого уровня затрат, получить сверхприбыль.
В качестве основной проблемы, выносимой на исследование, автором рассматривается поиск и формулирование стратегии ООО «НТК», способной в настоящей ситуации, сложившейся в макро и микро средах компании, реализовать имеющиеся возможности и одновременно укрепить выбранную руководством стратегию развития.
В качестве исследовательской гипотезы автор рассматривает возможность внедрения сфокусированной стратегии дифференциации, выраженной в разработке и внедрении «пакетных» решений в предоставляемых компанией услугах связи клиентам компании на базе использования технологий IP и возможностей софт-свитчей 5-го класса. По мнению автора в случае обоснования возможности внедрения предлагаемой стратегии, ООО «НТК» не только сможет реализовать свои возможности путем использования сильных сторон, но и нейтрализовать самую слабую сторону ведения бизнеса: острую конкуренцию в условиях выхода на рынок новой компании.
Цель исследования - выявление конкурентных преимуществ ООО «НТК», которые возможно использовать в реализации сфокусированной стратегии дифференциации, тем самым добиваясь выполнения поставленных руководством компании целей, и разработка на основе результатов исследований рекомендаций по внедрению сфокусированной стратегии дифференциации и средств ее реализации.
Для оценки правильности видения руководством сложившейся рыночной обстановки и понимания внутренних проблем в компании необходимо провести комплексную диагностику микро и макросреды компании. В работе автором предлагается четко сформулированная и обоснованная частная стратегия развития ООО «НТК», а именно формирование и введение «пакета» телекоммуникационных услуг, в полной мере удовлетворяющих потребности клиентов – субъектов малого и среднего бизнеса. Предложение автора подкрепляется проведением анализа теоретической базы, применением аналитических методов стратегического менеджмента, маркетинговыми и экономическими исследованиями.
С целью всестороннего понимания теоретических основ проводится обзор литературы с использованием источников, предлагающих детальный анализ организации как объекта управления, определяющих понятия и задачи стратегического менеджмента, его принципы и конечные продукты. Предлагается к рассмотрению классификация стратегий с учетом выбора различных критериев, формулируются предложения по выбору стратегии с учетом конкурентного окружения, определения источников конкурентных преимуществ, и их преобразования в ключевые факторы успеха. Автором уделено внимание вопросам разработки стратегий компании в части внедрения сфокусированной стратегии дифференциации, ее обоснования и метода внедрения в компании. Завершается обзор литературы теоретическими основами по процессу реализации стратегии и оценки ее эффективности руководством компании. Проведенный обзор литературы свидетельствует, что выбор и формулирование эффективной стратегии возможен лишь после проведения внутренней диагностики организации, структурирования ее целей, анализа внешней среды, комплексного микро и макро анализа организации, конкурентного анализа фирмы в отрасли и стратегической группе.
Ключевые задачи исследований, предлагаемых в настоящей работе:
- подтверждение необходимости в настоящей рыночной ситуации в отрасли выбора дополнительных стратегий в компании;
- подтверждение в исследовательской части работы правильности выбора автором сфокусированной стратегии дифференциации: наличие мотивов, определение критериев выбора стратегии;
- выявление уже имеющихся конкурентных преимуществ, пребывающих в форме ресурсов и способностей, преобразование и реализация их на рынке, и создание стратегических факторов успеха ООО «НТК»;
- разработка рекомендаций по внедрению, проверке на эффективность и выбору средств внедрения стратегии.
В работе автор исходил из предположения, что предложенные рекомендации должны быть подтверждены экономической оценкой их эффективности, для чего также необходим расчет оценки затрат, связанных с практическим внедрением предлагаемой стратегии.
На основании вышеизложенного, исследовательская часть аттестационной работы имеет следующее построение:
1. проведение анализа внутреннего состояния компании и ее внешней среды в результате выбора сфокусированной стратегии дифференциации:
2. Оценка конкурентов в части предложения аналогичных услуг.
3. Диагностика ООО «НТК» в части определения конкурентного потенциала по применению выбранной стратегии.
4. Маркетинговые исследования.
5. Экономические исследования.
В основу исследовательского подхода была положена феноменология в части выявления экспертных мнений. В то же время автором использован подход позитивизма в части проверки гипотезы о верности рекомендаций по преобразованию стратегического потенциала компании в ключевые факторы успеха и использованию их при разработке сфокусированной стратегии дифференциации.
Информационной базой исследования послужили: информация, полученная в ходе интервьюирования сотрудников ООО «НТК», статьи практиков из профильных изданий, информация из сети Интернет с сайтов конкурирующих организаций, с сайта Минсвязи РФ, информация, полученная анкетированием клиентов компании, информация, полученная в результате полевых методов маркетинговых исследований.


1. Обзор теоретических аспектов по проблеме
1.1. Организация как объект управления
Организация – это сознательное объединение людей, деятельность которых планомерно координируется для достижения общей для всех цели или системы целей.
В теории под внутренней средой организации понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Вне зависимости от организационно-правовой формы компании, внутренняя среда, в которой принимаются конкретные решения по ведению бизнеса, интерпретируется как универсальная.
Анализ внутренней среды компании является одной из важнейших составляющих стратегических исследований. Результаты анализа внутренней среды позволяют оценить соответствие потенциала компании требованиям рынка, на основе чего разрабатываются обоснованные программы развития компании и ее поведения в рыночной среде, принимаются решения по определению стратегий развития.
Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей текущей и стратегической деятельности.
Внешняя среда компании неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на организацию. Во внешней среде выделяют среду косвенного воздействия – макроокружение, и среду непосредственного окружения - микровнешнюю среду.
Состав макроокружения включает следующие составляющие:
- Политическая
- Экономическая
- Социальная
- Технологическая
- Демографическая
- Правовая
- Природная
- Культурная
Группы организаций или отдельных лиц, образующие микровнешнюю среду компании, имеют с ней непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению ее успешной деятельности. Прежде всего, к ним относятся:
- Потребители
- Конкуренты
- Поставщики
- Посредники
- Контактные аудитории
Контактные аудитории - это организации и учреждения, а также социальные группы, не являющиеся прямыми партнерами по бизнесу, но, в то же время, проявляющие интерес с точки зрения их влияния на позиции компании и ее успех в конкурентной борьбе. К контактным аудиториям относят финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, общественные организации, местные органы власти, широкую общественность. К наиболее значимым контактным аудиториям ООО «НТК» в этом ракурсе можно отнести Минсвязи, определяющее политику в области лицензирования в сфере связи и порядок взаимодействия операторов при оказании услуг, Россвязьнадзор, осуществляющий контроль за деятельностью лицензиатов и порядком пропуска трафика.
Микровнешняя среда и внутренняя среда фирмы образуют микросреду.
Задачи анализа внешней среды организации:
- установление и оценка факторов, представляющих угрозу или способствующих развитию предприятия;
- изучение изменений, влияющих на текущую деятельность организации, и установление их тенденций.
В стратегическом менеджменте применительно к организации выделяют два основных продукта:
- Потенциал организации - со стороны “входа” состоит из сырьевых, финансовых и людских ресурсов, информации; со стороны “выхода” - из произведенной продукции и услуг, из набора правил социального поведения, следование которым помогает организации добиваться своих целей.
- Внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.
Потенциал и стратегические возможности организации обычно определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Стратегическая архитектоника нацелена на изменения, является гибкой и не имеет жестких структур. Оперативная архитектоника устойчива к изменениям, нацелена на эффективность.

1.2. Понятие стратегии и классификация стратегий
Стратегия организации – это методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент компании для удовлетворения потребностей клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации. Стратегию также можно определить как комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Главная задача стратегии - приведение организации из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Рассмотрим классификации стратегий, применимые к исследовательской гипотезе автора и более точно отражающие стратегическое направление развития ООО «НТК».
Классификация стратегий по М.Портеру:
1. Стратегия лидерства по издержкам основывается на привлечении клиентов за счет минимизации полных издержек производства товара или услуги.
2. Стратегия широкой дифференциации предусматривает придание товарам компании специфических черт, максимально отличающих их от аналогичных товаров фирм-конкурентов.
3. Стратегия оптимальных издержек основана на сочетании низких издержек и широкой дифференциации. Компания повышает потребительскую ценность товара, снижая издержки и, соответственно, цены, сохраняя либо повышая при этом качество продукции
4. Сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, в котором компания опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.
5. Сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
Классификация стратегий с позиций выделения функциональных направлений внутри компании:
1. Функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании, включающие решения в области планирования, координации и контроля, организационной структуры, мотивации, коммуникаций и информационного обеспечения.
2. Функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней среде:
2.а. Инвестиционные - стратегии инвестиционной активности, направленные на развитие деятельности компании, ее рост (стратегия расширения производства, стратегия диверсификации, стратегия поведения на фондовом рынке) и целенаправленного сокращения этой деятельности (стратегии свертывания, сокращения расходов, снятия урожая, ликвидации).
Стратегии расширения производства классифицируются в зависимости от состояния или изменения одного или нескольких элементов: продукта, рынка, конкурентной позиции, технологии:
? Стратегии концентрированного (интенсивного) роста связывают с изменением продукта и/или рынка. Эти стратегии актуальны во время, когда компания полностью не исчерпала возможности, связанные с ее товарами на существующих рынках, и еще может укрепить свои позиции. В то же время фирма ведет работу по улучшению своего товара или пытается начать производство нового, не меняя отрасли. Выделяют стратегии развития рынков, развития продукта, интегрированного роста...........


Заключение.
Проблема выбора стратегии развития является ключевой в рамках реализации миссии и целей любой компании. Теоретиками стратегического менеджмента предлагается богатый инструментарий принципов выбора направлений развития, анализа преимуществ и недостатков, формирования и реализации стратегии с учетом специфики рынка, отрасли, внутренней среды компании. Изучение и пополнение базы знаний в области стратегического планирования предоставляет менеджменту организаций возможности более взвешенного подхода к принятию стратегических решений и оценке их целесообразности. Ориентирование в классификации стратегий, в условиях оптимального применения той или иной стратегии в определенных рыночных условиях помогает менеджеру в разработке конкретных планов. В целях снижения риска возможных стратегических просчетов разработаны методики исследований, применение которых дает возможность оценить предполагаемый план развития всесторонне.
Молодой компании «НТК» необходимо занять твердые позиции в динамично развивающейся отрасли телекоммуникаций. Без агрессивной сбытовой политики и адекватной стратегии развития добиться успеха в сегодняшних реалиях невозможно. Интуитивные решения руководства, основанные на опыте работы в отрасли, должны подкрепляться данными аналитических исследований среды, в которой находится компания и сценариев развития событий в будущем. Автором проведены исследования в области привлекательности отрасли с точки зрения возможностей выхода на рынок с новой услугой, потенциала компании с позиции готовности команды, оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз реализации новой стратегии компании. В процессе работы получены ответы на вопросы осведомленности потребителей, их предпочтений, для принятия решения по утверждению стратегии проведен предварительный анализ возможного экономического эффекта. Примененная методология исследования подтвердила исследовательскую гипотезу решения проблемы - внедрение услуги «Мегаофис» для клиентов компании «НТК» при эффективном использовании высокого потенциала компании, выраженного сильными сторонами и возможностями, является на долгосрочный период эффективной стратегией компании.
Использованные в работе методы руководство компании намерено использовать и в дальнейшем в процессе стратегического планирования развития.


Библиография
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999
2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 1999. - №1 – С. 118-127.
3. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2003. – 464 с.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ»,1997
5. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 1998. – 384 с.
6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2001
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2000.
8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2003. – 416 с.
9. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1999. –192 с.
10. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2003
11. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг: Учебник/СПб.: Издательский дом «Бизнес пресса», 2007.-271с.
12. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999
13. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 1997. - №6 – С. 56-63.
14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2002
15. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Издательство Эксмо, 2006.- 464с.
16. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2000.
17. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 1997.
18. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
19. Райзберг Б.А., Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. Современный экономический словарь. – 2-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 1999
20. Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. – М.: ИНФРА – М. – 2005. – 228 с.
21. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер 2002.
22. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002
23. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Исусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание: Перевод с английского – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.-928с.
25. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 8-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М. – 2007. – 448 с.
26. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.
27. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. - М.: Сирин, 2000. – 308 с.
www.minsvyaz.ru
www. itberry.ru
www.mangooffice.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.