На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Мировой рынок информационных услуг

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 116. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Информационные услуги: основные характеристики 6
1.1. Информационные услуги: понятие и характеристика 6
1.2. Виды информации 19
1.3. Информационная безопасность 22
Глава 2. Мировой рынок информационных услуг: современное состояние 33
2.1. Мировой рынок информационных услуг: понятия и определения 33
2.2. Структура мирового рынка услуг: электронная, деловая и коммерческая информация. 42
2.3. Мировые информационные ресурсы: краткая характеристика 46
Глава 3. Перспективы развития мирового рынка информационных услуг 62
3.1. Международный медия бизнес, тенденции и перспективы 62
3.2. Динамика и перспективы развития мирового рынка информационных услуг 74
3.3. Место и роль России на мировом рынке информационных услуг 86
Заключение 111
Список использованной литературы 114



Введение

Рост в сфере информационных технологий и связи, говорит о востребованности и прибыльности информационных услуг.
Количество пользователей сети Интернет в РФ в 2007 году составило свыше 27 млн. человек.
Каждый шестой житель России пользуется услугами всемирной сети, при этом в Москве — каждый второй (по данным исследования Министерства информационных технологий и связи).
Причинами высокой динамики развития информационного рынка являются специфические особенности информационных услуг.
Особенность сектора информационных услуг - это высокая скорость оборота капитала. Как и для всей сферы услуг, эта особенность - одно из основных преимуществ бизнеса в сфере информационных услуг, выступающее следствием короткого производственного цикла. Скорость оборота капитала зависит от двух показателей: выручки и средней стоимости активов.
Динамичный характер спроса и предложения обусловливает высокую динамичность рыночных процессов. Действительно, гибкость структуры услуг позволяет быстро реагировать на изменения спроса.
Актуальность выбранной для исследования темы определяется следующими основными моментами
Во-первых, благодаря использованию современных телекоммуникационных средств, административные границы стираются, идет работа с информацией в глобальном масштабе.
Пользователь может получить услуги на расстоянии. Эта возможность является одним из основополагающих принципов современного рынка информационных услуг, получив развитие в целой отрасли - доступе к удаленным базам данных.
Во-вторых, глобализация рыночного пространства определяет изменение спроса на информационные услуги, что влияет на предложение. Нельзя определить территориальные границы рынка информационных услуг. Нельзя отрицать существования услуг локального характера (так, например, местные справочные службы, библиотеки и т.д.), но тенденция развития отрасли заключается в том, что локальные информационные службы объединяются в глобальную систему.
Степень изученности проблемы. Изучение теоретического и практического материала по проблеме формирования и развития рынка информационных услуг показало, что исследуемой теме в экономической литературе уделялось значительное внимание. Большой опыт в изучении проблем формирования и развития отраслей и рынков накоплен в зарубежных странах, что нашло отражение в трудах: Ф.М. Шерера и Д.Росса, М.Портера, Р.Коха, Г. Минцберга, Э. Кемпбелла, Луис М.Б. Кабраля, П.Салена, М.Беста, Г. Вёйе и У. Дёринга, Г.Хамела и К.К. Прахалада, Д. Хейя и Д.Морриса, Жана Тироля и др.
Проблемы активного рыночного поведения нашли отражение в трудах Д.С.Львова, С.П. Бараненко, В.В. Шеметова, Л.А.Журавлевой, М.В.Удальцовой, В.С.Ефремова, Б.Ф.Зайцева и др.
Вместе с тем следует отметить, что не решены многие вопросы, касающиеся процессов формирования и развития информационных рынков. До настоящего времени не в полной мере изученными остаются теоретические и практические аспекты формирования и развития отраслевого рынка телекоммуникационных услуг, связанные с глобализацией экономики. Не уделяется должного внимания комплексному экономико-историческому анализу рынка информационных услуг, что приводит к терминологической путанице ряда ключевых понятий.
Цель дипломного исследования состоит в изучении основных характеристик мирового рынка информационных услуг
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. рассмотреть различные взгляды на трактовку терминов «информационные услуги» и дать характеристику, описать их виды;
2. изучить виды информации и понятие информационной безопасности;
3. рассмотреть современной состояние рынка информационных услуг в части характеристики его составляющих;
4. изучить структуру информационного рынка и дать характеристику информационным ресурсам;
5. рассмотреть перспективы развития мирового рынка;
6. определить место России в мировом рынке информационных услуг
Предмет исследования – отношения, процессы, формирование и развитие мирового рынка информационных услуг.
Объектом исследования является мировой рынок информационных услуг.
Общей методологической основой исследования является диалектический метод познания. В процессе исследования использованы общенаучные методы познания: синтез и анализ, индукция и дедукция, переход от абстрактного к конкретному, описание, сравнение и аналогия, единство исторического и логического, экономико-статистические методы сбора и обработки информации. Исследование опирается на принципы системного подхода и анализа.
Эмпирическую базу исследования составляют законодательные и нормативные акты, публикации в научных изданиях, данные справочников, материалы периодической печати, материалы научно-практических конференций, а также данные, собранные в процессе исследования.
Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключения, список использованной литературы.

Глава 1. Информационные услуги: основные характеристики

1.1. Информационные услуги: понятие и характеристика

Предваряя изучение информационных услуг как самостоятельной категории рассмотрим, что представляют собой собственно услуги и каковы их характерные черты.
Экономическое содержание категории «услуга» трактовалось различными экономическими школами по мере развития концепции экономического производства.
Не рассматривая более ранние теории уделим некоторое внимание концепции материального производства, сформулированной Адамом Смитом. Согласно этой концепции сфера экономического производства включает все отрасли, производящие товар (материальные блага). По мнению А.Смита, деятельность по оказанию услуг имеет непроизводительный характер и не должна быть включена в экономическое производство. Непроизводительной по А. Смиту является вся сфера нематериального производства, включая государственный аппарат.
Предположения о нематериальных благах высказывались в трудах Ж.-Б. Сэя, к которым он причислял «адвокатские конторы, круг покупателей купца, и славу военного предводителя». Однако, они в его трудах не трактовались как «услуга». Ж.Б. Сэй рассматривал услуги, отождествляя их с полезностью. В конечном счете само производство определялось им как оказание услуг. Отношения между капиталистами и рабочими представляются в виде взаимного оказания услуг
К. Маркс в концепции производства и труда внес значительный вклад в содержание услуги, как экономической категории. Характеризуя влияние услуг на общий объем потребления, К. Маркс отмечал: «В каждый данный момент в числе предметов потребления, наряду с предметами потребления, существующими в виде товаров, имеется известное количество предметов потребления в виде услуг. Таким образом, общая сумма предметов потребления всегда оказывается больше той, какою она была при отсутствии пригодных для потребления услуг».
Раскрывая содержание услуг, К. Маркс писал, что услуга «... означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому товару; но особая потребительская стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги» потому, что оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности» Однако, К. Маркс в теории труда трактует, что услуга производится непроизводительным трудом, который не производит «вещной стоимости», а поэтому услуги не увеличивают общественного богатства.
Отечественные экономисты отмечают роль услуговой деятельности. Е.А. Громов, С.М. Загладина, В.В. Зубчанинов определяют, что услуги становятся быстро возрастающим ингредиентом народного потребления.
Согласно их теории, причина этого процесса не только в том, что относительно быстрое повышение производительности труда в сфере производства вещественного продукта высвобождает рабочую силу для отраслей обслуживания.
Главная причина в том, что ускоряющийся научно-технический прогресс значительно усложняет систему производственных отношений хозяйства, расширяет рамки общественного и технического разделения труда, повышает требования к специальной подготовке рабочей силы, вызывает изменение в структуре личного потребления. «Производство, распределение, потребление — все фазы общественного производительного процесса ныне столь же зависимы от материально — вещественных, как и от невещественных факторов... отличительной особенностью современного периода является то, что необычайно возросло значение интеллектуальной деятельности и тех видов труда, которые, будучи непосредственно не связаны с изготовлением вещного продукта, обеспечивают производство особой потребительной стоимости услуг: последние же повышают эффективность всего хозяйства, увеличивают конечный общественный продукт и фонд потребления, повышают уровень жизни населения».
Эволюция взглядов на услуги позволяет прийти к следующим обобщениям. Переход той или иной экономической системы от одного уровня к другому, сохраняя исходные целевые установки, характеризует процесс развития.
Очевидно, что в данном движении экономической системы роль и значение составляющих ее элементов может претерпевать изменения, занимать передовые, либо уходить на второстепенные места. В экономической структуре современного общества происходит выдвижение в качестве системно определяющего элемента невещественного блага — услуги.
Услуга выступает в качестве специфического экономического блага — товара. Рассмотрим определения услуги:
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.
Услуги — виды деятельности, работ, в процессе восполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат.
Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что,
во-первых, они невидимы;
во-вторых, не поддаются хранению;
в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.
Существует два вида услуг:
• услуги, которые опосредуются вещно. Они связаны с потребительскими товарами (материальные);
• услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления (нематериальные).
Специфика услуг трактуется следующим:
1) потребительная стоимость услуги не имеет вещественной формы;
2) потребительная стоимость услуги — это полезный эффект деятельности, живого труда;
3) услугу нельзя накапливать непосредственно, она может быть потреблена лишь в момент производства.
Поскольку потребительная стоимость имеет три формы проявления:
а) количество,
б) натуральную форму,
в) качество, то очевидно потребительная стоимость услуги проявляется так же в качестве.
Качество здесь — это степень полезности данной потребительной стоимости, степень ее соответствия потребности, ее пригодности удовлетворять потребность в конкретных условиях потребления.
Так же можно охарактеризовать услуги как продукты деятельности, как это сделали Л.Берри, А.Парашураман и В.Зайтамл, которым присущи следующие свойства:
• Неосязаемость
• Неразделимость
• Гетерогенность
• Невозможность сохранения
Услуги неосязаемы. В отличие от материальных товаров их нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить их запах до тех пор, пока они не будут приобретены. Человек, делающий операцию по подтяжке кожи лица, не имеет возможности точно узнать об ее исходе до покупки этой услуги, так же как и пациент на приеме у психотерапевта до окончания сеанса не рассчитывает на конкретные результаты. Мнение об услугах складывается в результате приобретенного опыта и весьма субъективно.
Неотделимость. Услуги в отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складе, распространяются через многочисленных посредников, обычно предоставляются и потребляются одновременно. Так как клиент – непосредственный участник процесса облуживания, то взаимодействие продавца услуги и потребителя – отличительная характеристика услуги как товара.....................


Заключение

Подводя итоги настоящей дипломной работе подведем основные выводы:
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Информационные услуги – услуги, представляемые как правило, специализированными информационно-консультационными фирмами, по предоставлению предприятию заказчику информации, содержащей сведения, необходимые для организации закупок и реализации продукции.
Информационные услуги подразделяют на инжиниринговые услуги, деловые услуги по предоставлению информации и баз данных информации, консультационные услуги.
Информационная безопасность определяется как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
Определив основные теоретические положения, рассмотрим далее их практическое применение в рамках мирового рынка информационных услуг.
Рынок информационных услуг представляет собой слияние экономических, правовых и организационных отношений по торговле (покупке и продаже) информационных услуг между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями и механизмами их представления.
Формирование устойчивого рынка информационных услуг началось с середины 50-х гг.
В формировании рынка информационных услуг важное значение имеют следующие компоненты: техническая и технологическая составляющая; нормативно-правовая составляющая; информационная составляющая; организационная составляющая.
Обычно выделяют пять секторов информационного рынка 1-й сектор – деловая информация, 2-й сектор - информация для специалистов; 3-й сектор - потребительская информация; 4-й сектор - услуги образования, 5-й сектор - обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей.
Примерно 75% современного мирового рынка информационных услуг приходится на 5 экономически наиболее развитых стран. При этом доля США составляет 50%, что значительно больше их доли в мировой торговле традиционными товарами (12%). На втором месте стоит Япония, доля которой равна 10%.
Наиболее динамичной частью мирового информационного рынка является сектор деловой информации. Возрастанию роли обмена информацией способствовало решение ВТО о распространении режима либерализации на рынок телекоммуникаций в 1998г.
Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка.
Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия. Однако в настоящее время технология может являться и сдерживающим фактором: отсутствие способности к взаимодействию средств автоматизации делает нерациональной ее реализацию. Это обусловлено взрывным расширением ИТ, в результате чего стандартизация продуктов не успевает за техническими стандартами. С другой стороны, в результате более активной маркетинговой деятельности и успехов в распространении ИП, захвата большой рыночной доли какой-либо компанией, ее продукт становится стандартом для всех остальных.
Еще одной тенденцией развития информационных технологий является глобализация информационного бизнеса. Чисто теоретически любой человек (или фирма) является сегодня возможным потребителем информации. Поэтому возможности информационного рынка по-прежнему являются беспредельными, хотя и существует довольно жесткая конкуренция между основными производителями. К традиционно сильным производителям, таким, как США, Япония, Франция, Великобритания и ФРГ, в последние годы добавились фирмы Австралии, Южной Кореи, Тайваня, Сингапура и др. Одной из главных причин интенсификации мировой конкуренции является распространение спроса на конкретные виды ИТ в мировом масштабе. Можно сказать, что, несмотря на различие рынков, продукция, пользующаяся спросом в Америке, фактически аналогична той продукции, на которую существует спрос в Японии и Европе. Наличие пяти основных факторов обусловливает этот процесс: различный уровень знаний в области ИТ, определяющий темпы ее распространения, которые варьируют в широких пределах в зависимости от сферы применения и от особенностей страны; соотношение "стоимость - эффективность" ИТ; правительственная поддержка; стандартизация; сравнительные достоинства сосуществующих и взаимозаменяемых технологий.
Глобализация непосредственно связана с конвергенцией. Ранее сферу производства и сферу услуг можно было легко определить и дифференцировать.
Конвергенция формирует сегодня так называемый потенциальный рынок ИТ, основными сегментами которого являются следующие. Потребительский сегмент включает передачу информации и развлечений и потребление их частными лицами. Такое потребление может осуществляться дома, в личном автомобиле, местном торговом центре или номере гостиницы.
Мировой рынок информационных услуг имеет значительный потенциал роста в каждом из своих компонентов.

Список использованной литературы

1. Альтшулер И. Зачем он нужен, этот маркетинг?//PC Week/RE, N 15, 2002
2. Амириди Ю. Аналитика в Интернете // PC Week/RE, N 29-30, 2002,
3. Андреева И.А. Информационный бизнес и Интернет//Информационные ресурсы России, N5, 2002 С.-14-17
4. Андреева И.А., Влияние макроэкономических факторов на состояние российского рынка информационных продуктов и услуг fact.ru
5. Аникин А.В. «Юность науки», М. ИНФРА, 2000.
6. Анисимов В.Ю. Промышленный Интернет: в поисках отраслевого стандарта. Новая идеология веб-производства - от ремесла к индустрии//Доклад на конференции РИФ-2002
7. Арсентьев М.В. К вопросу о понятии «информационная безопасность» // Информационное общество, 1997. - № 4 С. 14-18
8. Балаева, О.Н. Предводителева М.Д. «Конспект лекций по курсу: «Организации сферы услуг: экономик и управление», 2002.
9. Барроу К. Курс выживания интернет-компании /Пер. с англ.; М.: Альпина Паблишер, 2001.
10. Гринберг А.С. Информационный менеджмент. - М.: Юнити, 2003.
11. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. Москва, ИнфоАрт, 2004.
12. Добронравова Е. Обзор рынка: продавцы советов kontrakty.com.ua
13. Ежегодное исследование PriceWaterhouseCoopers «Global Entertainment and Media Outlook 2005-2009» в области мировых (и российских в том числе) медиа. Источник: AdMarket.ru
14. Ерохина Л. Одноклассник №1//Свой бизнес , май 2008 –С. 15- 20
15. Затуливетер Ю.С. Информационная природа социальных перемен. Серия "Информация и социум". - М.: СИНТЕГ, 2001
16. Интервью с Л. Рейманом. Публикация на сайте Россия в Интернете zonaru.ru
17. Интуиция вместо лицензии // Эксперт – 2003. – №33.
18. Информатика/ Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер,2007.
19. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 256с.
20. Кашин А. Пишите письма // Бизнес журнал, N3, 2002, с.34-37
21. Ким С. Пути создания управляемого сайта//Услуги и цены, N14, 2002.
22. Ковалев А., Курдюмов И. и др. Управление проектом по созданию Интернет-сайта-М. :Альпина Паблишер, 2001
23. Костров А.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум. - М.: Финансы и статистика, 2005.
24. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль». ПИТЕР, 2003.
25. Коффи П. Поколение номер два меняет лицо э-бизнеса // PC Week/RE, N 25, 2002,
26. Кращенко Л. Агенты влияния // Эксперт – 2004. – №33.
27. Кращенко Л. Гонка на выживание // Эксперт – 2004. – №11.
28. Ляпоров В. Пленники свободы//Бизнес журнал, N3, 2002, c.38-42
29. Маковеев В.Broadcasting Информационне технологии на пути к "четвертому экрану. //Телевидение и радиовещание" №7-2005. С12-16
30. Материалы сайта torr.ru/
31. Некрасов В. Использование XML в бизнес-приложениях//PC WEEK/RE, N 6, 2002,
32. Основы информационного менеджмента: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2003..
33. Очерки экономической истории России и СССР», М., 2001.
34. Папырин Д. Тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг// Connect! Мир Связи апрель 2007. С.14-17
35. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи/ Под редакцией Делягина М.Г.- М., ИПРОГ, 2000
36. Пройдаков Э. Массив юридической информации огромен //РС Week, N 29-30, 2002, c.23-24
37. Россия продолжает экономить на хранении Опубликовано 03 апреля 2008 года www.cio-world.ru/analytic
38. Скопина И.В. Развитие региональных потребительских рынков. – Киров: ВятГУ, 2004.
39. Скрипкин К. Оценка эффективности информационных систем (Серия "ИТ-Экономика").-М.: АйТи-пресс, 2004
40. Слободкин В.С., Журавлева Л.А. Перспективы развития рынка телекоммуникаций в России // Вестник Белгородского Университета потребительской кооперации. - 2006.- №2(17).
41. Статьев В.Ю., Тиньков В.А. Информационная безопасность распределенных информационных систем // Информационное общество, 2001. - № 1. С. 12-16
42. Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. - СПб.: Питер, 2004 С. 34
43. Шкедина В.В. Телекоммуникационная отрасль: проблемы мониторинга. Изд-во ГОУВПО «МГУС» 2007.
44. Экономический словарь/ Сост., предисл., прилож., А.Ф. Никитина. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. – 672 с.
45. Экономический словарь/А.Ф. Никитина. – М.:Олма-Пресс Образование, 2006. –С. 599
46. 1С www.1C. ru
47. algonet.ru/
48. catalog.mbt.ru/
49. Reuters.com
50. www.allmedia.ru
51. www.banklist.ru
52. www.bolgarin.com/
53. www.d-mir.ru
54. www.eb.com
55. www.expert.ru
56. www.exteria.ru/projects/casestudies/westgroup
57. www.garant.ru
58. www.integrum.ru/partners/inventa/access.asp
59. www.kgau.ru/istiki/umk/mir/ch01.html
60. www.kommersant.ru
61. www.marketcenter.ru/
62. www.torr.ru/
63. www.vestnik-sviazy.ru/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.